«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» icon

«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19»



Название«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19»
страница1/6
Дата конвертации15.09.2012
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6

П









аспорт программы развития «Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования»

МОУ «Лицей №19» г. Майкопа


Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития Муниципального образовательного учреждения «Лицей №19» г. Майкопа.

Разработчики Программы


Педагогический коллектив (творческая группа, директор -
Ширина И.В., заместители директора по УВР – Романенко О.В., Никитченко И.В., Дорина Е.О., Пшехожева Н.Н., Варрова Т.В.,
председатель родительского комитета лицея – Сотникова Е.С.)

Научно-методические основы разработки Программы


  • Положения концепции развивающего обучения по системе Л.В. Занкова;

  • Технологии личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская);

  • Технологии проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов);

  • Технологии модульного обучения (П.Ю. Цявичене);

  • Технологии проектной деятельности (Дж. Дьюи, У.К. Килпатрик);

  • Технологии учебной деловой игры (Д.Г. Левитес, А.А. Вербицкий);

  • Технологии индивидуального обучения (Н.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков);

  • Технологии здоровьесбережения В. Базарного;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Технологии ТРИЗ - педагогики;

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009г.);

  • Конституция РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Конвенция по защите прав ребёнка;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002г. № 2783;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении и действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 г. №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

  • Трудовой Кодексом РФ;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96

Гигиенические требования к видиодисплейным терминалам, персональным ЭВМ…

Основные этапы и Формы обсуждения и принятия Программы


I этап:

  • 02.09.2010г. – Совет лицея (обсуждение);

  • 05.09.2010г. – Педагогический совет (принятие);

II этап: - 06.09.2010 г. - директор (утверждение).

С кем согласована
Программа

Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп»

Цели, задачи, ожидаемые результаты. Индикаторы для оценки достижения ожидаемых результатов


^ Стратегическая цель: формирование культуры личности лицеиста в условиях развивающейся образовательной модели лицея.

Тактические цели и задачи:

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса:

- формирование нового содержания образования – совершенствование программ элективных курсов, создание новых программ, совершенствование учебных планов;

- использование новых учебно-методических комплектов, обновление библиотечного фонда;

- наиболее эффективное использование школьного компонента;

- дальнейшее развитие системы ученического самоуправления и правового
пространства лицея с целью формирования активной гражданской позиции;

- создание условий для формирования навыков здорового образа жизни.

^ Индикаторами являются:

- увеличение числа школьников победителей и призеров НПК различного уровня;

- увеличение количества авторских учебных программ и элективных курсов;

- рост числа интегрированных уроков, направленных на формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни;

^ 2.Совершенствование работы с одаренными детьми

- знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах работы с одарёнными детьми;

- обучение через методическую работу, педсоветы, самообразование;

- накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

- знакомство педагогов с приёмами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

^ Индикаторами являются:

- увеличение числа лицеистов - участников интеллектуальных марафонов, конкурсов, олимпиад;

- увеличение числа педагогов, работающих в инновационном режиме.

^ 3. Совершенствование воспитательной работы:

- развитие системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива;

- совершенствование работы органов ученического самоуправления;

- совершенствование системы работы классных руководителей;

- развитие традиций лицея;

- усиление воспитательного потенциала уроков.

^ Индикаторами являются:

- увеличение числа учащихся, педагогов, родителей, участвующих в жизнедеятельности лицея и удовлетворенных его работой.

4. Совершенствование системы управления лицеем:

- усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;

- создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в лицее;

- оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;

- совершенствование системы административного контроля.

^ Индикаторами являются:

- увеличение числа мотивированных к инновационной деятельности педагогов;

- качественный внутришкольный контроль и мониторинг, позволяющий своевременно вносить коррективы в образовательный процесс.

Приоритетные

направления Программы


- Развитие системы профильного обучения и предпрофильной подготовки;

- Создание условий для широкого использования дистанционных форм обучения;

- Совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- Совершенствование воспитательной работы в лицее.

Срок действия

Программы

Сентябрь 2010г. – сентябрь 2013 г.

Этапы реализации

Программы

I этап (2010-2011гг.) - подготовительный, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность);

II этап (2011-2012гг.) - практический, включающий
реализацию, анализ, обобщение результатов текущей работы;

III этап (2012-2013гг.) - практико-прогностический,

включающий реализацию результатов текущей работы, анализ, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития лицея.

Структура Программы


Паспорт.

Введение (пояснительная записка).

I. Информационная справка о лицее.

II. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, адресуемого лицею.

  1. Миссия, цели и задачи развития лицея. Модель выпускника

  2. Концепция будущего состояния лицея. Ожидаемые результаты.

  3. Проблемно-ориентированный анализ состояния путей развития лицея.

  4. Планирование деятельности по реализации целей и задач развития лицея.

  5. Оценка развития лицея.

Ресурсное обеспечение

реализации Программы


  • Нормативно-правовое ресурсное обеспечение (разработка документов, обеспечивающих отработку модели лицея).

  • Учебно-методическое ресурсное обеспечение (разработка новых учебно-методических комплексов для лицея).

  • Кадровое ресурсное обеспечение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов для работы в лицее)

  • Информационно ресурсное обеспечение (распространение идей современного лицея посредством публикаций, выступлений, курсов, конференций, экспериментальной работы).

  • Материально-техническое ресурсное обеспечение (приобретение современного оборудования).

Объем и источники
Финансирования
Программы

Бюджетные, внебюджетные средства


Порядок управления

Реализацией Программы.

1. Совет учреждения

2. Педагогический совет

3. Орган ученического самоуправления

4. Администрация, директор


  1. Определение основных направлений развития лицея;

  2. Осуществление эффективного взаимодействия с ВУЗом. Совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности;

  3. Разработка и принятие Программы развития лицея. Руководство Программой. Осуществление интеграции всех компонентов системы управления реализацией Программы развития лицея.

  4. Обеспечение функционирования и развития образовательной среды лицея.






ВВЕДЕНИЕ


В течение последних лет в школах, работающих в инновационном режиме, идет процесс перехода их образовательной деятельности от стихийного функционирования к поэтапному планомерному развитию. Современная концепция образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привело к созданию вариативной образовательной среды и индивидуальных программ развития ОУ.

В современном обществе человеческая жизнь становится главной ценностью, а стратегическое планирование его индивидуальной биографии становится особенно актуальным для учащегося и его семьи. Ключевым понятием становится понятие «социальной успешности», а качество жизни рассматривается как ее результат. «Социальная успешность» создается суммой действий образовательного учреждения, образовательной активностью семьи, способностями самого ученика, возможностями окружающей среды.

Современное общество, существующее и развивающееся за счет применения высоких технологий, использования все возрастающих информационных потоков, применения скоростных коммуникаций, требует участия в любой деятельности людей, обладающих высокими профессиональными компетенциями. Но существование личности в социуме предполагает наличие у нее необходимых нравственных качеств, чувства ответственности, навыков общения. Факторы, влияющие на качество жизни, делают сферу образования системообразующей.

Педагогический коллектив Лицея осуществляет свою деятельность в режиме развития, т.е. целенаправленного ведения опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в рамках долгосрочных программ. В настоящее время в условиях нового этапа модернизации системы образования, в соответствии с направлениями развития современного образования, изложенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и в связи с окончанием сроков действия предыдущей Программы развития возникла необходимость нового перспективного планирования образовательной деятельности лицея.


I. Информационная справка о лицее


МОУ «Лицей № 19» существует в данном статусе с 2003 года. Образовательное учреждение сохранило и преумножило лучшие традиции, созданные предшествующими поколениями педагогов и учащихся школы. Важнейшей и лучшей традицией школы является высокое качество образования выпускников, именно эта традиция закономерно связана с перспективами развития лицея.

Лицей имеет благоприятное социально-культурное окружение. По соседству с лицеем находятся детская городская библиотека, училище искусств, ДК «Нальмес». Лицей активно использует возможности данных учреждений в организации урочной, внеклассной и внешкольной работы с детьми.


^ Сведения об учащихся

За последние годы лицей стремится сохранить и увеличить контингент учащихся.

В 2008-2009 в лицее обучалось 820 учеников, 2009-2010 учебном году в лицее обучалось 822 ученика, в 2010-2011 году – 826 учеников. Общее количество классов составило: в 2008-2009 учебном году – 33 класс-комплект, 2009-2010 учебном году – 33 класс-комплект, в 2010-2011 учебном году – 34 класс-комплект.


Количество классов по ступеням образования и параллелям:


Ступень образования

Параллель

Количество классов

Количество классов

2009-2010




2010-2011

2009-2010

Начальная школа

Первые классы

4

4




Вторые классы

3

4




Третьи классы

4

3




Четвертые классы

3

3

Основная школа

Пятые классы

3

4




Шестые классы

3

3




Седьмые классы

4

3




Восьмые классы

3

4




Девятые классы

3

3

Старшая школа

Десятые классы

1

2




Одиннадцатые классы

2

1


Достижение современного качества образования


Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

  • различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

  • последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

  • усиления регионализации образовательных систем.

Мы исходим из того, что требования жизни обязательно должны учитывать и прагматичность содержания образования - универсальность с элементами профильности, фундаментальности и даже элитарности. Заканчивая Лицей независимо от профиля обучения, любой школьник может продолжить образование по любому профилю. Более того, элитарность предполагает возможность получения дополнительных знаний. В настоящее время элитарность - это, по нашему мнению, качество образования при том существенном обстоятельстве, что за последние годы в 10 кл. лицея практически принимаются все желающие, окончившие 9кл. в лицее.

Кроме того, в лицее обращение к проблеме качества образования обусловлено перечисленными ниже специфическими обстоятельствами.

1. Анализ самоопределения обучающихся после окончания лицея показал, что большинство выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в вузах.


^ Результаты поступления выпускников профильных классов в вузы приведены в таблице.


Год выпуска

Всего выпускников

Общее число выпускников, поступивших в вузы

Число выпускников, которые поступили в вузы в соответствии с профилем обучения в лицее







Количество

%

2006

72

69

72,5

2007

52

48

77

2008

86

75

70,7

2009

57

54

92,6

Достаточно высок уровень поступления в престижные вузы г. Москвы (Авиационный институт, Государственный Технический Университет им. Н.Э.Баумана, Инженерно-физический институт, Химико-технологический Институт, Военно-юридический институт, МГУ, РУДН, ГИ-ТИС), г.Ставрополя (Ставропольский Государственный Университет, Ставропольская Медицинская Академия), г.Ростова-на-Дону (Ростовский Государственный университет, СКАГС), г.Сочи (Сочинский государственный университет туризма и курортного дела), г.Таганрога (Радио-Технический Университет), г.Санкт - Петербурга (Архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербургская Академия Экономики, Санкт-Петербургский университет, Санкт-Петербургский Государственный институт точной механики и оптики, Санкт-Петербургский институт кино и телевидения), г.Самары (Государственная сельскохозяйственная Академия, Самарская Государственная Экономическая Академия), г.Краснодара (Кубанский государственный аграрный университет, Высший военный институт им. Штименко, Кубанский Государственный Технологический университет, Кубанский Государственный Медицинский Университет) и др. Более 80% выпускников поступают на бюджетные места.

Наши выпускники, став студентами, учатся значительно лучше, чем другие студенты. Средний балл у выпускников лицея, обучающихся в ВУЗах, выше, чем у других абитуриентов и студентов. Наши учащиеся более коммуникабельны и готовы к освоению учебных программ по технологиям высшей школы.

Как показывает анализ приведенных данных, в среднем у 73% обучающихся выбор профиля обучения в лицее соответствует профилю высшего учебного заведения, в который они впоследствии поступили. По результатам анкетирования, проведенного в лицее, на вопрос анкеты: «Кто (или что) повлиял на ваш выбор профиля в получении высшего образования» были получены следующие ответы:

  • самостоятельно сделал выбор — 26%;

  • повлияли родители — 28%;

  • повлияли друзья — 11 %;

  • повлияли учителя —26%;

  • выбор был случайным — 5%;

  • другие варианты ответов — 3%.

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что существует проблема обоснованности выбора профиля обучения старшеклассниками.

2. В процессе изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей было предложено назвать курсы, преподавание которых должно вестись на повышенном уровне обучения. Большинство опрошенных назвали такие курсы, как экономика и информатика, что породило идею изучения основ экономики и информатики в среднем звене и открытия профильного экономико-технического класса. Кроме того, результаты опроса выявили необходимость введения предпрофильного курса по ознакомлению со спецификой профессиональной деятельности в различных областях, начиная с 8 класса.

Изучаемые предметы, в том числе и профильные, играют для школьников различную роль: одним обучающимся они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин и. наконец, четвертым могут быть полезны в общеразвивающем, общекультурном плане. Следовательно, необходим соответствующий отбор содержания образования, предлагаемого каждой категории обучающихся. В связи с указанным, возникла необходимость обращения к проблеме отбора содержания образования по профильным и непрофильным предметам, в разработке программ углубленного изучения дисциплин, в применении современных педагогических технологий с увеличением объема групповой, парной и индивидуальной работы на занятиях.

3. Изучая продолжительность учебной нагрузки школьников в течение дня в профильных классах, мы убедились, что у 30% обучающихся она превышает максимально допустимую. Непрерывное увеличение объема и сложности учебного материала, перенасыщенность учебного плана лицея различными предметами при использовании неэффективных технологий обучения приводят к перегрузке обучающихся, которая, в свою очередь, может стать причиной ухудшения здоровья детей. А это значит, что необходим отбор и внедрение в лицее образовательных здоровьесберегающих технологий, новых способов организации учебного года, недельного расписания и временных структур изучения предметов (модульная технология).

    1. Как результат углубленной деятельности выпускники лицея показали достаточно высокие результаты ЕГЭ в 2009, 2010г.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconОксана Николаевна Фоминкова, заместитель директора по воспитательной работе, рассказ
«Создание единого воспитательного пространства в условиях современного российского законодательства в области образования» в первой...
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconИнформационно-аналитическая справка о ходе реализации в 2012 году программы развития гбоу сош №14 «Центр образования» г. Сызрани «Создание единого здоровьесберегающего пространства школы и микрорайона как условие успешной самореализации обучающихся»
Зовательного процесса является одной из важнейших задач образовательного учреждения. В 2012 году сохранение и укрепление здоровья...
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconПоложение о воспитательной службе муниципального общеобразовательного учреждения
Таким образом, наша цель, как и общества в целом создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение...
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconПрограмма развития школы на 2008-2011 годы
Предыдущая Программа развития своей целью имела создание единого образовательного и воспитательного пространства через эколого-краеведческую...
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» icon2010 2011 уч г. Классный
Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconОрганизация внеурочной деятельности
Цель: создание избыточного образовательного пространства как основы для раскрытия творческого потенциала и успешной социализации...
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconПротокол № 20 г. «Принято»
Программа инновационного развития моу «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» на 2006 2011 годы «Создание открытой образовательной информационно-педагогической...
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconМатериалы по проведению родительских собраний
...
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconГ. Н. Новгород Н. В. Павлова 2009 г. 2009 г. Программа
«Развитие личности учащихся через создание в школе единого воспитательного пространства»
«Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» моу «Лицей №19» iconПлан мероприятий моу сош №1 г. Ковдора Мурманской области по проведению педагогического эксперимента «Проектирование Школы информатизации как модели повышения качества образования» на 2009-2010 уч год
Тема пэ моу сош №1, работающего в режиме ресурсного центра Создание модели системного внедрения икт образовательный
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы