Урок математики по теме: «Уравнения» icon

Урок математики по теме: «Уравнения»



НазваниеУрок математики по теме: «Уравнения»
Дата конвертации17.09.2012
Размер60.9 Kb.
ТипУрок
источник

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

«Уравнения»


Цель урока:

Повторить и систематизировать ЗУН учащихся по теме « Уравнения»

Задачи урока:


Образовательные

Повторение основных понятий по теме « Уравнения»

Обобщение и систематизация способов решения уравнений разных видов

Восполнение пробелов в ЗУН


Воспитательные

Способствовать воспитанию сотрудничества, взаимопомощи, ответственности


Развивающие

^ Развитие мышления, интереса к предмету

Тип урока:

Урок повторения и систематизации знаний

Форма организации урока:

□ строительство Храма Знаний.

Формы работы:

□ фронтальная, групповая


^ Структура урока

1. Организационная часть: проверка подготовленности учеников к началу урока, мотивация, постановка цели уро­ка, разъяснение необычности урока.

2. Актуализация опорных знаний: уст­ные упражнения; графический диктант.

3. Работа в парах (решение задач).

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельное выполнение задания.

6. Экспресс-контроль полученных знаний.

7. Постановка домашнего задания.

8. Рефлексия, подведение итогов.

Подготовка к уроку: компьютер­ная презентация, в которой присутству­ют: тема урока; цели урока; вопросы и ответы к графическому дик­танту; задачи по 4типам уравнений; физкультминутка; самостоятельная работа в 2-х вариантах; фотография Храма Знаний — школы; домашнее задание.


^ Ход урока.


I. Организационный момент.

Добрый день всем!

Ребята, проверьте, всё ли у вас го­тово к уроку, лежат ли на парте тет­радь и учебник, дневник и письменные принадлежности.

Если все готовы к уроку, откройте тетради и запишите дату.

Учитель читает эпиграф к уроку

Учитель. Как вы считаете, ребята, исходя из темы урока, стихотворения и ранее полученных знаний, какова цель нашего урока, чем мы будем сегодня с вами заниматься на уроке?

Ученик. Я думаю, что сегодня на уроке мы будем продолжать учиться ре­шать уравнения.

Ученик. А я думаю, мы должны повторить то, что изучали на предыду­щих уроках, например, какое уравнение называется линейным, квадратным, дробно – рациональным, иррациональным.

Учитель. Молодцы! А теперь по­звольте мне обобщить то, что вы ска­зали.

Итак, ребята, цель нашего сегодняш­него урока — повторить и закрепить основные по­нятия по теме «Уравнения», обобщить и систематизировать способы решения уравнений разных видов , восполнить пробелы в знаниях по данной теме.

А ещё, ребята, мне хотелось бы, чтобы вы сегодня на уроне учились быть аккуратными, настойчивыми в достижении цели, были внимательны­ми к себе и своим товарищам, пони­мали свой гражданский долг перед нашей Родиной — учиться хорошо се­годня, чтобы иметь возможность быть полезным завтра.

Сегодня на уроке мы с вами будем принимать участие в строительстве Хра­ма Знаний. Любое строительство начи­нается с закладки фундамента. Фунда­ментом для прочных знаний является чёткая формулировка определений, свойств, умение решать простей­шие задачи.

Итак, закладываем фундамент.

^ II. Строительство фундамен­та (7 мин).

Устные упражнения:

• Что называется уравнением?

• Что называется корнем уравнения?

• Что значит решить уравнение?

• Какие уравнения называются равнозначными?

• Какое уравнение называется линейным?(приведите пример)

• Какое уравнение называется квадратным ?

• Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

• В каком случае квадратное уравнение называется неполным?

• В каком случае квадратное уравнение имеет 1) два корня; 2) один корень; 3) не имеет корней

• Какое уравнение называется рациональным ?

• Сформулируйте условие равенства алгебраической дроби нулю?

• Какое уравнение называется иррациональным ?

Учитель. Молодцы ребята! Сейчас я вам предлагаю выполнить графи­ческий диктант. Я буду читать утверждения, если ошибусь, вы рисуете «», если нет, то «__»

Графический диктант

  1. Уравнения 2х=4 и 7-х=5 являются равнозначными

  2. Уравнение вида 5-¾х=0 является линейным

  3. D=b-4ac - формула дискриминанта

  4. Уравнение вида ах³ + bx² + c = 0 называется биквадратным

  5. В уравнении -х²+2х-1=0: а=-1; b=2; c=1

  6. Корнями уравнения х²-3х-4=0 являются числа -1 и 4

  7. Уравнение вида х²+px+q=0 называется приведенным квадратным уравнением

  8. Линейное уравнение ах=b не имеет решения если b=0

  9. Корнем уравнения √х-7=2 является число 81


Учитель: Ребята, обменяйтесь тет­радями и выполните взаимопроверку диктанта. На экране изображена лома­ная, которая даёт ключ к проверке.

А сейчас приступим к строительству стен.


^ Ш.Строительство стен (10 мин).

Закрепление ранее изученного мате­риала.

Учитель. Ребята, какие стены вы хотите видеть в своём Храме Знаний?

Ученики приходят к выводу, что:

• стены должны быть прочными;

• добротно построенными;

• красиво и красочно оформленными;

• аккуратными.

Замечательно! Всё это, конечно, зави­сит только от вас, а ваши пожелания я предлагаю реализовать в решении за­дач (задачи проецируется на экран).

^ Линейное уравнение Дробно-рациональное уравнение





(9х-1)(х+3)-(3х-1)(3х+2)=22


Квадратное уравнение Иррациональное уравнение


(2х-1)(2х+1)+х(х-1)=2х(х+1)


Учитель. Я вижу, что с этой ра­ботой вы справились успешно, стены возвели крепкие и прочные, а теперь настало время немного отдохнуть.

^ IV. Физкультминутка для глаз.

Один ученик проводит гимнастику для глаз под лёгкую музыку.

Учитель. А вот теперь можно сме­ло переходить к следующему этапу стро­ительства крыши.

^ V. Строительство крыши (7 мин).

Учитель. Ребята, я очень боюсь высоты, поэтому предлагаю вам возвести крышу самостоятельно. Для нас с вами возведение крыши — это ис­пользование полученных знаний на вы­соте, т. е. самостоятельное выполнение задания.

Вам предлагается решить самостоятельную работу


Самостоятельная работа

Вариант 1




Вариант 2




Учитель проверяет и выставляет оценки

Учитель. Ребята, вы прекрасно справились со строительством и построили Храм Знаний. Как вы считаете, какое здание можно отнести к Храму Знаний?

{Школы, библиотеки, учебные заведе­ния, музеи, а также нашу школу!)

Ребята, мы должны беречь её» забо­титься о благоустройстве и радовать её своими успехами и достижениями, ведь наша школа — это «Белый Храм науки и добра».


^ VI. Домашнее задание.


По результатам проверки учащимся предлагается дома выполнить работу над ошибками. Для отработки и коррекции ЗУН они выбирают из списка в качестве домашнего задания те уравнения, которые вызвали у них наибольшие затруднения.




Повторить: п.4.11 Алгебра 8, А.П.Кузнецова


^ VII. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, на этом наше строительство Храма Знаний подошло к концу. Осталось только подвести итог.

Так, чем мы сегодня занимались на уроке?

• Повторили основные понятия по теме «Уравнения».

• Повторили способы решения уравнений разных видов.



Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились на уроке. А сейчас я хочу предложить вашему вниманию притчу. Послушав её внимательно, вы должны будете оценить свою работу на уроке.

Притча. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строи­тельства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: Что ты делал це­лый день?

И тот с ухмылкою ответил, что це­лый день возил проклятые камни.

У второго спросил: «А ты что делал целый день?» И тот ответил: «Я добро­совестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засве­тилось радостью и удовольствием, и он ответил: «А я принимал участие в стро­ительстве Храма».

Учитель. Ребята! Кто работал так, как первый человек, поднимите жёлтые карточки.

Кто работал добросовестно? (Зелё­ные.)

А кто принимал участие в строитель­стве Храма Знаний? (Красные.)

Я вижу, что вы принимали активное участие в строительстве Храма Знаний. Большое вам за это спасибо!


Спасибо за урок




Похожие:

Урок математики по теме: «Уравнения» iconУрок по теме: Квадратные уравнения. Подготовила: Артемова Ольга Анатольевна, учитель математики мбоу сош с. Ачан
Эпиграф к уроку: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным"
Урок математики по теме: «Уравнения» iconУрок по математике и истории в 5 классе. Разработали: учитель математики Закирова И. С
«История родного края», интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, выставка книг и рисунков по теме, блок- схемы и уравнения...
Урок математики по теме: «Уравнения» iconУрок в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений"
В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Это будет в...
Урок математики по теме: «Уравнения» iconСеминар практикум "Показательные и логарифмические уравнения" 11 класс Бирюкова Вера Николаевна учитель математики моу «Пуровская сош №1» Цели
Показательными уравнениями называют уравнения вида аf(x) = ag(x), где а – положительное число, отличное от 1, и уравнения, сводящиеся...
Урок математики по теме: «Уравнения» iconУрок математики в 5 классе (фгос) по теме «Уравнения»
При этом некоторые дети могут работать в полностью индивидуальном режиме, а некоторые дети (те, которые испытывают в этом потребность)...
Урок математики по теме: «Уравнения» iconУрок №1 Тема : Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения. Цель
Этот урок? Какие формы работы вам понравились?
Урок математики по теме: «Уравнения» iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Урок математики по теме: «Уравнения» iconУрок математики в 1 классе Обобщение и закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Воспитывать интерес к урокам математики, способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью
Урок математики по теме: «Уравнения» iconПлан урока учителя математики Гузенко И. А тема: «Логарифмические уравнения», 11 класс. Тип урока: обобщающий Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме
Индивидуальная работа учащихся и фронтальный коллективный сбор учащимися информации по теме – 15 мин
Урок математики по теме: «Уравнения» icon1 Уравнение с 1 неизвестным. Равносильные уравнения. Равносильные уравнения
Следует что два уравнения равносильны если каждый корень первого уравнения являеться корнем второго уравнения и, наоборот
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы