«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» icon

«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание»



Название«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание»
Дата конвертации20.10.2012
Размер18.91 Kb.
ТипДокументы
источник


«Образовательные области основной

общеобразовательной программы дошкольного образования

и их интеграция»


(по материалам статьи О.Скоролуповой и Н Фединой,

опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» № 7-2010 г.)


* Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной образовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей.


*Образовательные области, выделенные в ФГТ :

здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

* Наряду с традиционными областями, в ФГТ представлены нетрадиционные области, хотя их «нетрадиционность» весьма условна.

Например, область «Безопасность» уже в течение многих лет реализуется в детских садах. «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию лепку, рисование, художественное конструирование. Образовательная область «Коммуникация» - это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, воспитание ЗКР, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.

  • В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

  • ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных ошбщеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющемк собой альтернативу предметному принципу.

  • Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно:

- поведение и деятельность дошкольников представляют собой недостаточное дифференцированное целое;

- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.

  • В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее. Исходя из понимания занятия как основной формы учебной деятельности дошкольников,




Похожие:

«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» icon«О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» по материалам статьи О. А. Скоролуповой, Н. В. Фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание»
Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 2 статья 9) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconСправочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №2010. с. 6-15
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольное воспитание....
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconФедеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Лизации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее Требования) представляют собой совокупность требований,...
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconФедеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Лизации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее Требования) представляют собой совокупность требований,...
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconРазработка сновной общеобразовательной программы дошкольного образования в современных условиях
В связи с введением в действие федеральных государственных требований (фгт) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconОб организации работы по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и в целях обеспечения реализации федеральных государственных...
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconО создании рабочей группы по введению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в доу муниципального района
«О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и в целях обеспечения реализации федеральных государственных...
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconФедеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Требования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного...
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconФедеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Требования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного...
«Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» по материалам статьи О. Скоролуповой и н фединой, опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание» iconФедеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Требования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы