Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края icon

Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края



НазваниеПубличный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края
страница1/2
Дата конвертации20.10.2012
Размер0.55 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2







ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МБОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОСЕЛКА САРАНЫ ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ


Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени.

Методическая тема: «Качественное образование- ресурс устойчивого развития общества»

Школа имеет государственную лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Реализует в своей деятельности программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.

Лицензия: А № 193516 от 30.05.2009 г. выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 003427 регистрационный номер № 268 выдан 17.02. 2010 г. Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.

В настоящее время созданы оптимальные условия для успешной учебы, как на уроках, так и во внеклассное время. Имеются оборудованные учебные классы, спортивный зал, столовая, компьютерный класс.

Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика, с сильными учащимися проводится индивидуальная работа в рамках программы «Одарённые дети». Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей.

  • начало учебного года: 1 сентября;

  • конец учебного года: 30 мая – учащиеся 1 – 8,10 классов;

20 июня – учащиеся 9, 11 классов;

  • каникулы: осенние, зимние, весенние (всего 30 календарных дней);

для учащихся 1 класса дополнительные каникулы – последняя неделя февраля.

  • средняя наполняемость классов – 13;

  • продолжительность урока – 45 минут;

для учащихся 1 класса – 35 минут в первой четверти;

  • продолжительность перемен – 10 минут;

  • длительность обеденного перерыва – две перемены по 20 минут;

  • двухсменное обучение:

1 смена начало занятий – 8-00

2 смена начало занятий – 13-40;

  • кружковая работа с учащимися проводится в вечернее время по особому расписанию

  • начало занятий в 08.00 ч., продолжительность урока 45 минут, перерывы по 10 минут и 2 перерыва по 20 мин, предназначенные для обеда.


Социальный состав родителей довольно разнороден: рабочие, служащие, безработные, пенсионеры, индивидуальные предприниматели.

Миссия школы: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально – культурного бытия, осознающего образование как универсальную ценность, и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В школе имеются основные нормативно-правовые документы: устав, локальные акты, учебный план, рабочие программы, штатное расписание.

^ Была определена цель методической работы:

“Инициирование творческой активности педагогов к поиску новых форм и методов обучения успешной личности”.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями определены следующие задачи:

1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.

4. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

5. Активизировать работу учителей над темами самообразования.

6. Разнообразить формы методической работы.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные методические объединения.

  3. Семинары.

  4. Анализ открытых уроков.

  5. Предметные недели.

  6. Мониторинг качества образования.

  7. Аттестация педагогических работников.

  8. Участие в конкурсах и семинарах.

  9. Самообразование

  10. Курсы повышения квалификации

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования.

  1. ^ Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 16 педагогов. Из них: 2 являются руководителями, 4 совместителя.

^ Педагогический стаж

более 40 лет работают – 2 человека,

от 30 до 40 лет- 5 человек,

от 20 – 30 лет - 3 человека,

от 10 до 20 лет -5 человек,

от 5 до 10 лет- 1 человек

^ Уровень образования:

высшее образование -11 человек (68,8%)

среднее специальное- 5 (31,2%)

Квалификационные категории:

первая квалификационная категория – 11 человек (68,8%)

соответствует занимаемой должности-5 человек(31,2%)

Возраст:

25-35 лет

35-54 лет

55-60 лет

свыше 60 лет

2

7

4

4



Средний возраст педагогических работников -50 лет

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, но учителям приходится работать по внутреннему совместительству: вести технологию, иностранный язык, музыку, биологию, и внешнему совместительству: преподавание химии, биологии, физкультуры, изобразительного искусства, технологии.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, имеющие первую квалификационную категорию.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Проблема: отсутствие педагогических работников.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2011-2012 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.

б) повышение квалификации педагогических кадров

В этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

В работе с учащимися школа руководствуется законами Российской Федерации и Пермского края «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями районного управления образования, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана образовательных учреждений и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы –обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения поставленных целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в образовательную деятельность с учётом его возможностей и особенностей. На каждой ступени обучения происходит поэтапное решение задач работы школы.


Учебный план реализуется на трех ступенях обучения и включает программы начального, основного и среднего образования. Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами её организации. Раннее обучение иностранному языку формирует у детей культуру общения.

Образовательные программы II ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа II ступени (5-9-е классы) включает в себя изучение предметных областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности.

Образовательные программы III ступени ориентированны на учащихся, уже освоивших как общие, так и частнопредметные способы познавательной деятельности. Школа ставит перед собой задачу – завершить полное раскрытие и развитие способностей выпускников, добиться достижения каждым выпускником функциональной грамотности и провести подготовку к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения.

В 2010/11 учебном году введены элективные курсы:

10 класс:

1. «Решение физических задач» – 1 час;

2. «История мировых цивилизаций» – 1 час

11 класс:

1. «Решение уравнений и неравенств повышенной трудности» – 1 час

2. «Мир в 20 веке» – 1 час

На начало года в школе обучалось 136 учеников, в прошлом году - 140 учащихся,

на конец года – 131 учащихся, в прошлом году - 143 ученика.

^ Диаграмма количества учащихся в сравнении с прошлым учебным годом.





Количество учащихся по ступеням обучения в сравнении с прошлым учебным годом.






^ Начало 2010/2011

Конец 2010/2011

Начало

2011/2012

Конец 2011/2012

Первая ступень

60

62

60

58

Вторая ступень

63

63

57

54

Третья ступень

17

18

18

19

Всего

140

143

136

131



В сравнении с прошлым учебным годом произошло уменьшение количества учащихся , уменьшилось и в сравнении с началом учебного года.

^ Анализ успеваемости


Процент успеваемости на всех ступенях обучения-100%.

Вопросу успеваемости уделялось много внимания: малые педагогические советы учителей, работающих в параллели; классных руководителей; родительские собрания в 5,7,9,11 классах с приглашением администрации школы, административные совещания, диагностика успеваемости по классам, предметам по итогам каждой четверти и года. Цель их – предупреждение неуспеваемости и второгодничества. Эта работа дала свои результаты: неуспевающих в школе нет .


Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 16 педагогов. Из них: 2 являются руководителями, 4 совместителя.

^ Педагогический стаж

более 40 лет работают – 2 человека,

от 30 до 40 лет- 5 человек,

от 20 – 30 лет - 3 человека,

от 10 до 20 лет -5 человек,

от 5 до 10 лет- 1 человек

^ Уровень образования:

высшее образование -11 человек (68,8%)

среднее специальное- 5 (31,2%)

Квалификационные категории:

первая квалификационная категория – 11 человек (68,8%)

соответствует занимаемой должности-5 человек(31,2%)

Возраст:

25-35 лет

35-54 лет

55-60 лет

свыше 60 лет

2

7

4

4


Средний возраст педагогических работников -50 лет


   В 2011/12 учебном году в 9 классе обучалось 11 человек. По итогам года успеваемость в классе - 100 %, качество обучения – 27,3%.

    Все учащиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Ими было сдано

- два обязательных письменных экзамена по русскому языку и математике,

- а также экзамены по 7 предметам учебного плана за курс основной общеобразовательной школы.

 

^ Экзамены в новой форме (9класс)


Предмет

Кол-во выпуск

ников,

сдававших экзамен

Средний

тесто

вый

балл

Мини-

маль

ный балл

Макси

маль

ный балл


Средний

балл

(отметка)

Математика

11

36,4

21

66

2,7

Русский язык

11

47,8

39

58

3,5


Для сдачи экзаменов по выбору учащиеся выбрали следующие предметы:




Предмет

Колич.

обуч.

%

Форма

1

история

1

9,1

новая форма

2

биология

2

18,2

новая форма

3

география

2

18,2

новая форма

4

физика

2

18,2

новая форма

5

обществознание

7

63,6

новая форма

6

ОБЖ

7

63,6

традиционная

7

физкультура

1

9,1

традиционная


Сравнительная таблица результатов сдачи экзаменов по выбору в новой форме


Предмет/учитель

Всего

сдавали

Средний тестовый балл

Средняя оценка

Уровень

обучен.

в %

Качество

обучен.

в %

История

( Лопатюк Т.А.)

1

46

3

100%

0

Биология

(Кирякова Е.А.)

1

46

3

100%

0

Физика

(Маркова Н.Л.)

2

32,5

3,5

100%

50%

География

(Кирякова Е.А.)

1

53

4

100%

100%

Обществознание

(Лопатюк Т.А.)

7

53,1

3,3

100%

28,6%
 

На основании представленных классным руководителем справок о достижениях выпускников основной школы по портфолио были засчитаны эти достижения в качестве отметки «отлично» за экзамен по соответствующему предмету у учащихся:

1. Краева Валентина Георгиевна – по биологии

2. Игнатов Денис Всеволодович – по географии.


Результаты итоговой аттестации 2012 года учащихся 11 классов

Всего учащихся – 9

Получили золотую медаль «За успехи в учении»:

  1. Спехова Екатерина Викторовна

  2. Курагина Алина Викторовна

  3. Фаттахутдинова Алина Маратовна

Получила серебряную медаль «За успехи в учении»:

Шеховцева Анна Михайловна

Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»:

Спехова Екатерина(химия, биология),

Шеховцева Анна ( география)

Фаттахутдинова Алина ( история, обществознание)

Курагина Алина ( обществознание)

Экзамены в рамках аттестации, в которых приняли участие выпускники школы, были в формате ЕГЭ.


^ Данные ЕГЭ в 11-м классе

Предмет

учитель

Математика

Угринова Г.А

Русский язык

Мишина Л.Н.

ОбществознаниеБологов В.А.

Биология Гашева Л.И.

Химия

Гашева Л.И.

Информатика Лопатюк Т.А.

Физика Маркова Н.Л.

История Бологов В.А.

География Кирякова Е.А.

^ Минима

льное

количе

ство баллов

24

36

39

36

36

40

36

32

37

^ Средний

балл

46,4

64,3

60

72

78

47

46

72

82

^ Кол-во

участни-

ков

9

9

6

1

1

1

2

1

1

Не сдали

(чел. / %)

22,2%



























 ^ Условия осуществления образовательного процесса.

Успешной реализации образовательной программы школы способствует методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные методические объединения.

  3. Семинары.

  4. Анализ открытых уроков.

  5. Предметные недели.

  6. Мониторинг качества образования.

  7. Аттестация педагогических работников.

  8. Участие в конкурсах и семинарах.

  9. Самообразование

  10. Курсы повышения квалификации

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования.

Основой учебно- воспитательной деятельности является формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально – культурной и социально – экономической перспективе. Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроках: мышление, речь, воля, нравственность и т.д. и реализуют их средством учебного предмета. В школе организовано обучение использованию Интернета и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе. Сегодня школа оснащена компьютерным оборудованием (ноутбуков- 9 комплектов,  1 принтер, 2 МФУ, 3 мультимедиапроектора). Интернет используется для работы над исследовательскими проектами, презентациями, получения информации для написания рефератов, подготовки к ЕГЭ, ЕТЭ. Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников, учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание.

В 2011-2012 учебном году методическая работа в школе велась по плану. Учебные программы по всем предметам выполнены. Все учителя по своим предметам имеют рабочие программы.

В этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

^ Мониторинг курсовой подготовки администрации, педагогических работников




Курсы повышения квалификации, тематические курсы

(наименование)

Место проведения

Сроки проведе

ния

Количест

во часов

ФИО слушателя,

должность

1

«Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования:

актуальные проблемы введения»

ФППК

ГОУ ВПО

«Пермский государственный

педагогический университет»

20.06-08.07

2011г

72часа

Абышева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

2

«Применение современных информационно- коммуникационных технологий для реализации требований ФГОС начального общего образования»

ФППК

^ ФГБОУ ВПО

«Пермский государственный

педагогический университет»

25.10- 30.11

2011

72 часа

Абышева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

3

«Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования:

актуальные проблемы реализации»

ФППК

^ ФГБОУ ВПО

«Пермский государственный

педагогический университет»

31.10-

18.11.

2011

72 часа

Фаттахутди-нова В.Р., учитель

начальных

классов

4

«Современные модели индивидуализации образования старшеклассников»

ФППК

^ ФГБОУ ВПО

«Пермский государственный

педагогический университет»

05.12-

20.12.

2011

72 часа

Кирякова Елена Аркадьевна,

учитель географии



Мониторинг повышения квалификации через семинары, совещания, конференции




Совещания, семинары, конференции и др.

Место проведения

Сроки прове

дения

Количество часов

ФИО слушателя,

должность

1

«Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

^ НП «СОТИС»

Некоммерческое партнёрство

«Современные технологии и Инновационные системы»

г. Пермь

26.03- 28.03

2012

24 часа

Морилова Лидия Владимировна, заместитель директора школы

по учебно-воспитательной работе



^ Аттестация педагогических работников.

На конец 2010-2011 учебного года было подано на аттестацию в 2011-2012 учебном году 2 заявления. Из них 1 – на первую квалификационную категорию

(Фаттахутдинова В.Р. , учитель начальных классов), 1 – на соответствие занимаемой должности ( Бологов В. А. , учитель иностранного языка).

К сожалению, Фаттахутдинова В.Р. аттестацию на присвоение первой квалификационной категории не прошла.

Таким образом, из основных педагогических работников школы ( без совместителей) аттестацию прошли 2 человека, что составило 16,7 % от общего числа (12чел.) работающих.

В целях обмена опытом было организовано взаимное посещение уроков учителей начальных классов, математики, русского языка. Учителя регулярно посещали занятия РМО по своим предметам. Учителя выступают с докладами на педагогических советах, обмениваются опытом своей работы.


^ Результаты образовательной деятельности.

Анализ учебно-воспитательного процесса в основном проводится по результатам проверок компетентностей учащихся. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:

- выполнение всеобуча;

-качество компетентностей учащихся;

-качество ведения школьной документации;

-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

В 2011/2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета:

1. Анализ работы и проблем школы за 2010/2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2011/2012 учебный год (август).

2. «Домашнее   задание  как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся» (ноябрь).

3. «Стимулирование познавательной деятельности учащихся как средство реализации и саморазвития (декабрь).

4. « Одарённые дети и особенности работы с ними» (март)

Все педагогические советы были подготовлены, в их структуру

были включены следующие технологии:

  • работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;

  • анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

  • анкетирование учеников;

  • диагностирование деятельности учителей.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.


Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию. В школе имеется нормативно-правовая база, собираются информационно-статистические материалы. Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, совещаниях.

В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось: развитие творческого потенциала учащихся, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;

  • формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни;

  • продолжить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • развивать внеурочную деятельность учащихся;

  • продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;

  • развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, активизировать работу ДОО «Радость».

  • развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

  • гражданско-патриотическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • нравственное;

  • эстетическое;

  • экологическое;

  • профилактика правонарушений;

  • работа с родителями,

  • совершенствование ученического самоуправления,

  • работа с классными руководителями.

Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Всего классных руководителей 1-11 классов – 9

(Лопатюк Т.А. и Фаттахутдинова В.Р. являлись классным руководителем 2-х классов)


Образование

Стаж работы, лет

высшее

ср/сп

0-2

3-5

6-10

11-20

свыше 20

7

2










3

6




Возраст

Квалификационная категория

20-30

31-40

41-55

свыше 55

соответ. занимаемой

должности

2

1

1

2

2

4

1




8


Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.

Контроль за воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы ВШК (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации.

Методическая работа с классными руководителями строится на основе принципа индивидуального подхода к педагогам. Каждый классный руководитель имеет свой учебно-воспитательный план. Постоянно оформляется правовой уголок, разработан план профилактической работы с несовершеннолетними. Ежегодно проводятся акты обследования материально-бытовых условий жизни семьи детей «группы риска». Проводится работа по охране прав детей. В школе организуются месячники правовых знаний, акции «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков».

Большое внимание уделяется занятости учащихся во внеурочное время. В школе работают кружки, осуществляется сотрудничество с библиотекой Дома досуга. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: День Знаний, День Учителя, Дни Здоровья, и др. Воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям:

    • Работа классного руководителя с классным коллективом

    • Методическая работа с классными руководителями

    • Проведение кружковой работы

    • Внеклассные общешкольные мероприятия

    • Правовое воспитание

    • Связь с внешкольными учреждения

    • Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности учащихся

    • Методическая помощь родителям.

Классные руководители проводят работу с классными коллективами согласно учебно-воспитательным планам, которые составляются на целый учебный год, ведутся дневники посещения родителей учащихся класса.

В течение учебного года согласно плану проводится четыре заседания школьного методического объединения классных руководителей, где классные руководители показывают внеклассные мероприятия и обсуждают проблемы воспитания, знакомятся с новыми технологиями работы классного руководителя.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних велась по плану, составленному и утвержденному директором школы в начале календарного года.

Классными руководителями разработан план индивидуальной работы с учащимися группы «риска». По необходимости на заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы о профилактике правонарушений среди учащихся школы. Классные руководители рассказывают о проделанной работе с детьми группы «риска» и с «трудными» детьми.

На родительском собрании выступают учителя с докладами на темы воспитания и профилактики правонарушений среди подростков.

В течение учебного года состоялись встречи учащихся 4-11 классов с представителями ПДН, правоохранительных органов и членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учащиеся приняли участие в беседах об административной и уголовной ответственности за совершение противоправных поступков. Им ещё раз напомнили о вреде алкоголя и наркотиков и о «комендантском» часе.

В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. Традиционными в школе стали такие мероприятия:

  • День знаний

  • День учителя

  • День самоуправления

  • Новогодние праздники;

  • Вечер встречи выпускников

  • Месячник по военно-патриотическому воспитанию

  • 8 марта

  • 23 февраля

  • Цикл мероприятий к 9 Мая;

  • Слёт отличников и хорошистов

  • Слёт активистов

  • Последний звонок

  • Выпускной вечер

  • Итоговые линейки в конце четверти.

работа ДОО «Радость»:

  • Выборы Президента и правительства ДОО «Радость»,

  • Конкурсы «Лучший класс»,«Лучший ученик года»

  • Конкурсы « Валентинка», «Лучшая тетрадь по русскому языку», « Лучший дневник»,

« Пятёрка».

  • Ежемесячно подведение итогов конкурса «Лучший класс»

  • Операция « Дружба»( мероприятия для учащихся начальных классов)

  • Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

  • Слёт отличников и хорошистов

  • Слёт активистов «Лидер-2012»

  • Поездка в этнографический музей г. Чусового

(6 класс- победитель конкурса « Лучший класс»

  • Поездка в православный центр Урала- Верхнетурье ( 10 класс- победитель конкурса « Лучший класс)

7) выставка детского творчества «Подарок маме» ( 58 участников)

^ Военно-патриотическое воспитание

Задачи военно-патриотического воспитания в нашей школе:

- приобщение обучающихся к изучению военной истории и патриотических традиций Российской Армии;

- формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Отчизны;

- воспитание уважения к историческому прошлому Родины, к людям, ставшим на защиту страны в годы Великой Отечественной войны.

В школе прошли мероприятия, посвящённые Дню Победы.

В 3 классе учитель Фрейман Н.И. провела классный час «Поклонимся великим тем годам».

В 8 классе учителем Мориловой Л.В. проведён урок внеклассного чтения

« У войны не женское лицо». Урок вызвал интерес к творческому наследию Ю.Друниной.

В 6 классе учитель Морилова Л.В. провела урок по рассказу В.Белова «Мальчики». Шестиклассники пытались разгадать загадку: «Почему лейтенант не слышал выстре­лов? Стрелял или нет Серегин?», представляли свой финал рассказа.

Восьмиклассники на уроке внеклассного чтения «Эхо войны» по рассказу Б.Екимова, проведённом Мориловой Л.В., беседовали о людях, нуждающихся в нашем внимании, в нашей заботе.

В клубе старшеклассников прошла познавательная викторина « Великая Отечественная война» для учащихся 9-11 классов, которая состояла из четырёх секторов: « Исторические даты и события», «Герои войны», «Загадки времён войны», «Песни Великой Отечественной войны».

Учитель литературы Мишина Л.Н. провела урок внеклассного чтения в 9 и 10 классах по рассказу Е. Носова « Красное вино Победы» с целью воспитания у старшеклассников уважительного отношения и чувства благодарной памяти к погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Семиклассников она познакомила с рассказом К. Воробьева « Немец в валенках», в котором показаны непростые взаимоотношения пленных и охранников.

17 учащихся 6-11 классов приняли участие в акции « Чистые окна».

Ученики школы участвовали в конкурсе рисунков « Салют, Победа!» , в митинге у памятника воинам-сарановцам, погибшим в годы войны.

Юноши 10-го класса Васильев Иван и Никулин Василий под руководством учителя ОБЖ Бологова В.А. приняли участие в пятидневных учебных сборах.

Учителя школы воспитывают у детей чувство патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.


^ Экологическое воспитание

В школе уделяется внимание формированию экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся.

В апреле 2012 года в школе в каждом классе проведён Всероссийский урок экологии.

В первом классе классный час на тему «« Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить» (учитель Абышева О.Н.) проводился в форме сказочного путешествия на природу.

Второклассники на классном часу « Планета заболела» ( учитель Фаттахутдинова В.Р.) узнали, когда возникла наука экология, что лежит в её основе, приняли участие в беседе о воздушной оболочке Земли, воде, растениях и животных, повторили правила поведения на природе.

Третьеклассники на классном часу « Будем беречь планету Земля» (учитель Фрейман Н.И.) говорили о необходимости борьбы с загрязнением воздуха, воды, с шумом, убедились в том, что сохранение окружающей среды - главное, без чего невозможна жизнь Человека.

В пятом классе ( учитель Угринова Г.А.) дети говорили о проблемах отходов в посёлке Сараны, предлагали свои проекты борьбы со свалками.

Открытый классный час « Природа не прощает ошибок» в 6 классе ( учитель Лопатюк Т.А.) начался с проблемной ситуации: «Нужны ли комары?» , шестиклассники рассмотрели законы экологии, провели « рейд» по родному посёлку, нашли, кто и как нарушает экологические законы. В конце классного часа разработали «Обращение от имени Природы».

В клубе старшеклассников прошло очередное заседание. Учитель географии Кирякова Е.А. провела экологический эрудицион «День Земли» для учащихся 8-10 классов. Цели и задачи проведения мероприятия: расширение и углубление экологических знаний, развитие умения находить выход из различных экологических ситуаций, умения увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы.

В 8 классе учителем Мориловой Л. В. была проведена интеллектуальная игра «Экологический марафон». Её цель - расширить знания учащихся о важнейших экологических проблемах, развивать умения обосновывать выводы по охране природы, бережного отношения к ней, воспитывать гражданскую позицию и потребность в необходимости защиты окружающей среды.

В 11 классе прошёл классный час « Семь тайн жизни» по мотивам сказаний индейцев Северной Америки. Он способствовал развитию экологического мышления учащихся, воспитывал ответственность за жизнь на Земле.

Проведенные мероприятия выявили заинтересованность учащихся проблемами экологии, показали знания ребят по охране природы. Данные мероприятия способствовали формированию экологической культуры школьников.


^ Правовое воспитание

В школе прошла Неделя права.

Классный руководитель первого класса Абышева О.Н. помогла детям разобраться в понятиях « права» и « обязанности», дети познакомились с правами и обязанности учащихся, рассказали о домашних обязанностях.

В 3 классе учитель Фрейман Н.И. провела классный час « Право на имя».

Дети узнали значение своих имён и о праве на имя.

Классный руководитель 2-го и 4-го классов Фаттахутдинов В.Р.познакомила детей с понятиями: «право», « Конвенция», обязанности» в форме путешествия в Правовой город на воздушном шаре.

Пятиклассники ( учитель Угринова Г.А.) ознакомились со статьями «Конвенции о правах ребёнка», а потом приняли участие разных конкурсах, которые формировали их правовую культуру, развивали умение излагать собственную позицию, уважение к правам и свободам личности.

Шестиклассники (учитель Лопатюк Т.А.) сначала рассмотрели проблемную ситуацию- историю о брошенном ребёнке. Дети проанализировали, как меняются с возрастом потребности человека, а затем познакомились с Конвенцией о правах человека.

Семиклассники ( учитель Лопатюк Т.А.) в игровой форме знакомились с правами ребёнка, они участвовали в конкурсах : « Документы», « Картинки», «Личность», разыгрывали сценки.

Турнир знатоков права, проведённый Мориловой Л.В. в 8 классе, способствовал формированию практических навыков в области защиты своих прав.

Ученики 9 класса ( учитель Мишина Л.Н.) ознакомились с важными документами : Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенцией, рассмотрели жизненные ситуации, когда ребёнок оказывался в трудном положении, получили рекомендации, как защитить свои права в конкретных ситуациях.

Десятиклассники на классном часу «Жизнь - моё естественное право»

( учитель Кирякова Е.А.) рассмотрели право человека на жизнь с четырёх позиций: историков, юристов, психологов, социологов.

Ученики 11 класса ( учитель Лопатюк Т.А.) познакомились с историей создания Декларации и её значением в современном мире.

Все проведённые мероприятия способствовали формированию мотивации к изучению права, повышению правовой культуры детей.

В этом учебном году была проведена акция «Полиция и дети».

На классном часу в 3 классе «Проступок. Правонарушение. Преступление» учитель Фрейман Н.И. предложила детям исследовать ситуации и сделать выводы, для чего нужны законы и их соблюдение, к чему приводят правонарушения.

На классном часу в 5 классе « Правонарушения: каковы последствия?» учитель Угринова Г.А. предложила ученикам вспомнить законы школьной жизни, познакомила с видами правонарушений, определением меры вины и наказания, дала рекомендации, как сохранить жизнь, здоровье и собственность.

Классный час в 6 классе «Мы и закон» ( учитель Лопатюк Т.А.) проводился с целью формирования знаний ребят о видах нарушений и наказаний за них.

В 8 классе (классный руководитель Морилова Л.В.) прошёл классный час по теме «Преступление и наказание».

В ходе классного часа говорили о правонарушениях, его видах и признаках.

На классном часу «Преступления, совершаемые подростками» учитель Мишина Л.Н. дала основные понятия о преступлениях, их признаках, а также познакомила с уголовной ответственностью за них. В игровой форме девятиклассники рассматривали определённые жизненные ситуации, предлагали правильное их решение.

Эпиграфом к классному часу в 11 классе стали слова: « Незнание закона не освобождает от ответственности». Старшеклассники анализировали жизненные ситуации, определяли виды юридической ответственности, ознакомились со списком преступлений, за которые подростки осуждаются в 14-16 лет.

В конце беседы они узнали о своих правах, если задержаны сотрудниками полиции.


^ Спортивно-оздоровительное воспитание.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

Первоклассники ( классный руководитель Абышева О.Н.) совершила с первым классом Путешествие в страну « Здоровье», дети побывали на станциях : Руки, Зубы, Глаза, Здоровячок- познакомились с гигиеническими правилами.

Тема классного часа во втором классе - «Быть здоровым- значит быть красивым!» ( учитель Фаттахутдинова В.Р.). Были созданы условия для понимания учащимися необходимости вырабатывать правильную осанку, дети разучивали упражнения, укрепляющие осанку, инсценировали стихотворение « Чемпион».

В 4 классе (классный руководитель Фаттахутдинова В. Р.) на классном часу «Вредные привычки и здоровье несовместимы» дети познакомились с опасностью, которую таят наркотики, сигареты, пьянство.

Во время беседы в пятом классе « Отрицательное влияние на детский организм употребления энергетических напитков» (классный руководитель Угринова Г.А.) дети узнали о составе напитка, влиянии его некоторых элементов на поведение человека, о последствиях его употребления.

Классный час «Скажи вредным привычкам НЕТ!» учителем Лопатюк Т.А. проводился с целью формирования у шестиклассников знаний о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека.

Классный час «Ответственное поведение - защита от ВИЧ( СПИД)» проведён в 9 классе ( учитель Мишина Л.Н.) с целью сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.

Классный руководитель Морилова Л.В. провела в восьмом классе конкурсно-игровую программу « Вредным привычкам скажем «НЕТ»

В начале мероприятия был дан информационный материал о курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе.

Внеклассное мероприятие способствовало формированию здоровых установок на будущее.

На классном часу «Жить- здорово!» учитель Кирякова Е. А. формировала у десятиклассников позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям, пропагандировала здоровый образ жизни.

В 11 классе классный час « Алкоголь и будущее нации» (учитель

Лопатюк Т.А.) проводился с целью формирования у учащихся представления об опасности алкоголя на здоровье и жизнь человека.

Классные руководители провели мероприятия, посвящённые Всемирному дню без табака,

Абышева О.Н. на доступных примерах рассказала первоклассникам о вреде курения, при этом создала проблемную ситуацию: « Почему можно и почему нельзя курить?», стремилась сформировать негативную установку на курение.

Классный руководитель 2 класса Фаттахутдинова В. Р. дала детям понять, какой вред приносят здоровью курение и другие вредные привычки,

Классный руководитель Фрейман Н.И. на доступных примерах рассказала третьеклассникам о вреде курения, о пассивном курении.

Классный руководитель 5 класса Угринова Г. доказала пагубное влияние на организм человека никотина.

Шестиклассники ( классный руководитель Лопатюк Т.А.) узнали об истории появления табака на Руси, о влиянии его на здоровье человека, убедились в том, что жизнь без курения – более предпочтительна.

Классный руководитель 8 класса Морилова Л.В.«погрузила» подростков в проблему курения с целью вооружения их обширной информацией: последствия курения на здоровье человека , таблица «Вдыхаемая доза различных ингредиентов табачного дыма при активном и пассивном курении», «Калькулятор курильщика» (курение - это дорого, что можно приобрести за год, если не тратить деньги на сигареты),стадии привыкания к табачному дыму, преимущества некурящего человека.

Десятиклассники ( классный руководитель Кирякова Е.А.) познакомились с историей табакокурения, рассмотрели влияние курения на организм человека с точки зрения физиологии, узнали о прямой связи курения со многими заболеваниями.
  1   2




Похожие:

Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconПубличный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы за 2010/2011 учебный год содержание. Введение Общая характеристика школы
Публичный доклад директора моу сош посёлка сараны горнозаводского района пермского края по результатам работы
Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора моу «сош» посёлка кусье-александровский горнозаводского района пермского края
Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Сараны Горнозаводского района Пермского края
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сараны Горнозаводского района Пермского края
Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора мбоу «сош» П. Кусье-александровский горнозаводского района пермского края
Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconУчебный план моу средней общеобразовательной школы п. Сараны на 2011-2012 учебный год
Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Пермского края (решение коллегии департамента образования Пермского...
Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Теплая Гора Горнозаводского района Пермского края за 2011-2012 уч год
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа» п. Теплая Гора является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012...
Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconОб утверждении муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы
«Об образовании», Законом Пермского края от 12 марта 2010 г. №587-пк «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского...
Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края icon1. Внести изменения в раздел I «Общее положение» п изменить и читать в следующей редакции
Пермского края. Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края наделено полномочиями учредителя...
Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconДополнения и изменения к Уставу муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка Сараны

Публичный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы поселка сараны горнозаводского района пермского края iconДополнения и изменения к уставу муниципального дошкольного образовательного учреждения
Пермского края. Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края наделено полномочиями учредителя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы