Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса icon

Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса



НазваниеУчебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса
страница1/3
В.С.Овчаров
Дата конвертации17.09.2012
Размер457.63 Kb.
ТипУчебно-тематический план
источник
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


ИГРАЕМ В ФУТБОЛ


Программа факультативных занятий

для учащихся V – XI классов общеобразовательных учреждений


АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

В.С.Овчаров


Минск, 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………. 2

Учебно-тематический план для 5 класса ………………………… 6

Учебно-тематический план для 6 класса ………………………… 9

Учебно-тематический план для 7 класса ………………………… 13

Учебно-тематический план для 8 класса ………………………… 16

Учебно-тематический план для 9 класса ………………………… 19

Учебно-тематический план для 10 класса ……………………… 22

Учебно-тематический план для 11 класса ……………………… 25

Ожидаемые результаты ………………………………………….. 28

Рекомендуемая литература и видеоматериалы……………… … 29


^ Пояснительная записка

Переход общеобразовательных учреждений на пятидневную учебную неделю позволяет использовать в шестой школьный день наиболее эффективные формы работы с учащимися в указанном направлении. Это – подготовка и участие в соревнованиях по различным видам спорта в рамках внутришкольной круглогодичной спартакиады, ежемесячные дни здоровья, спорта и туризма, физкультурные праздники, викторины, олимпиады и т.д. Организаторы данных мероприятий используют разнообразные активные формы отдыха, снимающие накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление, способствующие улучшению физической и умственной работоспособности учащихся, формирующие основы здорового образа жизни.

Содержание внутришкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий тесно связано с образовательным процессом по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“. При их подготовке и проведении происходит закрепление и совершенствование учебного материала, изученного на уроках физической культуры и здоровья. Кроме этого, у учащихся расширяются и углубляются знания о различных видах спорта и способах физкультурно-спортивной деятельности. В условиях регулярных спортивных соревнований формируется стойкая мотивация для систематических занятий избранными видами спорта.

В целях совершенствования деятельности учреждений образования в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом с 1 сентября 2008 года в перечень физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий во всех общеобразовательных учреждениях введено проведение ”урока футбола“ (”часа футбола“), который является комплексным физкультурно-спортивным мероприятием, направленным на популяризацию футбола как наиболее массового из игровых видов спорта.

Целью представленной программы факультативных занятий ”Играем в футбол“ является создание в учреждениях образования кружков и спортивных секций по футболу, привлечение учащихся к практическим занятиям, организация и проведение соревнований по футболу.

Содержание программы факультативных занятий нацеливает педагога на творческий подход в работе с учащимися, проведение викторин, брейн-рингов, олимпиад, различных конкурсов, выставок рисунков, фотографий и т.д. на футбольную тематику.

В общеобразовательных учреждениях факультативные занятия планируются и проводятся еженедельно в течение всего учебного года. Наиболее удобным временем проведения занятий является шестой школьный день.

Факультативные занятия в течение учебного года в каждой параллели классов проводятся в объеме 35 часов. Продолжительность каждого занятия не должна превышать одного астрономического часа.

^ Основными задачами факультативных занятий являются:

пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи;

укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;

популяризация игровых видов спорта через привлечение учащихся к игре в футбол;

отбор и передача перспективных и талантливых учащихся в учебно-тренировочные группы по футболу специализированных учебно-спортивных учреждений.

Одним из важнейших требований, предъявляемым к факультативным занятиям по футболу, является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся. Выбор места занятий и использование упражнений, подвижных игр, проведение спортивных соревнований должны соответствовать возрастно-половым особенностям учащихся. Проведение и подготовка мест занятий осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (СанПиН 2.4.2-16-33-2006, утверждены постановлением Главного санитарного врача Республики Беларусь 22.11.2006 №160) и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (утверждены постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21.12.2004 №10).

Следует помнить, что учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача или печатью медицинского учреждения, к практическим занятиям на факультативные занятия и участию в соревнованиях по футболу не допускаются.

Оптимальным количеством занимающихся (мальчики и девочки) на футбольном поле является 16-22 учащихся, а в игровом спортивном зале – не более 16 учащихся. Для учащихся V-IX классов на факультативных занятиях рекомендуется использовать гандбольные ворота, а для школьников X-XI классов - футбольные ворота стандартных размеров.

На факультативных занятиях с девочками (независимо от их возраста) используются облегченные футбольные мячи размером № 4, а с мальчиками базовой и средней школы - мячи размером № 5.

Большой воспитательный эффект на учащихся оказывает присутствие на факультативных занятиях и соревнованиях знаменитых белорусских футболистов, игроков национальных и клубных команд, сборных команд района, города, области по футболу.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

«ИГРАЕМ В ФУТБОЛ»


V класс




п/п

Название темы

Всегочасов

в т.ч.

теорети-ческие занятия

практи-ческие занятия

1.

История возникновения футбола

1

1

-

2.

Правила безопасности во время занятий юных футболистов

1

1

-

3.

Правила игры в футбол (основные понятия)

1

1

-

4.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

1

1

-

5.

Техническая подготовка

15




15

6.

Физическая подготовка

10




10

7.

Подвижные игры и эстафеты

2




2

8.

Игра в футбол малыми составами

3




3

9.

Контрольные испытания

1




1




Итого:

35

4

31



^ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1. История возникновения футбола.

Футбол — одна из самых популярных командных игр в мире. География игры с мячом: страны Древнего Востока (Египет, Китай), Греция, Рим, Франция, Италия, Англия.

Откуда пошло название игры «футбол». Где и когда разработаны первые правила игры в футбол. Создание первых футбольных клубов.

Официальные международные правила игры в футбол (размер игрового поля, размер ворот, размер мяча, игра вратаря и др.).

Совершенствование тактики и техники игры в футбол: угловой удар, 11-метровый штрафной удар (пенальти), футбольные ворота, сетка на футбольных воротах, судья в поле, судья в поле с двумя помощниками.

История международных встреч по футболу. Первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Популярность футбола в Европе и Латинской Америке. Создание Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА).

^ 2. Правила безопасности во время занятий юных футболистов

Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Наиболее типичные травмы футболистов. Профилактика травматизма: разминка, соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности факультативных занятий по футболу.


^ 3. Правила игры в футбол (основные понятия)

Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.

^ 4. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

Подбор одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Использование одежды и обуви только для спортивных занятий. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь для участия в соревнованиях по футболу. Мячи, стойки для обводки, ворота стандартные и нестандартные, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к их использованию.


^ 5. Техническая подготовка

Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение одновременно двух мячей.

Передачи мяча правой и левой ногой.

Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.

Остановка ногой летящего мяча.

Остановка грудью летящего мяча.

Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Конкурсы: с ударами по воротам «Кто точнее»; с ударами по неподвижному мячу и после набрасывания «Кто дальше».

Игры в «Лабиринт».

Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии.

Игра в футбол по упрощенным правилам 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 игроков.


^ 6. Физическая подготовка

Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений без мяча и с мячом, направленных на развитие:

  • координационных способностей;

  • быстроты;

  • ловкости;

  • точности движений и передач мяча;

  • гибкости и подвижности в коленных и тазобедренных суставах;

  • игровой выносливости;

  • точности ударов по воротам.


^ 7. Подвижные игры и эстафеты

  • пятнашки с мячом;

  • лабиринт (с мячом и без мяча);

  • змейка;

  • бег по ломаной кривой;

  • челночный бег;

  • эстафета с ведением двух мячей;

  • эстафета с ударами по воротам.

^ 8. Игра в футбол малыми составами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на алых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.


9. Контрольные испытания

Тестирование уровня физической подготовленности:

  • бег 30м с высокого старта;

  • челночный бег 7х50м;

  • прыжок в длину с места;

  • бег по ломаной кривой 30м.

Тестирование уровня специальной подготовленности:

  • ведение мяча 30м с обводкой стоек;

  • челночный бег с мячом;

  • удар по неподвижному мячу на дальность;

  • жонглирование мячом (ногами и головой).

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

«ИГРАЕМ В ФУТБОЛ»


VI класс




п/п

Название темы

Всегочасов

в т.ч.

теорети-ческие занятия

практи-ческие занятия

1.

История развития футбола

1

1

-

2.

Правила безопасности во время занятий юных футболистов

0,5

0,5

-

3.

Правила игры в футбол

1

1

-

4.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

0,5

0,5

-

5.

Техническая подготовка

16




16

6.

Физическая подготовка

10




10

7.

Спортивные и подвижные игры

2




2

8.

Игра в футбол малыми составами

3




3

9.

Контрольные испытания

1




1




Итого:

35

3

32



^ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ


1. История развития футбола.

Рост популярности игры в футбол в Европейских странах и странах Латинской Америки.

Создание республиканских федераций футбола. Расширение членства Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА).

Организация внутренних чемпионатов стран. Проведение международных матчей и турниров. Проведение чемпионатов континентов.

Включение футбола в программу Олимпийских игр.

Строительство футбольных стадионов. Футбол – народная игра. Футбол в школьной программе по учебному предмету «Физическая культура».

Совершенствование правил игры в футбол.

^ 2. Правила безопасности во время занятий юных футболистов

Подготовка оборудования и инвентаря к факультативным занятиям. Избегание причин, приводящих к травматизму. Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, ссадинах и других наиболее типичных травмах футболистов. Соблюдение учителем и учащимися мер по профилактике травматизма.


^ 3. Правила игры в футбол

Игровое поле, мячи, игровая форма. Состав и размещение команды. Руководитель команды, капитан, тренер, помощник тренера. Игровое время, перерывы и задержки. Смена сторон игрового поля. Замена игроков в ходе игры, исключительная замена при травмах. Выигрыш матча. Неявка и неполная команда. Структура игры: жеребьевка, расстановка игроков в поле, разминка.

Игровые действия: мяч в игре и мяч вне игры, ошибки при игре с мячом, штрафной и свободный удар, разрешение на введение мяча в игру. Пересечение мяча боковой и лицевой линий игрового поля. Положение «вне игры».

Поведение игроков: спортивное поведение, честная игра, нарушения правил игры и санкции, желтая и красная судейские карточки.

^ 4. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

Подготовка одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь для участия в соревнованиях по футболу. Мячи, стойки для обводки, ворота стандартные и нестандартные, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к их использованию.


^ 5. Техническая подготовка

Ведение мяча одной ногой в высоком темпе и с ускорениями по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой ногой в высоком темпе и с ускорениями по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Передачи мяча правой и левой ногой на среднюю и дальнюю дистанции.

Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами, поочередно ногой и головой.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой с последующей передачей.

Остановка ногой летящего мяча с последующим ударом.

Остановка грудью летящего мяча.

Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота со средней и дальней дистанции.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

Эстафеты с ведением и передачами мяча в максимально быстром темпе.

Конкурсы: с ударами по воротам «Кто точнее»; с ударами по неподвижному мячу и после набрасывания «Кто дальше».

Игры в «Лабиринт».

Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии.

Игра в футбол по упрощенным правилам 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 игроков.


^ 6. Физическая подготовка

Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений без мяча и с мячом, направленных на развитие:

  • координационных способностей;

  • быстроты;

  • ловкости;

  • точности движений;

  • гибкости и подвижности в коленных и тазобедренных суставах;

  • игровой выносливости;

  • точности передач мяча;

  • точности ударов по воротам.


^ 7. Подвижные игры и эстафеты

  • пятнашки с мячом;

  • лабиринт (с мячом и без мяча);

  • змейка;

  • бег по ломаной кривой;

  • челночный бег;

  • эстафета с ведением двух мячей;

  • эстафета с ударами по воротам.


^ 8. Игра в футбол малыми составами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на алых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.


9. Контрольные испытания

Тестирование уровня физической подготовленности:

  • бег 30м с высокого старта;

  • челночный бег 7х50м;

  • прыжок в длину с места;

  • бег по ломаной кривой 30м.

Тестирование уровня специальной подготовленности:

  • ведение мяча 30м с обводкой стоек;

  • челночный бег с мячом;

  • удар по неподвижному мячу на дальность;

  • жонглирование мячом (ногами и головой).



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

«ИГРАЕМ В ФУТБОЛ»


VII класс




п/п

Название темы

Всегочасов

в т.ч.

теорети-ческие занятия

практи-ческие занятия

1.

История развития футбола в Беларуси

1

1

-

2.

Правила безопасности во время занятий юных футболистов

0,5

0,5

-

3.

Правила игры в футбол

1

1

-

4.

Действия судьи в поле и боковых судей

0,5

0,5

-

5.

Техническая подготовка

16




16

6.

Физическая подготовка

10




10

7.

Игра в футбол малыми составами

5




5

8.

Контрольные испытания

1




1




Итого:

35

3

32


^ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

  1   2   3




Похожие:

Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconТематический план для 10 класса (по учебнику «Немецкий язык. Контакты 10 11», Ворониной Г. И.)
Молодёжь, как дела?I информационно – тематический блок: «Кто это?» (12 уроков)
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconУчебно-тематический план по шахматам для учебно-тренировочных групп свыше 2 лет обучения (учебно-тренировочные 4 года обучения)
Теория. Международные связи российских шахматистов. Моральный облик российского спортсмена
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconУчебно-тематический план спецкурса «деловой английский» для 11 класса
Исходя из этого, целесообразно выделить в процессе преподавания английского языка спецкурс «Деловой английский»
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconУчебно-тематический план по шахматам для учебно-тренировочных групп до 2 года обучения (учебно-тренировочные 2 года обучения)
Теория. Детско-юношеские спортивные школы. Клубы физической подготовки. Всероссийские юношеские соревнования и спартакиады, их значение...
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconУчебно-тематический план по шахматам для учебно-тренировочных групп свыше 2 года обучения (учебно-тренировочные 5 года обучения)
Теория. М. Ботвинник – первый советский чемпион мира. Советская шахматная школа, ее успехи и роль в мировом шахматном движении. Российские...
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconУчебно-тематический план работы группы кратковременного пребывания на 2012-13 уч год

Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconДокументи
1. /рабочая программа для 6 кл/календарно-тематический план.docx
2. /рабочая...

Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconТематический план для 2 класса (по учебнику «Немецкий язык. Первые шаги», Бим И. Л., Рыжовой Л. И.)
Заменять существительные всех трёх родов в единственном числе личными местоимениями
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса iconУчебно-тематический план
Тема Психолого- педагогические особенности системы развивающего обучения Л. В. Занкова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы