Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна icon

Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна



НазваниеТематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
Дата конвертации30.10.2012
Размер142.45 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

Саврушская СОШ

_______________

В.Н.Карманова


Календарно- тематическое планирование

по информатике и ИКТ в 5 классе

на 2010- 2011 учебный год

Учитель: Садчикова Наталья Федоровна


с.Савруха, 2010г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям «Федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 -11 классы.» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2007 год, рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

В курсе информатика в пятом классе определены следующие цели обучения информатике и информационным технологиям:

- формирование у учащихся готовности к информационно- учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В состав УМК входят:

Учебник (Л.Босова) с компьютерным практикумом;

Рабочая тетрадь для учащихся;

CD с программно- методической поддержкой;

Методическое пособие для учителя.

На данный учебный курс отводится 34 часа, 1 час в неделю.


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам


В результате изучения информатики в 5 классе учащиеся должны:

- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить простые и жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

- иметь представление о способах кодирования информации;

- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- запускать программы меню Пуск;

- уметь изменять размеры, и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


^ 5 класс (1 ч. в неделю)

Номер урока

Тематика урока

^ Параграф учебника

Ожидаемый результат

Цифровые ресурсы на CD

I четверть

1.

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.

Знать: технику безопасности и правильную организацию

рабочего места;

иметь представление о предмете изучения.

Уметь: пользоваться учебником

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»

2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

Знать: об устройстве компьютера; иметь представление о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.


Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

§2.3

Знать: различные устройства ввода информации в компьютер;

клавиатуру - важнейшее устройство ввода информации в компьютер.



Плакат «Знакомство с клавиатурой»

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

§2.3

Знать: принцип расположения букв на клавиатуре;

правила квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.


Плакат «Правила работы на клавиатуре»

5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§2.4

Знать: общее представление о программном обеспечении компьютера;

на интуитивном уровне понятие файла.


Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

6.

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

§2.5, §2.6

Знать: на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочего стола, значка ярлыка;

что пользователь взаимодействует с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;

Уметь: производить действия с мышью.





7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

§2.7

Знать: о компьютерном меню;

о возможности запуска программ через главное меню;

понятие окно.





8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

§2.8

Уметь: пользоваться меню и управлять компьютером с помощью меню.

Знать: раскрывающееся меню; контекстное меню; диалоговое окно;

элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).


Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

II четверть

9.

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

§1.2, 1.3

Знать: понятие информация; оперативная (внутренняя память); внешняя память; память отдельного человека;

память человечества

Уметь: производить действия с информацией;



Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»

10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§1.4

Знать: о древних и современных носителях информации;

виды носителей информации.

носитель информации;

дискета; жесткий диск;

лазерный диск.


Презентация «Носители информации»

11.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

§1.5

Знать: об информационном процессе передачи информации;

схему передачи информации.

источник информации;

информационный канал;

приёмник информации

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

12.

Кодирование информации.

§1.6

Знать: многообразие окружающих человека кодов; роль кодирования информации.
понятия:

условный знак;

код;

кодирование

Презентация «В мире кодов»

13.

Формы представления информации. Метод координат.

§1.7

Знать: метод координат,
понятия: код; кодирование; графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования.



Игра «Морской бой»

14.

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

§1.9

Знать: о формах представления информации;

о тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.

понятия: текст; текстовая информация


Презентация «Текстовые документы» (часть 1)

15.

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

§1.10

Знать: достоинства и недостатки текстовой формы представления информации;

о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.

понятия: таблица; графа (столбец) таблицы; строка таблицы.


Презентация «Табличный способ решения логических задач»

16.

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

§1.11

Знать: о роли наглядных форм представления информации;

понятия: схема; диаграмма; наглядная форма представления информации.


Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

III четверть

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

§1.12

Знать: о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;

о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

понятия: информация;

обработка информации;

информационная задача.


Плакат «Обработка информации»

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст.

§2.9(1)

Знать: о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;

понятие документа.

понятия: текстовый редактор; документ.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

§2.9(2)

Знать: о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;

о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов.

понятия: редактирование; вставка; замена; удаление

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст.

§2.9(2)

Знать: о фрагменте текстового документа; понятия: фрагмент; буфер

Уметь: редактировать текст.


Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст.

§2.9(2), §1.13(2)

Знать:

понятия редактирование,

поиск, замена

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13

Знать: о систематизации информации.

понятия: информация;

обработка информации;

систематизация;

сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности




23.

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст.

§1.13(3)

Знать: об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;

о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

понятия:

форматирование;

выравнивание (влево, вправо, по центру);

шрифт;

начертание

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

§2.10(1)

Знать: об этапах создания текстовых документов;

виды задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;

графические возможности компьютера.

понятия:

компьютерная графика;

графический редактор

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

25.

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

§2.10(2)

Знать: об обработке информации, состоящей в изменении формы её представления без изменения содержания; понятия:

обработка информации;

систематизация;

поиск; кодирование информации;

компьютерная графика;

графический редактор;

инструменты графического редактора

Уметь: работать в графическом редакторе Paint.




26.

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

§2.10

Знать: об устройствах ввода графической информации;

о возможностях графического редактора;

понятия:

обработка информации (систематизация, поиск. кодирование);

текстовый процессор;

документ;

графический редактор;

сканер;

графический планшет.


Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

IV четверть

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

§2.9, §2.10

Знать: приемы создания комбинированных документов;

об одновременной работе в двух приложениях.

понятия:

текстовый процессор;

графический редактор;

текстовый документ;

рисунок;

комбинированный документ

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

§1.14 (1)

Знать: о задачах обработки информации;

способы преобразования информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

понятия:

входная информации;

выходная информация;

правило преобразования (обработки) информации.




29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

§1.14 (2)

Знать: о задачах обработки информации;

о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

понятия:

входная информации;

выходная информация;

логические рассуждения

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

§1.14 (3)

Знать: о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;

некоторые формы записи плана действий.

понятия:

информационная задача;

входные данные;

выходные данные;

план действий.


Логическая игра «Переливашки»

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14

Знать: о задачах обработки информации;

о способах записи плана действий.

понятия:

информационная задача;

входные данные;

выходные данные;

план действий

Логическая игра «Переливашки»

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

§2.11

Знать: о простейших способах создания движущихся изображений.

понятия:

сюжет;

сценарий

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

§2.11

Знать: о программном средстве для создания движущихся изображений.

понятия:

анимация;

настройка анимации

Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

34-35.

Резерв учебного времени



















Похожие:

Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconТематическое планирование по информатике и икт в 4 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
За основу рабочей программы по информатике в 4 классе взята федеральная программа базового образования «Информатика и икт в 4 классе»,...
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconТематическое планирование по информатике и икт в 3 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 «б» классе на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
2011г. 2011г. Протокол №2011г
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconТематическое планирование по информатике и икт 11 класс 1 ч в неделю, всего 35 ч. Учитель : Шинкаренко Е. В
Календарно- тематическое планирование по информатики составлено на основе авторской программы «Программа по информатике и икт 5-11...
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 «а, б, в, г» классах на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
Клавиатура – инструмент писателя. Пр работа №1 «Набор и редактирование текста»
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 6 «а, б» классах на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
Инструментальное меню, Черепашка. Практическая работа №1 «Интерфейс программы ЛогоМиры»
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconПрограмма курса для 10 класса (И. Г. Семакин), 1 час в неделю, 35 часов Поурочно-тематическое планирование курса
Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 7 «а, б» классах на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
История развития вычислительной техники. Пр работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 11 классе на 2011-2012 учебный год. (Профильный уровень) Учитель: Демина Е. В
Программа профильноко курса "Информатика X xi", И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 10 11 класс/Программы для общеобразовательных учреждений:...
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел №
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы