Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» icon

Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант»



НазваниеН. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант»
Дата конвертации20.10.2012
Размер159.79 Kb.
ТипДокументы
источник


«

МОУ «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им.Н.Н.Окоемова»

Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства»

Методцентр «Квант»






с.Ус-Кюеля

2011 г.

Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства»


Условия организации образовательной сети:


  • Создается добровольно в целях координации своей деятельности;

  • Сохраняется самостоятельность и права юридических лиц.


^ Обоснование актуальности проекта:


- необходимость реорганизации методической службы, построения её на принципах сетевой организации;

- введение АDSL связи через телефонную сеть.

В условиях сегодняшних сельских образовательных учреждений существует ряд проблем, связанных:

- с расположением сел вдали от магистральных путей сообщения, неудовлетворительность состоянием сельских дорог в весеннее и осеннее время года;

- с трудностями в замещении педагога определенного профиля в малокомплектных школах;

- с материальными затратами родителей (в основном малообеспеченных в сельской местности ) в случае обучения детей в опорной школе;

- Анкетирование родителей двух малокомплектных школ, расположенных в 15 км от центральной усадьбы, показало 100% согласие и поддержку данного проекта в трех селах Курбусахского наслега.


^ Актуальность проекта:


В связи с модернизацией российского образования создание центра сетевого взаимодействия «Школы партнерства» - одна из главных форм в информационно – ме- тодической системе, организующей совместную работу, обучение и общение средствами Интернет-технологий.

Данный проект является одним из основных путей решения этой проблемы. Мы разработали проект сетевой взаимосвязи «Школы партнерства»:

- инженерно-технический факультет СВФУ, физико-технический институт, институт математики и информатики, политехнический лицей №19 ( Усть - Алданский улус, с.Соттинцы), Намский педагогический колледж технологии и дизайна им.И.Е.Винокурова;

- трех школ, где ассоциируются Курбусахская средняя, как опорная школа, и малокомплектные школы наслега - Окоемовская основная средняя школа и Балаганнахская школа I ступени.




Цель:


- Создание и развитие единого образовательного портала Центра сетевого взаимодействия «Школы партнерства» в селе Ус-Кюеля по e-mail: www.kurbusosh.ucoz.ru с веб-страницами :

«Педагог» (для учителей), «Кэскил» (для учащихся), «АлаЬа» (для родителей).


Задачи:


- повышение качества образования;

- предоставление возможности пользоваться качественными методическими услугами в

максимально удобной форме по месту проживания и работы;

- распространение опыта работы;

- проведение чат-конференций;

- выработка профессионального алгоритма сетевого взаимодействия:

^ Интерес  возможности  деятельность  взаимодействие

- изучение проблем существующих в малокомплектных школах муниципального

образования;

-разработка программы действия сетевой взаимосвязи.

-реализация проекта и составления мониторинга деятельности образовательной сети.


Гипотеза:


В случае успешной реализации проекта «Школы партнерства» можно обеспечить:

  • Тесное партнерство школ Курбусахского наслега;

  • Рациональное использование резервов муниципального образования;

  • Удовлетворенность населения сел полнотой и качеством образовательных услуг.



Нормативно-правовая основа:


  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РС(Я) «Об образовании»;

  • Устав МО «Курбусахский наслег»;

  • Уставы сетевых общеобразовательных учреждений и школ;

  • Двусторонние договора;

  • Программа проекта центра сетевого взаимодействия «Школы партнерства»;

  • Положение Центра сетевого взаимодействия «Школы партнерства».

Этапы реализации проекта:


1. Переходной этап 2010-2011г

-Создание образовательной сети ;

-Создание центров и систем дистанционного обучения;

^ 2.0сновной этап 2012-2013г

- Реализация целей и задач практической части проекта;

- Отслеживание и анализ промежуточных результатов;

- Коррекция промежуточных результатов.


3^ . Заключительный этап 2013-2015г

-Разработка методических рекомендаций.


Материально-техническая база


- компьютерные классы;

- индивидуальный сайт в Интернете;

- веб-дизайнер (специалист по компьютерным технологиям);

- координатор центра ( методист-руководитель)

^ Финансово-экономическая поддержка:


-муниципальный бюджет;

-меценатство;

-попечительство.


Проект «Педагог»


Цель:

-Совершенствование взаимодействия между образовательными учреждениями, школами Курбусахского наслега, кустового МО в образовательной и воспитательной деятельности.



Педагогическое

Молодой

Педагогическая

мастерство

учитель

вершина

- Педагогическая лабора­

- Школа молодого учителя;

- Повышение квалификации

тория «Пятерка»;

Акция «Методическую

через различные формы;

- Выставки учителей «Слово

литературу - молодому

Создание

творческих

учителя»;

учителю»;

клубов;




- Конкурс нестандартных

Конкурс молодых

- Публикации

в школьных

уроков;

учителей;

методических

изданиях

- Фестиваль Методических

- Неделя молодого учителя.

«Учительский

портфель»,

идей;




«Дебют»...




- педагогические чтения;










Защита авторских










программ;










- Методические дни.










^ Проект «Кэскил»

Цель:

Создание оптимальных условий для развития интеллектуальных способностей, творческой самореализации, деятельного взаимодействия с социумом.

Научное общество учащихся «Мыслитель»

Культурно-образовательная деятельность

Исследовательская деятельность учащихся:

- доклады, рефераты;

- Предметные олимпиады. - - - -Фестивали,конкурсы;

-Летние лагеря;




- защита детских проектов.

-Спортивные соревнования;

-НПК для младших школьников «Окно в

-Слеты (хорошистов и отличников,

науку»;

активистов, лидеров, спортсменов);

-НПК «Шаг в будущее».

-Школьные традиционные праздники




(Дорообо, сайын! Туризм)

^ Проект «АлаЬа»

Цель:

-Повышение ответственности семьи в воспитании ребенка, педагогизация родителей, содействие деятельностному взаимодействию семьи и школы.



Родители школе

Всеобуч родителей

Объединения

-Материальное содей­

-Психолого-педагогическое

-Арал ар тумсуулэрэ;

ствие:

образование:

- Ийэлэр тумсуулэрэ;

-Ремонтные работы;

-лектории;

-Конкурсы, соревнова­

-Л ТО;

-консультации;

ния, смотры;

- Спонсорство;

-круглые столы.

-Родительские конфе­

- Акция добрых дел.

-Правовое образование:

ренции.




-Семинары;







-Комментарии к законам







(закон об образовании, о







правах ребенка), Конституции.






Содержание сетевого взаимодействия школ

через центра сетевого взаимодействия « Школы партнерства»

Проект «Педагог»

Программное обеспечение:

-Интегрированная программа по языкам(У-Х1 кл.) -Интегрированная программа по литературам (1Х-Х1 кл.) -Интегрированная программа по языкам в начальной школе -Интегрированная программа курса физики в 5-6кл. -Интегрированная программа по МХК

-Интегрированная программа курса «Речь и Этикет» -Интегрированная программа курса «Окружающий мир» -Авторские программы учителей Курбусахской общеобразовательной школы.

  • Разработка и внедрение программ дистанционного образования:

  • информатика

  • компьютерная графика

  • Непрерывное образование по повышению квалификации учителей:

-семинары, конкурсные олимпиады для учителей.

  • Издание методических пособий:

  • -выпуск компакт-дисков. .


Проект «Кэскил »


  • Программа деятельности научного общества учащихся «Мыслитель».

-исследовательская деятельность учащихся

  • Культурно-образовательная деятельность учащихся

  • Предметные олимпиады

  • Конкурсы

  • Программа «Школьного активиста»

  • Факультативы:

-основы перевода

-Риторика, Логика

-Проектная деятельность

-Основы права.

Интемектуальный марафон

Интеллектуальные игры учащихся.

Проект «АлаЬа»

  • Папка для всеобуча родителей ( по темам )

  • Консультации ( по графику)

  • Целевая программа работы туелбэ «Территория общения»

Дневник родителя

Родительская конференция

Семейные олимпиады


Организация сетевого взаимодействия школ Курбусахского наслега через Интернет


На базе Курбусахской средней общеобразовательной школы создается центр информатизации образования наслега.

В центре решается целый комплекс задач по информатизации процесса обучения:

  • Объединение учебных и административных компьютеров единую локальную сеть на основе комплексного подхода

  • Создание и регистрация под именем e-mail: www.kurbusosh.ucoz.ru

  • Создание приложений:

  • информация о деятельности школы.

-Сведения и положения предметных олимпиад, интеллектуальных игр, конкурсов, -документация школы, -история школы и наслега.

    • Внедрение ИКТ в учебный процесс:

-Обучение учителей и учащихся, не знакомых с информационными технологиями, основам компьютерной грамотности. -Обучение учащихся по программе интегративных курсов. -Содействие в проведении автоматизации управленческой деятельности.

-Создание электронной базы данных школ.

  • внедрение информационных технологий в образовательную практику.



^ Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» предлагает:


Курсы

Информатика

Компьютерная графика

Интернет

Повышение квалификации

(После окончания курсов выдаются сертификаты)

Мультимедийная библиотека

Прокат СД дисков

Наш адрес: Усть- Алданский улус

село Ус-Кюеля, ул.Окоемова 15

школа

Телефон 24- 409; 24-404

ФАКС 24-409


Положение

о центре сетевого взаимодействия «Школы партнерства»

^ Общие положения

По трехстороннему договору школ МО «Курбусахский наслег» образован центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства».

    • В центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» входят общеобразовательные школы Курбусахского наслега:

МОУ «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н.Н.Окоемова» МОУ «Окоемовская основная школа им.И.В.Пухова» МОУ «Балаганнахская школа 1 ступени»

    • Основная цель центра сетевого взаимодействия «Школы партнерства»:

-Создание и развитие единой образовательной сети учреждений: инженерно-технический факультет СВФУ, физико-технический институт, институт математики и информатики, профессиональный лицей №19 ( Усть - Алданский улус, с.Соттинцы), Намский педагогический колледж технологии и дизайна им.И.Е.Винокурова.


Задачи:

  • Разработка программы действия центра;

  • Реализация проекта и составления мониторинга деятельности образовательной сети;

  • Изучение проблем существующих в малокомплектных школ муниципального образования;

Нормативно-правовая основа:

  • Закон об образовании РФ;

  • Закон об образовании РС/Я/;

  • Устав МО «Курбусахский наслег»;

  • Уставы сетевых общеобразовательных школ;

  • Программа центра сетевого взаимодействия;

  • Положение образовательной сети центра сетевого взаимодействия «Школы партнерства»

  • Трехсторонний договор о совместной деятельности школ наслега.


Содержание и формы работы


      • Проект состоит из трех направлений «Педагог», «Кэскил», «Алаьа». Работу каждого направления координирует совет из трех человек. В состав которого входят представители из названных школ, учреждений;

      • Реализацию проекта проводит специалист по информатизации наслега.

^ Обязанности членов управления:

• Устанавливать тесный контакт между школами, образовательными учреждениями;

Участвовать во всех делах, связанных с кругом деятельности центра;

Нести ответственность за работу центра;

^ Члены управления имеют права:

Устанавливать связь со всеми организациями, в том числе с общественными;

• Отстаивать интересы центра на сессии МО «Курбусахский наслег» и на педсовете школ.

Положение утверждено на педсовете МОУ «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им.Н.Н.Окоемова» № ____ от ______ марта 2011 года.


^ Эффективность проекта

Данным проектом предусматривается сетевое взаимодействие школ и образовательных учреждений. Такое взаимодействие приведет:

  • к совершенствованию взаимодействия между школами в образовательной и воспитательной деятельности;

  • к созданию оптимальных условий для освоения интеллектуальных способностей, творческой самореализации, деятельного взаимодействия с социумом;

  • к повышению ответственности семьи в воспитании ребенка, содействию деятельному взаимодействию семьи и школы.

Проект обеспечивает открытость образовательного процесса, окажет неоценимую помощь в повышении престижа образовательных учреждений, качественном улучшении управления образованием.


Мониторинг информированности населения жизнедеятельностью школы

  • Без центра взаимодействия

  • С центром взаимодействия

С сетевым




Бапаганнах Окоемовка Ус-Кюеля
взаимодействием




Похожие:

Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconПоложение о совете сетевого взаимодействия
Совет сетевого взаимодействия (ссв) Устьянского района создаётся при Управлении образования администрации мо «Устьянский муниципальный...
Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconПриказ № о муниципальном Совете сетевого взаимодействия в целях эффективной организации методической работы через Базовые школы, Информационно-ресурсные центры и Школьные (образовательные) округа в условиях сетевого взаимодействия
В целях эффективной организации методической работы через Базовые школы, Информационно-ресурсные центры и Школьные (образовательные)...
Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconОбразец Рецензии на программу эксперимента «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях сетевого взаимодействия»
Ежнему актуальной. Тем самым выбор темы опытно-экспериментальной деятельности «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов...
Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconКурсы повышения квалификации по теме "Организация сетевого взаимодействия работников образования средствами социальных сервисов Веб 0"
Организация сетевого взаимодействия работников образования средствами социальных сервисов Веб 0, мастер-класс Варианты использования...
Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconО сайте школы Адрес сайта
Школьный сайт создан с целью активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школы, как инструмент...
Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconРеализация профильного образования на основе сетевого взаимодействия: Школа – Лицей
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе школы-интерната №9 «Мыс доброй надежды», 1категория
Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconРайонная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений»
Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений
Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconРезультативность функционирования модели сетевого взаимодействия и ее перспективы. Диссеминация опыта педагогов-тьюторов. В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара»
В мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» с 2009г действует областная опытно-экспериментальная площадка по теме «Создание ресурсно-сетевого...
Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconМодель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций

Н. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант» iconПлан работы Совета сетевого взаимодействия на 2009-2011гг
Оценка эффективности работы Модели методической службы через базовые школы и школьные округа в 2009-10 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы