Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг icon

Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг



НазваниеПубличный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг
страница1/3
Дата конвертации15.09.2012
Размер0.54 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3

Публичный отчет

МОУ «Лицей № 19»о ходе реализации ФГОС НОО за 2009-2011 гг.




Раздел 1. Нормативно-правовые, методические документы регламентирующие деятельность образовательного учреждения по введению ФГОС.


1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РА № 44 от 18.01.2010 г. «О перечне образовательных учреждений, получивших статус «Региональная экспериментальная площадка в системе образования Республики Адыгея» по направлению «Отработка механизмов организации внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации проекта «Наша новая школа» в Республике Адыгея» на 2010 — 2013 годы» МОУ «Лицей № 19» организовал работу по разработке и апробации механизмов реализации внеурочной деятельности в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО).

2. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РА № 366 от 04.03.2010 г. «О плане мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в Республике Адыгея» разработан План по введению ФГОС НОО в МОУ «Лицей № 19».

3. На основании приказа № 453 от 27.08.2010 г. Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных образовательных учреждениях» с 01.09.2010 г. МОУ «Лицей 3 19» начал апробацию ФГОС НОО.

4. В рамках реализации Плана по введению ФГОС НОО в МОУ «Лицей № 19»:

  • приказом директора лицея №19 №248 от 01.09.2010 г создана рабочая группа по введению ФГОС;

  • приказом директора лицея №19 №296 от 01.09.2010 г утверждены новые должностные инструкции на период реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС НОО;

  • создан Совет по введению ФГОС нового поколения ФГОС, осуществляющий информационное и методическое сопровождение введения ФГОС;

  • приказом директора лицея №19 №236 от 01.09.2010 г утверждено Положение о совете по введению ФГОС общего образования;

  • приказом директора лицея №19 №296 от 01.09.2010 г утверждена основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей № 19».


Раздел 2. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО). Планируемые результаты.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей № 19» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Реализация образовательной программы осуществляется в целях обеспечения возможности непрерывного образования, общего и профессионального развития человека в течение всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями.

Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Основная образовательная программа начального общего образования базируется на основной образовательной программе дошкольного общего образования и является фундаментом для основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля,
    3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
    23 августа 2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5. 2409-08»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373


1.1 Целями реализации Основной образовательной программы начального общего образования являются:

  • создание условий для реализации личностно-деятельностного, компетентностного подхода в обучении, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образования – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности;

  • формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.


^ 1.2 Образовательная программа отражает стратегию развития образования Лицея и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.


^ 1.3 Направленность программ, реализуемых в начальной школе.

В начальной школе Лицея реализуется система развивающего обучения. Образовательный процесс строится на основе учебно-методического комплекта Л.В. Занкова, рекомендованного Министерством образования и науки РФ, с учетом гендерного подхода.


^ 1.4 Состав участников образовательного процесса Лицея

Условия комплек-тования классов

Требования к состоянию здоровья

Процедура комплектования первых классов




I – IV группа

здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс при наличии свободных мест.

Во 2 – 4 классы зачисляются вновь прибывшие учащиеся при наличии свободных мест.

Уровень подготовленности педагогических кадров соответствует статусу Лицея и обеспечивает реализацию ООП НОО.

В начальной школе работают группы продленного дня (далее ГПД) для обучающихся 1 – 4 классов. Время работы ГПД: с 13.00 до 18.00. Для детей, посещающих ГПД, организовано горячее питание, предусмотрены прогулки и подвижные игры на воздухе. Расписание работы кружков в рамках внеурочной деятельности Лицея учитывает требования к режиму работы ГПД.

Для осуществления целей Образовательной программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование Интернет-ресурсов, культурно-образовательных ресурсов города и самого Лицея. Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

Компетентное поведение предполагает:

  • автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

  • гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их предназначению,

  • функционирование в социально гетерогенных группах.

К концу начального образования в соответствии с данной ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

  • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

  • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) – спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения),организации семейных и школьных праздников и пр.);

  • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

  • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире –определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

  • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел – уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

  • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости – осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

  • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

  • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:
  1   2   3




Похожие:

Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconПубличный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо
В лицее с 2009 года в рамках региональной экспериментальной площадки реализуется фгос. Внеурочная деятельность организуется по 5...
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconПубличный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо
Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана, организована в лицее с учетом
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconПубличный отчет о ходе и реализации первого года введения фгос ноо
В первых классах в 2011/2012 учебном году осуществляется очная форма образования
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconПубличный отчёт моу «Лицей №2» за 2009-2010 учебный год. Публичный отчёт это одна из современных форм представления информации о школе, новая модель взаимодействия школы и социума. Информационная справка о школе
Представляем вашему вниманию публичный отчёт моу «Лицей №2» за 2009-2010 учебный год. Публичный отчёт – это одна из современных форм...
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconПубличный отчет за 2010-2011 уч г. О переходе на обучение по фгос ноо в 1-х классах
По второму вопросу выступила Шайхутдинова Р. И. Она ознакомила с приказом «О переходе школы на обучение по фгос ноо»
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconАналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей»
В сентябре 2010 года на базе лицея был открыт экспериментальный первый класс. 22 ученика приступили к обучению по новым государственным...
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconПриказ №30 от 28. 02. 2011 г «Об утверждении внутришкольного контроля по реализации фгос» с целью эффективного введения и реализации фгос ноо в школе
Моу «Основная общеобразовательная школа» р п. Турки Турковского района Саратовской области
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconПубличный доклад по итогам работы педагогического коллектива моу «Лицей «Бригантина» в 2009-2010 гг
...
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconРешение: Утвердить ооп ноо на 2011-2015 уч г. г. Утвердить Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу «Лицей №8»
По третьему вопросу выступила директор моу «Лицей №8» Гибалкина Н. В., которая сообщила, что с 01. 09. 2011 г первые классы лицея...
Публичный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг iconПубличный отчет моу «Савинская средняя общеобразовательная школа»
Согласно плану действий по модернизации общего образования Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы