Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты icon

Урок по теме: "Химические свойства кислот" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты



НазваниеУрок по теме: "Химические свойства кислот" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты
Дата конвертации16.09.2012
Размер53.28 Kb.
ТипУрок
источник

Урок по теме:

"Химические свойства кислот"



Цель:

1. Изучить химические свойства характерные для класса кислоты.
2. Познакомить учащихся с электрохимическим рядом напряжения металлов, показать принцип работы с ним.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот.
2. Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот.
3. Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.
4. Продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием и реактивами, делать обобщения, использовать Интернет информацию (ссылки сайта), работать в среде «Виртуальная лаборатория по химии»
5. Продолжить формирование умений работать в группах.
6. Продолжить формирование научного мировоззрения.

^ Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ящички для проведения лабораторных опытов, пробирки, штативы для пробирок, спиртовки, стеклянные палочки, спички, держатели, химические стаканы, предметные стекла, древесина, ткань. Виртуальная лаборатория по химии.

Реактивы: H2SO4( раствор и концентрированная), сахароза, лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин, H2O, Zn, Al, Cu, CuO, NaOH, CuSO4, BaCl2.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация пройденного материала

  3. Изучение нового материала.

    1. Физические свойства кислот.

    2. Химические свойства кислот.
      2.1. Демонстрационные опыты.
      2.2. Практическая работа.

    3. Обобщение и выводы.

  4. Закрепление.

  5. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. А на прошлом уроке вы узнали о строении и составе молекул кислот.

Давайте повторим то, что вы узнали .( беседа по пройденном материалу + проводится химический диктант по формулам кислот)



  1. Изучением химических свойств кислот мы и займемся сегодня на уроке.

Запишите в тетради тему сегодняшнего урока «Химические свойства кислот».

1. Но прежде чем говорить о химических свойствах кислот, нам необходимо несколько слов сказать и о физических свойствах.

На демонстрационном столе представлены примеры кислот (беседа по физическим свойствам)

Запись в тетради:

  1. Физические свойства:

а) жидкости (кроме кремниевой кислоты),
б) без цвета,
в) без запаха,
г) кислые на вкус.

  1. Химические свойства.

2.1. Демонстрационные опыты в среде виртуальной лаборатории по химии:

С сахарной пудрой.

Надпись на деревянной дощечке.

Разрушение ткани.

2.2. А как ведут себя кислоты с неорганическими веществами?

Необходимо точно по инструкции провести эксперимент, записать в тетради уравнения реакций, ответить на предложенные вопросы.

После окончания исследования один человек из группы рассказывает, что и как проводили, показывает результаты исследования, другой человек из группы записывает уравнение реакции на доске под цифрой, которая соответствует номеру вашего опыта.

^ Эксперимент проводится частично в среде «Виртуальная лаборатория». Частично в живую.

К концу урока мы составим подробное описание химических свойств кислот, у каждого ученика оно должно быть в тетради.

Работу каждого члена группы оценивает инструктор на оценочном листе, затем с учетом этих оценок и работы на уроке каждый получит итоговую оценку в журнал

1 группа: Изменение окраски индикаторов при действии растворов кислот.

2 группа: Взаимодействие кислот с металлами.

3 группа: Взаимодействие кислот с основными оксидами.

4 группа: Взаимодействие кислот с растворимыми основаниями (щелочами).

5 группа: Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями.

6 группа: Взаимодействие кислот с солями.

^ Самостоятельная работа учащихся в группах по инструкциям

3. Обсуждение результатов с записью уравнений реакций на доске.

Таким образом, сегодня на уроке мы узнали, что кислоты взаимодействуют с металлами (до водорода), с основными оксидами, с основаниями, с солями, кроме того кислоты изменяют окраску индикаторов и разрушают органические вещества.

V. Закрепление (тест).

VI. Домашнее задание.


^ Инструктивная карточка

Опыт №1

Действие кислот на растворы индикаторов.

В три пробирки налить раствор серной кислоты – H2SO4

  • 1-ю пробирку добавить 2 – 3 капли лакмуса;

  • 2 –ю пробирку добавить 2 – 3 капли метилового оранжевого;

  • 3-ю пробирку добавить 2 – 3 капли фенолфталеина.

Что наблюдаете?

Какой индикатор не изменяет своей окраски в присутствии раствора кислоты?

^ Инструктивная карточка.

Опыт №2

Взаимодействие кислот с металлами.

В 1-ю пробирку поместите несколько гранул цинка - Zn;
Во 2-ю пробирку поместите несколько гранул алюминия - Al;
В 3-ю пробирку
поместите несколько гранул меди - Cu.
В каждую пробирку
прилейте по 2 – 3 мл серной кислоты - H2SO4

Что наблюдаете?

Во всех ли пробирках происходят химические реакции?

Напишите уравнения тех химических реакций, которые происходят.

Назовите полученные вещества.

Определите тип химических реакций.

^ Инструктивная карточка.

Опыт №3.

Взаимодействие кислот с основными оксидами.

В пробирку поместите несколько гранул оксида меди - CuO.
Затем прилейте 2 – 3 мл серной кислоты - H2SO4

Что наблюдаете?

Закрепите пробирку в держателе и нагрейте. Нагревание ведите очень осторожно.

Что наблюдаете?

По какому признаку определили, что происходит химическая реакция?

Напишите уравнение химической реакции.

Назовите полученные вещества.

Определите тип химической реакции.

^ Инструктивная карточка.

Опыт №4.

Взаимодействие кислот с растворимыми основаниями – щелочами.

В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия - NaOH, добавьте 2 – 3 капли фенолфталеина.

Что наблюдаете?

Постепенно по каплям добавьте серную кислоту - H2SO4.

Пробирку слегка встряхните.

Что наблюдаете?

Напишите уравнение химической реакции.

Назовите полученные вещества.

Определите тип химической реакции.

^ Инструктивная карточка.

Опыт №5.

Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями.

В пробирку налейте 1 – 2 мл гидроксида натрия - NaOH , добавьте 1 – 2 мл сульфата меди – CuSO4 .

Что наблюдаете?

К полученному осадку прилейте 2 – 3 мл серной кислоты - - H2SO4.

Все содержимое пробирки перемешайте стеклянной палочкой.

Что наблюдаете?

Напишите уравнения химических реакций.

Назовите полученные вещества.

Определите тип химической реакции.

Инструктивная карточка.

Опыт №6.

Взаимодействие кислот с растворами солей.

В пробирку налейте 1 – 2 мл хлорида бария – BaCl2, затем добавьте 1 – 2 мл серной кислоты - H2SO4.

Что наблюдаете?

7. Напишите уравнение химической реакции.
8. Назовите полученные вещества.
9. Определите тип химической реакции




Похожие:

Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconТема урока: Кислоты
Обучающая – Изучить классификацию кислот, раскрыть основные физические и химические свойства кислот
Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconУрок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов
На примере реакций, характеризующих химические свойства, повторить типы химических реакций
Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconУрок №17. Алюминий: его физические и химические свойства
Обучающая – изучить физические и химические свойства алюминия и области его применения. Рассмотреть характеристику химического элемента...
Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconТема: Кислоты, состав и номенклатура. Свойства кислот. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – кислотами, изучить их классификацию и номенклатуру,...
Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconМетодическая разработка урока химии по теме: «Азотная кислота»
Образовательная: Закрепить свойства кислот на примере химических свойств азотной кислоты. Изучить специфические свойства. Закрепить...
Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconТема урока: «Физические и химические свойства серы»
...
Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconКлассификация и химические свойства кислот
Цель урока: создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала о классификации...
Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconХимические свойства карбоновых кислот

Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconТема урока: «Серная кислота»
Образовательные: познакомить учащихся с физическими свойствами растворения ее в воде. Изучить химические свойства разбавленной серной...
Урок по теме: \"Химические свойства кислот\" Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты iconМетодическая разработка урока химии на тему: "Кислоты" (8-й класс)
Образовательная: изучить состав, строение, классификацию и свойства кислот, на примерах кислот подтвердить зависимость свойств веществ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы