Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска icon

Общая характеристика мбоу "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Горнозаводска



НазваниеОбщая характеристика мбоу "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Горнозаводска
страница1/3
Дата конвертации19.10.2012
Размер388.72 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Горнозаводска Пермского края за 2011 –2012 учебный год

  1. Общая характеристика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Горнозаводска

Юридический адрес: 618820 Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Мира, дом 25. Контактный телефон: (8 34 269) 4-27-51       E - mail:     gornsh1.@ocpi.ru


Принадлежность объекта - муниципальная собственность, Лицензия на ведение образовательной деятельности № 076691 от 05.04.2010г. действительна по 06.04.2016г., выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. Год постройки- 1961, этажность – 3 этажа, подъездов -5, износ здания - 30%,
общая площадь здания - 3232,5 кв.м., площадь земельного участка -15100 кв.м.

Состав обучающихся.




1 ступень

2 ступень

3 ступень

Итого

На начало года

314

361

50

725

Прибыло

5

14

-

19

Выбыло

9

8

-

17

Стало

310=304+6 инд

367=345+22инд

50

727=699+28инд


В 2011 -2012 учебном году в образовательном учреждении открыто 32 класса, общее количество обучающихся в школе -725 человек, в первую смену обучается 21 класс – 468 учащихся.

Социальные особенности семей широки: воспитанников ГКОУ «Детский дом» г. Горнозаводска – 36 человек, опекаемых – 17 человек; в приемных семьях – 19 человек;

дети «группы риска» - 35 человек;

дети, находящиеся в семьях СОП – 17 человек;

дети – инвалиды – 5 человек;

дети из многодетных семей - 57 человек, из них многодетные малообеспеченные – 46 человек;

дети из малообеспеченных семей – 166 человек.


  1. Структура управления Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Пермского края, Уставом школы. Руководитель учреждения – директор школы назначается, согласно п. 5.10.Устава школы Учредителем. Основными формами самоуправления в учреждении являются Управляющий совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

Управляющий совет школы является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

Педагогический совет – коллегиальный орган самоуправления учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и роста педагогических работников.



  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база школы обеспечивает необходимые условия для осуществления учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся: 25 учебных кабинетов, кабинет приема врача, процедурный кабинет, кабинет психолога, логопедический пункт, библиотека, 1 компьютерный класс, актовый зал, столярные и слесарные мастерские, кабинет домоводства, спортивный зал. В школе работает локальная компьютерная сеть, позволяющая также выходить в глобальную сеть Интернет. Технические средства: компьютеры – 29 шт., 2 интерактивных доски, 8 мультимедийных проекторов и мобильный класс ноутбуков (13 шт.), 2 видеомагнитофона, монохромные лазерные установки – 5 шт., копировальные аппараты – 5 шт., лазерный принтер – 6 шт., все это позволяет проводить занятия и мероприятия с использованием информационно-коммуникативных технологий. Книжный фонд библиотеки составляет: книг – 17553 шт., учебников -11534 шт., научно педагогическая и методическая литература – 1200 шт.

Классы обеспечены мебелью в полном объеме: начальные классы - парты № 3 - 45 штук, № 4 - 60 парт (двухместные), средние классы - № 5 - 180 парт, № 6 - 30 парт (двухместные). Материально-техническое оснащение школы требует обновления и пополнения новой мебелью для учащихся в соответствии с нормами и требованиями СаН Пина.

Техническое оснащение школы поддерживается в удовлетворительном состоянии. Системы обеспеченности здания (отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализация) исправны. Ежегодно в школе проводится текущий косметический ремонт учебных помещений и мест общего пользования. В летний период 2012 года были окрашены стены коридора 1,2,3 этажи, произведены косметические ремонты кабинетов, окрашены и побелены подсобные помещения пищеблока, установлена приточно-вытяжная система вентиляции на кухне пищеблока, 7 умывальников в обеденном зале школы, 2 фонтанчика.

^ 4. Педагогические кадры. Педагогический коллектив состоит из 54 учителей, в том числе 1психолог, 1 социальный педагог, 2 воспитателя группы продленного дня для подвоза обучающихся из п. Ст.Койва.

Категория

Высшая – 26% (15 чел.)

Первая –

55 % (32 чел.)

Вторая - 5 % (3 чел.)

Соответствие должности -10% (6 чел.), без категории –3% (2 чел.)

Образование

Высшее - 46 % (26 чел.)

Среднее специальное – 53 % (31 чел.)

Неоконченное высшее – 1% (1 чел.)




^ Педагогический стаж

до 10 лет – 7 % (4 чел.),

до 15 лет – 12% (7 чел.),

до 20 лет – 9 % (5 чел.)

свыше 20 лет - 72% (42 чел.)



Возраст

до 40 лет – 24 % (14 чел.)

до 50 лет – 29 %

(17 чел.)

до 55 лет – 16 %

(9 чел.)



до 70 лет - 31%

(18 чел.)

Особенности педагогического коллектива школы, представленные в таблице, позволяют сделать выводы о том, что в учреждении работают высококвалифицированные учителя, коллектив школы стабилен: 81% - педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категорию; 99% - имеют высшее образование и среднее специальное профессиональное образование; 93% педагогов имеют стаж работы более 10 лет. Но, к сожаленью, приходится признать то, что приток молодых специалистов чрезвычайно мал, происходит неизбежное «старение кадров» 31% педагогов школы пенсионного возраста.


  1. Учебные планы. Режим обучения.

Учебный план составлен на основании Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказы Министерства образования от 09.03.2004 № 1312), приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. N 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в соответствии с требованиями санитарных норм и правил (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10 «Требования к режиму образовательного процесса» и приложение № 3 «Гигиенические требования к расписанию уроков»).

Учебный план 1-11 классов соответствует примерному учебному плану для ОУ РФ с русским языком обучения, который предлагается для реализации федеральным базисным учебным планом 2004 года. Целевая направленность учебного плана: создание педагогических условий для формирования личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

^ Начальное общее образование.

Учебные планы 1-4 соответствуют примерному учебному плану для ОУ РФ с русским языком обучения, который предлагается для реализации Федеральным базисным учебным планом 2004 года.

На 1 ступени реализуются (обновленные и новые программы) четырехлетней начальной школы, рассчитанные на 5-дневную учебную неделю в 1абв, 2абв, 3абв, 4абв классах.

Обучение ведётся по развивающей системе Л.В.Занкова и по традиционной системе. В 3в классе по развивающей системе Л.В.Занкова, в остальных классах по традиционной программе, по обновлённым учебно-методическим комплектам. В 1абв, 2ав, 3аб, 4абв, 4аб классах обучение ведется по комплекту «Гармония» (под редакцией Н.Б.Истоминой). Во 2б классе – по комплекту «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой).

Преподавание иностранного языка (английского и французского) ведется по учебникам М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Английский язык», А.С. Кулигиной, М. Г. Кирьяновой «Французский язык».

В рамках предмета «технология» в 3абв, 4абв классах изучается информатика. Данный предмет не вынесен как отдельный, а введен как учебный модуль предмета «технология». Обучение ведется по учебнику Горячева А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. «Информатика в играх и задачах». Одной из основных целей курса является развитие логического мышления учащихся. В 1-4 классах введён третий час физической культуры.


^ Основное общее образование

На II ступени реализуются программы основного общего образования, рассчитанные на 6-дневную учебную неделю, кроме классов, в которых обучаются ученики, приезжающие из п.Ст. Койва - 5а, 9в классы. Для углубленного изучения предметов художественно-эстетического направления в вариативную часть включен предмет «Музыкальная литература» в 7б, 8б. Остальные предметы приведены в соответствие с учебными программами по инвариантной части.
Для расширения содержания образования и углубления знаний, усиления мотивации к получению качественного образования обучающихся часы вариативной части распределены следующим образом:

-1 час на предмет «География Пермского края» в 8 классе с целью усиления краеведческой направленности учащихся, воспитания чувства любви и уважения к родному краю;

-1 час на предметы «Математика», «Русский язык», «История» в 9 классе, «Математика» в 8 классе с целью усиления базового предмета и необходимостью качественной подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации.

В 8 классе в рамках предпрофильной подготовки предложены курсы по выбору: «Самый простой способ решения непростых неравенств», «Решение задач с помощью графов».

На предпрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов предложены курсы по выбору «Способы решения текстовых задач», «Математика для любознательных» «Решение задач составлением уравнений», по химии «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии», «Самый простой способ решения непростых неравенств» для повышения уровня информированности, ориентации учащихся в отношении их дальнейшего профессионального выбора.

^ Среднее (полное) общее образование

Построение учебного плана старшего звена соответствует «Концепции профильного обучения старшей ступени общего образования». На III ступени обучение ориентируется на продолжение развития самообразовательных навыков и теоретического мышления учащихся, формирования готовности к профессиональному и личностному самоопределению, повышение уровня общей культуры человека путем анализа, сопоставления исторических фактов, определения своего места в этом мире. С учетом этого в учебный план введены элективные курсы. Предмет «Обществознание» в учебном плане представлен курсом: «Обществознание. Человек и общество» (авт. Л.Н. Боголюбов), программа которого предполагает изучение разделов «Экономика» и «Право».

На III ступени обучение учащихся организовано по универсальному профилю: учебный план составлен в соответствии с минимальным количеством часов по общеобразовательным предметам с дополнением по 1 часу предметов (русский язык, алгебра и начала анализа), которые включены в итоговую аттестацию как обязательные, на предметы естественнонаучной направленности: 0,5 часа на биологию, 0,5 часа на химию для активизации познавательной деятельности учащихся путем организации практических работ, воспитания потребности здорового образа жизни, бережного отношения к природе; 1 час на историю с учетом потребности учащихся по результатам анкетирования. В 11 классе 1 час на МХК.. Элективные курсы: по химии «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии», по русскому языку для учащихся 11 класса « Трудные вопросы синтаксиса», «Работа над текстом: секреты успеха», «Модуль», «Учимся решать задачи с параметрами», по обществознанию «Гражданин и право», для 10 класса по биологии «Решение задач по молекулярной биологии», по химии «Здоровье, красота и химия», «Изменение значения слова. Тропы», «Сложное предложение. Трудные вопросы».

Учебный план на 2011-2012 учебный год выполняет государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание образования по многим предметам, усиливает мотивацию к получению качественного образования, готовит к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения, выполняет государственный заказ, обеспечивает доступность качественного образования обучающихся.


Учебный план классов с углубленным изучением предметов музыкального искусства

^ Предмет / Класс









Хоровое пение




1

1

1

Сольфеджио




1

1

1

Музыкальный инструмент




1


1

1

Музыка (спецкурс)

1










Музыка

1

1

1

1

Музыкальная литература







1

1

Итого

2

4

5

5

Учебный план предусматривает работу при индивидуально-групповых занятиях с учащимися, работу факультативов, для подготовки учащихся к государственной аттестации.

^ Основное общее образование

Курсы по выбору:

п/п

Класс

Название курса

1.



Математика для любознательных

2.



Самый простой способ решения непростых неравенств

3.



Решение задач составлением уравнений

4.



Решение задач составлением уравнений

5.



Способы решения текстовых задач

6.



Решение комбинированных и нестандартных задач по химии

7.



Способы решения текстовых задач

8.



Способы решения текстовых задач


^ Среднее (полное) общее образование

Элективные курсы:

п/п

Класс

Название курса

1.

10

Через тернии к успеху по математике

2.

10

Права человека в современном мире

3.

11

Изменение значения слова. Тропы

4.

10

Модуль

5.

11

Учимся решать задачи с параметрами

6.

11

Работа над текстом: секреты успеха

7.

11

Трудные вопросы синтаксиса

8.

11

Решение комбинированных и нестандартных задач по химии

9.

11

Гражданин и право

10.

11

Решение комбинированных и нестандартных задач по физике
  1   2   3




Похожие:

Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Горнозаводска Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» (краевой уровень). Образовательное учреждение включено на основании предложения...
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconПубличный отчёт деятельности в 2011-2012 учебном году муниципального бюджетного образовательного учреждения «торошинская средняя общеобразовательная школа псковского района»
Общая характеристика мбоу «Торошинская средняя общеобразовательная школа», особенности микрорайона школы
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Горнозаводска Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» (краевой уровень). Образовательное учреждение включено на основании предложения...
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа" г. Горнозаводска за 2011-2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconОтчет о результатах самообследования мкоу "Кадниковская средняя общеобразовательная школа " Общая характеристика общеобразовательного учреждения Общие сведения
Название оу (по уставу): Муниципальное казённое образовательное учреждение «Кадниковская средняя общеобразовательная школа»
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconПубличный отчет о деятельности моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» мо «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) в 2010– 2011 учебном году Общая характеристика социокультурной среды оу
Муниципальное общеобразовательное учреждение «арылахская средняя общеобразовательная школа»
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconПубличный отчет моу "Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа" г. Горнозаводска за 2010-2011 учебный год паспорт образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя...
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconОбщая информация о мбоу «Факел Cоциализма средняя общеобразовательная школа»
Перспективы и планы развития Общая информация о мбоу «Факел Cоциализма средняя общеобразовательная школа»
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска icon1. Общая характеристика образовательного учреждения. В муниципальном общеобразовательном учреждении «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Общая характеристика мбоу \"Средняя общеобразовательная школа №1\" г. Горнозаводска iconИзменения и дополнения к уставу моу «сош №3» г. Горнозаводска
Настоящий устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы