Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» icon

Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.»



НазваниеАналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.»
Дата конвертации30.10.2012
Размер98.41 Kb.
ТипАнализ
источник

Аналитическая справка

по результатам реализации комплексно-целевой программы

«Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г.г.»

за 2010-2011 уч. год


Анализ качества образования в ОУ района последних трех лет показал, что в целом по району муниципальная образовательная услуга находится на достаточно низком уровне. Эти данные подтвердили на заседании Правительства Пермского края, которое состоялось 13 мая т.г, . и где был заслушан доклад главы района «Об итогах социально-экономического развития Горнозаводского муниципального района Пермского края за 2010 год и перспективах развития в 2011 году».

Ситуация требовала не только детального и предметного анализа причин таких результатов, но и принятия правильных управленческих решений по их решению.

В муниципальной системе образования, как, впрочем, и во всем российском образовании, есть целый ряд причин и проблем, которые напрямую влияют на качество образования. Не претендуя на комплексный анализ системы российского образования, остановимся на оценке муниципальных проблем и возможностей как наиболее актуальной для нас.

Внутренний аудит, а также углубленный анализ результатов мониторинговых обследований качества образования учащихся начальной и основной школы, итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов, проведенный Министерством образования Пермского края, позволили определить причины низкого качества образования.

Среди указанных причин отмечаем следующие:

  • нерациональное использование часов вариативной части учебного плана ОУ;

  • вынужденное внутреннее совместительство педагогов малокомплектных школ;

  • отсутствие должной квалификации у педагогов, преподающих не профильный предмет;

  • недостаточное, а зачастую неэффективное обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

  • отсутствие научно-методического обеспечения процесса обучения одаренных детей, системы межотраслевого взаимодействия по организации работы с одаренными детьми;

  • недостаточное использование административных и управленческих ресурсов при реализации системы мотивации, направленной на прямую заинтересованность учителей в результатах своего труда.

С целью разрешения данных проблем в школах района и Управлении образования был разработан комплекс мероприятий: в каждом общеобразовательном учреждении был разработан План повышения качества образования на всех ступенях обучения. Также в Управлении образования была разработана и утверждена комплексно-целевая Программа повышения качества образования на 2011-2012 г.г., целью которой является повышение качества образования учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений района.


Анализ выполнения мероприятий и результатов комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012гг.»


Структура программы состоит их трех самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных блоков: организация работы по повышению качества образования с учащимися, педагогами, родителями.

В рамках реализации данной Программы в 2011 году были запланированы и состоялись следующие мероприятия:

- проведена работа «горячей линии» для учащихся школ, выпускных курсов ПУ-35, родителей по вопросам организации и проведения ГИА, ЕГЭ;


- состоялись информационные встречи с учащимися, родителями по вопросам организации и проведения ГИА, ЕГЭ;

- 46 % педагогов, работающих в выпускных классах, прошли курсы повышения квалификации по подготовке к ГИА и ЕГЭ;

- проведены заседания районных методических объединений учителей математики, русского и иностранного языков по темам: «Оценка знаний учащихся посредством мониторинговых и контрольных материалов. Критерии оценивания», «Сложные вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе», «Формирование языковой компетенции учащихся на уроках иностранного языка на основе интеграции и лингвострановедческого материала. Особенности подготовки к ГИА-2011»;

- проведено анкетирование среди выпускников школ района с целью выяснения мероприятий, необходимых для повышения качества образовательных услуг, оказания возможной помощи в подготовке к ГИА и ЕГЭ. В анкетировании принял участие 91 выпускник. По результатам анкетирования выяснилось, что большая часть выпускников (70%) выбирают для обучения ВУЗы Пермского края, обуславливая свой выбор наличием в ВУЗе выбранной специальности, близким расстоянием к дому, знанием г. Перми, наличием друзей, родственников. 92% (84 человека) выпускников желали набрать 225 баллов и более на ЕГЭ. Они считают, что это позволило бы им легче поступить в выбранный ВУЗ, сэкономить средства родителей за счет получения губернаторской стипендии. Опрашиваемые предположили, какое максимально возможное количество баллов они смогут набрать на ЕГЭ (Слайд ). Ни по одному предмету средний балл, предположенный выпускниками, не совпал с фактическими результатами. Отклонение составило минус 11б. Выпускники посчитали, что для получения высоких баллов по ЕГЭ необходимо:

Им лично – хорошо, усердно готовиться, стараться, посещать дополнительные занятия, репетитора, посещать школу.

Школе – проводить больше пробных экзаменов, факультативов; уделять больше внимания тем предметам, которые учащиеся выбрали для сдачи ЕГЭ, делить учащихся на группы для изучения отдельных частей ЕГЭ, педагогам быть лично заинтересованными в успешной сдаче ЕГЭ, морально поддержать учащихся.

Управлению образования – повысить квалификацию педагогов, увеличить заработную плату педагогам, которые готовят учащихся дополнительно к сдаче ЕГЭ, предоставлять больше информации о ЕГЭ, стимулировать детей за хорошую учебу, создать комфортные условия для сдачи ЕГЭ.

Анкетирование учащихся планируется проводить и в дальнейшем, начиная с 5 кл.


Достигнута договоренность о долгосрочном сотрудничестве с высшей школой с целью эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации. В рамках данной договоренности в мае т.г. состоялся консультационный практический семинар по математике (ЕГЭ) для выпускников 11 кл. и педагогов школ района. Семинар провел кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа ПГУ, член краевой экспертной комиссии по проверке работ выпускников (часть С) Еленский Ю.Н. В работе семинара приняли участие более 140 чел.: учащиеся и педагоги школы школ города и района. Предполагается расширение дальнейшего сотрудничества и привлечение к оказанию консультационной помощи и поддержки преподавателей по другим учебным предметам.


- Через районную газету «Новости», сайты Управления образования, ОУ осуществлялось информационная поддержка наиболее значимых событий, мероприятий, происходивших в отрасли образования.



Учебный год


Средний балл по результатам ЕГЭ

Средний балл по результатам ГИА

Средний балл по результатам ЕРТ, 4 кл.

Кол-во учащихся, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании



Кол-во учащихся, получивших по результатам ЕГЭ от 80 баллов и выше



Кол-во учащихся, получивших по результатам сдачи трех предметов ЕГЭ

суммарный балл 225 б. и выше


Русский язык


Математика


Русский язык


Математика


Русский язык


Математика













2009-2010 (факт)

57,1

38,8

28,7

14,2

42,1

43,3

5 чел.

1

1




2010-2011 (план)

58,0

40,0

30,0

14,5

43,0

44,0

4 чел.

2

3 чел.




2010-2011

(факт)

60,3

46,2

27,1

13,8

41,1

45,6

7 чел.

24 чел.

12 чел.




2011-2012 (план)

59,0

41,0

31,0

15,0

43,5

44,5

3 чел.

3

3 чел.





Анализ данных свидетельствует о том, что результаты ЕГЭ по обязательным предметам по сравнению с прошлым годом улучшены, прогнозные значения перевыполнены.

По данным Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, в рейтинге «Результаты территорий по обязательным предметам ЕГЭ за 2011 год» Горнозаводский муниципальный район находится в «желтом» поле территорий, показавших «средние результаты» (в отличие от предыдущих лет, когда мы долгое время были аутсайдерами).

По обязательным предметам ГИА девятиклассников результаты ниже прошлогодних (та же тенденция, снижение результатов по тем же предметам наблюдается в крае). По словам начальника Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Г.В. Гутник, «новая форма проведения экзаменов и измененная процедура сказались на результатах: показатели несколько снизились. Но, напомню, – это эксперимент, поэтому те, кому нужно было пересдать, делали это по выбору – в новой или в традиционной форме. Предстоит глубокий педагогический анализ и содержания, и организации государственной итоговой аттестации в 9-х классах. Надеюсь, мы выскажем свои предложения федеральному министерству образования».

Снижение среднего тестового балла по ряду предметов может быть обусловлено рядом факторов, в том числе:

*применением новой технологии проведения ГИА (проведение ГИА не в школе, а в ППЭ),

*усложнением формата контрольно-измерительных материалов, включение значительного числа заданий компетентностного характера;

*неготовностью девятиклассников работать с машиночитаемыми бланками;

*недостаточным уровнем подготовки выпускников по ряду предметов.

Мониторинг качества образования выпускников начальной школы показал, что учащиеся этого года лучше сдали математику и чуть хуже русский язык. К сожалению, не удалось достичь планируемых результатов в плане обеспечения всех выпускников аттестатами об основном общем и среднем (полном) общем образовании. 7 человек (5- вечерняя школа, по одному из школ п. Т. Гора и Пашия) получили справку установленного образца. Впервые за последние годы не получили аттестаты об основном общем образовании выпускники 9 кл. (2 чел.- Средняя Усьва).

В значительной степени превышены результаты по показателю «Кол-во учащихся, получивших по результатам ЕГЭ от 80 баллов и выше» (запланировано- 2 чел, по факту – 24 чел.), а также возросло количество учащихся, получивших по результатам сдачи трех предметов ЕГЭ суммарный балл 225 и выше: от планируемых 3 чел. до 12-ти, набравших фактически. Это учащиеся школ № 1 и № 3 г. Горнозаводска, школ п. Пашия, Станция Бисер .

Таким образом, можно констатировать, что 60% запланированных в Программе результатов удалось достичь. Над тем, что не получилось, предстоит ещё работать.

Дальнейшие действия и усилия будут направлены на то, чтобы за счёт планируемых и реализуемых мероприятий устранить существующие проблемы или минимизировать их.

Из числа предписанных Министерством образования края мероприятий в ближайшие сроки предполагается осуществить следующие:

  • провести анализ кадрового потенциала учителей школ с низкими результатами мониторинга и итоговой аттестации (июль-август 2011г.)

  • организовать 100% участие в Олимпиаде «КРАЙ-ПРОФИ»(ВШЭ, г. Пермь) учителей математики, информатики, биологии, химии, физики, русского и английского языков, обществознания (в течение 2011-2012 уч. г.);

  • провести повышение квалификации учителей математики, русского языка( не менее 40% педагогов), физики и других предметов учебного плана в объеме не менее 72 часов по каждому предмету) (в течение 2011-2012 уч. г.);

  • организовать работу по выявлению талантливых и одаренных детей, их результативному участию в исследовательской деятельности, олимпиадах естественно-научного цикла (август –декабрь 2011г.).

  • сформировать заинтересованность к сдаче ЕГЭ по английскому языку учащихся, успешно изучающих данный предмет, с увеличением доли сдающих (сентябрь 2011- май 2012 г.)

Также для реализации данных целей разработаны муниципальные программы повышения качества образования.

Планируется внедрение системы мероприятий по повышению качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках муниципальной программы повышения качества образования учащихся классов компенсирующего обучения, классов коррекции, учащихся, обучающихся на индивидуальном обучении «Дорога к цели».

Для качественного и всестороннего развития учащихся посредством применения новых информационных технологий планируется переход на новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий в рамках муниципальной целевой программы по повышению качества образования посредством внедрения новых информационно-коммуникационных технологий «Быть с веком наравне».

Работа по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей в районе будет осуществляться в рамках реализации муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района». Данная программа направлена на объединение межведомственных усилий для выявления, качественной и результативной работы с интеллектуально, творчески и спортивно одаренными детьми.





Похожие:

Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconОб утверждении Программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы»
Во исполнение федерального Плана действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной...
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconО реализации муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы На основании Постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 31.
«Об утверждении муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы», с целью...
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconПрограмма «повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений горнозаводского муниципального района на 2011-2012 годы»
Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов...
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconОб утверждении муниципальной целевой программы повышения качества образования учащихся классов компенсирующего обучения, классов коррекции, учащихся, обучающихся на индивидуальном обучении «Дорога к цели» на 2011-2015 годы
Российской Федерации от 04 сентября 1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconОб утверждении муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы
«Об образовании», Законом Пермского края от 12 марта 2010 г. №587-пк «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского...
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconАналитическая справка по результатам мониторинговых исследований сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 классов и 4 классов в 2011-2012 году
Х классов образовательных учреждений аго проводились в период 16. 05. 2012г по 17. 05. 2012г на основании приказа за №114 от 05....
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconПлан-отчет управления образования, образовательных учреждений Горнозаводского муниципального района (отчёт за декабрь 2011 года, план на январь 2012 года) Описание результатов за декабрь 2011 года
Мероприятия по повышению качества образования учащихся в общеобразовательных учреждениях, подготовка к государственной (итоговой)...
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconО внесении изменений в Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района,
Горнозаводского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского...
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconОб утверждении Порядка составления и реализации индивидуальной программы реабилитации семей и детей «группы риска» образовательными учреждениями Горнозаводского муниципального района
Горнозаводского муниципального района с Комиссией внутриведомственного взаимодействия по выявлению, постановке и реабилитации семей...
Аналитическая справка по результатам реализации комплексно-целевой программы «Повышение качества образования учащихся общеобразовательных учреждений Горнозаводского муниципального района на 2011-2012г г.» iconПлан-отчет управления образования, образовательных учреждений Горнозаводского муниципального района (отчёт за февраль 2011 года, план на март 2011 года) Описание результатов за февраль 2011 года
Мероприятия по повышению качества образования учащихся в общеобразовательных учреждениях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы