Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция icon

Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция



НазваниеЕ. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция
Е.К. Языджян «01» сентября 2010г.<> <> <> <>«Утверждено» <> <>Д
Дата конвертации16.09.2012
Размер106.03 Kb.
ТипИнструкция
источник




«Согласовано»

Председатель ПК


___________ Е.К. Языджян

«01» сентября 2010г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Лицей №19


_____________И.В. Ширина

«01» сентября 2010г.



Должностная инструкция педагога-психолога

МОУ «Лицей № 19»


Майкоп 2010

1.Общие положения.


- Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593 , единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и квалификационных характеристик должностей работников образования.

- педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем ОУ.

- педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю руководителя ОУ по учебной и воспитательной работе.

- В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, приказами управления образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами ОУ, трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя ОУ, настоящей должностной инструкцией.


^ Должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- декларацию прав и свобод человека;

- конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, социальной защиты воспитанников;

- общую психологию;

- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;

- методы и приёмы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

- методы и способы использования образовательных технологий, в т.ч. дистанционных;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в лицее;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

-правила внутреннего трудового распорядка лицея;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.


^ Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.


^ 2.Основные составляющие компетентности педагога-психолога.


Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей, владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.


Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогически проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест педагога в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другими человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.


Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.


^ 3. Должностные обязанности.


Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию им психологической помощи различных видов (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

Проводит мониторинг формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (согласно ФГОС).

Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т.ч. и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижения и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также в методической работе в других формах, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


4.Функции.


Разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ОУ; обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в образовательном учреждении. Содействие в охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка; гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников ОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи. Оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач.


5.Права.


Педагог-психолог имеет право:

- участвовать в управлении ОУ в порядке определённом Уставом ОУ;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- выбирать и использовать современные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

- повышать квалификацию;

- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;

- давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.


6.Ответственность.


- в установленном законодательством РФ порядке педагог-психолог несёт ответственность за: жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников.

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией , в том числе за не использование предоставленных прав, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством; за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

- за виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


^ 7.Связи по должности. Взаимоотношения.


Педагог-психолог:


- работает в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки в соответствии с графиком работы, участие в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

- в период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

- получает от администрации ОУ информацию нормативно-методического и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ОУ;


Ознакомлен:

Ф.И.О.

Дата

Подпись


























































Похожие:

Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconЕ. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция
РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconЕ. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconЕ. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция
Рф (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconПротокол №1 «01» сентября 2010г. Утверждаю: Директор моудод рдюсш а. И. Волохов Приказ №114 «02» сентября 2010г. Положение
Ремонтненской детско-юношеской спортивной школе разработано на основании Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconО. е голышкова Т. Н. Балакина «01» сентября 2010г. «01» сентября 2010г. Принято решение
О. е голышкова Т. Н. Балакина «01» сентября 2010г. «01» сентября 2010г
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconПротокол №1 от «16» сентября 2010г. ( С. В. Рудаева) Зам директора по ур (Т. И. Серова) «17» сентября 2010г
Создание креативной образовательной среды, где у каждого ученика, учителя, родителей будет возможность обеспечить расцвет собственной...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconО. е голышкова Т. Н. Балакина «01» сентября 2010г «01» сентября 2010г. Принято решение
...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция icon«Утверждаю» Директор моу сош 12 Юрко В. В. «1» сентября 2010г понедельник

Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconГ. М. Кореняк «11» июня 2010г. Утверждаю Директор школы Е. Е. Лисовол «11» июня 2010г. Должностная инструкция
Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором школы
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconПротокол №06 от 26. 03. 2010г. Председатель Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение
Согласовано Утверждено на педагогическом совете с профсоюзным комитетом школы (протокол №06 от 26. 03. 2010г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы