Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» icon

Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!»



НазваниеКлассный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!»
Репкина Светлана Геннадьевна
Дата конвертации07.01.2013
Размер63.27 Kb.
ТипКлассный час
источник

Автор: Репкина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения Саврушская средняя школа села Саврухи,

Е-mail: kolotilina1973@yandex.ru


Классный час

«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!»

Оборудование:

Музыкальный фильм, презентация, карточки с пословицами,


Ход праздника

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Прозвенел звонок. Занятие начинается.

- Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего, морозного, февральского утра. Я желаю вам, хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Садитесь.


-Меня зовут Светлана Геннадьевна, я проведу у вас внеклассное занятие, и сегодня мы поговорим с вами о важном и нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

-Посмотрите внимательно видеоролик и назовите это качество.


^ ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.


-О каком качестве пойдет речь? (О доброте.)

- Правильно, сегодня мы:

  • Поговорим о добре и зле.

  • Узнаем, как может проявляться добро.


Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а целые тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, по­лезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Почему-то в наше время доброта утратила свою силу, у нас наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны больше сочувствие, сопереживание, внимание и добро?

Доброта... Добро... Что же это такое?

-Как вы понимаете смысл этого слова? (доброта – это всё положительное, хорошее, полезное, это чуткость, отзывчивость, стремление помочь другому человеку.)


«Доброе дело»

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (добра – зла)

-Помогут нам ответить на этот вопрос старинные весы?

-На одной чаше весов лежит "зло" ("Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д). Посмотрите какое оно тяжёлое. Как низко наклонилась чаша весов.

-Нам надо победить зло, постараться, чтобы перевесила чаша "добра".


Я буду показывать вам предметы, которые вам хорошо знакомы, которые вы видите каждый день. А вы должны рассказать какие добрые дела можно совершать с их помощью.

Например: стул – предложить уставшему человеку, уступить своё место.

телефон – узнать о здоровье, собрать друзей.

книга – почитать кому-то, дать товарищу.

иголка – пришить пуговицу, вышить салфетку.

санки – прокатить кого-то, довезти тяжёлую сумку.

кусочек хлеба – накормить голодающих (люди-животные)

Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".

-Глядя на нашу чашу весов, ответьте на мой вопрос, чего на земле больше? (добра)

- Вот видите, ребята, все вместе мы можем победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сделанного каждым из вас, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, а реки – в море добра.


-Только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы? (слова)

-Своё доброе отношение к людям мы можем выразить словами.

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

(здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свиданья, извини, благодарю, поздравляю, прошу прощения, добрый день, спокойной ночи, приятного аппктита)

^ Игра ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Если вы услышите в моей фразе волшебное слово, то выполняет просьбу(например: «Присядьте, пожалуйста,»).

Если я произнесу свою просьбу без волшебного слова, то вы не должны выполнять это действие. (например, «Встаньте!»)

  • Хлопните в ладоши, пожалуйста.

  • Поднимите, пожалуйста, руки вверх.

  • Опустите руки вниз.

  • Опустите руки вниз, пожалуйста.

  • Поставьте руки на пояс.

  • Поставьте руки на пояс, пожалуйста.

  • Опустите руки вниз.

  • Опустите руки вниз, пожалуйста.

  • Сядьте.

  • Сядьте, пожалуйста.


-Иногда, сами того не желая, ссорясь и обижая друг друга, вы становитесь неуправляемыми, дерзкими и зачастую своим поведением и грубыми словами огорчаете окружающих людей.


^ ОПЫТ «Добро и зло»:

стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Опустите соль в стакан с водой. Видите как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

-Какой вывод мы должны с вами сделать? (Следить за своими словами. Прежде чем сказать - подумай!)


Но чаще всего от наших грубых слов, страдают самые близкие и дорогие нам люди – это родители.

Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинная пословица. В ней большая мудрость. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке.

Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети.


^ Послушайте небольшой рассказ.

В маленькой больнице лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей и мечтали о их будущем.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Вот для чего мне хочется жить…

А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома.

Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины. В их косах уже серебрилась седина, но они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Наконец, Чернокосая спросила:

-Кем стал твой сын?

-Известным музыкантом, - с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает за рубежом.

-А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.

-Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, сын мой пашет землю, сеет хлеб и убирает урожай.

-Как вы думаете, какая мать оказалась счастливее?


-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

Месяц лежали в больнице две женщины, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. К Белокосой матери так никто и не пришел.

Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Мы выписываем вас. Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.

-Почему выздоровела только одна женщина? Ведь их одинаково лечили?

Вывод:

Помните, что раннюю старость и болезнь родителям приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за своих детей, седеют волосы. Не забываются злые слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но на сердце она оставляет глубокий след.

^ Коллаж «Как прекрасен этот мир».

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовем эту картину? ("Мир", "Как прекрасен этот мир",


Никто не рождается нищим, жестоким и бессердечным. Помогая другим, вы, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, равнодушия и безразличия. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.


У. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

– Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Дети отвечают.




Похожие:

Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconКлассный час на тему «Добро и зло»
Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро", анкета, толковые словари Ожегова, презентация «добро и зло», притча...
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconКлассный час "Дорогой доброты и терпения"
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconКлассный час Золотой ключик к сердцу – доброта
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconТема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро
Сегодня у нас не совсем обычный урок «Урок духовно-нравственного выбора». Добро и зло в устном народном творчестве. Как вы думаете,...
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconИз афоризмов Древнего мира
Добродетель в том, чтобы делать ближним добро и не причинять зла. А делать ближним добро — это делать для них то, чего желал бы самому...
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconДобро и зло Цель
Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро»...
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconДобро или зло правит миром? Авторы: Ефремова О. А., Иванова Н. Ю., Ковылова Н. П., Буга Н. М
Основополагающий вопрос: «Добро или зло наделено в романе М. А. Булгакова всемогуществом?»
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconКлассный час «Добро не наука оно действие»
Цели Содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconКлассный час для 11 класса «Когда добро творит зло?»
Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни
Классный час «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло!» iconЧтобы у тебя всегда было много друзей. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ
Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы