Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» icon

Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы»



НазваниеПрограмма «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы»
Дата конвертации30.10.2012
Размер217.93 Kb.
ТипПрограмма
источник

Приложение 1 к приказу

Управления образования

от 17.02.2011г. № 38


ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011-2012 ГОДЫ»


"…Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования"

М.Поташник



  1. Понятия и термины


Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния образовательной системы на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.

^ ООУ – общеобразовательные учреждения



  1. Паспорт программы




^ Наименование программы

Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011 -2012 годы»

Основания для

разработки программы

1. Федеральный План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2. Результаты анализа мониторинга качества образования в общеобразовательных учреждениях района


Разработчик программы

Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района

Основные исполнители

программы

1. Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района

2. Общеобразовательные учреждения Горнозаводского муниципального района.

Цель программы

Совершенствование муниципальной системы управления качеством образования, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Создание условий для повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях района.


Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования на институциональном и муниципальном уровнях.

2. На основании полученных аналитических данных разработать Планы повышения качества образования в каждом общеобразовательном учреждении, муниципальную Программу повышения качества образования.

3. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования на институциональном и муниципальном уровнях.

4. Создать муниципальный информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в общеобразовательных учреждениях района”.


.


^ 3. Содержание проблемы и обоснование

необходимости её решения программным методом


Анализ исходного состояния проблемы


Основания для разработки программы

В условиях проведенного на институциональном и муниципальном уровнях анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены определенные противоречия и проблемы.

Противоречие

Между государственным и общественным заказами на создание условий для обеспечения высокого качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школах, районе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование образовательного процесса.

Проблемы

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в общеобразовательных учреждениях, а также на муниципальном уровне.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3. Отсутствие значительных позитивных изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся (данные мониторинговых обследований, ГИА, ЕГЭ).


^ 4. Организация и контроль выполнения Программы

Обеспечивая, координируя и контролируя выполнение Программы, Управление образования

анализирует ход выполнения Программы и вносит предложения на совещания с руководителями, заместителями руководителей ООУ по его корректировке;

осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляет контроль выполнения Программы в соответствии с Планом мероприятий.


^ 5. Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств и не требует их дополнительного включения. В то же время приветствуется дополнительное финансирование из средств местного бюджета, спонсорских средств для поощрения учащихся и педагогов за высокие результаты обучения.


^ 6. Ожидаемые результаты:

  • повышение качества образования учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений района;

  • повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;

  • приобретение педагогическими коллективами школ опыта инновационной деятельности;

  • совершенствование управленческой составляющей при мониторинге, анализе и организации повышения качества образования в ООУ района;

  • привлечение родительской общественности к достижению высокого качества образования и его оценке;

  • наличие информационного банка данных о качестве образования в общеобразовательных учреждениях района.




Учебный год


Средний балл по результатам ЕГЭ

Средний балл по результатам ГИА

Средний балл по результатам ЕРТ

Кол-во учащихся, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании



Кол-во учащихся, получивших по результатам ЕГЭ от 80 баллов и выше



Кол-во учащихся, получивших по результатам сдачи трех предметов ЕГЭ

суммарный балл 225 б. и выше


Русский язык


Математика


Русский язык


Математика


Русский язык


Математика













2009-2010 (факт)

57,1

38,8

28,7

14,2

42,1

43,3

5 чел.

1

1




2010-2011 (план)

58,0

40,0

30,0

14,5

43,0

44,0

4 чел.

2

3 чел.




2011-2012 (план)

59,0

41,0

31,0

15,0

43,5

44,5

3 чел.

3

3 чел.






^ 7. Этапы реализации Программы:

1-й этап – 2010-2011 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для реализации программы по развитию учебного потенциала школьников, работа по выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, их развитию, создание банка данных по этому направлению;

2-й этап – 2011-2012 учебный год – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, анализ результатов.


^ 8. Механизм реализации Программы

Управление образования является организатором выполнения Программы и осуществляет оперативный контроль за ходом её реализации.

Основные исполнители и участники программных мероприятий: общеобразовательные учреждения Горнозаводского муниципального района

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых планов и текущей деятельности исполнителей Программы.

Исполнители обеспечивают полное, своевременное и качественное выполнению мероприятий Программы.

Управление образования по окончании полугодий представляет отчет о ходе выполнения Программы по курируемым направлениям.


^ План мероприятий по реализации Программы




^ Планируемые мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственные

Ожидаемые результаты

^ 1.Планируемые мероприятия по организации работы с учащимися в 2011 -2012 году


1.1.Государственная (итоговая) аттестация, мониторинговые обследования качества общего образования

1.1.1

Организация и проведение в установленные сроки ГИА выпускников, мониторинговых обследований качества образования в начальной и основной школе











1.1.1.1.

Подготовка нормативно-правовой базы организации и проведения ГИА и мониторинга

В течение года

Управление образования

Реутова Е.Ф.


Нормативно-правовая база организации и проведения ГИА и мониторинга (приказы, информационные письма, инструкции и т.п.)

1.1.1.2.

Открытое информационное обеспечение

организации и подготовки ГИА (размещение актуальной информации на официальном сайте Управления образования), информирование широкой общественности через СМИ, информационные стенды по вопросам организации ГИА, ЕГЭ


В течение года

Управление образования

Реутова Е.Ф., Маслинкова Л.Г.



Актуальная информации на официальном сайте Управления образования,

широкий доступ целевой аудитории к данному информационному ресурсу.


1.1.1.3.

Информационные встречи с учащимися выпускных классов школ, выпускных курсов ПУ-35 по вопросам организации и проведения ГИА, ЕГЭ.


Февраль-апрель 2011, 2010г. (также по необходимости)


Реутова Е.Ф.,

администрация ООУ


Своевременное и достаточное информирование выпускников

по вопросам организации и проведения ГИА, ЕГЭ



1.1.1.4.

Проведение «горячей линии» для учащихся выпускных классов школ, выпускных курсов ПУ-35 по вопросам организации и проведения ГИА, ЕГЭ.


Апрель 2011, 2012 г.г.

Управление образования


Реутова Е.Ф

Своевременное и достаточное информирование выпускников

по вопросам организации и проведения ГИА, ЕГЭ



1.1.1.5

Собеседования с руководителями, заместителями руководителей ООУ по выполнению Планов повышения качества образования в ОУ в части, касающейся ГИА и ЕГЭ. Выявление причин, не позволивших обеспечить реализацию Планов в полной мере.


Июнь 2011, декабрь 2011, июнь 2010г., декабрь 2012г

Реутова Е.Ф.,

администрация ООУ

Анализ выполнения Планов.

Внесение по итогам анализа соответствующих корректив

1.1.2

^ Анализ результатов ГИА, мониторинговых обследований











Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне школ и района.


Анализ выполнения Планов повышения качества образования и Программы повышения качества образования на уровне школ и района. Выполнение Планов и Программы не менее чем на 70% в 2011 году, 80 % в 2012 г.

Внесение по итогам анализа соответствующих корректив в данные документы.

1.1.2.1

Анализ полученных результатов на уровне Управления образования


Июнь-декабрь

2011, 2012 г.г.

Управление образования


Реутова Е.Ф.

1.1.2.2.

Совещания с заместителями директоров по анализу учебной деятельности ОУ


1.1.2.3.

Предоставление в ООУ аналитических материалов


1.1.2.4.

Определение тенденций развития качества образования в районе


1.1.2.5.

Принятие соответствующих управленческих решений по итогам анализа

1.2.

Поддержка талантливых и одаренных детей


1.2.2

Олимпиадное движение, предметные игры, конкурсы

1.2.2.1.

Организация и пропаганда

  • олимпиадного движения в районе,

  • предметных конкурсов,

  • научно-практических конференций,

  • проектной и исследовательской деятельности.

  • Участие в работе заочных школ для учащихся.




В течение года


Управление образования, ООУ

Реутова Е.Ф.,

администрация ООУ

 Повышение качества образования за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению.

Способность к саморазвитию, креативному, критическому и проектному мышлению у учащихся.


1.2.2.2

Организация качественной и эффективной подготовки учащихся, показавших высокие результаты обучения, к участию в региональных турах олимпиад и конкурсов (индивидуальное сопровождение педагогов- предметников, заинтересованность родителей в результатах ребенка, выход на методическое сопровождение заочных школ для одаренных детей при вузах Пермского края)







Увеличение количества учащихся, принявших участие в школьном , муниципальном, региональном заочном отборочном турах олимпиад, краевых конкурсов (на 3-5%)

Участие в региональных очных турах олимпиад и конкурсов (не менее 3 предметов, не менее 5 участников).

Результаты не ниже первой «десятки» участников.


1.2.2.3.

Создание и пополнение муниципального банка данных одаренных детей

В течение года

Управление образования

Мусихина Н.В.

Реутова Е.Ф.

ОУ

Банк данных одаренных детей.

1.2.3.Повышение мотивации к обучению, престижа качественного образования

1.2.3.1.













1.2.3.1

Выплата стипендий старшеклассникам школ района

2010-2012 г.г.


ООУ района

администрация ООУ

Увеличение количества учащихся, получающих стипендию по результатам учебы, к 2012 г.на 3-5 % (по отношению к 2010году)

1.2.3.2.

Организация и проведение традиционного муниципального праздника «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…»

Октябрь 2011 г.

Реутова Е.Ф.,

Мусихина Н.В., Маслинкова Л.Г.

Поощрение лучших учащихся , повышение престижа успешной учебной деятельности


1.2.3.3.

Организация и проведение муниципального конкурса «Ученик года»

Март 2012 г.

Реутова Е.Ф.,

Мусихина Н.В., Маслинкова Л.Г.

Участие учащихся школ района в заявленном конкурсе.

Награждение по итогам конкурса лучших учеников на каждой ступени.

1.2.3.4.

Тематические встречи со старшеклассниками школ города и района по вопросам качества образования, престижа качественного образования, особенностей высшего и среднего специального образования

Ноябрь 2011г.,февраль 2012 г.

ООУ района

Реутова Е.Ф.,

администрация ООУ, бывшие выпускники школ- успешные студенты вузов края и России

Профориентационная информация для будущих абитуриентов.

Наглядный пример зависимости успешного дальнейшего обучения от результатов учебы в школе.

1.2.3.5.

Информационное освещение высоких результатов образования через СМИ, сайты ОУ, Управления образования, администрации района.


В течение 2011, 2012 г.г.

Реутова Е.Ф.,

Маслинкова Л.Г.

администрация ОУ

Информационная поддержка, повышение престижа качественного образования

2. Планируемые мероприятия по организации работы с педагогами в 2011 -2012 году


2.1

Повышение профессиональной компетенции педагогов через курсы повышения квалификации


В течение 2011, 2012 г.г.

Реутова Е.Ф.,

администрация ОУ

Совершенствование педагогического мастерства через выбор оптимальных образовательных технологий, методов и приемов обучения, необходимых для реализации учебно-воспитательного процесса.

Возможность для дальнейшего успешного и динамичного профессионального роста

2.2.

Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в том числе дистанционных («Учитель года», «Край-профи», районный конкурс методических материалов, Интернет-конкурсы и др..)


В течение 2011, 2012 г.г

Реутова Е.Ф.,

Мусихина Н.В.

администрация ОУ

Высокий потенциал для самообразования и саморазвития. Возможность для дальнейшего успешного и динамичного профессионального роста.


2.3.

Активное использование в работе цифровых технологий, повышение ИКТ-компетентности.

В течение 2011, 2012 г.г.

Управление образования, ООУ района


Реутова Е.Ф.,

Маслинкова Л.Г.

Широкое применение в обучении возможностей интернет – ресурсов, повышение профессиональной и ИКТ -компетентностей педагога


2.4.

Планирование работы РМО по основным вопросам организационно- педагогической и учебно-методической деятельности в рамках повышения качества образования



В течение 2011, 2012 г.г.

Управление образования, ООУ района




Мусихина Н.В.

Реутова Е.Ф.

Создание и поддержка эффективно работающего профессионального сообщества, способного решать проблемы образования в районе.



2.4.


Заседание РМО учителей-предметников по проблемам ГИА, ЕГЭ, мониторинга.




По плану РМО


Мусихина Н.В.

Реутова Е.Ф.


Анализ возникающих проблем в обучении школьников, принятие конкретных решений по их разрешению.



2.5.

Круглый стол по теме "Использование современных педагогических технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла".



По плану РМО


Мусихина Н.В.

Реутова Е.Ф.

Достижение более высокого уровня качества образования по математике, физике, химии, биологии. Повышение среднего балла на ГИА, ЕГЭ.

Ориентация выпускников классов с профильной направленностью на сдачу экзаменов по выбранному профилю.

2.6.

Организация и проведение традиционного муниципального праздника «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…»

Октябрь 2011, 2012г. г.

Реутова Е.Ф.,

Мусихина Н.В., Маслинкова Л.Г.

Поощрение лучших учителей, повышение престижа педагогической деятельности,

общественное признание заслуг педагога

2.7.

Создание в районе « методической копилки» передового опыта педагогов

В течение 2011, 2012 г.г.

Управление образования

Реутова Е.Ф.,

Мусихина Н.В., Маслинкова Л.Г

Трансляция и распространение конкретного опыта работы педагогов по достижению высоких показателей качества образования.

2.8.

Информационное освещение высоких результатов образования через СМИ, сайты ОУ, Управления образования, администрации района.


В течение 2011, 2012 г.г.

Реутова Е.Ф.,

Маслинкова Л.Г.

администрация ОУ

Информационная поддержка, повышение престижа педагогической деятельности

3.Планируемые мероприятия по организации работы с родителями в 2011 -2012 году


3.1.

Мониторинг удовлетворённости

обучающихся и родителей качеством услуги общего образования

март 2011,2012 г.г.

ООУ района


Администрация ООУ

Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне ООУ и района

3.2.

Общешкольное собрание для родителей выпускников 9, 11 классов «Роль родителей в обучении и воспитании школьников в условиях современного образования»

Апрель 2011 г.

МОУ СОШ № 1 г. Горнозаводска

Апрель 2011 г.

МОУ СОШ № 3 г. Горнозаводска


Реутова Е.Ф.,

администрация ОУ

Информирование широкой родительской общественности об особенностях современного этапа развития образования, актуализация роли семьи в организации учебной деятельности школьников.

3.3.

Организация работы «круглого стола» для родителей по наиболее острым и актуальным вопросам современного образования ( введение системы электронных дневников и журналов, стипендиальное обеспечение старших школьников, ФГОС начального общего образования, стандарты второго поколения для основной школы, проекты стандартов для старшей школы и проч.)

Октябрь 2011г.

МОУ СОШ № 1

МОУ СОШ № 3

Реутова Е.Ф.,

администрация ОУ

Управляющие Советы ОУ

Информирование широкой родительской общественности об особенностях современного этапа развития образования, актуализация роли семьи в организации учебной деятельности школьников.

3.4.

Проведение «Горячей линии» для родителей выпускников по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации

Апрель 2011,2012 г. г.

Управление образования

Реутова Е.Ф.

Своевременное и достаточное информирование родительской общественности

по вопросам организации и проведения ГИА, ЕГЭ


3.5.

Привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей при проведении процедуры мониторинговых обследований, итоговой аттестации

Сентябрь,март, апрель, май,июнь 2011-2012г.г.

Реутова Е.Ф., администрация ООУ

Расширение роли общественного участия в развитии образования района. Открытость и прозрачность процедур оценки качества образования.




Похожие:

Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconАналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.»
«Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.»
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconОб утверждении Программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы»
Во исполнение федерального Плана действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной...
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconОб утверждении муниципальной целевой программы повышения качества образования учащихся классов компенсирующего обучения, классов коррекции, учащихся, обучающихся на индивидуальном обучении «Дорога к цели» на 2011-2015 годы
Российской Федерации от 04 сентября 1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconКарта рабочей ориентации управления образования, образовательных учреждений Горнозаводского муниципального района июль 2012
Управление образования отчетов по учебной деятельности за 2011-2012 учебный год, включающих в себя анализ результатов государственной...
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconПлан-отчет управления образования, образовательных учреждений Горнозаводского муниципального района (отчёт за декабрь 2011 года, план на январь 2012 года) Описание результатов за декабрь 2011 года
Мероприятия по повышению качества образования учащихся в общеобразовательных учреждениях, подготовка к государственной (итоговой)...
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconО внесении изменений в Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района,
Горнозаводского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского...
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconОб утверждении муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы
«Об образовании», Законом Пермского края от 12 марта 2010 г. №587-пк «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского...
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconПлан-отчет управления образования, образовательных учреждений Горнозаводского муниципального района (отчёт за февраль 2011 года, план на март 2011 года) Описание результатов за февраль 2011 года
Мероприятия по повышению качества образования учащихся в общеобразовательных учреждениях
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconПлан-отчет управления образования, образовательных учреждений Горнозаводского муниципального района (отчёт за апрель 2011 года, план на май 2011 года) Описание результатов за апрель 2011 года
Мероприятия по повышению качества образования учащихся в общеобразовательных учреждениях
Программа «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы» iconПлан-отчет управления образования, образовательных учреждений Горнозаводского муниципального района (отчёт за январь 2011 года, план на февраль 2011 года) Описание результатов за январь 2011 года
Мероприятия по повышению качества образования учащихся в общеобразовательных учреждениях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы