Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип icon

Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип



НазваниеПубличный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип
страница1/10
Дата конвертации16.09.2012
Размер1.78 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1. /publichnijdoclad.docПубличный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип

МОУ «Лицей № 19» 2012 г.









Публичный доклад

О деятельности Муниципального бюджетного образовательного

Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году


Раздел I

Общая характеристика учреждения

Тип– общеобразовательное учреждение;

Вид– лицей;

Учредитель – Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея;

Лицей действует на основании Лицензии Серия РО № 028088 от 27 октября 2011 года регистрационный № 740, Устава от 16 августа 2011 года, Свидетельства о государственной аккредитации ОП 000222 регистрационный № 168 от 30 мая 2012 года;

Распоряжением Главы муниципального образования «Город Майкоп» № 2725-р от 16.08.2011 Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №19» переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №19».

Адрес лицея №19: 385006, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская,51

Руководитель ОУ – Ирина Владимировна Никитченко, Почётный работник общего образования РФ, директор МБОУ «Лицей №19»

Лицей расположен в центре города Майкопа. В микрорайоне находятся Республиканская детская библиотека, училище искусств, ДК «Нальмэс». Лицей активно использует возможности данных учреждений в организации урочной, внеклассной и внешкольной работы с детьми.

Характеристика контингента учащихся.

Школу посещают дети близлежащих микрорайонов, а также микрорайонов «Восход», «Михайлово», «Западный жилой район», хутора Северо-Восточные Сады, посёлков Тульский, Табачный, Северный.

Обучающиеся лицея - это дети с 6,5 до 18 лет.

Образование структурировано на основе российской федеральной программы трёхуровневого образования:

  • 1 ступень (уровень) – 1-4 классы;

  • 2 ступень (уровень) – 5-9 классы;

  • 3 ступень (уровень) – 10-11 классы.

В 2011-2012 учебном году было открыто 36 классов – комплектов. Из них:

  • на первой ступени (1 - 4 класс) – 15 классов;

  • на второй ступени (5 - 9 класс) – 17 классов;

  • на третьей ступени (10 - 11 класс) – 4 класса.


В 2012-2013 учебном году планируется открыть 34 класса – комплекта, из них:

  • на первой ступени (1 - 4 класс) – 14 классов;

  • на второй ступени (5 - 9 класс) – 16 классов;

  • на третьей ступени (10 - 11 класс) – 4 класса.


Сформированы 3 первых класса, средняя наполняемость классов – 25 учеников.

А также два 10-х класса, их них:

  • 10а – социально-гуманитарного профиля;

  • 10б – информационно-технологического профиля.



Количество обучающихся в лицее по ступеням обучения на 01.09.2011 года





2009-2010
уч. год


2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Начальная школа

346

338

356

Основная школа

413

397

422

Старшая школа

63

77

104

Итого

822

812

882


Состав обучающихся по классам на 31.05.2012 года





Число классов

(ед.)

Всего обучающихся

Девочки

Мальчики

1-й класс

4

94

52

42

2-й класс

4

95

50

45

3-й класс

4

79

46

33

4-й класс

3

65

37

28

5-й класс

3

74

39

35

6-й класс

4

101

52

49

7-й класс

3

76

35

41

8-й класс

3

68

38

30

9-й класс

4

93

46

47

10-й класс

2

55

25

30

11-й класс

2

48

32

16

Итого

34

848

452

396



Состав семей учащихся лицея №19


п/п

Категория семей

Количество семей

1.

Многодетные семьи

74 (9%)

2.

Неполные семьи

97 (11,4%)

3.

Семьи в повторном браке

59 (7%)

4.

Малообеспеченные семьи

150 (17,7%)

5.

Семьи, в которых родители проживают раздельно, но официально не разведены

7 (0,9%)

6.

Семьи, имеющие одного ребёнка

190 (22,4%)

7.

Семьи, имеющие ребёнка-инвалида

7 (0,8%)

8.

Семьи, имеющие статус беженцев или вынужденных переселенцев

2 (0,23%)

9.

Семьи, в которых проживают родители-инвалиды

13 (1,5%)

10.

Семьи, в которых проживают родители- пенсионеры

13 (1,5%)

11.

Семьи, в которых родители временно не работают

128 (15,1%)

12.

Семьи, в которых проживают опекаемые дети

15 (1,8%)

13.

Семьи, в которых родители принимали участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС

1 (0,11%)

14.

Семьи, в которых родители - участники военных событий

13 (1,5%)

15.

Семьи, которые совместно проживают с бабушками и дедушками и другими родственниками

91 (10,1%)


Жилищные условия семей учащихся лицея №19


п/п

Вид жилья семьи

Количество семей



Семьи проживающие, в коммунальных квартирах (общежитии)

6 (0,7%)



Семьи проживающие, в частном домовладении

346 (40,1%)



Семьи проживающие, в отдельных квартирах

295 (34,8%)



Семьи проживающие, в арендуемом жилье

33 (3,9%)



Семьи, в которых ребёнок имеет свою личную комнату

425 (50,1%)



Семьи, в которых ребёнок делит комнату с другими членами семьи

155 (18,2%)



Семьи, в которых ребёнок имеет свой уголок для выполнения домашних заданий

75 (8,8%)



Семьи, в которых ребёнок имеет персональный компьютер

467 (55%)


Уровень образования родителей учащихся лицея №19


п/п

Образовательная группа

Мать

Отец



Высшее образование

239 чел.

316 чел.



Средне-специальное образование

156 чел.

143 чел.



Полное среднее образование (10-11 классов)

34 чел.

32 чел.



Неполное среднее образование (8-9 классов)

3 чел.

6 чел.



Неполное высшее образование ( 3 курса ВУЗа)

26 чел.

16 чел.



Средне-техническое образование

32чел.

33 чел.



Основные позиции Программы развития Муниципального образовательного учреждения «Лицей № 19» на 2010–2013 гг.


Срок действия

Программы

Сентябрь 2010 г. – сентябрь 2013 г.

Приоритетные

направления Программы


  • Развитие системы профильного обучения и предпрофильной подготовки.

  • Создание условий для широкого использования дистанционных форм обучения.

  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

  • Совершенствование воспитательной работы в лиц




1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса:

  • формирование нового содержания образования – совершенствование программ элективных курсов, создание новых программ, совершенствование учебных планов в соответствии новым ФГОС;

  • использование новых учебно-методических комплектов, обновление библиотечного фонда;

  • наиболее эффективное использование школьного компонента;

  • дальнейшее развитие системы ученического самоуправления и правового пространства лицея с целью формирования активной гражданской позиции;

  • создание условий для формирования навыков здорового образа жизни.

2.Совершенствование работы с одаренными детьми

  • знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах работы с одарёнными детьми;

  • обучение через методическую работу, педсоветы, самообразование;

  • накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

  • знакомство педагогов с приёмами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

3. Совершенствование воспитательной работы:

  • развитие системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива;

  • совершенствование работы органов ученического самоуправления;

  • совершенствование системы работы классных руководителей;

  • развитие традиций лицея;

  • усиление воспитательного потенциала уроков.

4. Совершенствование системы управления лицеем:

  • усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;

  • создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в лицее;

  • оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;

  • совершенствование системы административного контроля.



Структура управления МБОУ «Лицей № 19».





Сайт: http://lichey19.ucoz.ru/

Электронный адрес: lichey19@mail.ru

Телефон: 52-27-72

Контактная информация:

Директор – Ирина Владимировна Никитченко

Заместители директора по УВР:

Ольга Вячеславовна Романенко,

Елена Олеговна Дорина,

Наталья Николаевна Пшехожева,

Елена Александровна Садвакасова,

Заместитель директора по АХР:

Неля Петровна Хмелявская


Председатель родительского комитета лицея – Елена Сергеевна Сотникова.


Раздел II

Особенности образовательного процесса

в МБОУ «Лицей №19»

Направленность программ, реализуемых в муниципальном образовательном учреждении «Лицей №19» в 2011-2012 учебном году

В своей деятельности лицей ориентируется, прежде всего, на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, особое внимание при этом уделяется концепции развития образования, главной целью которой провозглашается приведение российского образования в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося государства, создание механизмов устойчивого развития системы образования, ее постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей города.

МОУ «Лицей №19» реализует образовательные программы на ступенях начального общего , основного общего и среднего (полного) образования.


Специфические цели лицея как учреждения повышенного уровня образования включают:

  • создание условий для формирования у учащихся, по их желанию, склонностям и возможностям, повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях естественного знания и в различных предметных областях (на содержательном уровне);

  • достижение учащимися методологической компетентности;

  • овладение надпредметными знаниями и умениями: построение вариантов планов действия, прогнозирование, логические суждения и действия;

  • достижение учащимися допрофессиональной ориентации в системе наук, изучаемых в высшей школе, формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения вузовских образовательных программ;

  • воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе и к самому образованию.



Характеристика образовательных программ по ступеням обучения


Лицей №19 осуществляет образовательную деятельность по программам:


  • Начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года

  • Основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет

  • Среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 2 года


Основная образовательная программа начального общего образования адресована учащимся 1-4 классов (возраст 6,5-11 лет). Она отражает стратегию развития образования Лицея и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками
    4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

В начальной школе Лицея реализуется система развивающего обучения. Образовательный процесс строится на основе учебно-методического комплекта Л.В. Занкова, рекомендованного Министерством образования и науки РФ, с учетом гендерного подхода. Основная образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. Она базируется на основной образовательной программе дошкольного общего образования и является фундаментом для основной образовательной программы основного общего образования

Целями реализации Основной образовательной программы начального общего образования являются:

  • создание условий для реализации личностно-деятельностного, компетентностного подхода в обучении, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образования – элементарной грамотностью,

  • формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности

  • формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.

Обобщенным результатом общего образования начальной ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

  • желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

  • элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

  • инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

  • ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

  • осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними


Реализация образовательной программы на ступени основного общего образования осуществляется в целях обеспечения возможности непрерывного образования, общего и профессионального развития человека в течение всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями. Она адресована учащимся 5-9 классов (возраст 11-15 лет)

Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. ООП ООО базируется на основной образовательной программе начального общего образования и является фундаментом для основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Образовательные цели лицея базируются на общих целях образования и заключаются в создании условий для того, чтобы учащиеся были:

  • физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности;

  • интеллектуально и духовно развиты в области самопознания и готовы к самоопределению, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с другими людьми;

  • готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей;

  • функционально грамотны в ведущих сферах жизни;

  • обладали ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни в современном обществе.

ООП ООО направлена на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Компетентностная образовательная парадигма предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;

  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

В структуре ООП ООО предусмотрена программа формирования и развития универсальных учебных действий. Программа рассматривается в единстве с примерными программами по учебным предметам и предлагает перечень универсальных учебных действий, представленных в виде рекомендаций по организации деятельности учащихся для решения конкретных задач в структуре учебных дисциплин.

Одной из ключевых составляющих в структуре основной образовательной программы, формировании всех ее разделов является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. А так же здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. При этом разработана методология и методика оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. ООП ООО предусматривается также обеспечение:

  • коррекционной работы с обучающимися инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья, направленной на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития обучающихся такой категории, преодоление трудностей в освоении ими ООП ООО, оказание им соответствующей помощи и поддержки;

  • профессиональной ориентации обучающихся, направленной на оказание психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, учреждениях профессионального образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении;

  • исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно- и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач;

  • социальной деятельности обучающихся, направленной на реализацию принципов сотрудничества и диалога, являющихся основой продуктивных и творческих взаимоотношений обучающегося с окружающим социумом и природой.

Образовательная программа отражает стратегию развития образования Лицея и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками
    9 класса требований стандарта основного общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями начального и среднего (полного) общего образования.

Основу образования в МОУ «Лицей №19» составляет естественнонаучная подготовка, обеспечивающая высокий интеллектуальный и культурный уровень развития личности на основе знаний предметов естественнонаучного цикла  (математика, физика, химия, биология, география), отечественной и мировой литературы, истории, обществознания, истории и культуры Республики Адыгея.

Обобщенным результатом общего образования средней ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

  • желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

  • элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

  • инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

  • ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

  • осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.


На ступени среднего (полного) общего образования реализуется основная образовательная программа среднего (полного) образования. Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в лицее в условиях реализации профильного обучения является выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе; достижение высокого качества образования на основе его модернизации, органическое сочетание традиций и новаций, обеспечение приобщения к мировой культуре, культурному наследию города и страны, включение в жизнь молодого поколения с целью развития социальной активности и социальных инициатив.

Образовательная программа старшей ступени профильного обучения составлена с учетом того, что ведущей деятельностью старшеклассника является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание таких личностных качеств как  способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.

Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта. В рамках профильного обучения возможно углубление отдельных предметов. Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне.

Набор и содержание элективных курсов лицей определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.

Общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный доклад директора мноу «Лицей города Полысаево» за 2008-2009 учебный год Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
Полысаево «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» от 09. 07. 2008г. №843,...
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Баимово муниципального района Баймакский район рб публичный доклад
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный доклад образовательного учреждения I. Общая характеристика образовательного учреждения Уренгойский филиал Муниципального образовательного учреждения
А №153939, дата выдачи: 05. 04. 2006, срок окончания действия лицензии 04. 04. 2011
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный отчёт деятельности в 2011-2012 учебном году муниципального бюджетного образовательного учреждения «торошинская средняя общеобразовательная школа псковского района»
Общая характеристика мбоу «Торошинская средняя общеобразовательная школа», особенности микрорайона школы
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный отчёт директора мкоу сош №2 Селютиной Т. Н. о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году Общая характеристика учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 расположена по адресу
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный отчет о состоянии и результатах
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Вязники...
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «межшкольный учебный комбинат» I. Общая характеристика образовательного учреждения
Адрес сайта
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Сайгафар муниципального района Баймакский район рб
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мерясово муниципального района Баймакский район рб
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Сайгафар муниципального района Баймакский район рб
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного Учреждения «Лицей №19» в 2011-12 учебном году Раздел I общая характеристика учреждения Тип iconДоклад муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика школы: Школа имеет статус муниципального бюджетного образовательного учреждения, свидетельство
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы