Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения icon

Публичный отчет моу "Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения



НазваниеПубличный отчет моу "Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения
Дата конвертации19.10.2012
Размер195.55 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

Публичный отчет

МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа"

г. Горнозаводска

за 2010-2011 учебный год 


1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа» г. Горнозаводска.

2. Почтовый адрес: 618820, г. Горнозаводск, ул. 30 лет Победы, 14

3. Телефон: 8(34269),4-13-03; 4-15-35,

4. e-mail: gornvech1@yandex.ru

5. Сайт: www.gornvech.ucoz.ru

^ 6. Фамилия, имя, отчество директора: Солина Галина Владимировна, I   квалификационная категория.

В своей деятельности МОУ «ВСОСШ» г. Горнозаводска руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.

Школа имеет:

  • Лицензию А № 076872от 29 мая 2009 года, срок действия до 29 мая 2014 года. Санитарно — эпидемиологическое заключение № 590201.000М000475.1207  от 24.12.2007 года.

  • Учреждение прошло аккредитацию 16.12.2009 года.

     Школа реализует две общеобразовательные программы:

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования.

  • Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.                            

Единственная в Горнозаводском районе  «Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа»  является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

Наша школа открыта для всех, кто желает получить образование  независимо от возраста, социального положения, уровня знаний. Мы всем гарантируем социальную справедливость в реализации права каждого гражданина на получение качественного бесплатного образования.

Исторически сложилось так, что вечерняя школа выполняет в системе непрерывного образования взрослых, прежде всего компенсаторную и адаптирующую функции. Но жизнь давно изменила облик вечерней школы. Она уже давно не та, что в фильмах "Весна на Заречной улице" и "Большая перемена". Та школа взрослых постепенно превратилась в школу для подростков, в основном с "проблемами". Но от этого ее гуманистический потенциал не стал меньше. Она по-прежнему служит гарантом подлинной демократичности и доступности для тех, кто в силу различных причин не может учиться в обычной массовой школе, но и обучающийся не должен быть пассивным потребителем образовательного процесса, а должен быть активным субъектом деятельности. Этот принцип является основополагающим в работе современной вечерней школы. Вечерняя школа в социальном плане обеспечивает реальный доступ к образованию представителям различных социальных групп. В психологическом плане содействует развитию у обучающихся ощущения значимости собственного «Я», обретению самоуважения, способности "сбросить груз своей биографии", преодолеть отрицательный учебный опыт. У педагогов вечерней школы есть одно неоценимое качество – они умеют вдохнуть в своих учеников веру в собственные силы и возможности. После стольких лет унижения и обид, которые претерпели некоторые ребята в своей короткой биографии, уроки и беседы  учителей нашей школы дают им силы жить, учиться и надеяться на будущее. К ним возвращается чувство надёжной защищённости. Появляется тот нравственный кислород, без которого душа унывает и задыхается.

Таким образом, можно сделать вывод,  что в вечерней школе обучается разнородный контингент по возрасту, уровню образования и отношения к учебе. Но, несмотря на это, одной из главных  учебно-воспитательных задач в школе остается стимулирование общего образования. Оно включает в себя осуществление принципа добровольности поступления в школу в сочетании с мерами поддержки обучающихся  и развитием потребности в продолжение образования.


^ 2. Подбор и расстановка кадров.


Количественный и качественный состав кадров

на конец 2009 -2010 учебного года

  



п/п

 

Категория участников образовательного процесса

Всего в ОУ

^ Высшей категории

Первой категории

Второй категории

1.

Учителя

6

1

5

-

2. 

Социальный педагог

1

-

1

-

3.

Директор

1

-

1

-

В школе создана нормативная база по аттестации педагогических кадров.   Данные таблицы, приведенной ниже, показывают, что проблемным является вопрос укомплектования школы молодыми специалистами.

^ Стаж работы

Количество учителей

Возраст

Количество

От 2 до 5 лет

0

От 20 до 30 лет

0

От 5 до 15 лет

0

От 31 до 40 лет

0

От 15 до 20 лет

0

От 41 до 50 лет

0

Свыше 20 лет

6

От 51 до 55 лет

0

 

 

Старше 55 лет

6

Вечерняя школа – особый вид общеобразовательного учреждения, имеющий свою специфику. Наиболее важными отличиями от общеобразовательных дневных школ считаем: социально-педагогическую запущенность обучающихся основной школы, большой перерыв в обучении среди обучающихся средней школы, работающая молодёжь, семейные. 

Школа  использует всевозможные варианты для повышения своего имиджа:

  • Привлечение средств массовой информации

  • Школьный сайт;

^ 3. Состав обучающихся.

Ступень образования

Кол-во классов

^ Кол-во учеников

на начало года

на конец года



6

82

74

Социальный паспорт МОУ «ВСОСШ» г. Горнозаводска

 Характеристика контингента: в школе учится работающая молодежь, учащиеся  ПУ-35, учащиеся, перешедшие к нам из техникумов, колледжей. Многие были переведены к нам из дневных школ. Причины ухода из школ разные: плохая успеваемость, плохая дисциплина, прогулы уроков, конфликты с одноклассниками и учителями,  материальные трудности. Эта группа обучающихся самая сложная, среди них много проблемных ребят «группы риска». Почти все они имеют низкую мотивацию к обучению. Это дети из социально-запущенных семей, психологически надломленные. И только у нас они находят понимание и участие.

Продолжая обучение в отрыве от своих бывших одноклассников, в стенах нашей школы они пересматривают свое отношение к учебе, приобретают уверенность в своих силах и успешно заканчивают основную и среднюю школу. Сюда их приводят родители, часто через комиссии по делам несовершеннолетних, с последней надеждой на то, что здесь - в новых условиях, с другими учителями эти дети тоже получат аттестат об окончании хотя бы(!) 9 классов. Тогда и такие дети будут иметь шанс на получение профессионального, полного среднего образования,  работы и т.д.

Важно отметить и состояние психического здоровья обучающихся нашей школы. Многие из них отличаются неустойчивостью эмоциональной сферы, высоким уровнем тревожности и конфликтностью. Особенности развития познавательных способностей (слабая память, сниженное внимание, логическое мышление, неадекватное поведение, неуспеваемость) служили причиной трудностей в обучении в дневной школе.

В школе учатся и  молодые люди, которые по разным причинам не смогли получить не только среднее, но и основное общее образование в прошлые годы. С годами они поняли важность получения образования, и наша школа  оказывается единственным общеобразовательным учреждением, где они могут ликвидировать этот пробел.  При этом они получают не только документ об образовании, но и прочные знания, которые открывают для них возможность повышения профессионального и образовательного уровня.

К концу учебного года по состоянию на 1 июня 2011 года в школе насчитывалось 74 обучающихся.


Количество обучающихся за 3 года


^ 2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

106

85

82

^ Социальный паспорт школы.

  Приоритетным направлением в работе педагогов можно назвать проблему сохранения контингента школы. Следует отметить, что коллектив школы проделал огромную работу в этом направлении, но данная  проблема всегда в вечерней школе стояла и стоит довольно остро. Острота проблемы заключается в сложности контингента учащихся школы. Это учащиеся, отчисленные из других школ за пропуски, неуспеваемость, направленные КДН, социально-запущенные, из неблагополучных семей, несовершеннолетние мамы, неуравновешенные, проявляющие агрессивность, давно потерявшие всякий интерес к учебе, склонные к бродяжничеству, проявляющие другие признаки девиации.


Отчисление в основной школе  объясняется  довольно сложным контингентом обучающихся, поступающих на укомплектование школы из других школ города. Как правило, это дети, оставленные на повторный курс обучения, не посещающие дневные школы, из неблагополучных семей. Именно с этими учениками классным руководителям приходилось много работать, но так и не смогли   убедить их учиться.

   Отсев обучающихся из 10-х - 12-х классов объясняется занятостью обучающихся на работе. Им приходится выбирать: или работать и зарабатывать деньги, или учиться и терять в зарплате. К сожалению, многие выбирают зарплату. В целом большинство обучающихся выбыли из школы по вполне объективным причинам. Основная причина – занятость на работе, к сожалению, работодатели настолько загружают своих работников, что у них нет времени взять задания, выполнить его и сдать учителю.


^ 4. Результаты государственной итоговой аттестации.

В школе своевременно была создана нормативно-правовая база по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся выпускных классов, разработан план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации и устранению недостатков итоговой аттестации 2008-2009 учебного года.


На первом плане у педагогического коллектива стояла защита прав учащихся в части выбора предметов для сдачи устных экзаменов.

Положительным моментом следует отметить индивидуальный подход к каждому учащемуся при подготовке к итоговой аттестации. Учащимся была дана возможность самостоятельно выбрать предметы для сдачи экзаменов на итоговой аттестации.

В школе проводились занятия по изучению Положения об итоговой аттестации выпускников, правил заполнения бланков ЕГЭ, организации и проведения ЕГЭ. На организованных дополнительных занятиях и консультациях отрабатывались навыки выполнения тестовых заданий.

В 9-х классах к итоговой аттестации было допущено 16 человек, успешно прошли аттестацию 16 человек.

В 12-х классах к итоговой аттестации было допущено 8 человек. Успешно прошли аттестацию 8 человек.

^ Результаты ГИА  в 9-ом классе

  Предметы

Допущены

Сдали

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык (обязательный)

16

16

-

4

12

-

Математика (обязательный)

16

16

-

3

13

-

География

16

16

-

1

15

-

история

16

16

-

-

16

-

^ Результаты ГИА  в 12 классе.

  Предметы

Допущены

Сдали

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык ЕГЭ

8

8

-










Математика ЕГЭ

8

8

-










Вывод: Продолжить создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практической отработке механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.

^ Количество выпускников, окончивших основную общую школу и получивших аттестат:

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

^ 2010/2011 учебный год

20(100%)

14(100%)

16

Количество выпускников, окончивших среднюю (полную) общую школу и получивших аттестат:

^ 2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

2010/20110 учебный год

9 (50%)

6 (75%)

8

^ Анализ успеваемости за три прошедших года.

^ Учебный год

Успеваемость

Качество

На «4» и «5»

С одной «3»

^ С двумя «3»

II ступень

III ступень

II ступень

III ступень

II ступень

III ступень

II ступень

III ступень




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2008-2009

43

86

41

83

3

8

6

14

-

-

-

-

-

-

-

-

2009-2010

37

86

26

81

2

5

7

22

-

-

-

-

-

-

-

-

2010- 2011

















































Выводы:  из предоставленных данных видна динамика спада успеваемости обучающихся в средней школе. Основная причина – низкая посещаемость учащихся из-за занятости на работе. Но по сравнению с результатами 2008 – 2009 года наблюдается рост качества в выпускных классах.

Рекомендации:

  • Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

  • Активнее подключать к работе с «трудными» обучающимися их семьи. 

  • Активный поиск новых путей индивидуального обучения.

^ 5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цели и задачи воспитательной работы в 2010- 11 учебном году

          Наиболее актуальные цели и задачи возникли на основе приоритетов национальной политики нашего государства: поддержка семей, рождение детей, привлечение внимания на здоровье нации. Всё это лежит в основе воспитания нравственного человека. 

Задачи:

 1. Знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного  отношения человека к собственному здоровью;

 2. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;

 3. Способствовать преодолению вредных привычек, осознанию их пагубного воздействия;

4. Дать понятие «здоровая нация», нацелить на осознание такой проблемы, как забота о здоровье будущих детей.

Направления  воспитательной работы:

1.      Контроль за посещаемостью, успеваемостью и дисциплиной

2.      Классные часы

3.      Внеклассные мероприятия

4.      Традиционные общешкольные праздники

5.      Индивидуальная работа с обучающимися

6.      Профилактика правонарушений

7.      Здоровый образ жизни

8. Сотрудничество с родителями

^ 6. Профилактика правонарушений

По — прежнему острой для нашей школы остается проблема правонарушений и преступлений. Из года в год возрастает число подростков, состоящих на учете в ОВД. В 2010/2011 учебном году их было 9 человек, несмотря на то, что работа по профилактике преступлений и правонарушений проводилась большая. Неоднократно перед учащимися выступали инспектора ОВД Мурина Е.Л., Калинина Т.А. Конечно, большинство учащихся поступают к нам в школу, уже, будучи состоящими на учете, но ответственность теперь за них несем мы, раз обучаются у нас. Информация о состоянии правонарушений, доводимая до нас инспекцией ПДН никогда не остаются без внимания, принимаются меры, но отдача очень невелика. Проанализировав работу по данной проблеме, приходишь к выводу, что мы недорабатываем, не всегда находим контакт с «трудными» учащимися. Необходимо усилить работу по пропаганде здорового образа жизни. 

Значительное количество обучающихся (преимущественно основной школы), поступающих в вечернюю школу находятся на учете в ПДН за совершение различных правонарушений. Этому способствует также неблагоприятная социальная обстановка, которая окружает большинство обучающихся (друзья, неблагополучные семьи). В связи с этим деятельность по профилактике правонарушений является очень важной.

Профилактическая работа велась в течение всего учебного года в следующих формах:

1.  Организация бесед  об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних (с приглашением инспектора ПДН).

2.  Организация бесед в ходе уроков обществознания по данным темам.

3.  Сотрудничество с ПДН и КДН через социального педагога.

4.  Вынесение на Совет профилактики школы поведения ряда обучающихся.

Особенно эффективной стала работа Совета профилактики школы: большинство обучающихся, рассмотренных на Совете изменили свое поведение в лучшую сторону.  Данное направление работы требует в будущем более пристального внимания.

В течение всего учебного года планомерно проводилась работа с социально-неблагополучным контингентом по профилактике правонарушений,  безнадзорности и другим признакам школьной дезадаптации. Регулярно проводились рейды в неблагополучные семьи с целью выяснить условия жизни обучающихся вечерней школы и помочь им преодолеть трудности внешней и внутренней дисгармонии, возникающей в процессе школьного обучения: устойчивую неуспеваемость, пропуски уроков, агрессивное поведение. С этими учащимися и их родителями проводилась индивидуально - профилактическая работа.

   На учете ПДН в течение всего учебного года состояло 9 человек. В течение года сняты с учёта по причине достижения возраста 18-ти лет – 2 человека, по причине оставления школы, отчисления – 1 человек. Таким образом, на 1 июня 2011 года на учёте ПДН состоит 7 обучающихся МОУ «ВСОСШ».

^ 7. Сотрудничество с родителями

Работа с родителями велась в следующих формах:

  1. Индивидуальные беседы по отдельным вопросам (приглашение в школу, привлечение администрации, психолога, социального педагога, беседы по телефону).

  2. Посещение семей проблемных обучающихся.

  3. Родительские собрания. 

^ Дата собрания

Тема собрания

Сентябрь

Единые требования семьи и школы. Знакомство с Уставом МОУ «ВСОСШ».

Декабрь

Роль семьи в формировании здорового образа жизни подростков.

Апрель

Готовимся к экзаменам. О порядке проведения  итоговой  аттестации (9, 12 классы).

  Наиболее эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные встречи, к сожалению, некоторые родители отклоняются от воспитания своих детей, и не идут на контакт с классным руководителем, не посещают родительские собрания.

Рекомендации:

  • Продолжать работу с родителями, искать новые формы и методы воздействия на родителей, которые плохо относятся к своим  воспитательным функциям;

  • Организовывать родительские собрания, используя ИКТ, новые формы, такие как – деловая игра, банк вопросов и ответов,  чаще приглашать специалистов города.



^ Задачи, стоящие перед коллективом школы в новом

2011-2012 учебном году:

 

1. В новом учебном году педагогическому коллективу школы продолжить работу по созданию оптимальных условий для реализации способностей каждого обучающегося  в условиях вечерней школы.

2. Совершенствовать работу по сохранению контингента обучающихся и привлечению в школу молодых людей.

3. Усилить воспитательную работу с «трудными детьми». С этой целью, классным руководителям разработать и внедрить в практику новые формы воздействия на данную категорию обучающихся.

4. Активизировать методическую работу педколлектива, с тем, чтобы она  действительно работала на повышение качества преподавания, расширяла педагогический кругозор учителей.

5. Педагогический коллектив должен обеспечить полноценную норму обучения, максимально приблизив её к условиям и требованиям дневной школы.

6. Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

7. Использовать различные методы обучения.

8.  Добиваться более высокой результативности уроков.

9.Планомерно и активно использовать внеклассную работу по предмету как средство воспитания у обучающихся интереса к предмету и развития их способностей.

10. Совершенствовать работу учителя по самообразованию.

 




Похожие:

Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа" г. Горнозаводска за 2011-2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №30» по итогам за 2011-2012 учебный год
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа...
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный доклад (отчет) Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 г. Балашова Саратовской области»
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 г. Балашова Саратовской области»
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный доклад (отчет) Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 г. Балашова Саратовской области»
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 г. Балашова Саратовской области»
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный доклад (отчет) муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 г. Балашова Саратовской области»
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 г. Балашова Саратовской области»
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения моу вечерняя сменная общеобразовательная г/п «Рабочий поселок октябрьский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вечерняя сменная общеобразовательная школа г/п «Рабочий поселок октябрьский» Ванинского...
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения моу вечерняя сменная общеобразовательная г/п «Рабочий поселок октябрьский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вечерняя сменная общеобразовательная школа г/п «Рабочий поселок октябрьский»
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад моу «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconУтверждено приказом директора мбоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №30» от 31. 08. 2012 №112 положение о Педагогическом совете
Педагогический совет Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №30» (далее...
Публичный отчет моу \"Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа\" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад мв(С)оу «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы