«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» icon

«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина»



Название«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина»
Дата конвертации29.12.2013
Размер228.4 Kb.
ТипДокументы
источник

«…цель любого учителя, в том числе предметника, - не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина»

(Из послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова

Государственному Совету ЧР 2007 г. «Дорожить временем, служить людям»)


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«НОВОБАЙБАТЫРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

^ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ТУРХАН ЛЮДМИЛЫ ПАНТЕЛЕЙМОНОВНЫ


1. ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

В чем сущность процесса обучения детей в современной школе? Отвечая на этот вопрос, надо смотреть на процесс обучения через призму жизни человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания – как средство жизни.

В последние десятилетия изменился характер обучения, вызвавший новые образовательные тенденции:

  • значимость образования для индивида и общественных ожиданий и норм;

  • ориентация на активное освоение способов познавательной деятельности;

  • адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;

  • ориентация на личность учащегося, обеспечение возможностей самораскрытия.

Каковы же цели и ценности современного образования?

Это создание наиболее благоприятных условий для развития личности как индивидуальности. Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия, заинтересованность, осознанный подход к учебной деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешному становлению личности.

1.1. На основе анализа классных журналов можно проследить следующую динамику средних баллов по преподаваемым учителем предметам.


^ Уровень успеваемости учащихся по пятибалльной системе

Учебный год

Класс

Предмет

Средний балл

Успеваемость

2003-04

9

Алгебра/ экономика


3,6 / 3,7


100/ 100

2004-05

10


Алгебра / экономика

3,6 / 3,9


100/ 100


2005-06

11

Алгебра/ экономика

4 / 4

100/ 100



Процент обучающихся на «4» и «5» из числа ее учащихся в период трех лет.



1.2.1. Устойчивые положительные результаты показывают ее учащиеся и на ЕГЭ по математике.



(Справка ГУ «Чувашский республиканский ЦНОТ»)

1.2.2. Экономика не включена в список предметов, сдаваемых экзамен в форме ЕГЭ. Но по этому предмету учащиеся по выбору сдают выпускные экзамены в школе. Средний экзаменационный балл 5 (протоколы экзаменов МОУ «НБСОШ» от 13.06.05).

Мониторинг отслеживания качества знаний по экономике за последние три года.



1.3. Индивидуальный подход к обучению учащихся, применение личностно-ориентированного метода на уроках, работа по развитию познавательного интереса позволяет учительнице добиваться стабильных положительных результатов по преподаваемым предметам.

Среди ее учащихся за последние 2003/04, 2004/05 и 2005/06 учебные годы неуспевающих нет (справка МОУ «НБСОШ» от 15.01.07).


^ 2. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ.

2.1. Учащиеся Людмилы Пантелеймоновны регулярно участвуют на олимпиадах разного уровня и добиваются неплохих результатов.

На районном уровне (2 – 1 места, 1 – 3 место):

  • в 2002-2003 учебном году ученица 8 класса Павлова Алина заняла 1 место (приказ РУО №15/01-04 от 25.03.03),

  • в 2004-2005 учебном году ученик 8 класса Бобров Сергей занял 3 место (приказ РОО и МП №25/01-04 от 30.03.05),

  • в 2005-2006 учебном году ученица 8 класса Петрова Оксана – 1 место (приказ РОО и МП №18/01-04 от 21.02.06).

На всероссийском уровне ( 2 призера):

  • в 2004-2005 учебном году ученица 7 класса Петрова Оксана стала призером на Межрегиональной физико-математической олимпиаде (диплом Всероссийской школы «Авангард» от 28.03.05),

  • в 2005-2006 учебном году ученица 8 класса Петрова Оксана стала призером на Межрегиональной физико-математической олимпиаде (диплом Всероссийской школы «Авангард» от 20.02.06).

2.2. На районном уровне :

  • в 2005-06 учебном году Боброва Лариса заняла 1-2 место в интеллектуальной игре по математике (грамота РОО и МП от 18.03.06).

На всероссийском и международном уровне (2 призера):

  • в 2005-2006 учебном году ученик 5 класса Викентьев Сергей стал дипломантом международной игры-конкурса «Кенгуру» (диплом Российской Академии Образования от 20.06.06) .

  • в 2005-2006 учебном году ученик 9 класса Бобров Сергей стал дипломантом международной игры-конкурса «Кенгуру» (диплом Российской Академии Образования от 20.06.06) .

  • В 2005-2006 учебном году под ее руководством ученица 10 класса Кротова Лариса работала над исследовательским проектом «Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей». По этой теме Лариса Кротова выступила на Всероссийской научно-исследовательской конференции, прошедшей в рамках Дня науки на технолого-экономическом факультете ЧГПУ имени И.Я.Яковлева 19 апреля 2006 года (диплом ЧГПУ им.И.Я.Яковлева от 16.05.06) .

2.3. В целях развития интереса у учащихся к изучению математики учительница ведет разнообразную внеклассную работу по своему предмету. Для формирования у них глубоких и прочных знаний проводит занятия кружков «Юный математик» с учащимися среднего звена и «Решение нестандартных задач» (заседание педсовета МОУ «НБСОШ» от 05.04.05) с учащимися старших классов. Дискуссия о научных проблемах, решение нестандартных задач повышенной трудности, составление математических кроссвордов, ребусов, выпуск стенгазет, подготовка к «неделе математики», к экзаменам – содержание занятий ее кружков.

В этом учебном году кружковцы под ее руководством провели исследовательскую работу по изучению жизнедеятельности и творчества математиков, которые в разные годы были учениками нашей школы. Результатом их работы является красочно оформленный стенд в коридоре школы. В рамках недели состоятся олимпиады, утренники, конкурсы, разные нетрадиционные игры, открытые внеклассные занятия, организуются выставки. В организации и проведении этих мероприятий активно участвуют учащиеся Людмилы Пантелеймоновны, занимают призовые места.

^ На школьном уровне: в 2003-04 учебном году Ертмакова Оля и Титов Алексей (10 кл.) заняли 1-2 места в конкурсе «Рисуем по графикам» (грамоты МОУ «НБСОШ» от 02.02.05). Команда учащихся 10 класса заняла 1 место в игре «Великолепная семерка» (грамота МОУ «НБСОШ» от 15.03.04). Турхан Евгения (11 кл.) в 2004-05 учебном году заняла 1 место в игре «Слабое звено» (грамота МОУ «НБСОШ» от 15.03.04). В 2005-06 учебном году команда учащихся 5 класса победила в игре «Счастливый случай» (грамота МОУ «НБСОШ» от 18.03.06).

На районном уровне: в 2002-2003 учебном году ученица 8 класса Павлова Алина заняла 1 место (приказ РУО №15/01-04 от 25.03.03), в 2004-2005 учебном году ученик 8 класса Бобров Сергей занял 3 место (приказ РОО и МП №25/01-04 от 30.03.05), в 2005-2006 учебном году ученица 8 класса Петрова Оксана – 1 место (приказ РОО и МП №18/01-04 от 21.02.06).

В настоящее время группа учащихся работает над составлением мультимедийного проекта «Неделя математики» для участия в районном конкурсе мультимедийных проектов «К четырем прибавить два, по слогам читать слова, учат в школе, учат в школе, учат в школе…». Ее ученики занимают призовые места на различных математических олимпиадах и конкурсах.

Учебный год

Участие во внеклассных формах работы

Количество участников/

призеров

Школа

(участники/ призеры)

Район

(участники/ призеры)

2003-2004

Олимпиада

18/2

18 /2

2/0

2004-2005

Олимпиада

Конкурс «Кенгуру»

19/3

41/21

19/2

41/15

2/1 (3 место)

41/ 6(1 место 3;

2 место-1;

3 место-2)

2005-2006

Олимпиада

Конкурс «Кенгуру»

24/5

33/20

24/4

33/15

3/1(1 место)

33/5(1место -2;

2 место-2;

3 место -1)

(Протоколы результатов «Кенгуру-2005; 2006» института продуктивного обучения РАО Российского Оргкомитета «Кенгуру» от 23.04.05 и25.04.06;приказы РОО и МП №25/01-04 от 30.03.05, №18/01-04 от 21.02.06 )

Так же учительница систематически ведет внеклассную работу по экономике среди учащихся 9-11 классов. Каждый учебный год выпускные классы завершают выполнением практических творческих работ по изучению экономики Чувашской Республики. В 2005-2006 учебном году под ее руководством ученица 10 класса Кротова Лариса работала над исследовательским проектом «Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей». По этой теме Лариса Кротова выступила на Всероссийской научно-исследовательской конференции, прошедшей в рамках Дня науки на технолого-экономическом факультете ЧГПУ имени И.Я.Яковлева 19 апреля 2006 года (диплом ЧГПУ им.И.Я.Яковлева от 16.05.06).


^ 3. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Целью своей воспитательной деятельности она считает создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитуемого, его успешной социализации в обществе.

Учительница ставит перед собой задачи воспитательной работы:

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных возможностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через различные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся, организация социально значимой творческой деятельности учащихся.

3.1. Учительница систематически работает по профилактике правонарушений и делится опытом своей работы (заседание педсовета №2 МОУ «НБСОШ» от 17.11.03). За 2003-04, 2004-05, 2005-06 учебные годы учащиеся ее класса не совершали грубых нарушений, состоящих на учете в ИДН не было и нет (справки Яльчикского РОВД ЧР №485, №486, №487 от 08.02.07) .

3.2. Воспитательную работу с классом ведет в соответствии с учебно-воспитательным планом.

В 2004-2005 учебном году выпустила 11 класс. В классе было 22 ученика, из них 9 девушек и 13 юношей. Класс был сплоченный, дружный, активный. О чем можно судить анализируя их участие в общешкольном самоуправлении: Краснова Елена-президент республики, Докторова Ирина - заместитель президента, Дягилева Татьяна - министр спорта, Турхан Евгения - министр печати, Боброва Ирина-министр культуры.11 класс занял 1 место в конкурсе рисунков «Мы против наркотиков», работа была представлена на районный конкурс (грамота МОУ «НБСОШ» от 27.11.04). На новогодней выставке композиций работа Турхан Марины и Турхан Евгении заняла 1 место в районе. На Бал Маскараде класс занял 1 место (грамота МОУ «НБСОШ» от 15.01.05). Девушки класса с песней «Враги сожгли родную хату» и художественной композицией Турхан Евгении - «Амăшĕ ывăлĕн палăкĕ умĕнче» участвовали на районном фестивале «Цветы Чувашии», посвященном 60-летию Победы (грамота МОУ «НБСОШ» от 17.01.05). На районном конкурсе «Ученик года-2005» Докторова Ирина заняла 4 место.

Класс спортивный, о чем говорят достигнутые результаты. На играх «Веселые старты», посвященных 23 февраля, юноши класса заняли 1 место среди учащихся 7-11 классов (грамота МОУ «НБСОШ» от 27.02.05). В общешкольной игре «Зарница» класс занял 1 место (грамота МОУ «НБСОШ» от 25.02.05) . На играх «Веселые старты» среди девушек 8-11 классов занял 2 место (грамота МОУ «НБСОШ» от 07.03.05).

Все 22 учащихся успешно выдержали выпускные экзамены, 16 из них поступили и продолжают учебу в высших учебных заведениях (справка МОУ «НБСОШ» от 15.01.07).

Успеваемость в классах за последние три года

Класс


Успеваемость

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

10 класс

11 класс

5 класс

Количество учащихся

22

22

17

Отличники

3

3

3

На «4» и «5»

12

11

9

Неуспевающие

-

-

-

СОУ

77 %

80 %

81 %

% обученности

100

100

100

% качества обученности

65

64

65

Средний балл

4,3

4,4

4,4


В настоящее время Людмила Пантелеймоновна является классным руководителем 6 класса. В классе 19 учащихся. Из них 9 девочек и 10 мальчиков. Есть вновь поступившие: Чугунов Дмитрий – из соседней школы, Пронина Ксения – из Шумерлинского детского приюта, приемная дочь Алексеевых. Класс их хорошо принял. По успеваемости класс хороший. Неуспевающих нет (справка МОУ «НБСОШ» от 15.01.07).

В 2005-06 учебном году команда учащихся 5 класса заняла 1 место в конкурсе «Счастливый случай» среди 5-6 классов, проведенном в рамках недели математики (грамота МОУ «НБСОШ» от 18.03.06). Команда учащихся 5 класса награждена грамотой за хорошую постановку по произведению А.П.Чехова «Лошадиная фамилия» во время недели русского языка (грамота МОУ «НБСОШ» от 22.05.06). На конкурсе «Перепелочка», проведенном в рамках недели чувашской национальной культуры в школе, 5 класс выступил с художественной постановкой «Çăварни», которая была включена в программу выступления на зональном конкурсе, где заняли 1 место (грамота МОУ «НБСОШ» от 18.03.06).

В целом, все намеченные мероприятия с классами проводились своевременно и качественно. Показатели свидетельствуют о положительной результативности проведенных по плану мероприятий.

3.3. Класс активно участвует в традиционных общешкольных мероприятиях.

Участие класса в общешкольных мероприятиях ( в %)

Класс


Мероприятия

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

10 класс

11 класс

5 класс

Месячник правовых знаний

100

100

100

Месячник борьбы с пожарами

100

100

100

Осенний бал

100

100

100

Новогодний праздник

89

92

100

Патриотическая игра «Зарница»

100

100

100

23 февраля

100

100

100

8-ое Марта

100

100

100

Спортивные соревнования

85

95

96

Предметные недели

72

89

93


^ 3.4. Класс спортивный, о чем говорят достигнутые результаты:

на районном уровне (8 призовых мест):

волейбольная команда школы, в составе которой юноши ее класса: Скирдов Павел, Кузьмин Сергей, Емельянов Андрей, Мордвинов Петр, Трофимов Геннадий, заняла 1 место на первенстве района среди юношей (2005 год) (грамота РУО и МП от 27.03.05). Баскетбольная команда заняла 3 место на первенстве района в составе которой юноши этого же класса: Скирдов Павел, Кузьмин Сергей, Емельянов Андрей, Мордвинов Петр, Трофимов Геннадий (грамота РУО от 24.03.04). Команда по армспорту заняла 1 место на чемпионате и первенстве района в составе которой юноши того же класса: Скирдов Павел, Трофимов Геннадий (грамота админ. Яльчикского района от 05.02.05) , Скирдов Павел занял 2 место на чемпионате и первенстве района по армспорту в 2004 и 2005г.г. (грамоты админ. Яльчикского района от 27.03.04, 05.02.05), Трофимов Геннадий занял 2 место в беге на 400 метров, 3 место в прыжках в длину в 2004 году на чемпионате и первенстве района по легкой атлетике ЗМС А.В.Игнатьева (грамоты админ. Яльчикского района от 02.05.04, 02.05.05 ). Команда школы заняла 3 место на районных финальных юнармейских играх «Зарница» и «Орленок» в юнармейском троеборье в 2005 году, в составе которой учащиеся ее класса: Краснова Е., Докторова И., Трофимов Г., Кузьмин С., Скирдов П., Михайлов О. (грамота админ. Яльчикского района от 23.05.05). Александрова Людмила в 2004-2005 учебном году участвовала в районном конкурсе творческих работ учащихся «Сердце матери» и заняла первое место в номинации «И все это о ней» ( грамота РУО от 10.11.04).

На республиканском уровне (2 призовых места): Александрова Людмила в 2004-2005 учебном году участвовала в республиканском конкурсе творческих работ учащихся «Сердце матери» и заняла 1 место в номинации «Лучшее сочинение» (грамота Минобразования и МП ЧР от 28.11.04), Викентьев Сергей участвовал в республиканском конкурсе творческих работ «История моей семьи, моего рода» с мультимедийным проектом и выиграл письменное приглашение на новогоднюю елку депутата Государственной Думы РФ Павла Семенова (приглашение от 21.12.06).

На российском и международном уровнях:

Викентьев Сергей является дипломантом международной игры-конкурса «Кенгуру-2006» (диплом Российской Академии Образования от 20.06.06) .


^ 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И

В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

4.1. Развитие умений самообразования является главным условием и задачей школьного образования. В процессе обучения уже в среднем звене учатся самостоятельно планировать вопросы тем, выполнять задания, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам, а в старшей школе учащиеся должны работать преимущественно самостоятельно. Этому способствуют современные образовательные технологии.

Наиболее эффективным и перспективным из современных технологий, по мнению учительницы, является метод проектов. Она умело использует этот метод в своей работе при проведении уроков (урок «Сложение и вычитание смешанных дробей», проведенный 31.01.06), разработке самостоятельных или коллективных творческих работ: при составлении задач по изучаемой теме с применением местного материала или написании математической сказки, при разработке наглядных пособий (урок в 6 классе «Все действия с обыкновенными дробями», проведенный 16.01.07). Успешно применяет этот метод при организации внеклассной работы по предмету и в воспитательной работе (классный час «Государственные символы ЧР», проведенный 23.04.06).

Насыщенную самостоятельную работу она чередует физкультминутками и психологически разгрузочными упражнениями (урок «Путешествие вокруг системы координат», проведенный 31.01.06).

Важное место в своей работе она отводит интерактивным технологиям: дидактическим и деловым играм, дебатам, дискуссиям (урок в 6 классе «Все действия с обыкновенными дробями», проведенный 16.01.07). Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делают ее уроки интересными и занимательными, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Учительница организовывает работу учащихся исходя из принципов личностно ориентированного обучения, в процессе которого каждый ученик становится подлинным центром образовательного процесса (урок в 10 классе «Вычисление производных», проведенный 21.01.07).

Модульное обучение позволяет реализовать на уроках все возможные связи общения учителя и учащихся, развивает навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности (урок в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений», проведенный 14.12.06). Учащиеся производят рефлексию, развивают культуру речи. Организацию модульного обучения могут облегчить электронные учебные пособия, которые разработаны с применением справочников и методом подсказок при самостоятельных решениях упражнений (урок в 10 классе «Применение производной к исследованию функций», проведенный 28.02.07).

4.2. Внедрение эффективных методов обучения и технических средств в практику работы дает возможность разнообразить самостоятельную работу учащихся на уроке и вне уроков, способствует активизации познавательной деятельности. Использование компьютера на занятиях намного облегчает труд учителя, подготовку и проведение уроков, внеклассных мероприятий (видеофрагмент внеклассного мероприятия «Государственные символы ЧР» с использованием электронного учебника «Государственные символы России», проведенного 23.04.06). Компьютер - еще одно эффективное дополнение к процессу обучения. Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, расширению наглядности (видеоурок «Путешествие вокруг системы координат» с использованием электронного учебника «Живая геометрия», проведенный 06.05.06).

В кабинете математики имеется полный набор электронных учебников, приобретенных на свои средства, которые учительница умело использует на уроках и внеклассных мероприятиях (урок в 10 классе «Применение производной к исследованию функций», проведенный 28.02.07).



Названия электронных учебников

1

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Репетитор по математике»

2

Современный уч.-мет. комплекс «Математика 5-6» «Просвещение-Медиа»

3

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 10»

4

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 11»

5

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры 7-8»

6

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 7»

7

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 8»

8

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 9»

9

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры 9»

10

Электронный учебник-справочник «Алгебра 7-11»

11

ЕГЭ «Математика», «Просвещение-Медиа»

12

Электрон. учебник «Живая геометрия», институт новых ТО


Под руководством Турхан Л.П. учащиеся создают компьютерную поддержку уроков математики, внеклассных занятий по предмету, воспитательных мероприятий, которые активно использует сама и другие учителя школы.

4.3.Уроки математики ведет по самостоятельно разработанной программе (приказ МОУ «НБСОШ» №25/01-10 от 25.08.06, рецензия кандидата физико-математ. наук Ярдухина А.К). Людмила Пантелеймоновна разработала программу элективного курса «Математика в экономике», которая рецензирована и предложена для внедрения в практику учителей (приказ МОУ «НБСОШ» №25/01-10 от 25.08.06, рецензия кандидата пед. наук Ефимовой А.А. от 12.10.06).

В 2005-2006 учебном году в школе был проведен конкурс инновационных программ. Для этого конкурса учительницей совместно с другим учителем математики Ивановой С.А. была разработана программа духовного воспитания школьников на традициях чувашского и русского народов «Возрождение» (приказ МОУ «НБСОШ» №24/01-10 от 22.06.06 , рецензия доктора пед. наук Л.В.Кузнецовой от 14.03.06), научным руководителем которой является доцент кафедры технологии и предпринимательства ЧГПУ имени И.Я.Яковлева Ефимова А.А., которая была признана лучшей и включена в программу развития школы (грамота МОУ «НБСОШ» от 15.01.06, приказ МОУ «НБСОШ» №24/01-10 от 22.06.06).


^ 5. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО

ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

5.1. Методическое объединение учителей наиболее распространенная и давно сложившаяся традиционная форма коллективной методической работы по повышению квалификации учителей. Турхан Л.П. принимает активное участие в заседаниях кустового методического объединения учителей математики, также совместно с учителями математики проводит мастер-классы и семинары в рамках ММО, дает открытые уроки, внеклассные занятия и делится опытом своей работы по проблемным темам обучения и воспитания школьников.

За последние три года, участвуя в заседаниях ММО, она провела следующие уроки: в 2003-2004 учебном году в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме «Решение тригонометрических уравнений» в форме урока-панорамы с использованием опорных схем (урок, проведенный 12.12.03); в 2004-2005 учебном году в 8 классе – «Площади плоских фигур» с использованием местного материала, открытое внеклассное занятие по математике «Счастливый случай» с учащимися среднего звена, поделилась опытом работы по повышению познавательного интереса учащихся на уроках математики и во внеклассных мероприятиях (заседание ММО учителей математики от 15.12.04); в 2005-2006 учебном году в 5 классе – «Сложение и вычитание смешанных дробей» (заседание ММО учителей математики от 31.01.06) с использованием дидактических игр и местного материала, посвященный 60-летию Великой Отечественной Войны; в 2006-2007 учебном году в 6 классе на тему «Все действия с рациональными дробями». На этом же заседании выступила с докладом «Использование методов и приемов повышения осознанного знания учащихся» (заседание ММО учителей математики от 23.11.06).

В нашей школе работает методическое объединение классных руководителей, в работе которого Людмила Пантелеймоновна принимает активное участие. В рамках этого объединения она провела семинар классных руководителей по теме «Использование метода коллективных творческих дел в воспитательной работе класса» (заседание ШМО кл. рук. от 12.11.06), делится опытом своей работы на педагогических советах школы (заседание педсовета от 03.02.05).

Регулярно участвует в комиссиях по проведению ЕГЭ в районе по отдельным учебным дисциплинам (приказ РОО и МП №50/01-04 от 29.05.06).

5.2. В 2005-2006 учебном году в школе был проведен конкурс инновационных программ. Для этого конкурса Людмилой Пантелеймоновной была разработана программа духовного воспитания школьников на традициях чувашского и русского народов «Возрождение» (приказ МОУ «НБСОШ» №24/01-10 от 22.06.06, рецензия доктора пед. наук Л.В.Кузнецовой от 14.03.06 ), которая была признана лучшей и включена в программу развития школы (грамота МОУ «НБСОШ» от 15.01.06, приказ МОУ «НБСОШ» №24/01-10 от 22.06.06 ).

С этим проектом участвовала в республиканском фестивале инновационных образовательных программ «Инновация – путь к обновлению образования» (справка ГУ ЧР ЦНОТ №4 от 21.02.07). В рамках программы «Возрождение» разработан проект проведения недели чувашской национальной культуры в школе.19 апреля 2006 года в ЧГПУ имени И.Я.Яковлева на Всероссийской научно-исследовательской конференции выступила с докладом на тему «Неделя чувашской национальной культуры в общеобразовательной школе» (грамота ЧГПУ им.И.Я.Яковлева от 20.04.06).

5.3. Систематически работает над реализацией педагогических инициатив в проведении различных конкуров, олимпиад, конференций, математических недель.

Каждый год среди учащихся разных ступеней проводит конкурсы творческих работ: «Рисунок на координатной плоскости», «Чувашский орнамент и математика». По результатам конкурсов организовывает галерею творческих работ. В этом учебном году объявили конкурс мультимедийных проектов «Дважды два четыре …». С лучшими работами готовится участвовать в районном конкурсе. Ежегодно организовывает для учащихся школы конкурс-игру «Кенгуру» (благ. письма Российской академии образования от 25.05.05 и 25.05.06)

5.4. В 2005-2006 учебном году участвовала в фестивале педагогических идей «Открытый урок» со статьей «Урок повторения по теме «Действия с десятичными дробями» (на сайте Фестиваля http://festival.1september.ru, на компакт-диске и в сборнике тезисов, диплом Всероссийского фестиваля №307149), в 2006-2007 учебном году – «Математика в мире животных». Статья Людмилы Пантелеймоновны «Классный час: «Государственные символы Чувашской Республики» опубликована в сборнике научных трудов «Профильное технологическое образование и перспективы его развития», подготовленном на основе материалов Всероссийской научно-практической конференции (28 апреля 2006 г. Чебоксары, с.155-160).


^ 6. УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

6.1. Ежегодно в школе проводятся профессиональные конкурсы «Учитель года», активным участником которых является Людмила Пантелеймоновна.

  • В 2000 году она стала победителем этого конкурса в номинации «Традиции и новаторство», в 2003 году - в номинации «Сердце отдаю детям» (грамоты МОУ «НБСОШ» от 02.2000 и 02.2003) .

  • В 2006 году участвовала в конкурсе «Люди идут по свету» и победила в номинации «Спорт и отдых» (грамота МОУ «НБСОШ» от 15.03.06).

  • В 2005-2006 учебном году в школе был проведен конкурс инновационных программ. Для этого конкурса Людмилой Пантелеймоновной была разработана программа духовного воспитания школьников на традициях чувашского и русского народов «Возрождение» (приказ МОУ «НБСОШ» №24/01-10 от 22.06.06, рецензия доктора пед. наук Л.В.Кузнецовой от 14.03.06 ), которая была признана лучшей и включена в программу развития школы (грамота МОУ «НБСОШ» от 15.01.06, приказ МОУ «НБСОШ» №24/01-10 от 22.06.06 ).

6.2. На районном уровне: 1) в 2003 году участвовала на районном конкурсе «Методические разработки «Марш парков», заняла 3 место и награждена дипломом (диплом районного ДДиЮТ от 20.04.03); 2) в сентябре 2006 года участвовала в районном конкурсе разработок моделей и проектов по обновлению воспитательной деятельности образовательных учреждений (грамота РОО и МП от 25.10.06 ).

На республиканском уровне: 1) в 2006 году участвовала в республиканском фестивале инновационных образовательных программ «Инновация – путь к обновлению образования» (справка ГУ ЧР ЦНОТ №4 от 21.02.07 );

2)19 апреля 2006 года в ЧГПУ имени И.Я.Яковлева участвовала на Всероссийской научно-исследовательской конференции, выступила с докладом на тему «Неделя чувашской национальной культуры в общеобразовательной школе» (грамота ЧГПУ им.И.Я.Яковлева от 20.04.06).

6.3. В 1997 году участвовала во Всероссийском конкурсе материалов по воспитательной работе и награждена дипломом (диплом Министерства общего и проф. Образования РФ от 20.08.97).


^ 7. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

7.1. Систематически повышает свою квалификацию.

В 2007 году с 5 февраля по 17 февраля прошла курсы повышения квалификации в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» по программе «Повышение профессионального мастерства классного руководителя в организации работы с родителями» в объеме 72 часов (удостоверение №5394).

7.2. Дополнительных образовательных сертификатов не имеет.

7.3.Учительница разработала план профессионального самообразования на тему «Использование традиций чувашского народа на уроках и в воспитательной работе». Выбору темы способствовало объявление президентом Чувашской Республики 2006 года – годом духовного просвещения. Работая над этой проблемой, в 2004-2005 учебном году она разработала программу духовного воспитания школьников на традициях чувашского и русского народов «Возрождение» (приказ МОУ «НБСОШ» №24/01-10 от 22.06.06, рецензия доктора пед. наук Л.В.Кузнецовой от 14.03.06). Так же разработан проект проведения «Недели чувашской национальной культуры в школе». 19 апреля 2006 года в ЧГПУ имени И.Я.Яковлева на Всероссийской научно-исследовательской конференции выступила с докладом на тему «Неделя чувашской национальной культуры в общеобразовательной школе» (грамота ЧГПУ им.И.Я.Яковлева от 20.04.06). Ее исследования истории деревни Карабаево включены в Энциклопедию Яльчикского района (справка №60 администрации Яльчикского района от 12.02.07) .

В 2007 году с 5 февраля по 17 февраля прошла курсы повышения квалификации в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» по программе «Повышение профессионального мастерства классного руководителя в организации работы с родителями» в объеме 72 часов (удостоверение №5394).

Ежегодно организовывает для учащихся школы конкурс-игру «Кенгуру» (благ. письма Российской академии образования от 25.05.05 и 25.05.06).

Вся учебная и воспитательная работа учительницы направлена на то, чтобы вырастить общительных, нравственно зрелых и развитых людей, способных найти свое место в жизни. В связи с этим перед собой она ставит задачу теоретически обосновать и практически реализовать такое обучение, которое обеспечило бы формирование личностей, обладающих высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями.

Претендент: /Турхан Л.П./


Председатель Управляющего совета: /Титова И.В./

Директор школы: /Горшков Д.В./




Похожие:

«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconАнализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconИкт для учителя-предметника (подготовка учителей математики) – 40 ч., 13. 03. 06 – 17. 03. 06 г. Спецкурс «Духовно-нравственное воспитание в современной школе»
Икт для учителя-предметника (подготовка учителей математики) – 40 ч., 13. 03. 06 – 17. 03. 06 г
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconСтатья 152 Охрана изображения гражданина Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.
После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии с...
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconОсновная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц
Ты – несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несёшь юридическую ответственность за свои поступки...
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconОсновная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц
Ты – несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и обязанности и несёшь юридическую ответственность за свои поступки...
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика,
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература,...
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconС. П. Петрову Фамилия Имя Отчество(если имеется) гражданина выразившего желание стать опекуном (полностью)
Паспортные данные гражданина выразившего желание стать опекуном Место проживания гражданина выразившего желание стать опекуном
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconПлан воспитательной работы классного руководителя 8-го «В» класса Цели и задачи воспитательной работы в 8 классе на 2012-2013 учебный год
Цель: воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно...
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconС. П. Петрову Фамилия Имя Отчество гражданина выразившего желание стать опекуном (полностью)
Паспортные данные гражданина выразившего желание стать опекуном Место проживания гражданина выразившего желание стать опекуном
«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» iconДокументи
1. /М. Мольц. Я - это Я, или Как стать счастливым.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы