Система оценки планируемых результатов icon

Система оценки планируемых результатов



НазваниеСистема оценки планируемых результатов
Дата конвертации20.10.2012
Размер54.42 Kb.
ТипДокументы
источник

Система оценки планируемых результатов

Система оценки освоения образовательных программ создается с елью получения объективной информации об уровне и качестве освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Содержание стандарта и содержание оценки.

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

  • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

В соответствии с деятельностной парадигмой образования требования к предметным и метапредметным результатам задаются в предметно-деятельностной форме с учетом разработки таксономии, которая включает осваиваемые системы предметных и межпредметных знаний, предметных и общеучебных умений и способов деятельности, а также уровни их освоения выпускниками, которые поддаются дальнейшей конкретизации, операционализации и оценке в рамках объективных и субъективных оценочных процедур. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования могут быть представлены в виде системы ключевых задач, которые должны уметь решать учащиеся в результате обучения.

Требования к личностным результатам обучения (ценностным ориентациям, интересам, готовности к обучению на данной ступени образования и продолжению обучению на последующей ступени, мотивации к обучению специальные критерии отбора личностных результатов обучения для их последующей оценки. пению, толерантности в отношении к людям и др.) представляются и формулируются с учетом основных целей общего образования. Для этого разрабатываются специальные критерии отбора личностных результатов обучения для их последующей оценки. Приоритетными являются те личностные результаты, которые преимущественно формируются в учебном процессе, а не в семье или сфере дополнительного образования, именно те результаты, за формирование которых в основном должно нести ответственность образовательное учреждение.

^ Требования к системе оценивания и оценке качества освоения ООП НОО.

Оценка качества освоения ООП начального общего образования включает стартовую, текущую, промежуточную и итоговую оценки достижений младших школьников.

Для повышения эффективности и объективности оценки образовательных достижений обучающихся, результатов педагогической деятельности учителей и образовательного учреждения оценочная система должна включать в себя динамику развития обучающихся.

^ Оценивание образовательных результатов учащихся происходит как сочетание различных форм:

- анализ, рецензирование, оценивание текущих работ учащихся;

- экспертный многокритериальный анализ и оценивание портфолио учащихся. При формировании портфолио используется средства ИКТ для записи (фиксации) хода и результатов деятельности учащегося: индивидуальной, в группе, в классно-урочной, проектной ситуации, ситуации представления (защиты) результатов;

- оценивание учителем и дистанционное оценивание экспертами единых аттестационно-диагностических работ.

^ Предметные умения рассматриваются на различных уровнях освоения.

Уровни носят качественных характер (в частности, не относятся к скорости и безошибочности выполнения заданий) и специфицируются для каждого предмета (не менее трех уровней). Первый уровень, достигаемый всеми выпускниками начальной школы, соответствует освоению деятельности по явно заданному образцу. Последующие уровни соответствуют комбинации различных образцов действий с учетом контекста и содержательного смысла, выделения существенного, самостоятельное выделение подзадач в задаче, представление о границах применимости тех или иных способов действий, формулирование задачи в не полностью определенной ситуации, целеполагание. Эти уровни связаны с формированием соответствующих компетентностей. Их достижение учащимся свидетельствует о степени сформированности соответствующих компетентностей.

Аттестационные материалы (контрольные задания, оценочные матрицы и др.) входят в состав типовых ООП и примерных учебных программ.

Конкретные формы и процедуры стартового, текущего, промежуточного и итогового контроля предметных знаний и умений, компетентностей и социального опыта определяются ОУ самостоятельно на основе примерных учебных программ и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала их применения.

С учетом принятого подхода к стандарту как общественному договору, реализуемому в системе вариативного образования, оценка становится одним из ведущих элементов всей конструкции стандарта.

^ Особенности системы оценивания:

  1. система оценки результатов освоения образовательных программ, по определению, может быть реализована только посредством изучения образовательных результатов, демонстрируемых учащимися.

  2. Система оценивания, формируемая в рамках модели обеспечения качества образования, предполагает использование, на ряду с внутренней оценкой педагога и школы, системы внешних оценок, которые наиболее целесообразно использовать на этапе итоговой аттестации, а также в процессе аттестации образовательных учреждений. Соотношение внутренней и внешней оценки и итоговой оценке может различаться на разных ступенях обучения.

  3. Обеспечение качества образования посредством системы оценивания означает, что как внешняя, так и внутренняя оценка должна строиться на критериальной основе, адекватно отражающей основные требования стандарта к результатам образования на данной ступени обучения.

  4. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности превращает процедуру оценивания в важнейшее условие формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся. Это, в свою очередь, требует включения в содержание образовательного процесса формирования таких элементов, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки. Формируемая модель оценки результатов освоения основных образовательных программ тем самым предполагает создание такой системы оценивания, которая бы естественным образом оказалось «встроенной» в образовательный процесс.

Главным условием успешности разработки является необходимость выражения требований в таких формах, которые понимались бы предельно однозначно всеми участниками образовательного процесса и по возможности не требовали бы дополнительных толкований.

Для достижений данной цели необходимо задать требования в предметно-деятельностной форме, а также подобрать (разработать) их таксономию, включающую только действия или деятельности, которые возможно зафиксировать, измерить и оценить.




Похожие:

Система оценки планируемых результатов iconВ «Школе 2100» Система оценки достижения планируемых результатов
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Система оценки планируемых результатов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы учащихся 1-го класса
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Система оценки планируемых результатов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100»
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Система оценки планируемых результатов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100»
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Система оценки планируемых результатов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100»
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Система оценки планируемых результатов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Система оценки планируемых результатов iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система оценки разработана на основе
Методических рекомендаций умк «Школа России» «Система оценки достижения образовательных результатов ооп ноо»
Система оценки планируемых результатов iconД. Д. Данилов I. Введение: что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Система оценки планируемых результатов iconІХ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка
Анируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,...
Система оценки планируемых результатов iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система оценки разработана на основе
Фгос, Примерной программы ноо, методических рекомендаций умк «Школа России» «Система оценки достижения образовательных результатов...
Система оценки планируемых результатов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо представляет собой один из инструментов реализации Требований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы