Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» icon

Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле»



НазваниеУрок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле»
Дата конвертации16.09.2012
Размер39.1 Kb.
ТипУрок
источник

Урок химии в 8-м классе по теме:

«Валентность. Определение валентности по формуле»


Цели урока.

Дидактические:

  • опираясь на знания учащихся, повторить понятия “химическая формула”;

  • способствовать формированию у учащихся понятия “валентность” и умению определять валентность атомов элементов по формулам веществ;

  • акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики, ИКТ

Развивающие:

  • продолжить формирование умений формулировать определения;

  • разъяснять смысл изученных понятий и объяснять последовательность действий при определении валентности по формуле вещества;

  • способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей;

  • развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, умение работать коллективно;

  • повысить уровень эстетического воспитания учащихся;

  • ориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

  • Прививать умение самостоятельно добывать знания (использование Интернет ресурсов)

Планируемые результаты обучения:

  1. Учащиеся должны уметь формулировать определение “валентность”, знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях,

  2. Уметь разъяснять смысл понятия “валентность” и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ.

  3. Значительное повышение доли активности самостоятельности учащихся при повышении мотивации за счет использования ИКТ.

^ Понятия, впервые вводимые на уроке: валентность, постоянная и переменная валентность.

Организационные формы: беседа, индивидуальные задания, самостоятельная работа , работа с ИК технологиями

^ Средства обучения: алгоритм определения валентности, Интернет ресурсы (электронный учебник по химии, виртуальная лаборатория ссылки на сайте) , цифровая база видео по химии.

^ Демонстрационное оборудование: шаростержневые модели молекул хлороводорода, воды, аммиака, метана. Конструктор молекул в среде «виртуальная лаборатория»

^ Оборудование для учащихся: компьютер, интернет

Опережающее задание: индивидуальное задание – подготовить сообщение на тему “Эволюция понятия “валентность”.


Ход урока
^

I. Ориентировочно-мотивационный этап.


1. Фронтальная беседа с учащимися по пройденной теме “Химическая формула”.

2. Индивидуальная работа по карточкам трёх учащихся по теме “Относительная молекулярная масса”. (Выполняют решение на доске). Проверка учителем.

3. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.

Задача информационно-вычислительного характера

Проверка: один учащийся устно читает решение.
^

II. Операционно-исполнительный этап.


1. Объяснение учителя. Постановка проблемы.

Понятие о валентности.

Задание

Беседа с учащимися по заданию

Демонстрация шаростержневых моделей в среде «Виртуальная лаборатория»

Проблема: Почему различные атомы удерживают различное количество атомов водорода?

Вывод, запись в тетради определения:

2. Эволюция понятия “валентность” (сообщение учащегося).

3. Определение валентности атомов элементов в соединениях.

^ Правило определения валентности алгоритм (цифровая база видео по химии)

Упражнение: определить валентность элементов в веществах (тренажёр: ученики цепочкой называют правильное решение). Задание в Интернете в электронном учебнике по химии, ссылка на сайте..
^

III. Оценочно-рефлексивный этап.


Первичная проверка усвоения знаний.

В течение трёх минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выбирайте только то задание, с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале.

  • ^ Репродуктивный уровень (“3”). Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

  • Прикладной уровень (“4”). Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

  • Творческий уровень (“5”). Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.

Проверка выборочная. Консультант из числа учащихся по готовому шаблону проверяет 4 тетради учащихся.

Работа над ошибками. Ответы на обратной стороне доски.

IV. Подведение итогов урока.


Беседа с учащимися:

  • Какую проблему мы поставили в начале урока?

  • К какому выводу мы пришли?

  • Дать определение “валентности”.

  • Чему равна валентность атома водорода? Кислорода?

  • Как определить валентность атома в соединении?

Оценка работы учащихся в целом и отдельных учащихся.

Домашнее задание




Похожие:

Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconОпределение валентности химических элементов
Примечание: зелёным цветом отображены химические элементы, проявляющие постоянную валентность
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе
В 9 классе продолжается изучение химии элементов и водится краткий курс органической химии. В 10 классе изучаются важнейшие органические...
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconБюллетень №6 от 01. 03. 2013 г. Урок провела: Бадикова О. Г
Покровской школы был дан урок мастер- класс в 9 классе по химии по подготовке учащихся к гиа для школ зонального округа по теме:...
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconУрок химии в 9-м классе по теме: «Реакции обмена»
В среде цифровой базы видео по химии предлагается внимательно посмотреть видеозапись, и прокомментировать (или озвучить) этот фильм,...
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconУрок геометрии в 8 классе по теме «Определение подобных треугольников»
Образовательные: ввести определение отношения отрезков, пропорциональных отрезков, подобных треугольников, отработать навыки применения...
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconТест по теме: «Углеводороды»
Состав молекул углеводородов соответствует общей формуле СnH2n Какой класс веществ отвеча­ет этой формуле?
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconУрок закрепления изучаемого материала по теме «Служебные части речи» в 5 классе Триединая цель урока
Образовательный компонент: вспомнить изученное по теме «Служебные части речи»: определение предлога, виды предлогов по происхождению...
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconУрок по химии в 8-ом классе Урок-исследование (2 ч) Подготовила: учитель химии моу «Лицей №55»
Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся о солях: рассмотреть химические свойства, биологическую роль,...
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconУрок по химии в 8 классе Подготовила учитель химии
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), исследовательский
Урок химии в 8-м классе по теме: «Валентность. Определение валентности по формуле» iconУрок по химии в 9 классе Подготовила учитель химии
Реактивы и оборудование – красный фосфор, пробирка, держатель, спиртовка, спички, стеклянная палочка, вата
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы