Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" icon

Урок химии в 8-м классе: "Типы химических реакций"



НазваниеУрок химии в 8-м классе: "Типы химических реакций"
Дата конвертации16.09.2012
Размер65.42 Kb.
ТипУрок
источник

Урок химии в 8-м классе:

"Типы химических реакций"



ТИП УРОКА: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

ЗАДАЧИ УРОКА:

обучающие:
познакомить учащихся с классификацией химических реакций по признаку: по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;
- дать понятие о сущности реакций: соединения, разложения, замещения, обмена;
- продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций;
- продолжить формирование практических умений проводить эксперимент используя возможности виртуальной лаборатории по химии

развивающие:
- развивать ОУУН (составление конспекта, систематизация материала, моделирование процесса, выделение главного) используя ИКТ технологии
- реализовать элементы программ развития: мотивации, внимания, мышления (прогнозирование продуктов реакции);

воспитательные:
- формирование химической культуры;
- продолжить формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группе.

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

I модуль    Типы химических реакций (изучение нового материала)

II модуль   Коррекция знаний (экспериментальная работа, работа в группах с использованием технологий ИКТ - виртуальной лаборатории по химии, цифровой базы видео по химии)

^ III модуль Коррекция знаний и первичная проверка знаний (тест)

Планируемые результаты

- модульный урок в сочетании с ИКТ позволяет создать ситуацию успеха, комфортную обстановку в учебном процессе дает возможность, увидеть ученику свои сильные стороны, быть понятым. Личностно-ориентированный подход дает возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности, широко использовать нетрадиционные формы обучения.


^

I МОДУЛЬ
Типы химических реакций (изучение нового материала)


Просмотр мультимедиа “Физические и химические явления” (цифровая база видео по химии)

Учитель:Объясните просмотренный опыт.

Ответ ученика.

Просмотр мультимедиа “Химические реакции”.(цифровая база видео по химии)


Учитель: Итак, ещё раз объяснить просмотренный опыт. Реакция горения – первая химическая реакция, с которой познакомился человек. А потому легенду о Прометее, подарившим людям огонь, можно считать легендой о том, как человек впервые столкнулся с химическими взаимодействиями.
Как вы считаете, чтобы понять многообразие химических реакций достаточно ли одной классификации? Какие признаки могут лежать в основе других классификаций.

Ответы учащихся.

Учитель: Давайте сегодня рассмотрим признак состав и количество реагентов и продуктов реакции. Итак, что мы сейчас будем делать? Правильно знакомиться с типами химических реакций. Какую задачу мы должны поставить перед собой?

Ученики: Научиться определять тип реакции, понять суть происходящего, научиться записывать реакции.

Учитель: Работаем вместе и составляем следящий конспект.


Просмотр мультимедиа “Типы химических реакций”(цифровая база видео по химии)


Акцентирую внимание на определения типов реакций.


^

II МОДУЛЬ
Коррекция знаний (экспериментальная работа, работа в группах)


Учитель: На этом модуле наша задача научиться определять тип реакции, закрепить умения записывать уравнения реакций.
Для этого смотрим в цифровой базе видео по химии демонстрации несколько реакций, постарайтесь определить тип реакций и объяснить как вы определили.

Учитель: А теперь проведите экспериментальные опыты сами по программам виртуальной лаборатории по химии (ссылка на сайте). Проведите реакции, спрогнозируйте, что получиться, запишите уравнения реакций. Посмотрите на реактивы и поясните какие меры предосторожности мы соблюдаем при работе с кислотами и щелочами. Инструктаж по Т.Б.(говорят дети).

Инструктаж по оформлению работы: запишите уравнения реакций, укажите тип реакции и её признаки.
^

III МОДУЛЬ
Коррекция знаний (обобщение результатов работы в группах)
и первичная проверка знаний (тест)


Учитель: На этом модуле мы проверяем выполненную работу, корректируя ваши знания и проверяем, что вами усвоено, над чем работать дальше. Вам предстоит проверка знаний: как вы усвоили физические и химические явления, усвоили типы химических реакций: обмена, соединения, разложения, обмена, научились расставлять коэффициенты.

Проверяем работу в группах. На экране вы видите запись уравнений реакций, проверьте своё выполнение, какие есть вопросы. Первый вариант объяснит, как определили тип реакции под А) и Б). Второй вариант объясняет, как определить тип реакции под В).Объяснить расстановку коэффициентов (по одному ученику из группы).

Оцените свою работу, как вы выполнили цель урока и усвоили типы реакций, что не поняли, на полях пометьте на что нужно обратить внимание при выполнении домашней работы.

Задание на дом: из сборника задач № 1-125, 1-127, 1-128, на “5” № 1-131.

Три задания выполнить так же как в классе, на “5” - сначала спрогнозировать вещества, затем записать в уравнении реакции и определить тип реакции.

^ Если осталось время.

Дано K2SO4 + AgNO3 = … Какова правая часть уравнения? Каков тип реакции? Почему?

Расставьте коэффициенты и укажите тип реакции. Fe + Cl2 FeCl3 объяснить.

^ Итак, проверяем свои знания. У каждого номера – количество баллов. Итак, на “3” - 9 баллов, “4” - 15 баллов, “5” -22 балл.

Выполняют в течении 10 минут.

Проверка (взаимоконтроль).

  

^ ВАРИАНТ № 1

А.

1. (2 балла) Физическое явление – это:

а) ржавление железа
б) горение древесины
в) плавление свинца

2. (2 балла) Уравнение реакции обмена:

а) CaO + SiO2 = CaSiO3
б) FeS + 2 HCl = FeCl2 + H2S
в) 2 KClO3 = 2 KCl + 3O2

3. (3 балла) По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 = … восстановите его правую часть.

а) CuSO4 + H2O
б) CuSO4 + 2 H2O
в) CuSO4 + H2

4. (2 балла) Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции:

а) замещение
б) обмена
в) разложение
г) соединение

Б.

5. (6 баллов) Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

а) Li + O2 Li2O
б) Fe2O3 + Al Al2O3 + Fe

6. (7 баллов) Восстановите пропущенную запись и укажите тип химической реакции:

а) ? + 2 HCl = FeCl2 + H2
б) 2 Al + ? = 2 AlCl3

^ ВАРИАНТ № 2

А.

1. (2 балла) Химическое явление – это:

а) горение свечи
б) испарение бензина
в) плавление льда.

2. (2 балла) Уравнение реакции разложения:

а) CaO + SiO2 = CaSiO3
б) FeS + 2 HCl = FeCl2 + H2S
в) 2 KNO3 = 2 KNO2 + O2

3.(3 балла) По данной правой части уравнения … = CuCl2 + 2 H2O восстановите его левую часть.

а) Cu + 2 HCl
б) Cu(OH)2 + 2 HCl
в) CuO + 2 HCl

4. (2 балла) Из одного сложного вещества образуется два или более новых веществ в реакции:

а) замещение
б) обмена
в) разложение
г) соединение

Б.

5. (6 баллов) Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

а) CuO + HCl CuCl2 + H2O
б) NH3 N2 + H2

6. (7 баллов) Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:

а) Fe2O3 + 3 H2 = ? + 3 H2O
б) Zn + ? = ZnCl2 + H2

^ ВАРИАНТ № 3

А.

1. (2 балла) Физическое явление – это:

а) испарение воды
б) горение керосина
в) скисание молока.

2. (2 балла) Уравнение реакции замещения:

а) BaO + H2O = Ba(OH)2
б) CuO + H2 = Cu + H2O
в) 3 KOH + H3PO4 = K3PO4 + 3 H2O

3. (3 балла) По данной левой части уравнения ZnO + 2 HCl =… восстановите его правую часть.

а) ZnCl2 + H2O
б) ZnCl2 + 2 H2O
в) ZnCl2 + H2

4. (2 балла) Из одного сложного вещества образуется два или более новых веществ в реакции:

а) замещение
б) обмена
в) разложение
г) соединение

Б.

5. (6 баллов) Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

а) Fe2O3 + HCl FeCl3 + H2O
б) NO + O2 NO2

6. (7 баллов) Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:

а) ? + H2SO4 = ZnSO4 + H2
б) 4 Al + ? = 2 Al2O3

^ ВАРИАНТ № 4

А.

1. (2 балла) Химическое явление – это:

а) плавление олова
б) горение магния
в) замерзание воды..

2. (2 балла) Уравнение реакции соединения:

а) N2 + O2 = 2 NO
б) CaCO3 = CaO + CO2
в) CH4 + 2 O2 = CO2 + 2 H2O

3. (3 балла) По данной левой части уравнения Zn(OH)2 + 2 HCl = … восстановите его правую часть.

а) ZnCl2 + H2
б) ZnCl2 + H2O
в) ZnCl2 + 2 H2O

4. (2 балла) Из двух сложных веществ образуется два новых сложных вещества в реакции

а) замещение
б) обмена
в) разложение
г) соединение

Б.

5 (6 баллов) Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

а) Al2O3 + H2SO4 Al2(SO4)3 + H2O
б) H2 + Cl2 HCl

6. (7 баллов) Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:

а) Mg + 2 HCl = ? + H2
б) 2 Na + ? = 2 NaCl

Задание на дом: из сборника задач № 1-125, 1-127, 1-128, на “5” № 1-131.

Три задания выполнить так же как в классе, на “5” - сначала спрогнозировать вещества, затем записать в уравнении реакции и определить тип реакции.

Если осталось время.

Дано K2SO4 + AgNO3 = … Какова правая часть уравнения? Каков тип реакции? Почему?

Расставьте коэффициенты и укажите тип реакции. Fe + Cl2 FeCl3 объяснить.




Похожие:

Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconУрок химии в 8 классе. Тема: «Физические и химические явления. Признаки химических реакций»
На основе имеющихся у обучающихся знаний о разновидностях явлений закрепить понятия о физических и химических явлениях, изучить сущность,...
Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconПонятие о скорости химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций (температура, концентрация веществ, природа реагирующих веществ, катализатор, площадь поверхности соприкосновения веществ)
Химии, изучающий скорости химических реакций (х р.), называется химической кинетикой
Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconУрок по теме «Химические свойства металлов» Тип урока: комбинированный Вид урока: формирование новых знаний Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов
На примере реакций, характеризующих химические свойства, повторить типы химических реакций
Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconВопросы к экзаменам, II семестр 6-811
Химическая кинетика. Понятие скорости прямой и обратной химических реакций (средняя и мгновенная скорость). Факторы, влияющие на...
Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconВопросы к экзаменам, II семестр тх, 2006 (114) г
Химическая кинетика. Понятие скорости прямой и обратной химических реакций (средняя и мгновенная скорость). Факторы, влияющие на...
Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconУрок по химии в 8 классе Тема: «Соединения химических элементов». Тяпаева Татьяна
Александровна, учитель химии моу сош с. Рязанка Саратовской области Турковского района
Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconУрок на тему «Химические реакции»
Сформировать знания о признаках и условиях протекания химических реакций и на этой основе усовершенствовать умение отличать физические...
Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconТема: «Классификация химических реакций в неорганической и органической химии»

Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconКонтрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций
Реакции разложения, соединения, замещения, обмена, нейтрализации, расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций, цепочки...
Урок химии в 8-м классе: \"Типы химических реакций\" iconТест по теме «Типы химических реакций»
У каждого номера – количество баллов. Итак, на “3” 9 баллов, “4” 15 баллов, “5” -22 балл
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы