Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения icon

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения



НазваниеОписание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения
Дата конвертации30.10.2012
Размер48.76 Kb.
ТипДокументы
источник

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение. Во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения, во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива. В-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Формирование личности ребенка с учетом его социального развития — это исключительно творческий коллективный результат совместной деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения, согласованный с родителями воспитанников.

В соответствии с этим модель выпускника складывается из основных образовательных областей, усвоенных дошкольниками на пороге школы:

  • физическая культура;

  • здоровье;

  • безопасность;

  • социализация;

  • труд;

  • познание;

  • коммуникация;

  • чтение художественной литературы;

  • художественное творчество;

  • музыка.

Модель выпускника МДОУ «Детский сад № 5»

г. Горнозаводска

(п. 3.5 приказа Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 г.)

Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физически развитый, сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

ЗДОРОВЬЕ

Владеет основными культурно-гигиеническими навыками. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.


БЕЗОПАСНОСТЬ

Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре)

^ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО


Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов продуктивной деятельности.

^ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Эмоционально отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на художественные произведения.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

ТРУД


Сформированы навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

ПОЗНАНИЕ

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в постройке;

владеет универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

КОММУНИКАЦИЯ

Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

МУЗЫКА

Эмоционально реагирует на музыкальные произведения.


Выпускник ДОУ выносит из образовательного учреждения не только багаж знаний, навыков, уровень сложившейся познавательной и творческой активности, но и определенный опыт:

  • опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

  • опыт социальной активности, степень подготовленности к решению важнейших жизненных задач, степень включенности в систему социальных связей и отношений;

  • способность к адаптации в ближайшем социуме;

  • ценностные ориентации, сформированные в процессе жизнедеятельности, на основе полученных знаний и навыков, приобретенные в собственном живом опыте и общении;

  • духовность как способность познавать мир, самого себя и свое место в обществе.





Похожие:

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconОписание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения
«Модель» выпускника предполагает следующие основные направления развития дошкольника
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconПротокол от
Планируемые результаты реализации Образовательной программы учреждения, описание «модели» выпускника учреждения
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №5» г. Балаково Саратовской области
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание "модели" выпускника, вытекающей из социального заказа
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №5» г. Балаково Саратовской области
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание "модели" выпускника, вытекающей из социального заказа
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №5» г. Балаково Саратовской области
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание "модели" выпускника, вытекающей из социального заказа
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Багратионовска Калининградской области «Утверждаю»
Характеристика и описание «модели» выпускника, вытекающего из социального заказа
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающего из социального заказа
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения iconПротокол №1 от «30» августа 2011 г
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание "модели" выпускника, вытекающей из социального заказа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы