Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок icon

Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок



НазваниеКовалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок
Дата конвертации17.09.2012
Размер120.16 Kb.
ТипУрок
источник

Государственное учреждение образования

«Слободская средняя общеобразовательная школа Мозырского района»


«IM THEATER»

( нестандартный урок–игра)


Учителя иностранных языков

Ковалевой Ольги Александровны


Методическое обоснование.


Для проведения нестандартного урока я выбрала такую форму как урок – игра. Игра позволяет поддерживать работоспособность каждого в течение урока, снимает утомляемость, восполняет дефицит общения на иностранном языке, расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному общению. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способом организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников и т.д. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д.

Данный урок проводится на этапе активизации. Это способствует достижению целей, поставленных на данном этапе: овладение учащимися умениями применять полученные знания на практике.

Важным моментом в таких уроках является то, что учащиеся не только закрепляют пройденный материал, но также имеют возможность проявить такое индивидуальное качество - умение работать в коллективе. Такая форма работы, как урок-игра всегда нравится учащимся в любом возрасте, развивает их кругозор, пробуждает у них интерес к иностранному языку. Урок данного типа помогает развить чувства коллективизма.

При подготовке к данному уроку необходимо предупредить учеников о намеченном уроке. Учащимся также предлагается повторить пройденную информацию по данной теме. Это способствует достижению целей, поставленных на данном этапе: активизация лексических единиц, грамматического материала, развитие навыков речи.

Трудно переоценить значение нестандартных уроков по иностранному языку для повышения мотивации изучения иностранного языка, так как они аппелируют к когнитивной, интеллектуальной и эмоциональной сфере учащихся, предоставляют возможность для творческого самовыражения.

Мною был выбран урок – игра, так как он наиболее удачно комбинирует в себе коммуникативную, развлекательную и обучающую функции, способствуя повышению творческого потенциала учащихся, более глубокому и осмысленному освоению иностранного языка.

Задача моя заключалась ещё в том, чтобы найти способ сделать структуру занятия наглядной и обозримой для учащегося в каждый отдельный момент занятия, чтобы урок не был соединением отдельных заданий, а складывался в логическое единство, подчинённое поставленной цели.


Алгоритм работы учителя и учащихся:


  1. Выбрала вид нестандартного урока (урок-игра).

  2. Чётко определила тему урока: «Im Theater».

  3. Определила место темы в учебном курсе – одна из основных тем в классе.

  4. Определила ведущие понятия, на которые будет опираться данный урок (такими понятиями на данном уроке стали для меня: лексика, грамматика и говорение).

  5. Обозначила практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели урока.

  6. Подробно изучила особенности организации и проведения урока-игры.

  7. Спланировала учебный материал и сценарий урока-игры.

  8. Подобрала разнообразные задания по лексике, грамматике, говорению для учащихся.

  9. Предупредила детей о нестандартном уроке – игре.

  10. Подготовила необходимый реквизит, разместила учеников.

  11. Регулировала процесс работы учащихся.

  12. Учащиеся выполняли задания индивидуально, в парах, совместно.

  13. Контролировала деятельность учащихся.

  14. Подвела итоги урока.

  15. Оценила деятельность учащихся.

  16. Выставила отметки.

Нестандартный урок-игра


Тема: «Im Theater»


Практическая цель: овладение учащимися умениями применить на практике полученные знания.


Познавательный аспект: формирование интереса к изучению иностранного языка.


Воспитательный аспект: воспитание культуры речевого и неречевого поведения учащихся; воспитание потребности в приобретении знаний, воспитание умения работать в коллективе.


Развивающий аспект: развитие кругозора учащихся, внимания и логического мышления.


Сопутствующие задачи: а) совершенствование лексических навыков по теме «Kino und Theater»;

б) совершенствование грамматических навыков по теме «Finalsätze»;

в) совершенствование произносительных навыков.


Оснащение: раздаточный материал (карточки), средства наглядности (плакат, кроссворд, плакат с буквами)

Ход урока:


Вступительное слово учителя:


- Guten Tag, liebe Schüler! Ich bin froh, euch wieder zu sehen.

Das Thema unseres Unterrichts heißt „Im Theater“, aber heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Heute werden wir ein Theater zusammen bilden. Aber dafür sollt ihr verschiedene Aufgaben erfüllen. Für jede richtige Antwort bekommt ihr ein Schnäuzchen.

  • Habt ihr Fragen?

  • Dann beginnen wir!

  • Um ein Theater zu machen, sollen wir eine Bühne haben. Seht an die Tafel! Hier gibt es ein Bild aber es ist versteckt. Ihr könnt es sehen, wenn ihr die Synonyme findet.




  1. Findet Synonyme.




der Beifall

die Tragödie

die Aufführung

das Lustspiel

die Komödie

die Zuschauer

der Applaus

die Dekoration

die Vorstellung

die Bühnebilder

das Publikum

das Trauerspiel




  • Ihr habt alles richtig gemacht und jetzt haben wir schon die Bühne. Aber sie ist leer. Wie meint ihr, wer fehlt hier?

  • Es fehlen die Schauspieler.

  • Ja, ihr habt Recht. Die Schauspieler kommen zu uns, aber bei einer Bedingung. Ihr sollt ihnen zeigen, dass ihr Deutsch gut kennt.

  • Der erste Schauspieler bietet euch folgende Aufgabe an:




  1. Konjugiert das Reflexivpronomen sich im Dativ.


Ich sehe … einen Film an.

Du siehst … einen Film an.

Er/Sie/Es sieht … einen Film an.

Wir sehen … einen Film an.

Ihr seht … einen Film an.

Sie/Sie sehen … einen Film an.


  • Wer kam zu uns? Kennt ihr den Namen dieses Schauspielers?

  • Das ist Wiktor Suhorukow.




  • Der zweite Schauspieler bietet euch an die versteckten Wörter zu finden.




  1. Buchstabensalat.




B

Ü

H

A

N

D

L

U

N

G

A

O

F

Ä

B

Ö

L

E

Ä

H

S

K

T

V

I

D

Ü

H

R

U

R

S

Z

U

H

O

S

C

H

A

U

S

P

I

E

L

E

R

S

O

N

T

N

C

A

C

N

I

A

H

D

R

E

H

B

U

C

H

E

S

T

A

K

W

A

K

T

B

N

W

Z

S

E

N

A

R

U

K

R

I

T

I

K

E

R

G




  • Und wer jetzt kam zu uns?

  • Das ist Wladislaw Galkin.

  • Der nexte Schauspieler möchte erfahren wie ihr Finalsätze wissen.




  1. Verbindet die Sätze mit damit oder um … zu.


1. Der Lehrer wiederholt den Satz. Die Schüler können ihn aufschreiben.

2. Ich bereite meine Aufgaben heute vor. Ich will morgen frei sein.

3. Die Eltern tun alles. Ihr Kind kann gesund und lustig sein.

4. Der Mann macht jeden Morgen Gymnastik. Er will sich gut fühlen.

5. Der Schriftsteller arbeitet an einem Buch. Die Leser können es lesen.

6. Sie arbeitet sehr viel. Sie möchte Geld für ihren Urlaub verdienen.


  • Habt ihr erfahren wer ist das?

  • Das ist Dmitrij Pewzow.

  • Und noch kommt zu uns Maria Schukschina. Sie schlägt euch vor ein Kreuzworträtsel zu lösen.




  1. Kreuzworträtsel.




  1. Der Mensch, der die Schauspieler schminkt heißt …

  2. Wer ein Mikrofon hält, ist ein …

  3. Dieser Mensch schreibt das Drehbuch.

  4. Wer filmt die Filmszenen?

  5. Er spielt eine Rolle im Theaterstück oder im Film.

  6. Wer macht die Beleuchtung heißt …

  7. Seine Arbeit ist die Kostüme zu nähen.

  8. Wer das Geld gibt, ist ein …

  9. Wer dreht einen Film?







M1

A

S

K

E

N

B

I

L

D

N

E

R






















T2

O

N

T

E

C

H

N

I

K

E

R
















D3

R

E

H

B

U

C

H

A

U

T

O

R













K4

A

M

E

R

A

M

A

N

N






















S5

C

H

A

U

S

P

I

E

L

E

R




B6

E

L

E

U

C

H

T

E

R































S7

C

H

N

E

I

D

E

R


































P8

R

O

D

U

Z

E

N

T



















R9

E

G

I

S

S

E

U

R
















  • Die letzte Schauspielerin, Julia Menschowa, bietet euch an, damit ihr über Theater in Mozyr erzählt. Ich helfe euch. Ich gebe euch die Sätze. Ihr sollt sie richtig zu ordnen, um einen Text zu bekommen. Dann werdet ihr ihn vorlesen.




  1. Bildet den Text.


In unserer Stadt Mozyr gibt es ein Theater von I. Melezh. Es wurde im Jahre 1990 gegründet. Zuerst sollte das Theater ein Experiment sein. Es hieß das Belarussische Experimentaltheater „Верасень“. Sein Gründer und Leiter wurde Regisseur M. Kolos. 1994 wurde dem Theater der Name von dem belarussischen Schriftsteller Ivan Melezh angeeignet. Seit 1999 ist Roman Zyrkin sein Leiter. Im theater arbeiten 24 Schauspieler. Das sind O. Kaschinskaja, A. Apet, E. Tschizhik und andere. Im Laufe einer Spielzeit stellt das Theater 5-6 neue Vorstellungen dar.


Заключительное слово:


- Gute Kinder. Ihr habt schon alles erfühlt. Jetzt ist unser Theater voll von den Schauspielern. Aber es fehlen die Zuschauer. Klebt eure Schnäuzchen an die Tafel an und das werden unsere Zuschauer. Danke schön für alles. Jetzt machen wir Schluβ.

Auf Wiedersehen!




Похожие:

Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconДорогие, любимые учителя! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Погода в школьном доме
На протяжении четырех лет учитель вместе с нами познает букварь, таблицу умножения, учит дружить и быть честными. Взгляните в добрые...
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconВоспитатель I категории
...
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconЕгоровой Ольги Александровны по немецкому языку в 11 классе 2010-2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Охватывает лексический, грамматический и фонетический материал, необходимый абитуриенту для поступления на немецкое отделение факультета...
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconКочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа
Программа. Литература 9 класс. В. Я. Коровина М: Издательский дом «Просвещение». 2007г
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconБізнес-план завод нестандартного обладнання
Закрите акціонерне товариство ” Завод нестандартного обладнання“ засновано згідно з рішенням засновників Протокол №1 від 31 січня...
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconДоговор на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования
Иванюта Ольги Александровны, действующей на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского...
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconРабочая программа учителя немецкого языка первой квалификационной категории Егоровой Ольги Александровны
Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного...
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconМастер-класс Луца Ольги Александровны, педагога дополнительного образования лг маоу дод цдод «Радуга» «Пасхальная корзинка в технике скрапбукинг»
Пасха — эта пасхальная корзинка, в которую складываются крашеные яйца, небольшого размера пасхальные куличи, а на Западе — еще и...
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconЕгоровой Ольги Александровны по немецкому языку в 10 классе 2010-2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 10-11 классы (2009), составленной...
Ковалевой Ольги Александровны Методическое обоснование. Для проведения нестандартного урок iconМетодическое обоснование темы
Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования предусмотрены следующие требования к знаниям и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы