Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту icon

Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту



НазваниеВыполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту
Дата конвертации16.09.2012
Размер174.77 Kb.
ТипДокументы
источник


БИЛЕТ № 1.


Получите и соберите оксид углерода (IV). Проведите реакции, подтверждающие его характерные свойства.


ВЫПОЛНЕНИЕ:


Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту.

Химическая реакция происходит по уравнению:


СаСО3 + 2НСl = СаСl2 + НОН + СО2

Оксид углерода собирается в нижней части стакана т.к тяжелее воздуха. Проверяют его наличие по затуханию горящей лучинки.


При пропускании оксида углерода через известковую воду наблюдается ее помутнение:


Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + НОН


БИЛЕТ № 2.


Какое количество вещества азота израсходуется при взаимодействии с водородом объемом 672л?


ДАНО: V (H2) = 672л


НАЙТИ: n (N2)


РЕШЕНИЕ: N2 +3 H2 = 2NH3


На Х л N2 необходимо 672 л Н2

На 22,4 л N2 необходимо 22,4* 3 л Н2

Х = 224л


V/Vm = n, n = 10 моль


ОТВЕТ: 10 моль азота


БИЛЕТ № 3.


Вычислите количество оксида меди (II), полученного при окислении 6,4г меди.


ДАНО: m (Cu) = 6,4г


НАЙТИ: n (CuO)


РЕШЕНИЕ:


2Cu + O2 = 2CuO


M (CuO) = 80г/моль

из 6,4г меди получается – Хг оксида меди

из 128г меди получается – 160г оксида меди

Х = 8г n= m/M n = 0,1 моль


ОТВЕТ: 0,1 моль оксида меди (II)


БИЛЕТ №4.


Проведите реакции, характерные для хлороводородной кислоты.


Н+ + Cl- = HCl


  1. взаимодействие с индикаторами: лакмус – красный, метиловый оранжевый – розовый

  2. взаимодействие с металлами: 2НСl + Zn = ZnCl2 + H2

2Н+ + Zn = Zn2+ + H2

  1. взаимодействие с основными оксидами: 2HCl + CuO = CuCl2 + HOH

+ + CuO = Cu2+ + HOH

  1. взаимодействие со щелочами: HCl + NaOH = NaCl + HOH к раствору щелочи добавить фенолфталеин – окраска – малиновая затем прилить раствор кислоты – окраска исчезает

  2. взаимодействие с солями: HCl + AgNO3 = AgCl + HNO3 , выпадение белого осадка.

Аg+ + Cl- = AgCl


БИЛЕТ № 5.


Получите кислород. Докажите наличие этого газа в сосуде.


ВЫПОЛНЕНИЕ:


Для получения кислорода можно использовать реакцию разложения перманганата калия: 2КМnO4 === K2MnO4 + MnO2 + O2

Собирать кислород лучше вытеснением воздуха.


Доказать наличие кислорода можно , постепенно опуская тлеющую лучинку, которая при контакте с кислородом вспыхивает ( кислород поддерживает горение).


БИЛЕТ № 6.


Вычислите массу карбида алюминия, который может получиться при взаимодействии 4,8г углерода с достаточным количеством алюминия.


ДАНО: m (C) = 4,8г


НАЙТИ: m (Al4C3)


РЕШЕНИЕ:


4Al + 3C = Al4C3

из 4,8г углерода получается Хг карбида адюминия

из 36г ---------------------------144г

Х = 19,2г


ОТВЕТ: 19,2 г карбида алюминия


БИЛЕТ№ 7.


Проведите реакции, характеризующие свойства гидроксида меди (II).


ВЫПОЛНЕНИЕ:


Получить нерастворимое основание можно реакцией обмена между щелочью и растворимой солью: 2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl

2 OH + Cu2+ = Cu(OH)2

(голубой осадок)

  1. взаимодействие с кислотами: Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2HOH (растворение осадка)

Cu(OH)2 + H+ = Cu2+ + HOH


  1. разложение при нагревании: Cu(OH)2 == CuO + HOH

(черный осадок)


БИЛЕТ № 8.


Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида меди (II).


ВЫПОЛНЕНИЕ:


В водном растворе: CuCl2 = Cu2+ + 2Cl-

  1. реактив на хлрид ион – соль –нитрат серебра: CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Cu(NO3)2 выпадение белого осадка

Ag+ + Cl- = AgCl

  1. реактив на ион меди – гидроксид-ион: CuCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Cu(OH)2 выпадение голубого осадка Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2






БИЛЕТ № 9.


Какая масса оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии карбоната кальция с раствором соляной кислоты с массовой долей 8,3% и массой 100г?


ДАНО: W% HCl = 8,3%, m (HCl) = 100г


НАЙТИ: m (CO2)


РЕШЕНИЕ:


CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + HOH


m (HCl) = W% * m (р-ра) / 100%


m = 8,3 * 100 / 100 = 8,3г


из 8,3 г кислоты образуется Х г углекислого газа

73 г --------------------------44 г

Х = 0,5 г


ОТВЕТ: выделяется 0,5 г оксида углерода (IV)


БИЛЕТ № 10.


Получите и соберите водород. Докажите его наличие в пробирке.


ВЫПОЛНЕНИЕ:


В лаборатории водород можно получить действием раствора соляной кислоты на металлы.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

После наполнения пробирки водородом ее аккуратно снимают, поворачивают вверх отверстием, одновременно поднося к нему горящую лучинку. Сгорание чистого водорода сопровождается хлопком.


БИЛЕТ № 11.


Вычислите, где больше массовая доля в (%) серы: в сероводороде или сернистом газе.


ДАНО: H2S , SO2


НАЙТИ: W% (S)


РЕШЕНИЕ:


W% = n * Ar / Mr


Mr (H2S) = 34 Mr (SO3) = 64


W% = 1*32 / 34 = 94%

W% = 1*32 / 80 = 50%


БИЛЕТ № 12.


Какое количество вещества оксида углерода (IV) образуется при разложении 50г карбоната кальция?


ДАНО: m (CaCO3) = 50г


НАЙТИ: n (CO2)


РЕШЕНИЕ:


CaCO3 ==== CaO + CO2


Из 50г СаСО3 образуется Х моль СО2

100г ---------------------1моль


Х = 0,5 моль


ОТВЕТ: 0,5 моль углекислого газа.


БИЛЕТ № 13.


Выделите чистую поваренную соль из ее смеси с речным песком.


ВЫПОЛНЕНИЕ:

  1. Растворить загрязненную соль в небольшом объеме воды.

  2. Дать раствору отстояться

  3. Очистить полученный раствор с помощью фильтрования , затем осторожно слить жидкость с отстоявшегося осадка

  4. Полученный фильтрат вылить в фарфоровую чашечку и нагреть в пламени спиртовки до полного испарения воды.



БИЛЕТ № 14.


Проведите реакции, позволяющие осуществить следующие превращения:

Cu(NO3)2 --- Cu(OH)2 --- CuO


ВЫПОЛНЕНИЕ:


Cu(NO3)2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2 NaNO3 осадок голубого цвета

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2


t

Cu(OH)2 == CuO + HOH (черный осадок)


БИЛЕТ № 15.


Какое количество вещества алюминия образуется при восстановлении 20.4г оксида алюминия водородом?


ДАНО: m (Al2O3) = 20,40


НАЙТИ: n (Al)


РЕШЕНИЕ:


Al2O3 + 3H2 =2 Al +3HOH


n (Al2O3) = m/M = 20,40 / 102 = 0,2 моль

1 моль Al2O3------- 2моль Al

0,2 моль ------------Х моль

Х = 0,4 моль


ОТВЕТ: 0,4 моль алюминия


БИЛЕТ № 16.


Как распознать с помощью характерной реакции соль серной кислоты среди трех выданных растворов солей?


ВЫПОЛНЕНИЕ:


  1. Взять пробы из трех пробирок

  2. Добавить в каждую пробу раствор хлорид бария, т.к. он является реактивом на сульфат ион

  3. В пробирке с солью серной кислоты выпадает белый осадок сульфата бария




Ba2+ + SO42- = BaSO4

(белый осадок)


БИЛЕТ № 17.


Проведите реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты.


ВЫПОЛНЕНИЕ:


В растворе: H2SO4 == 2H+ + SO42-


Реактивом на ион водорода служит лакмус (красная окраска), метиловый оранжевый (розовая окраска)




Реактивом на сульфат-ион является ион бария: Вa2+ + SO42- = BaSO4

(белый осадок)





БИЛЕТ № 18.


Реакция разложения перманганата калия идет по уравнению:

2KMnO4 --- K2MnO4 + MnO2 + O2. Какую массу перманганата калия необходимо разложить для получения 3 моль кислорода.


ДАНО: n (O2) = 3 моль


НАЙТИ: m (KМnO4)


РЕШЕНИЕ:


2КмnO4 === K2MnO4 + MnO2 + O2


при разложении 316 г КmnO4 образуется 1 моль О2

Х----------------------------3 моль

Х = 948 г


ОТВЕТ: 948 г перманганата калия


БИЛЕТ № 19.


Какая масса осадка карбоната кальция выделится при сливании избытка раствора карбоната натрия и раствора, содержащего 0.1 моль гидроксида кальция.


ДАНО: n (Ca(OH)2) = 0,1 моль


НАЙТИ: m (СаСО3)


РЕШЕНИЕ: Са(ОН)2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaOH


Из0,1 моль Са(ОН)2 образуется Хг СаСО3

1 моль ---------------------------100г

Х = 10г


ОТВЕТ: 10г


БИЛЕТ № 20.


Как распознать с помощью характерной реакции соль хлороводородной кислоты среди трех выданных растворов солей?


ВЫПОЛНЕНИЕ:


  1. Взять пробы из трех пробирок

  2. Добавить в каждую пробу нитрат серебра

  3. В пробирке с солью соляной кислоты выпадает белый осадок

Cl- + Ag+ = AgCl


БИЛЕТ № 21.


Как распознать кислоту и щелочь среди трех выданных растворов веществ.


ВЫПОЛНЕНИЕ:


  1. Берем пробу № 1 из трех выданных пробирок

  2. Добавляем раствор метилового оранжевого. В кислой среде окраска розовая, в щелочной – желтая

  3. Берем пробу № 2 и добавляем раствор лакмуса. В кислой среде окраска красная, в щелочной синяя



БИЛЕТ № 22.


Какой объем кислорода и воздуха (н.у.) потребуется для сжигания 448л метана?


ДАНО: V (CH4) = 448л


НАЙТИ: V O2 , V воздуха


РЕШЕНИЕ:


СН4 + 2О2 = СО2 + 2НОН


Из 448л метана образуется Хл кислорода

22,4л -----------------------44,8л


Х = 896л (О2)


V (воздуха) = 896*5 = 4480л


ОТВЕТ: объем требуемого кислорода 896л, воздуха 4480л


БИЛЕТ № 23.


Как распознать с помощью характерной реакции соль угольной кислоты среди трех выданных солей?


ВЫПОЛНЕНИЕ:


Реактивом на соль угольной кислоты является раствор хлороводородной кислоты:




Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + HOH + CO2





CO32- + 2H += + HOH + CO2





БИЛЕТ № 24.


Получите реакцией обмена нерастворимое основание – гидроксид железа (II) и проведите реакции, характеризующие его свойства.


ВЫПОЛНЕНИЕ:




2NaOH + FeSO4 = Fe(OH)2 + Na2SO4



  1. взаимодействие с кислотами: Fe(OH)2 + 2HCl = FeCl2 + 2HOH

  2. разложение при нагревании: Fe(OH)2 == FeO + HOH



БИЛЕТ № 25.


Определите, какое количество вещества водорода получится, если в реакцию вступили натрий и вода массой 3.6г?


ДАНО: m (HOH) = 3,6г


НАЙТИ: n (Н2)


РЕШЕНИЕ:


2Na +2 HOH =2 NaOH + H2


из 3,6 г воды выделяется Х моль водорода

36 г -----------------------1моль

Х = 0,1 моль


ОТВЕТ: 0,1 моль водорода.


БИЛЕТ № 26.


Получите сульфат бария реакцией обмена.


ВЫПОЛНЕНИЕ:


Реакции обмена идут до конца , если выделяется газ, выпадпет осадок, образуется малодиссоциирующее вещество.




BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl


( белый осадок)





Ba 2++SO4 2-= BaSO4





БИЛЕТ № 27.


Проведите реакции. характерные для серной кислоты.


ВЫПОЛНЕНИЕ:


  1. взаимодействует с индикаторами: лакмус – краснеет, метиловый оранжевый – розовеет

  2. сметаллами: Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

Zn + 2H= Zn2++ H2



  1. c основными оксидами: CuO + H2SO4 = CuSO4 + HOH

CuO + 2H = Cu2++ HOH


  1. реакция нейтрализации: H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2HOH

Н+ + ОН- = НОН

  1. c cолями: H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl

Ba 2++SO4 2-= BaSO4


БИЛЕТ № 28.

Раствор гидроксида калия, массой 8 г нейтрализовали раствором серной кислоты. Чему равна масса образовавшегося в растворе сульфата калия, если массовая доля щелочи в исходном растворе была равна 10%.


ДАНО: m ( KOH) = 8 г W% = 10%


НАЙТИ: m (K2SO4)


РЕШЕНИЕ:


M (КОН) = m (р-ра) * W


H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2HOH


m = m(KOH)*M(K2SO4) / M(KOH)*2


m = 1,4 г


ОТВЕТ: 1,4г сульфата калия.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ ПО ХИМИИ ДЛЯ 11 КЛАССА.


БИЛЕТ № 1.

Какое количество вещества гидроксида калия потребуется для полной нейтрализации 0,3 моль сероводородной кислоты?


БИЛЕТ № 2.

Определите с помощью характерных реакций растворы хлороводородной кислоты, гидроксида калия и сульфата натрия.


БИЛЕТ № 3.

Рассчитайте массу пропена, вступившего в реакцию с водой, если в результате реакции образовалось 3,5 моль спирта.


БИЛЕТ № 4.

Определите с помощью характерных реакций органические вещества глицерин, крахмал, белок.


БИЛЕТ № 5.

При сгорании аммиака в избытке кислорода образовался азот и водяной пар. Рассчитайте суммарный объем (н.у.) продуктов, если в реакцию вступило 12,35л аммиака.


БИЛЕТ № 6.

Проведите реакции, подтверждающие характерные химические свойства серной кислоты.


БИЛЕТ № 7.

Определите массу осадка, образовавшегося в результате окисления 0,2 моль уксусного альдегида избытком аммиачного раствора оксида серебра.


БИЛЕТ № 8.

Получите осадок гидроксида меди ( II). Рассчитайте массы сульфата меди (II) и гидроксида натрия, необходимые для получения 0,2 моль осадка.


БИЛЕТ № 9.

Оксид кальция массой 14г взаимодействует с раствором, содержащим 35г азотной кислоты. Определите массу получившейся соли.


БИЛЕТ № 10.

Проведите реакции, подтверждающие важнейшие химические свойства уксусной кислоты.


БИЛЕТ № 11.

Вывести молекулярную формулу углеводорода по данным: массовая доля углерода – 83,33%, массовая доля водорода – 16,67%, относительная плотность по воздуху 1,45.


БИЛЕТ № 12.

При сгорании 2,3г вещества образуется 4,4г оксида углерода ( IV) и 2,7г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 1,59. Определите молекулярную формулу данного вещества.

БИЛЕТ № 13.

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония.


БИЛЕТ № 14.

Какое количество вещества этана получится при пропускании 6,72г этена, содержащего 20%примесей, с водородом над нагретым никелевым катализатором.


БИЛЕТ № 15.

Испытайте индикатором растворы: карбоната натрия и хлорида алюминия. Объясните результаты.


БИЛЕТ № 16.

Определите массу соли, которая образуется при взаимодействии 245г 20% - ной серной кислоты с хлоридом бария, при условии, что они вступили в реакцию полностью.


БИЛЕТ № 17.

Получите амфотерный гидроксид алюминия и проведите реакции, характеризующие его свойства.


БИЛЕТ № 18.

Какой объем этилена получится при дегидратации этанола массой 32,2г?


БИЛЕТ № 19.

Проведите химические реакции, с помощью которых можно доказать, что глюкоза принадлежит к углеводородам.


БИЛЕТ № 20.

При взаимодействии 1,8г алюминия с кислородом выделилось 54,7кДЖ теплоты. Вычислите тепловой эффект реакции.


БИЛЕТ № 21.

Определите с помощью характерных реакций растворы хлорида натрия, сульфата натрия, гидроксида натрия.


БИЛЕТ № 22.

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата меди (II).


БИЛЕТ № 23.

Осуществите превращения: нитрат меди (II) --- гидроксид меди ( II) --- оксид меди (II).


БИЛЕТ № 24.

Определите массу карбоната магния, прореагировавшего с соляной кислотой, если при этом получено 8,96л оксида углерода (IV), что составляет 80% от теоретически возможного выхода.


БИЛЕТ № 25.

Получите этилен из выданной смеси этанола и концентрированной серной кислоты и проведите реакции, характеризующие его свойства.




Похожие:

Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту icon2Практическая работа № Получение оксида углерода(IV), собирание и распознавание его. Цель работы: получить оксид углерода(IV), собрать, определить и изучить его свойства. Охрана труда при выполнении практической работы
Практическая работа № Получение оксида углерода(IV), собирание и распознавание его
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту iconРабота по химии 8 класс I вариант II
Какой объем (н у.) займут 220 кг оксида углерода. (IV)? Какой объем (н у.) займут 3 моль оксида
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту iconСколько литров кислорода необходимо для сгорания 89,6 литров водорода?
Какая масса оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии карбоната кальция СаСО3 с раствором соляной кислоты с массовой долей...
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту iconЗадания В10 (2010г)
Объем (н у.) продукта, который образуется при горении 2л оксида углерода(II) в 2л кислорода, равен л. (Запишите число с точностью...
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту iconПо теме: «Оксиды углерода»
Напишите формулы и названия (химические и технические) оксидов углерода. Укажите степени окисления углерода в них
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту iconЗадания для самостоятельной работы
На основе строения атома углерода, объясните какие степени окисления характерны для углерода в его соединениях. Приведите конкретные...
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту iconУрок по химии для 9 б класса на тему: «Многолиникий углерод»
Цель: изучить особенности строения атома углерода, аллотропные видоизменения углерода
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту icon1. Характеристика углерода 2 Строение углерода 2
А. Лавуазье в 1772 году доказал, что алмаз горит на воздухе, а в 1797 году С. Теннанта определил что алмаз состоит из углерода
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту iconГалогены I. Проверяю умение анализировать
Составьте формулы высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения хлора. Отметьте характер водного раствора оксида и...
Выполнение: Для получения оксида углерода (IV) используют мел и соляную кислоту iconТема «подгруппа углерода» (4 часа) Цель изучения темы
Составить экспертное заключение на основе изучения значение соединений углерода и кремния в природе и жизни человека
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы