Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» icon

Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова»



НазваниеПоложение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова»
Дата конвертации20.10.2012
Размер61.2 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение папки учащегося I ступени

МОУ «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н.Н.Окоемова»


  1. Общие положения

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Так как данное положение будет реализовываться в ходе опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие компетенций личности через создание интегральной образовательной среды», главный акцент уделяется овладению учащимися ключевых компетенций личности, как образовательная, коммуникативная, информационная и социальная.

^ Цель:

Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка

Задачи:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.


^ Структура папки учащегося:



Разделы

Содержание

Кто заполняет

1

Титульный лист «Я сам»

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.


Ученик, родители

2

«Мой мир»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Моя деревня" - рассказ о родном селе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог и тд).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.


Ученик, родители, учитель

3

«Моя учеба»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Фиксация четвертных, годовых, срезовых оценок, результатов ДКР.

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

уровень обученности и обучаемости

Учитель

4

«Мой индивидуальный образовательный маршрут»

Все внеаудиторные занятия которых учащиеся посещают по выбору. В этом разделе фиксируют свои индивидуальные целевые ориентиры и ожидаемый результат. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.


Ученик, руководитель кружка

5

«Мое творчество»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.



Ученик, родители

6

«Мои впечатления»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.


Ученик

7

«Мои достижения»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.


Ученик, учитель, родитель

8

«Отзывы и пожелания»

Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний.

Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.


Родитель, учителя, руководители кружков и секций.

9

«Работы, которыми я горжусь»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить папку, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.

Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе.

Ученик, учитель.




  1. ^ Механизмы заполнения папки учащегося

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением папки, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию папки. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

В разделах «Моя учеба» и «Мой индивидуальный образовательный маршрут» идет фиксация целевых ориентиров самими учащимися: «Что я должен достичь», «Что я достиг».

Работа с папкой ведется и с учетом возрастных особенностей.




Похожие:

Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» iconПоложение о первичной профсоюзной организации моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» I. Общие положения профсоюзная организация моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова»
Российской Федерации и структурным звеном улускома профсоюза работников образования му «Усть-Алданский улус (район)». Профсоюзная...
Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» iconКоллективный договор моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» на 2009-2012 годы Раздел общие положения
Настоящий коллективный договор заключен между работодате­лем в лице директора моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа...
Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» iconУчебный план I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» на 2011-2012 учебный год

Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» iconПубличный доклад моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» Вводная часть Демографическая ситуация численность населения 1195

Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» icon1 Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбусахская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Окоемова»
Н. Н. Окоемова создано на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) В. А. Штырова от 15марта 2004 г. №1485 в целях реализации...
Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» iconМетодика распределения премиальной (стимулирующей) части фонда оплаты труда педагогических работников моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова»
Данная методика разработана на период работы школы в условиях Новой системы оплаты труда в целях
Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» iconПубличный доклад моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» за 2009-2010 учебный год Введение
Основная часть населения мо «Курбусахский наслег» работает в сфере сельского хозяйства, где ведущими направлениями являются животноводство...
Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» iconПоложение об управляющем совете моу «Средняя общеобразовательная школа №36» I. Общее положение Управляющий совет моу «Средняя общеобразовательная школа №36»
Совет является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием...
Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» iconУтверждаю Директор моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» /Н. Ф. Ревкова 24 октября 2008 год Положение об Управляющем Совете моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Мамонтовского района Алтайского края
Положение папки учащегося I ступени моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» icon23 июня 2010 года были подведены итоги районного этапа окружного смотра-конкурса информационно-правовых стендов (уголков профилактики)
Моу «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2», моу «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №3», моу «Ханымейская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы