Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна icon

Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна



НазваниеТематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
Дата конвертации30.10.2012
Размер132.18 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

Саврушская СОШ

_______________

В.Н.Карманова


Календарно- тематическое планирование

по информатике и ИКТ в 4 классе

на 2010- 2011 учебный год

Учитель: Садчикова Наталья Федоровна


с.Савруха, 2010г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


За основу рабочей программы по информатике в 4 классе взята федеральная программа базового образования «Информатика и ИКТ в 4 классе», авторы: Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Понкратова.

Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 -11 классы.» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2007 год и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели изучения информатики:

  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  2. знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

  3. приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

  4. формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении практических задач;

  5. формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;

  6. формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе;

  7. формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.

Задачи изучения информатики:

  1. развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры;

  2. формируется умение описывать объекты реальной действительности;

  3. формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Указанная программа реализуется без изменений и соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования».

Количество часов:

по федеральной программе – 34 часа,

по рабочей программе – 34 часа.

В данном классе обучаются следующие учащиеся с диагнозом ЗПР: Баданин Алексей, Язанова Екатерина. Для данных учащихся требования к уровню усвоения программного материала подчеркнуты чертой.

Учебно-методический комплекс:

    1. Учебник. Н.В.Матвеева Информатика: учебник для четвертого класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

    2. Информатика и ИКТ рабочая тетрадь для 4 класса, Ч. 1 и 2, Н.В.Матвеева, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

    3. Информатика. Контрольные работы для четвертого класса. Н.В.Матвеева, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам


В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:


понимать:


  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;


знать:


  • что данные – это закодированная информация;

  • что тексты и изображения – это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности.



уметь:


  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютера.




Тема, цели

урока

Дата

Тема

§

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

Глава 1. Информация –

7 часов

Цели: Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Представление материала в табличном виде.

1.




Человек и информация

§1

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

^ Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу.


^ Учебно-информационые умения: работать с учебником и дополнительной литературой, составлять на основе текста таблицы, схемы, осуществлять наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом.


^ Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами.


^ Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.



2.




Действия с информацией

§2

Усвоение новых знаний

Практическая работа

3.




Объект и его свойства

§3

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

4.




Отношения между объектами

§4

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

5.




Компьютер

§5

Усвоение новых знаний

Практическая работа

6.




Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

7.




Контрольная работа №1 по теме «Информация»




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Цели: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения. Объединение предметов по общему признаку. Различение целого и части.

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.


8.




Понятие

§6

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

9.




Деление и обобщение понятий

§7

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

10.




Отношения между понятиями

§8

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

11.




Совместимые и несовместимые понятия

§9

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

12.




Понятия «истина» и «ложь»

§10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

13.




Суждение

§11

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

14.




Умозаключение

§12

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

15.




Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

16.




Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение»




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Цели: Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи.


17.




Модель объекта

§13

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

18.




Модель отношения между понятиями

§14

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

19.




Алгоритм

§15

Усвоение новых знаний

Практическая работа

20.




Виды алгоритмов

§16

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

21.




Исполнитель алгоритма

§17

Усвоение новых знаний

Практическая работа

22.




Алгоритм и компьютерная программа

§18

Усвоение новых знаний

Практическая работа

23.




Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

24.




Контрольная работа №3 по теме «Модели и моделирование»




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 4. Информационное управление –

7 часов

Цели: Определение способов контроля и оценки деятельности; определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление.


25.




Цели и основа управления

§19

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

26.




Управление собой и другими людьми

§20

Усвоение новых знаний

Практическая работа

27.




Управление неживыми объектами

§21

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

28.




Схема управления

§22

Усвоение новых знаний

Урок – лекция


29.




Управление компьютером

§23

Усвоение новых знаний

Практическая работа

30.




Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

31.




Контрольная работа №4 по теме «Информационное управление»




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

Повторение –

3 часа

32.




Повторение













33.




Повторение













34.




Повторение













Итого – 34 часа

























Похожие:

Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconТематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconТематическое планирование по информатике и икт в 3 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 «б» классе на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
2011г. 2011г. Протокол №2011г
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconТематическое планирование по информатике и икт 11 класс 1 ч в неделю, всего 35 ч. Учитель : Шинкаренко Е. В
Календарно- тематическое планирование по информатики составлено на основе авторской программы «Программа по информатике и икт 5-11...
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 «а, б, в, г» классах на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
Клавиатура – инструмент писателя. Пр работа №1 «Набор и редактирование текста»
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 6 «а, б» классах на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
Инструментальное меню, Черепашка. Практическая работа №1 «Интерфейс программы ЛогоМиры»
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconПрограмма курса для 10 класса (И. Г. Семакин), 1 час в неделю, 35 часов Поурочно-тематическое планирование курса
Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 7 «а, б» классах на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
История развития вычислительной техники. Пр работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 11 классе на 2011-2012 учебный год. (Профильный уровень) Учитель: Демина Е. В
Программа профильноко курса "Информатика X xi", И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 10 11 класс/Программы для общеобразовательных учреждений:...
Тематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел №
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы