Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс icon

Тема урока: "Получение кислорода". 8-й класс



НазваниеТема урока: "Получение кислорода". 8-й класс
Дата конвертации16.09.2012
Размер27.25 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока:

"Получение кислорода". 8-й класс



Цели урока:

  • Познакомиться со способами получения кислорода.

  • Научиться опытным путем получать О2 из перманганата калия.

  • Приобрести новые умения пользоваться виртуальной лабораторией по химии

  • Научиться делать выводы по проделанной работе.

  • Познакомить с новым понятием “катализатор”.

Задачи урока:

  • Знать способы получения кислорода.

  • Уметь получать кислород из КМnО4 (перманганата калия) методом вытеснения воды.

Оборудование:

  1. На столах: тетради для самостоятельных работ и тестов

  2. Цифровая база видео по химии, виртуальная лаборатория по химии (ссылка на сайте)

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Повторение темы “Кислород и его применение” - блиц – опрос (5 мин)

  3. Изучение нового материала – способы получения О2 (7 мин)

  4. Практическая работа – получение О2 из КМnО4 методом вытеснения воды (15 мин.)

  5. Вывод о проделанной практической работе – итог эксперимента (5 мин.)

  6. Закрепление “Составь слово” (5 мин.)

  7. Итог урока (3 мин).

  8. Домашнее задание(3 мин).

Ход урока:

I. Организационный момент

Ребята, сегодня мы продолжим изучение темы “Кислород”. Для начала мы повторим тему пройденного урока “Кислород и его применение”. Затем приступим к изучению новой темы “Получение кислорода”. Сегодня вы экспериментально должны получить кислород как простое вещество в чистом виде, и доказать, что это О2.

^ II. Блиц – опрос. (Учителем читается вопрос - учащиеся пишут ответ. Один ученик работает у доски [внутренняя доска]).

Учащиеся меняются тетрадями. Учитель зачитывает ответ. Ответы на доске и в тетрадях проверяются. Результаты заносятся в карточку “Результаты урока”.

^ III. Изучение нового материала – способы получения О2

Получение в лаборатории – при разложении некоторых сложных кислородосодержащих веществ(в тетрадях записываются химические реакции) Используя возможности Интернета по ссылкам на сайте выписать не менее пяти способов получения кислорода в лаборатории


^ IV. Работа с виртуальной лабораторией по химии

Обратите внимание на химическую реакцию получения кислорода из перманганата калия. Вот именно ее мы сейчас осуществим на практике. Но сначала выясним, как собрать О2, ведь это газ. Изучим с помощью виртуальной лаборатории по химии получение кислорода из перманганата калия

^ V. Вывод о проделанной практической работе – итог эксперимента


.

Работа по рисунку.



В каком из приборов можно получить и собрать кислород (пояснить каждый вариант)?

VI. Закрепление: “Составь слово”. На столе лежат задания – 11 вопросов. У полученных ответов необходимо взять только первую букву и вписать в отдельный столбик, напротив вопроса. В итоге, сложив полученные буквы, вы узнаете слово, обозначающее вещества, ускоряющие химические реакции.

Итак, получилось слово “катализатор”. Это новое понятие вы должны запомнить.

Катализаторы - это вещества, ускоряющие химические реакции, но сами при этом они не расходуются. Они играют большую роль в химической промышленности в качестве ускорителей химических процессов.

VII. Итог урока: Мы сегодня научились получать О2 в лабораторных условиях реакцией разложения КМnО4 методом вытеснения воды и доказали наличие О2 тлеющей лучиной. Узнали новое химическое понятие катализатор – важный компонент для ускорения химических реакций.

VIII. Оценки за урок.

IX. Домашнее задание.




Похожие:

Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconРазработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Технологическая карта урока, реализующего формирование ууд предмет Класс Автор умк тема урока Тип урока
Класс Автор умк тема урока Тип урока
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Тонколистовой металл, его получение и свойство
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconПолучение кислорода
Синий газ с запахом «свежести». Тяжелее воздуха, малорастворим в воде. Токсичен
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconУчебно-тематический план. 6 класс № урока Тема урока, тип урока Дата Содержание урока Приложения
Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconСхема анализа урока
Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconСхема анализа урока
Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconУчебно-тематический план. 9 класс № урока Тема урока, тип урока Дата Содержание урока Приложения
Воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconУрок : литература Класс: 11 Тема урока : Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой
Конспект урока учителя русского языка и литературы моу «сош №29 г. Чебоксары» Кирзенковой Юлии Алексеевны
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconУрок «Молоко» Биология 8 класс. Тема: «Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека». Химия 10-11 класс. Тема: «Углеводы»
Тема урока: Химические методы определения качества пищевых продуктов: молоко и молочные продукты, /ролевая игра
Тема урока: \"Получение кислорода\". 8-й класс iconПодгруппа Кислорода
Укажите вид химической связи в водородном соединении серы и молекуле кислорода. Составьте структурные формулы данных молекул
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы