Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы icon

Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы



НазваниеПубличный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы
страница1/3
Дата конвертации19.10.2012
Размер474.21 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ СОШ ПОСЁЛКА САРАНЫ ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ

ЗА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание.

Введение

1.Общая характеристика школы.

2.Характеристика контингента учащихся.

3.Структура управления школой.

4.Условия осуществления образовательного процесса.

5.Учебный план школы.

6.Результаты образовательной деятельности.

8.Воспитательная работа.

9.Дополнительное образование.

10.Обеспечение безопасности.


Введение.

Публичный доклад МОУ СОШ п. Сараны содержит информацию о деятельности школы, об основных результатах и проблемах её функционирования и развития. Содержание доклада мы адресуем родителям, чьи дети обучаются в школе или скоро пойдут учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми программами. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам самоуправления.

1.Общая характеристика школы.

Название учреждения по Уставу

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Сараны; МОУ СОШ п. Сараны.

^ Тип и вид учреждения, организационно-правовая форма:

муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования.

Учредитель: Администрация Горнозаводского муниципального района Пермского края в лице Управления образования.

^ Год основания: 1955.

Юридический адрес: 618850, Пермский край, Горнозаводский район,

п. Сараны, ул. Кирова 20.

Телефон: 834-269-3-31-5

Адрес электронной почты: gornshsar@ ocpi.ru

E-mail: schoolsarany@mail.ru

Ф.И.О. руководителя: Шалагинова Рамзия Замильевна

Лицензия: А № 193516 от 30.05.2009 г. выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 003427 регистрационный номер № 268 выдан 17.02. 2010 г. Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.

^ Реализуемые программы:

-общеобразовательные (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

-дополнительного образования;

-специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида.

Школа расположена в посёлке Сараны, который находится в 46 км от райцентра – г. Горнозаводска.

Главное предприятие посёлка - ОАО «Сарановская шахта «Рудная», добывающая хромитовую руду. В 5 км, на станции Лаки, с 2000 года работает «Карьер Южносарановский хром», который ведёт добычу хромитовой руды открытым способом.

В посёлке Сараны функционируют ФАП, МУП Сарановское жилищно-коммунальное хозяйство, Чусовское ОСБ Западно-Уральский банк Сбербанка РФ, почтамп, аптечный пункт, Дом досуга, лесничество, библиотека, 9 частных предприятий, осуществляющих торговую деятельность. Детсад, рассчитанный на 3 группы, посещают 55 детей.

Транспортные услуги жители посёлка получают через железнодорожное (станция Лаки находится в 5 км) и автобусное сообщения.

 

2.Характеристика контингента учащихся

В 2010-2011 учебном году в школе 11 классов -комплектов, 143 ученика.

Количество учащихся по ступеням обучения:

- начальная школа – 62 чел.

- основная школа - 63 чел.

- средняя школа –18 чел.

12 % детей проживает в неполных семьях, 24 % – в многодетных, 6 % - в малообеспеченных. В школе обучаются 5 опекаемых ребёнка, 3 учащихся по состоянию здоровья переведены на индивидуальное обучение, 3 учащихся состоят в «группе риска»

3.Структура управления школой.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом общеобразовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.

Непосредственно управление школой осуществляет директор, опирающийся в своей деятельности на помощь педагогического совета школы.

Педагогический совет действует в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта.

Общее руководство учреждения осуществляет Управляющий Совет школы, состоящий из 19 человек: 5 работников школы, 16 родителей, 2 старшеклассника ( 9- 11кл).

Управляющий Совет школы:

-определяет основные направления (программы) развития школы;

-участвует в осуществлении контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами;

-согласовывает режим работы школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

-заслушивает отчёты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности;

-утверждает локальные акты;

-рассматривает и рекомендует для утверждения размер стимулирующей части заработной платы педагогическим работникам;

В качестве общественных организаций в школе действуют классные родительские комитеты.

^ Ученическое самоуправление в МОУ СОШ п. Сараны

В школе уже девять лет работает детское общественное объединение

« Радость».

Школа – государство, которое объединяет учащихся 1-11 классов, оно разделено на 3 области – «Росинка» (1-4 кл.), «Солнышко» (5-7 кл.), «Радуга» (8-11 кл.)

Каждый класс – это «город», который имеет свое название, девиз, герб, кодекс законов, традиций. Государство имеет свой Устав, Конституцию, герб, гимн, флаг.

Государством управляет президентский совет во главе с президентом. В состав президентского совета входят советники и мэры классов (городов).

В начале учебного года проведены выборы президента и мэров городов, что формирует опыт создания органов самоуправления, вызывает эмоциональное переживание, доверие и чувство ответственности избираемых. Президентом является Иванова Евгения, ученицу 10 класса.

На заседаниях президентского совета обсуждались вопросы планирования организации жизнедеятельности городов, обсуждались законы и положения государства, подводились итоги соревнования. Заседания вел президент. Решения принимались большинством голосов.


Администрация школы активно поддерживает инициативу, исходящую от представителей органов школьного самоуправления.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа представляет собой двухэтажное здание. В ней оборудовано 6 предметных кабинетов, 2 лаборантские, компьютерный класс, есть столовая на 50 посадочных мест, библиотека, спортивная площадка.

Режим работы учреждения:

  • начало учебного года: 1 сентября;

  • конец учебного года: 30 мая – учащиеся 1 – 8,10 классов;

20 июня – учащиеся 9, 11 классов;

  • каникулы: осенние, зимние, весенние (всего 30 календарных дней);

для учащихся 1 класса дополнительные каникулы – последняя неделя февраля.

  • пятидневная учебная неделя;

  • средняя наполняемость классов – 13;

  • продолжительность урока – 40 минут;

для учащихся 1 класса – 35 минут в первой четверти;

  • продолжительность перемен – 10 минут;

  • длительность обеденного перерыва – две перемены по 20 минут;

  • двухсменное обучение: 1 смена начало занятий – 8-00

2 смена начало занятий – 13-30;

кружковая работа с учащимися проводится в вечернее время по особому расписанию

^ Ресурсное обеспечение

Постепенно обновляется материально-техническая база школы.

В 2010/11 учебном году приобретена новая мебель для учащихся начальной школы: осенью 6двухместных комплектов и в январе 14 одноместных комплектов

Школа имеет подключение к Интернет.

^ Библиотечный фонд:

число книг 15222

брошюр, журналов – 666

учебников – 5995

научно-педагогической и методической литературы – 2948.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Коллектив школы стабильный и творчески работающий.

Общее количество работников – 19

Из них административный состав – 2

Обслуживающий персонал – 5

Общее количество педагогических работников – 14

Возрастной состав педагогов:

до 30 лет - 1

до 40 лет - 3

до 55 лет - 5

старше 55 лет – 5

Образовательный уровень педагогов:

высшее – 9 (64, 3%)

среднее специальное – 5 (35,7%)

Квалификационные характеристики:

первая категория – 11 (78,6 %)

вторая категория – 1 (21,4 %)

Количество педагогов, окончивших данную школу – 6 (42,8 %)

Школа работает над темой «Развитие и совершенствование дифференцированного подхода в обучении и воспитании как условие повышения качества образования». Доминирующими функциями в педагогическом процессе школы были обучение, воспитание и развитие личности школьника. Коллектив трудился над решением задач, поставленных в начале учебного года:

1. Внедрение эффективных методов обучения для повышения качества знаний и умений учащихся, формирование мотивации учебных достижений обучающихся

2. Повышение методической компетенции учителя, необходимой для эффективной организации образовательного процесса.


3. Совершенствование работы по отслеживанию качества знаний

с целью своевременного устранения пробелов в знаниях учащихся, осуществление планомерной подготовки учащихся к мониторинговым обследованиям и ГИА.

4. Создание условий, обеспечивающих реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения на основной и старшей ступенях обучения для работы с одаренными детьми.

5. Проведение на высоком уровне предметных недель,

олимпиад, творческих конкурсов и стимулировать участие в них

учащихся и педагогов.

6. Формирование понимания значимости здоровья как путь к успешности обучающегося.

7. Активизация участия родителей в жизни школы, привлечение их

к проведению общественных смотров знаний, творческих

конкурсов.


5. Учебный план школы.

Учебный план школы на 2010/11 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Он сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы –обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения поставленных целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в образовательную деятельность с учётом его возможностей и особенностей. На каждой ступени обучения происходит поэтапное решение задач работы школы.


Первая ступень обучения (1-4 классы)


На первой ступени обучались 62 учащихся. Педагогический коллектив учителей начальной школы поставил перед собой следующие задачи:

  • Продолжать сформирование необходимых основ общей образовательной подготовки школьников, развитие у детей желания и умения учиться;

  • помогать школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • создать условия для реализации индивидуальных способностей учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.

В прошедшем учебном году по учебному плану были введены совмещенные уроки труда, музыки, изо (1-3 класс). Это создавало определенные трудности из-за большой скученности детей, разного уровня их умений и навыков. Большое педагогическое умение и терпение ежедневно проявляла учитель начальных классов, классный руководитель этих классов Фаттахутдинова В.Р., а также учителя Ефимова Л.Г., Ильичева О.А.

Условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся, реализовались за счёт групповых и индивидуальных занятий по предметам с целью более прочного освоения учащимися программного материала, работа с учащимися по обучению основам научно-исследовательской деятельности. В начальной школе наблюдался почти 100%-ный охват учащихся играми-конкурсами, такими как «Почемучка», «Русский медвежонок», «Кенгуру».

Во 2 и 3-м классе 2-й год по новому учебному плану продолжалось обучение обязательного предмета «Английский язык».

Также для учащихся начальной школы были организованы кружки (детские объединения): танцевальный кружок «Каблучок», «Юный художник». Танцевальный кружок в основном объединяет учащихся 4 класса, но в нём с удовольствием занимаются и ребята из других классов.

Большой популярностью у младших школьников пользовался кружок «Юный художник».


Вторая ступень обучения.


На второй ступени обучения (5 классов, общее количество – 63 ученика), продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Здесь педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • широко использовать методические приёмы и методы для поддержания интереса и стимула обучения у подростков, обеспечить усвоение учебного материала для успешного прохождения ГИА

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самореализации учащихся в различных областях знаний в урочное и внеурочное время.

Условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовались за счёт индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям, углублённого изучения некоторых тем предметов, проведения олимпиад и конкурсов, научно-исследовательской работы, использования ИКТ.

В учебный план второй ступени обучения были введены курсы, включенные в вариативную часть учебного плана:

- география Пермского края в 8 классе;

а также предметы обязательной (инвариативной) части:

- ОБЖ в 8 и 9 классе;

- граждановедение в 5, 6, 7 классах;

- изо в 9 классе

В 9 классе введен элективный курс «Твой выбор» в рамках предпрофильной подготовки.

Такие предметы как изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура проводились в виде совмещённых уроков (5-6 и 7-8 класс). Это ставило перед учителями большие проблемы по подготовке и организации таких занятий, сокращалось возможность применения индивидуального подхода в обучении детей. Учителя Ильичёва О.А., Мызников В.В., Угринова Г.А. на каждом занятии стремились свести к минимуму эти объективные неудобства для учащихся.

Все 18 выпускников второй ступени обучения по окончании года были допущены к государственной итоговой аттестации и успешно её прошли, получив аттестаты об основном (общем) образовании.


Третья ступень обучения.


На третьей ступени обучались 2 класса, в котором на конец учебного года обучалось 18 учеников, завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – завершить полное раскрытие и развитие способностей выпускников, добиться достижения каждым выпускником функциональной грамотности и провести подготовку к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения.

Основным показателем работы педагогического коллектива на старшей ступени обучения является качество обученности ее выпускников, успешное прохождение ими государственной итоговой аттестации. Большую роль в этом деле играют факультативные занятия, элективные курсы, индивидуальные занятия, предоставляющие старшеклассникам возможность углубить школьные знания, осознанно готовиться к сдаче ЕГЭ и вступительным экзаменам.

В 2010/11 учебном году введены элективные курсы:

10 класс:

1. «Решение физических задач» – 1 час;

2. «История мировых цивилизаций» – 1 час

11 класс:

1. «Решение уравнений и неравенств повышенной трудности» – 1 час

2. «Мир в 20 веке» – 1 час

Все 7 выпускников 11 класса были допущены к государственной итоговой аттестации и успешно её прошли, получив аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

В 2010/11 учебном году на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии 2 ученика обучались по программе VII вида и 4 ученика по программе VIII вида. Их обучение шло в общеобразовательных классах по соответствующим программам с обязательным применением индивидуального подхода, все перешли в следующий класс, ученик 9 класса прошел итоговую аттестацию и получил аттестат об основном общем образовании.

^ 6. Результаты образовательной деятельности.

Результаты успеваемости в школе за 2010/11учебный год.


В школе на конец 2010/11 учебного года обучалось143 учащихся. Успешно окончили год все 143 ученика.

19 учащихся 9 класса выдержали итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании. 7 учащихся 11 класса также прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем (полном) образовании.

Из 143 учащихся на все пятёрки окончили учебный год 12 учащихся, что составляет 8,3 % от общего числа учащихся школы, на «4» и «5» - 47 учащихся, то есть примерно 32,7% от общего числа учащихся школы.


^ Успеваемость учащихся 1-11 классов за 2010/11 учебный год


Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во уч-ся

17

17

14

14

13

9

11

11

19

11

7

На «5»







2

2

2

-

1

-

1

4

-

На «4» и «5»







5

5

4

5

5

3

3

2

2

^ С одной «3»







3

-

-

-

-

1

-

2

2

На «2»







-

-

-

-

-

-

-

-

-

% усп-ти

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% кач-ва

100

100

50,0

50,0

46,2

55,5

54,5

27,3

21,0

55,0

28,6
  1   2   3




Похожие:

Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора моу «сош» посёлка кусье-александровский горнозаводского района пермского края
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края
Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный...
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа» п. Теплая Гора Горнозаводского района Пермского края за 2010-2011 уч год
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа» п. Тёплая Гора является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011...
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Сараны Горнозаводского района Пермского края
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сараны Горнозаводского района Пермского края
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconУчебный план моу средней общеобразовательной школы п. Сараны на 2011-2012 учебный год
Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Пермского края (решение коллегии департамента образования Пермского...
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2011 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» п. Промысла Горнозаводского района Пермского края за 2010 2011 учебный год
Юридический адрес : 618871, Пермский край, Горнозаводский район, п. Промысла, ул. Советская, 2
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора мбоу «сош» П. Кусье-александровский горнозаводского района пермского края
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconДоклад директора моу «сош №7 г. Медногорска» о результатах работы учреждения в 2010-11 учебном году
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новокривовка за 2010-2011 учебный год введение
Людмилы Ивановны, директора муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новокривовка Советского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы