Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов icon

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов



НазваниеХлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов
Дата конвертации18.09.2012
Размер14.98 Kb.
ТипДокументы
источник

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»


Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что «оригиналы» большинства персонажей его комедии «всегда почти находятся перед глазами». А о Хлестакове писатель говорит, что это «тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту … делался или делается Хлестаковым. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж окажется иногда Хлестаковым, и наш брат грешный, литератор, окажется иногда Хлестаковым».

В этом герое соединились и умственное ничтожество, и убожество духовной жизни, и отсутствие нравственных убеждений, и развязность, способность к особой пошлости, и стремление «играть роль чином выше собственной». Усилиями окружающих созданы условия, чтобы раскрылось с полной откровенностью все, что таилось в душонке этого «пустейшего» человечешки, что рисовалось в его нелепых мечтах. Верят россказням Ивана Александровича чиновники потому, что в его болтовне реализуется не только хлестаковский принцип: «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия», но и их предел мечтаний: иметь власть, знакомства, известность, деньги, не прилагая никаких усилий, не расходуя ума и сердца, не имея никаких ежедневных обязанностей. Поэтому и становится похожим на Хлестакова городничий, уверовавший, что «выдает свою дочь не то, чтобы за какого нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может все сделать, все, все, все!» В мечтах его и Анны Андреевны появляется дом, который должен быть первым в столице, так же как у Хлестакова, вкусные рыбицы, красная генеральская лента через плечо, лошади, на которых разъезжаешь по обедам. Н. В. Гоголь специально делает эти повторы в речи своих героев, показывая, как городничий становится Хлестаковым.

Хлестаковщина, т. е. бахвальщина, не подкрепленная возможностями, делами, стремление казаться не тем, чем ты являешься на самом деле, внутренняя пустота, безответственность, тщеславие; явление очень живучее. В наше время, к сожалению, тоже есть люди с подобными качествами. Благодаря комедии Н. В. Гоголя мы понимаем цену таким хлестаковым и стараемся держаться от них подальше.




Похожие:

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconХлестаков ― главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта
А после получения денег и приглашения приехать в дом к городничему начинает входить в роль любезного и просвещенного гостя, которого...
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconЧто такое хлестаковщина? (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия «Ревизор» не утратила актуальности своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить...
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconУрок по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Последняя встреча с чиновниками города N
...
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconЖизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ― это 30 е гг. XIX в., время царствования Николая I
Драматург настолько глубоко обобщил факты действительности, что сюжет комедии вышел далеко за пределы конкретного места и времени....
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconСмысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников
«остаются просто столбами». Важно, что характер персонажа и поведение во время действий также отразились в его позе, например, Бобчинский...
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconМетодическая разработка по литературе «О чем говорит немая сцена?» (Опыт интегрированного и философского прочтения последней сцены комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Опыт интегрированного и философского прочтения последней сцены комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconАнализ сцены вранья в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» ( действие III, явление VI) Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т е
«Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т е чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью...
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconСпособы создания комических образов в пьесе Н. В. Гоголя «ревизор» Хлестаков и хлестаковщина
Такой пафос порожден комическими противоречиями воссоздаваемых характеров, комизм характеров раскрывается с помощью сюжетного конфликта,...
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconОсобенности композиции в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Свою комедию «Ревизор» Н. В
Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению...
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов iconАнализ сцены дачи взятки в комедии Н. В
Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие IV, явления iii―IV)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы