Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени
Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени icon

Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени



НазваниеПроверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени
Дата конвертации17.09.2012
Размер149.55 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
источник

Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени.

Каждый успешный ученик 7-9 класса, претендующий на 8 баллов, по мере изучения тем, должен выполнять все стандартные задания. Проверьте себя сами! Повторите материал, вызвавший затруднения.

Образовательный стандарт

Примеры простейших заданий

Расчетные задачи




№1 "Вычисление относительной молекулярной и относительной формульной масс веществ по химическим формулам" (7 класс)

1.Вычислите относительную молекулярную массу фосфорной кислоты Н3РО4, и относительную формульную массу Ca(NO3)2.

№2 "Вычисление массовой доли элемента по формуле веществ"(7 класс)

2.Вычислите массовую долю кислорода в оксиде азота (IV) NO2.

№3 "Вычисление химического количества вещества по его массе и массы вещества по его химическому количеству"(7 класс)

3.Вычислите химическое количество бромида алюминия АlBr3 массой 300 г.

4.Какова масса бромида алюминия, если его химическое количество составляет 8 моль?

№4 "Вычисление химического количества газа по его объему и объема газа по его химическому количеству" (7 класс)

5.Каково химическое количество аммиака NH3, если он занимает объем 28 дм3 (при н.у.)?

6.Какой объём аммиака (при н.у.), если его химическое количество составляет 5,4 моль?

№5 "Вычисление по химическим уравнениям массы (объема газообразных) веществ по известной массе (объему газообразных) одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ. (7 класс)

7.Какой объём и масса хлора потребуется для полного окисления 5,6 г железа? Схема реакции Fe + Cl2  FeCl3.

№6 "Вычисление массовой доли и массы растворенного вещества" Расчёт масс веществ, требуемых для приготовления раствора с заданной массовой долей растворённого вещества (8 класс)

8.Вычислите массовую долю соды Na2CO3 в растворе, если для его приготовления использовали 28 г соды и 252 г воды.

9.Сколько соды и воды потребуется для приготовления 400г 5% раствора соды?

№7.Расчёт массовой доли вещества в смеси, если известны массы вещества и смеси; (8 класс)

10.Смесь из двух компонентов простых веществ массой 30 г содержит 12 г алюминия. Какова массовая доля железа в смеси?

№8.Вывод молекулярной формулы углеводорода по массовым долям элементов; (9 класс)

11.Углеводород содержит 85,71% углерода. Какова формула углеводорода, если его молярная масса 28 г/ моль?

^ Величины, единицы, постоянные

Символы и названия химических элементов:

Валентность.


Относительная атомная масса.

Относительная молекулярная масса.

Моль.

Молярная масса.

Молярный объём газа при нормальных условиях.

Химическое количество вещества (количество вещества).

Постоянная Авогадро.

Массовая доля.

Заряд ядра атома.

Массовое число.

Радиус атома.

Электроотрицательность

Растворимость.

Заряд иона.

12.Назовите химические элементы:H, He, Li, C, Pb, N, O, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl, Br, I, Ar, K, Ca, Ba, Fe, Cu, Ag, Zn, Mn, Au.

13.Укажите характерные валентности (а с 8 класса и характерные степени окисления) для элементов: H, C, N, O, F, Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.

14.Дайте определения всем перечисленным понятиям и значения постоянных величин с размерностью

 ( здесь и далее смотри столбец слева).



^ Закономерности, законы, теории

Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

Закон сохранения массы веществ.

Периодический закон.

Периодическая система химических элементов.

Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений по группам и периодам.

Зависимость типа химической связи от природы образующих её атомов.

Теория электролитической диссоциации.

Условия протекания реакций ионного обмена в растворах электролитов

15. Напишите уравнения реакций соответствующие схеме:

C  CH4  CO2  CaCO3  CaCl2  HCl HNO3

16. Завершите уравнения реакций: Mg + N2  Mg3N2;

СН3NH2 + O2  CO2 +H2O +N2

17.Знать формулировки законов и закономерности изменения свойств атомов и их соединений

.

18.У каких элементов ярче выражены металлические свойства: А) К или Са Б) Sn или Pb В) As или Se.

19.Определите тип химической связи в соединениях: Br2, CuO, H2S, Mg, H2, BaCl2.

20.Напишите возможные уравнения реакций диссоциации: H2SiO3, CuSO4, H3PO4, Ca(OH)2, AgI.

21.Напишите возможные молекулярные и ионные уравнения реакций протекающих в водном растворе

а) ZnBr2 + Na2CO3 =

б) BaSO3 + CaCO3 =

^ ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ВЕЩЕСТВО

Факты

Химические формулы и названия веществ: водород, фтор, хлор, бром, иод, кислород, озон, сера, азот, фосфор, углерод (алмаз, графит), кремний, указанные выше металлы;

оксиды натрия, калия, магния, кальция, бария, серебра(I), меди(II), железа(II) и (III), железа(II, III), цинка, алюминия, серы(IV) и (VI), азота(II) и (IV), фосфора(V), углерода(II) и (IV), кремния(IV);

гидроксиды натрия, калия, магния, кальция, бария, меди(II), железа(II) и (III), цинка, алюминия; вода;

Названия и состав растворов: хлороводородная (соляная), фтороводородная (плавиковая) кислоты,

азотная, серная, фосфорная, кремниевая кислоты;

Химические формулы и названия веществ: гидроксиды, нитраты, сульфаты, гидрокарбонаты, карбонаты, силикаты, фосфаты, хлориды.

сероводород, аммиак, хлорид аммония;

перманганат калия;

галогеноводороды.

Графические (структурные) формулы молекул водорода, хлора, кислорода, азота, оксида углерода(IV), воды, аммиака.

Нахождение в природе следующих элементов: H, C, N, O, Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Au.

^ Таблица растворимости.

Понятия


Агрегатное состояние вещества:

— газообразное;

— жидкое;

— твердое.

Свойства веществ:

— физические;

— химические.

Атомный (порядковый) номер элемента.

Валентность:

— атома химического элемента;

— гидроксид-иона;

— кислотного остатка;

— переменная;

— постоянная.

Атом:

— массовое число;

— относительная атомная масса;

— радиус атома;

— строение атома:

— электрон;

— ядро:

-заряд;

-состав (нейтрон, протон);

— строение электронной оболочки атома (атомная орбиталь, электронный слой);

— электроотрицательность.

Валентные электроны.

Химические элементы:

— классификация;

— символы.

Химическое соединение.

Молекула:

— относительная молекулярная масса;

— полярная и неполярная;

— состав.

Формульная единица.

Вещества:

— качественный и количественный состав;

— молекулярного строения;

— немолекулярного строения;

— неорганические;

— органические;

— простые (аллотропные модификации);

— сложные;

— чистые.

Оксиды:

— амфотерные;

— кислотные;

— основные.

Основания:

— нерастворимые;

— растворимые;

— щёлочи.

Гидроксиды:

— амфотерные;

— кислотные;

— основные.

Кислоты:

— кислотный остаток;

— основность;

— сильные;

— слабые.

Соли:

— средние

--- кислые.

Амфотерность.

Катализатор.

Индикатор

Периодическая система химических элементов:

— группа А;

— группа В;

— период.

Нуклид.

Изотопы.

Степень окисления.

Химическая связь:

— двойная;

— ионная;

— ковалентная (неполярная, полярная);

— кратность;

— металлическая;

— одинарная;

— природа;

— прочность;

— тройная.

Кристаллическое состояние вещества:

— кристаллы:

  • атомные;

  • ионные;

  • металлические;

  • молекулярные.

Межмолекулярное взаимодействие.

Смеси веществ:

— неоднородные;

— однородные.

Растворы:

— растворённое вещество;

— растворитель.

Растворимость веществ:

— малорастворимые вещества;

— нерастворимые вещества;

— растворимые вещества.

Диполь.

Ион:

— анион;

— катион.

Металлические свойства.

Металлы.

Сплавы.

Неметаллические свойства.

Неметаллы.

Модели

Химическая формула:

— молекулярная.

— графическая (структурная).

Таблица периодической системы химических элементов.

Электронное облако.

Модель:

— атома;

— молекулы.

Электронная схема.

Электронная формула:

— атома;

— молекулы.

Образование:

— ионной связи;

— ковалентной связи.

Кристаллическая решётка.



22.По названиям напишите химические формулы веществ

.


23. Изобразите графические формулы молекул

.


24.В каком агрегатном состоянии будет находиться вода при температуре: а) 145оС и давлении 101,3 кПа, б) минус 191оС и давлении 101,3 кПа.


25.Опишите физические свойства серной кислоты. Приведите примеры реакций, подтверждающие её химические свойства.

26. Как называется элемент атомный номер которого 24 ?

27.Укажите валентность элементов в соединениях: СО, СО2, FеCl2, Fe2(SO4)3, Cr(OH)3, HClO3.


28. Атом, какого химического элемента имеет массу 3,15 х10-26 кг.

29.Какие химические элементы имеют: относительную атомную массу 40; заряд ядра + 47; 22 электрона; 5 электронов на внешнем электронном слое?

30.Вычислите массу пяти молекул кислорода.

31.Какой химический элемент имеет больший радиус атома? а) Li или Be, б) Si или Ge.

32. В ядре свинца больше количество протонов или нейтронов?

33.Вычислите суммарное количество элементарных частиц в атоме 39К.

34.Составьте электронную схему атома кремния и укажите количество валентных электронов.

35.У какого химического элемента выше электроотрицательность: а) Р или F, б) Mg или Ba ?

36.Напиши символы химических элементов и классифицируй их на: а) металлы и неметаллы, б) галогены и инертные газы. Углерод, алюминий, хлор, магний, неон, водород, аргон, бром, фосфор, серебро, железо.

37.Приведи примеры трех химических соединений.

38.Вычисли относительную молекулярную массу СО2, О3, Н2О. Какая из этих молекул полярная? Какой качественный и количественный состав этих молекул?

39.Классифицируй предложенные вещества следующим образом: простые, сложные, молекулярного строения, немолекулярного строения, неорганические, органические. Zn, H2O, CuO, CH4, O2, O3, NaOH, BaSO4, SiO2,C2H5OH.

40.Какие вещества называют оксидами? Классифицируй предложенные вещества, выписав: кислотные оксиды, амфотерные оксиды, основные оксиды. N2O5, H2SO4, K2O, CO, CO2, Al2O3, BaO, H2, KCl, NaOH, Ca(OH)2, Zn(OH)2, Fe(OH)2, HNO3, Ag2O.

41.Какие вещества называют основаниями? Классифицируй предложенные вещества, выписав: нерастворимые основания и растворимые. N2O5, H2SO4, K2O, CO, CO2, Al2O3, BaO, H2, KCl, NaOH, Ca(OH)2, Zn(OH)2, Fe(OH)2, HNO3, Ag2O.

42.Какие вещества называют гидроксидами? Классифицируй предложенные вещества, выписав: амфотерные, кислотные, основные гидроксиды. N2O5, H2SO4, K2O, CO, CO2, Al2O3, BaO, H2, KCl, NaOH, Ca(OH)2, Zn(OH)2, Fe(OH)2, HNO3, Ag2O.

43.Какие вещества называют кислотами? Классифицируйте предложенные кислоты на: одноосновные и двухосновные, сильные и слабые. Подчеркните кислотные остатки и укажите их валентность. HCl, H2SO4, H3PO4, H2CO3, H2S, HNO3, H2SiO3, H2SO3, HClO3.

44.Какие вещества называют солями? Классифицируйте предложенные вещества, выписав средние и кислые соли. NaCl, NaOH, КH2PO4, HBr, C2H5Cl, Al(NO3)3, NaHCO3, І2.

45.Дайте определения понятиям: катализатор, индикатор, амфотерность. Приведите примеры использования указанных веществ и примеры химических реакций, отражающие амфотерные свойства вещества.

46.Какие из предложенных элементов относятся к группе А четвертого периода? Zn, Ca, Mg, Be, Br, Cr, Si, Ge.

47.Дайте определения понятиям: нуклид, изотоп, степень окисления. Что обозначает запись 35Сl ?

48.Определите степени окисления химических элементов в соединениях: N2O3, P2O5, О2, HNO3, H3PO4, Al(OH)3, CaBr2.

49.Дайте определение химической связи. Опишите химическую связь в предложенных веществах Н2, О2, N2, NH3, KBr, Fe, Ne по схеме

.


50.Что называют кристаллами? Определите тип кристаллической решетки веществ: алмаз, магний, хлорид калия, лед, сульфат бария, гидроксид натрия, оксид кальция.


51.В каких агрегатных состояниях вещества возникает межмолекулярное взаимодействие? Какова природа межмолекулярного взаимодействия?

52.Сколько веществ образуют смесь? Как называются смеси: азота и кислорода, воды и растительного масла, кухонной соли и воды, воздуха и пыли, воздуха и воды?

53.Дайте определение раствора. Какой растворитель можно использовать для растворения: а) хлорида натрия, б) растительного масла, в) кислорода.

54.Как измениться растворимость веществ в воде при увеличении температуры раствора: а) нитрата натрия, б) азота.

55.Классифицируйте предложенные вещества на растворимые, нерастворимые, малорастворимые в воде: KI, BaF2, FePO4, NH4Cl.

56.Дайте определения понятий диполь, ион, катион, анион и приведите соответствующие примеры.

57.Опишите физические и химические свойства магния.

58.На чем (на каких свойствах) основано применение сплавов и чистых металлов в технике, промышленности? Приведите примеры.

59.Опишите физические и химические свойства кислорода, углерода.

60.Напишите молекулярные формулы соединений следующего состава: HO, CO, CH, NH, HS, SO. Изобразите структурные формулы этих соединений и соединения состава С3Н8.

61.Что является графическим отображением периодического закона химических элементов?

62.Изобразите схему электронного облака атома водорода.

63.Нарисуйте модель атома лития и молекул водорода и хлора.

64.Напишите электронную схему атома фосфора.

65.Напишите электронные формулы атома фтора, молекулы фтора, молекулы фтороводорода

66.Напишите схему образования молекулы фтора, молекулы фтороводорода, фторида натрия. Укажите типы химической связи в указанных соединениях.

67.Какие типы кристаллических решеток имеют вещества: алмаз, оксид кремния, углекислый газ, лед, поваренная соль, хлорид калия, оксид калия, алюминий, гидроксид натрия.

^ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ:

Понятия

Признаки протекания химической реакции.

Условия протекания химической реакции.

Ряд активности металлов.

Химические реакции:

— замещения;

— качественные;

— нейтрализации;

— обмена;

— окислительно-восстановительные;

— разложения;

— соединения.

Электролиз.

Электролиты.

Электролитическая диссоциация:

— степень диссоциации.

Коррозия.


^ Факты. Химические реакции:

— азота с водородом, кислородом;

— алюминия с кислородом, серой, галогенами, оксидом железа(III), соляной кислотой, разбавленной серной кислотой;

— аммиака с водой, кислородом, растворами азотной, серной и хлороводородной кислот;

— водорода с галогенами, кислородом, серой, азотом, оксидами меди(II), железа(II) и (III);

— воды со щелочными металлами, оксидами щелочных металлов, углерода(IV), серы(VI), фосфора(V);

— галогенов с водородом и металлами;

— железа с хлором, кислородом, серой, соляной кислотой, разбавленной серной кислотой, растворами солей меди(II);

— кальция с кислородом, серой, галогенами, водой;

— кислорода с водородом, серой, азотом, фосфором, углеродом, кремнием, кальцием, магнием, алюминием, железом, оксидом углерода(II), оксидом серы(IV), аммиаком;

— концентрированной серной кислоты и концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами (медь, цинк);

— кремния с кислородом;

— натрия и калия с галогенами и водой;

— оксидов алюминия и цинка с кислотными оксидами;

— оксида кремния(IV) с основными оксидами, щелочами и солями;

— оксида углерода(II) с оксидами меди и железа, с кислородом;

— оксидов и гидроксидов алюминия и цинка с растворами кислот и щелочей, разложение указанных гидроксидов при нагревании;

— оксидов и гидроксидов меди(II) и железа(II) и (III) c растворами серной и хлороводородной кислот, разложение указанных гидроксидов при нагревании;

— оксидов углерода(IV), серы(VI), фосфора(V), азота(V) с водой и растворами щелочей;

— оксидов углерода(IV), серы(VI) с оксидами щелочных металлов;

— оксидов щелочных металлов с водой, растворами кислот, кислотными оксидами;

— разложение перманганата калия, кремниевой кислоты, карбонатов металлов при нагревании;

— раствора серной кислоты с растворами солей бария;

— раствора хлороводородной кислоты с раствором нитрата серебра(I);

— растворов азотной, серной, хлороводородной и фосфорной кислот с оснóвными оксидами, оксидами алюминия и цинка; основаниями, гидроксидами алюминия и цинка; аммиаком, карбонатами натрия и кальция, действие на индикаторы (фенолфталеин, метилоранж, лакмус);

— растворов серной и хлороводородной кислот с металлами;

— растворов солей металлов (алюминия, цинка, железа(II), меди(II)) с растворами щелочей;

— растворов солей меди(II) с металлами;

— серы с водородом, кислородом, металлами;

— углерода с кислородом, оксидами меди(II) и железа(III), оксидом углерода(IV);

— фосфора с кислородом;

— хлора с железом;

— цинка с хлором, соляной кислотой, растворами солей меди(II);

— щелочей с кислотными оксидами, растворами кислот и солей, амфотерными гидроксидами алюминия и цинка;

---оксидов алюминия и цинка с кислотными оксидами;

---действие на индикаторы (фенолфталеин, метилоранж, лакмус);

— электролитическая диссоциация кислот, средних солей, щелочей.

Модели

Уравнение химической реакции (молекулярное, ионное).

Уравнение электролитической диссоциации.


68.Каковы признаки реакций: горения бумаги, растворения цинка в кислоте. Какие условия необходимы для начала и продолжения данных реакций до конца.

69.Три кусочка металлов Mg, Ag, Sn одинаковой массы и с одинаковой поверхностью поместили в достаточное количество растворов хлороводородной кислоты. В какой последовательности завершатся данные реакции и почему?

70.Опишите предложенные реакции по схеме:



2Al +3S = Al2S3

LiOH + HNO3 =LiNO3 +H2O

Cu(OH)2 = CuO + H2O

AgNO3 + HCl = AgCl +HNO3

71.Напишите уравнения электролиза а)воды, б) хлорида меди(ІІ).

72.Из предложенных веществ выберите электролиты и напишите уравнения электролитической диссоциации: сахар, глюкоза, бензин, сернистая кислота, гидроксид калия, оксид кремния, нитрат кальция, мел.

73.При каких условиях металлы подвергаются коррозии и как защищают металлы от коррозии.


74.Приведите уравнения всех указанных химических реакций

.


75.Напишите возможные уравнения молекулярных и ионных реакций протекающих в водных растворах между веществами: а) Na2CO3 + FeBr2, б)CaCO3 + HNO3, в) Zn + HCl, г) NaOH + H3PO4, д) Ca(NO3)2 + HCl.

76.Напишите равнений электролитической диссоциации H2S, Ca(OH)2, Fe(NO3)3

При размещении данной таблицы на своем сайте ссылка на сайт Слободской школы обязательна.




Похожие:

Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconТесты являются одними из самых эффективных и соответствующих новым образовательным стандартам методов для контроля и оценки знаний учащихся на любой ступени обучения.
Фгос второго поколения предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям...
Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconЭлектронные образовательные ресурсы dvd диски
Неорганическая химия 8 класс (повторение и контроль знаний) 13. Мастер-класс учителя химии 8 11 классы
Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconОрганическая химия. Квант. Неорганическая химия

Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconНеорганическая химия Органическая химия

Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconХимия общая и неорганическая

Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconНеорганическая химия Органическая

Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconНеорганическая химия Органическая

Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconИнструкция по выполнению работы
В кодификаторе 2010 г выделено 2 раздела: "теоретические основы химии" (блоки: «Химический элемент», «Химическая связь и строение...
Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconМетодические указания и задания к контрольным работам для студентов-заочников специальностей 260201, 260202, 260204, 260601, 080502 по дисциплинам «Химия» и«Неорганическая химия»
Методические указания и задания к контрольным работам для студентов-заочников специальностей 260201, 260202, 260204, 260601, 080502...
Проверка знаний по образовательным стандартам учебного предмета «Химия неорганическая» на 2 ступени iconОбщая, неорганическая химия. Подгруппа азота. 9 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы