Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо icon

Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо



НазваниеПубличный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо
страница1/5
Дата конвертации15.09.2012
Размер0.7 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4   5

Публичный отчет

МБОУ «Лицей № 19» о ходе реализации ФГОС НОО

за второе полугодие 2011 -2012 учебного года.




Раздел 1. Реализация внеурочной деятельности.


  1. Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана, организована в лицее с учетом:

  • запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг;

  • специфики образовательной деятельности лицея;

  • кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности.

  1. Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

  2. Структура учебного плана содержит от 5 до 10 часов внеурочной деятельности (в неделю); 165-330 часов в год в 1-х классах; 170-340 часов в год во 2-х и 3-х классах и представлена следующими направлениями:

  1. Духовно-нравственное.

  2. Спортивно-оздоровительное.

  3. Общеинтеллектуальное.

  4. Общекультурное.

  5. Общеинтеллектуальное.

  1. Духовно-нравственное направление реализуется через деятельность классных руководителей, которые используют следующие формы деятельности: игровые (игры с ролевым акцентом, игры с деловым акцентом, социально-моделирующие игры); познавательные беседы, интеллектуальные марафоны, конкурсы и проекты; этические беседы; культпоходы в театры, музеи; концерты, праздничные программы на уровне класса и школы; художественные выставки, спектакли в классе, школе; социальные благотворительные акции.

  2. ^ Спортивно-оздоровительное направление реализуется через курсы: «Основы хореографии», «Психологический практикум «Я и мой мир», «Ушу»; «Футбол».

  3. Общеинтеллектуальное направление реализуется через курсы: «Экологический практикум «Моя Земля – мой Дом»; «Секреты здоровья»; «Школа сказок», «Город Фантазий», «Основы логики», «Адыгейский язык»; «Технология геометрических проекций».

  4. ^ Общекультурное направление реализуется через курсы: «Арт-студия «Арлекино», «Бисероплетение», «Волшебная кисть», «Конструирование с элементами моделирования», «Адыгейский орнамент», «Адыгейские танцы», «Вокальная группа», «Народные обычаи и традиции».



^

Раздел 2. Методическое обеспечение внеурочной деятельности.


  1. При составлении программ внеурочной деятельности учитывалась специфика работы лицея как учреждения повышенного уровня образования.

  2. Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности лицея является организация проектной деятельности, которая рассматривается как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, позволяющей повысить не только конкурентоспособность учащихся, но и выйти на новый уровень достижений, значимых как для личности, так и для лицея.

  3. Поэтому в рамках внеурочной деятельности учащихся 1-3х классов особое место занимает реализация программ, способствующих развитию у детей познавательного поведения, которое выступает в качестве важнейшего источника личного развития и саморазвития.

  4. Внедрение метода проектов во внеурочную деятельность школы расширяет возможности самореализации личности, повышает эффективность воспитательного процесса и обеспечивает возможность реализации преемственности внеурочной деятельности в основном общем образовании.

  5. Самым важным критерием эффективности внеурочной деятельности является развитие, личностный рост каждого ребёнка, связанный с выполнением конкретной деятельности, способствующей усложнению его социальных функций по следующей «лесенке»: исполнитель, организатор-инициатор; творец.

  6. Педагоги-организаторы доп. образования разработали такие программы внеурочной деятельности, которые позволяют содействовать переходу ребят от исполнительских функций - в начальном звене - к функциям организатора-инициатора, обладающего организационными умениями (планирование деятельности, распределение обязанностей, обеспечения взаимодействия между участниками, контроль и анализ деятельности), коммуникативными (общение на демократической основе), ораторскими – в среднем и старшем звене. Что позволит реализовать принципы преемственности между начальным и общим образованием и осуществить постепенный переход к общественно-преобразовательной деятельности.


Раздел 3. Кадровое обеспечение внеурочной деятельности.

  1. В течение многих лет педагогический процесс в лицее ориентирован на подготовку успешной личности. Лицей полностью укомплектован педагогическими кадрами, контингент учащихся стабилен, функционируют различные виды классов согласно запросу социума.

  2. Отличительная черта педагогического коллектива лицея № 19 – высокий профессионализм, творческий подход к работе, доброжелательность и любовь к детям.



^ Организаторы внеурочной деятельности (процентное соотношение специалистов к общему количеству организаторов):

^ Организаторы внеурочной деятельности

2010 год

2011 год

2012 год

Классные руководители

29 %

35 %

40%

Учителя-предметники

48%

50%

36 %

Педагоги дополнительного образования

3 %

2 %

7 %

Педагог-психолог

-

3 %

2 %

Преподаватели СЮШОР

3 %

2 %

7 %

Библиотекарь.

3 %

2 %

7 %

Преподаватель АГУ

-

-

3 %


^ Квалификационный состав организаторов внеурочной деятельности:

Квалификационная категория

% состав педагогов

высшая

60 %

первая

27 %

вторая

6 %

без категории

6 %


^ Стаж работы организаторов внеурочной деятельности:

Стаж работы(лет)

% состав педагогов

1-10 лет

4 %

11-20 лет

21 %

21-30 лет

33 %

Более 30 лет

42 %


Раздел 4. Количественный состав учащихся.

  1. Количественный состав, посетивших курсы внеурочной деятельности в 2010/2011 и 2011/2012 учебном году.




^ Количество учащихся в 2010-2011 учебном году

Количество учащихся в 2011-2012 учебном году

239

288

Раздел 5. Целеполагание внеурочной деятельности.

  1. Задачи, которые реализовались при организации внеурочной деятельности:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управление ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Раздел 6. Реализация внеурочной деятельности

  1. Внеурочная деятельность – это «образовательное путешествие», которое осуществлялось через организацию различных видов деятельности (обучающей, познавательной, досуговой, коммуникативной, творческой) в основных сферах жизнедеятельности учащихся:

  • «здоровье» - охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся.

^ Кружки: психологический практикум «Я и моё здоровье», «Ушу», «Основы хореографии», «Секреты здоровья».

Формы работы: тренинги здоровья, спортивные мероприятия, городские конкурсы, благотворительные концерты, беседы о здоровом образе жизни.


  • «общение» - умение строить свои отношения с окружающим миром.

^ Кружки: «Город Фантазий», «Школа сказок», «Моя земля – мой Дом».

Формы работы: коллективные творческие проекты, составление рабочих тетрадей, экологические практикумы, тренинги по общению.


  • «учение» - развитие способностей через различные виды деятельности.

Кружки: «Основы логики», «Адыгейский язык», «Библиотечный клуб», «Конструирование с элементами моделирования», «Технология геометрических проекций».

^ Формы работы: познавательные игры и конкурсы, участие в интеллектуальных общешкольных, городских конкурсах и олимпиадах, составление «задачника», создание мини-книг, сборника стихов, выставка творческих работ.


  • «образ жизни» - развитие способностей и интересов, индивидуальных качеств личности, её самобытности; свободное общение во внеурочное время.

^ Кружки: «Арт – студия «Арлекино», «Волшебная кисть», «Бисероплетение», «Адыгейские танцы», «Адыгейский орнамент».

Формы работы: участие в общешкольных, городских, республиканских конкурсах, фестивалях и выставках, организация праздничных благотворительных концертов в детских учреждениях города.

  1. Образовательный продукт, созданный учащимися:




  • решебник «Классификация действий по операциям. Сборник логических задачек»;

  • книги «Тропинка в сказку», сборника стихов учащихся «Осень» для родителей;

  • оформление выставки творческих работ учащихся «Вдохновение»;

  • выставка творческих работ адыгейских народных орнаментов «Золотошвейка»;

  • картотека «Богатство природного материала».

  • рабочие тетради «Школа сказок», «Город Фантазий»



Достижения:


  • Гран-при в номинации «Театральные коллективы» в Первом открытом городском Фестивале декламации и театрального мастерства;

  • 2 место в Городском конкурсе солдатской песни;

  • 1 и 2 места (младшая группа), 1 место – соло в городском конкурсе Хрустальный башмачок;

  • 1 место (младшая группа) в городском конкурсе «Театральные подмостки»;

  • 1 место (взрослая группа) в городском конкурсе «Пой, молодой Майкоп».



Раздел №7. Мониторинг результатов введения ФГОС.

  1. В соответствии с планом работы лицея, рамках мониторинга качества образования проведена итоговая диагностика 1 – 4-х классов в форме интегрированных работ.

  2. Цель: выявить уровень метапредметных и личностных результатов начального образования в рамках внедрения стандартов второго поколения.

Анализ результатов интегрированных работ.

  1. По уровню подготовки:

  • параллель 1-х классов:

Таблица 1

 Уровень

итого

%



%



%



%



%

"высокий"

36

40,0

14

50,0

11

47,8

2

10,0

9

47,4

"выше среднего"

20

22,2

12

42,9

4

17,4

2

10,0

2

10,5

"средний"

22

24,4

2

7,1

8

34,8

7

35,0

5

26,3

"ниже среднего"

5

5,6

0

0,0

0

0,0

5

25,0

0

0,0

"низкий"

7

7,8

0

0,0

0

0,0

4

20,0

3

15,8




  • параллель 2-х классов:

Таблица 2

Уровень

итого

%



%



%



%



%

"высокий"

26

28,9

7

29,2

6

30,0

7

28,0

6

28,6

"выше среднего"

4

4,4

2

8,3

2

10,0

0

0,0

0

0,0

"средний"

34

37,8

5

20,8

6

30,0

9

36,0

14

66,7

"ниже среднего"

9

10,0

3

12,5

3

15,0

2

8,0

1

4,8

"низкий"

17

18,9

7

29,2

3

15,0

7

28,0

0

0,0
  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconПубличный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо
В лицее с 2009 года в рамках региональной экспериментальной площадки реализуется фгос. Внеурочная деятельность организуется по 5...
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconПубличный отчет моу «Лицей №19»о ходе реализации фгос ноо за 2009-2011 гг
«Наша новая школа» в Республике Адыгея» на 2010 — 2013 годы» моу «Лицей №19» организовал работу по разработке и апробации механизмов...
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconПубличный отчет о ходе и реализации первого года введения фгос ноо
В первых классах в 2011/2012 учебном году осуществляется очная форма образования
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconПлан работы по реализации фгос ноо мбоу большемурашкинской сош на 2013-2014 учебный год
Методическое и информационное сопровождение реализации фгос ноо в течение 2013-2014 учебного года
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconОтчет о работе по подготовке к переходу на новый стандарт
Фгос ноо с 09. 2011 г. Согласно «Дорожной карты введения фгос» был издан приказ от 02. 11 «О создании совета по сопровождению фгос...
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconПубличный отчет за 2010-2011 уч г. О переходе на обучение по фгос ноо в 1-х классах
По второму вопросу выступила Шайхутдинова Р. И. Она ознакомила с приказом «О переходе школы на обучение по фгос ноо»
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconОтчет мобу сош №2 г. Баймака о ходе введения фгос
Представляем Вашему вниманию публичный отчет муниципального образовательного учреждения сош №2
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconПриказ №102 Об утверждении ооп, ооп ноо, расписании уроков, элективных курсов, спортивных секций и объединений в целях эффективной реализации фгос ноо мбоу «Бухоловская сош» на 2013-2014 учебный год,
В целях эффективной реализации фгос ноо мбоу «Бухоловская сош» на 2013-2014 учебный год, на основании решения Управляющего Совета...
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconПлан работы педагога-психолога мбоу " Устьянская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2013 учебный год
Диагностические исследования в ходе психологического сопровождения образовательного процесса при переходе на фгос ноо, фгос ООО
Публичный отчет мбоу «Лицей №19» о ходе реализации фгос ноо iconРезолюция районной научно-практической конференции «фгос ноо: первые итоги»
«Внеурочная деятельность в условиях введения фгос ноо», «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «Методическое сопровождение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы