Эссе директора школы icon

Эссе директора школы



НазваниеЭссе директора школы
Дата конвертации27.10.2012
Размер37.96 Kb.
ТипДокументы
источник

Эссе директора школы


Прошло уже двадцать пять лет с тех пор, как я впервые переступил порог школы в качестве учителя и девятнадцать – в качестве руководителя. Срок немалый… С чего началась моя Школа? С забот и неурядиц, звонков с уроков и звонков с РОО и администрации, с предприятий, родителей и учеников, походов и поездок, проверок и комиссий, родительских собраний и педсоветов, проб и ошибок, размышлений…

       А эти бурные 80-ые, годы перестройки, крушение прежних идеалов и жизненных ориентиров…

       Что же оставалось несмотря ни на что главным в моей работе.

       Я считаю, добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность, доверие и любовь к детям, коллегам, родителям и окружающим. Каждый учитель должен стараться «посадить в душе ребёнка розу», и там не останется места чертополоху. А для этого мало знать свой предмет, мало владение компьютером и современными информационными технологиями. И руководитель, каким бы талантливым ни был, тоже один не сможет воспитать и обучать человека, отвечающего всем требованиям современного общества. Нужна единая команда, умеющая воспитать и нужны желающие воспитываться. Воспитывать должна школа. Но это уже пройденный этап. Семья, школа, общественность – от их согласованной работы зависит, каким будет конечный результат.

        Директор сельской школы. Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Что школа не доделала, недоглядела – потом с этим тебе жить. Его дети придут к тебе в школу. Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее. Директор в селе не только руководитель: он и завхоз, и агроном, и лесник, и артист, и животновод, и строитель, и водопроводчик и т.д.

        Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это-

        На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.

        На второе место я лично поставил способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.

        На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.

       На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми на производстве и в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном поприще.

        С чего и с кого начать?

Это коллектив педагогов, родители, и дети, которые верят тебе. Это администрация, решившая помочь тебе. Большая сила, с которой можно горы свернуть. И мы это сделали. Все работали и в выходные, и в отпуске. По итогам 2006-2007 года школа стала лучшей по подготовке к новому учебному году. Коллектив верит в свои силы: повышается качество обучения, укрепляется материально-техническая база школы, на пришкольном участке выращиваются овощи и фрукты для питания детей.

              В школе проходят районные и республиканские семинары для руководителей, учителей, заместителей директоров. Стало интереснее работать, когда в 2008 году, силами СМП «Нефтегаз», благотворительной организацией «ТРОБО ЯЗ» было реконструировано здание школы. Она отвечает всем современным требованиям. Учащиеся стали радовать победами на соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. В основе всех наших успехов слаженная творческая работа педагогов, родителей и учащихся.

         У нас в школе в каждом классе есть родительский комитет, по школе – попечительский совет школы, детские организации. Вместе с ними планируем и осуществляем цели обучения и воспитания, решаем проблемы. Регулярны самоотчеты директора школы перед педколлективом и родителями. Все должны знать, куда пошли те или иные средства. Полная прозрачность деятельности руководителя, только тогда тебе поверят и только тогда можно успешно осуществить руководство.

           Коллектив учителей стабильный, отсева учащихся нет, состоящих на учете в милиции нет, моральный климат в школе доброжелательный.

           Откуда у нас внебюджетные деньги? 2 пришкольных участка, 3 га картофеля, аренда помещений, спонсоры, ставим платные концерты и спектакли (и учителя, и родители, и учащиеся) не только в своем селе, но и у соседей. На этих мероприятиях яблоку негде упасть.

             Но и, конечно, экономия. Бережем энергию, имущество. В этом огромную роль играют органы самоуправления учащихся. Наша школа самая дешевая по району по содержанию одного ученика (25000).

             Школа всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной, не довольствоваться достигнутым. А это значит нужно в будущее определить свои цели, поставить перед собой задачи, работать сообща и много, чтобы помочь ребенку познать мир и человека. В наше неординарное  время (часто и уже давно говорят переходное) все хотят быстро, мгновенно получить чужое сразу, выиграть, полагая, что это и есть успех. Наша цель – воспитать такого человека, для которого высшее счастье и удовольствие заключаются в том, чтобы создать, заработать, открыть, сотворить!

             Научиться видеть в других достоинства, особенность, делать маленькие открытия и, восхищаться замечательными проявлениями человеческого поведения, быть современным, не командовать, не унижать, не выдвигать только собственное я должен каждый руководитель, особенно директор школы, иначе нет ему места там, где формируется будущий член общества.

 

Конец формы




Похожие:

Эссе директора школы iconКак писать эссе? Эссе
Эссе предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Здесь Вы единственный творец. Сочинение в жанре эссе требует от автора...
Эссе директора школы iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ремонтненская детско-юношеская спортивная школа Эссе Волохова Андрея Ивановича, директора моудод рдюсш
Написание этого эссе помогло мне четче сформулировать для себя свои жизненные принципы
Эссе директора школы iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеоразовательной школы №17 с углубленным изучением отдельных предметов (начальная ступень общего образования) 2011-2015 гг
Авторы- разработчики: Кочкина Т. М., директор школы, Королева Е. В., зам директора по ур, Логанова Н. Г., зам директора по ур криночкина...
Эссе директора школы iconПравила написания эссе Образец эссе с аргументацией «за» и«против». Написание эссе с выражением личного мнения. Ключ к успеху
Внимательно прочитайте тему. Проверьте требует ли эта тема аргументов общего характера или наряду с этим допускает возможность высказать...
Эссе директора школы iconКонкурс эссе и стихов о Нижневартовске 07. 03. 2013 11. 03. 2013 Заместитель директора по вр н. И. Ветлугина, классные руководители 8-11 классов Классный час «Мой город»
Заместитель директора по вр н. И. Ветлугина, классный руководитель 8в класса Н. В. Горшкова
Эссе директора школы iconО состоянии и результатах деятельности средней общеобразовательной школы №22 города Новочеркасска Публичный отчет директора школы
Новочеркасска ростовской области: директором школы Фетисовой Л. Ф., заместителями директора по учебно-воспитательной работе Дуровой...
Эссе директора школы iconИнструкция повара школы
Повар школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы по представлению заместителя директора по хозяйственной...
Эссе директора школы iconСогласовано: утверждено
Исполнение обязанностей председателя педсовета может быть возложено на директора школы или одного из его заместителей на основании...
Эссе директора школы iconПоложение о Российском конкурсе эссе
Российском конкурсе эссе «Дорога в профессию» (далее Конкурс) определяет цели, задачи, участников Конкурса, порядок организации и...
Эссе директора школы iconДокументи
1. /Эссе запись/~$МЫ ЭССЕ.doc
2. /Эссе...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы