Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция icon

Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция



НазваниеЕ. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция
Е.К. Языджян «01» сентября 2010г.<> <> <> <>«Утверждено» <> <>Д
Дата конвертации16.09.2012
Размер93.01 Kb.
ТипИнструкция
источник




«Согласовано»

Председатель ПК


___________ Е.К. Языджян

«01» сентября 2010г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Лицей №19


_____________И.В. Ширина

«01» сентября 2010г.



Должностная инструкция педагога дополнительного образования МОУ «Лицей № 19»


Майкоп 2010


  1. Общие положения.


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), утвержденной приказом МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. N 593 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ", приказа Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года № 92.

1.2. Требования, предъявляемые к педагогическому работнику, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая.

Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

1.3. ПДО назначается и освобождается от должности директором школы.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

· Конституцией РФ;

· Законом РФ «Об образовании»;

· Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, ;

· Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты;

· Уставом и локальными правовыми актами школы;

· Трудовым договором и должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

2.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.8. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.9. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.10. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.11. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.14. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.18. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

2.19. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

3. Должен знать

3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.3. Конвенцию о правах ребенка;

3.4. возрастную и специальную педагогику и психологию;

3.5. физиологию, гигиену;

3.6. специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

3.7. методику поиска и поддержки молодых талантов;

3.8. содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

3.9. деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.10. современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

3.11. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.12. технологии педагогической диагностики;

3.13. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами),

3.14. электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.16. правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.17. требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в ОУ


^ 4. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.


Ознакомлены:



Ф.И.О.

Дата

Подпись




























































































































































































































Похожие:

Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconЕ. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция
РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconЕ. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconЕ. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593, единого квалификационного...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconПротокол №1 «01» сентября 2010г. Утверждаю: Директор моудод рдюсш а. И. Волохов Приказ №114 «02» сентября 2010г. Положение
Ремонтненской детско-юношеской спортивной школе разработано на основании Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconО. е голышкова Т. Н. Балакина «01» сентября 2010г. «01» сентября 2010г. Принято решение
О. е голышкова Т. Н. Балакина «01» сентября 2010г. «01» сентября 2010г
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconПротокол №1 от «16» сентября 2010г. ( С. В. Рудаева) Зам директора по ур (Т. И. Серова) «17» сентября 2010г
Создание креативной образовательной среды, где у каждого ученика, учителя, родителей будет возможность обеспечить расцвет собственной...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconО. е голышкова Т. Н. Балакина «01» сентября 2010г «01» сентября 2010г. Принято решение
...
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция icon«Утверждаю» Директор моу сош 12 Юрко В. В. «1» сентября 2010г понедельник

Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconГ. М. Кореняк «11» июня 2010г. Утверждаю Директор школы Е. Е. Лисовол «11» июня 2010г. Должностная инструкция
Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором школы
Е. К. Языджян «01» сентября 2010г. «Утверждено» Директор моу «Лицей №19 И. В. Ширина «01» сентября 2010г. Должностная инструкция iconПротокол №06 от 26. 03. 2010г. Председатель Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение
Согласовано Утверждено на педагогическом совете с профсоюзным комитетом школы (протокол №06 от 26. 03. 2010г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы