Олимпиада 6 класс Математика icon

Олимпиада 6 класс Математика



НазваниеОлимпиада 6 класс Математика
Дата конвертации18.09.2012
Размер162.5 Kb.
ТипДокументы
источник

Олимпиада 6 класс


Математика


  1. Найдите корень уравнения __________________________________

  2. Найдите НОК для чисел 12 и 16.________________________________________

  3. Какие числа называются взаимно простыми?

_______________________________________________________________________

  1. Вычислите ___________________________________________

  2. Сократите дробь ________________________________________________


Английский язык


1. Заполните пропуски словами: Miss, Mr, Mrs, Doctor, Sir, Madam

  1. Can I help you, …?

- I would like to buy a blouse.

  1. He is 20, not married. He is …Green.

  2. This girl is not married. She is 18. She is …Smith.

  3. Can I see …Poster?- He has just gone to the shop.

5) This text is difficult to read, …!


^ 2. Найди лишнее слово (обведите его)

1) eagle, hen, duck, cockerel, turkey

2) cat, dog, sheep, cow, bear, horse


3. Подберите слово и его значение


  1. Museum

a) is a place where people watch

  1. Art gallery

b) is a place where people watch sporting events

  1. Theatre

c) is a place where people watch films

  1. Stadium

d) is a place where people can see collection of things

  1. Cinema

e) is a place where people can see pictures and sculptures


^ 4. Сопоставьте страну и праздник


countries

holidays

1. Australia

a)Victory Day

2.the USA

b) Independent Day

3.the UK

c) Christmas

4.Canada

d) Australia Day

5. Russia

e) St. Valentine’s Day


Биология


1.В какой части клетки находятся хромосомы? ___________________________________

2.Чем отличается бактериальная клетка от растительной?

_____________________________________________________________________________


3. Из чего получают лекарство пенициллин?

4.Что такое симбиоз? __________________________________________________________


География


1.В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной; если изменяется только долгота, а широта остается неизменной. __________________________________________________________


2.Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Какое место на Земном шаре ближе всего расположено к центру Земли?_____________


4. Чтобы определить стороны горизонта, мы обычно находим направление на север. Где на земном шаре наши взоры всегда будут обращены на север, как бы мы не поворачивались._______________________________________________________________


История


Задание № 1. С какого события ведется современное летоисчисление:


А) появления Homo sapiens («Человека разумного»);
Б) постройки пирамиды Хеопса;
В) рождение Иисуса Христа;
Г) падения Западной Римской империи.


Задание № 2. Заполните пропуски в тексте:


В год _________ по современному летоисчислению. …И пошли за море к _______________, к руси. Те _____________ назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И сел ___________ в _______________________ …

Задание № 3. Кто изображён на монете, чем он знаменит:




Задание № 4. Соотнесите имена первых русских князей и сведения о них или фразы, приписываемые им:


А) Победой прославлено имя твое;
      ^ Твой щит на вратах HYPERLINK "http://www.rvb.ru/pushkin/02comm/0127.htm"Цареграда

1) Ольга

Б) Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи…

2) Святослав

В) «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу еще»

3) Владимир

Г) «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы»

4) Игорь

Д) «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото»

5) Олег


Литература


Задание № 1. По началу произведения определите фольклорный жанр:


А) Добрынюшке-то матушка говаривала,
Да Никитичу-то матушка наказывала:
«Ты не езди-ка далече во чисто поле,
На ту на гору на Сорочинскую… ______________________________________


Б) Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес. ____________________________________________


В) На печке сучок — ета мой старичок,
Завалюся за него, ох, не боюся никого.
Кому вынется — сбудется,
Правда сбудется(а), не минуется… ____________________________________


Г) В одной небольшой деревушке жили три брата: Семён и Василий, и третий — Емеля-дурак. Старшие братья были женаты и занимались торговлей, а Емеля-дурак всё лежал на печи, перегребал сажу и спал по нескольку суток непробудным сном… _______________________________________________


Д) Когда рак на горе … ______________________________________________


Задание № 2. Найдите начало и окончание пословиц:


1)Мир освещается солнцем, …

А) … неученый следом ходит.

2) Ученый водит, …

Б) … а тот, кто слушает да разумеет

.3) Умный любит учиться, …

В) … тому надо мало спать.

4) Не тот грамотен, кто читать умеет, …

Г) … а человек — знанием.

5) Кто хочет много знать,

Д) … а дурак учить.


Задание № 3. Определите стихотворный размер и вид рифмы:


А) Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
(А.С. Пушкин)


Задание № 4. Определите принцип, по которому образованы ряды и подчеркните в нём лишний элемент:

А) Житие, слово, поучение, повесть, роман.

Б) «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Дубровский», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка».

В) стопа, эпитет, метафора, антитеза, аллегория.


^ Русский язык


1.Определите состав слов стульчик, огурчик, перчик, переплетчик.

2.Найдите в тексте слово, образованное путем перехода одной части речи в другую и подчеркните его.


Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришел на выходной.


3.Расставьте ударения в следующих словах


Километр, звонит, партер, средства, шофер, мельком, балуясь.


4.Определите, сколько раз встречается звук а в предложении

Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает. _______________________


Олимпиада 9 класс


История


Задание № 1. Заполните схему «Образование военно-политических союзов накануне Первой мировой войны», указав даты, названия, государства.


Задание № 2. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия и фамилии исторических деятелей в особенности. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

____ пансия – расширение сферы влияния.

Пр ____ т ____ кц ____низм – политика ограничения импорта товаров.

Кл ____ м ____ нсо - премьер-министр Франции в 1906-1909, 1917-1920.

Л ____ т ____ рингия - историческая область на востоке Франции, в бассейне р. Мозель.

П ____ ц ____ физм – движение за мир.


Задание № 3. Определите принцип образования рядов и подчеркните лишний элемент:


А) дворяне, мещане, казаки, крестьяне, пролетариат.


Б) картель, синдикат, инвестиция, трест, концерн.


Задание № 4. Заполните пропуски в тексте, посвящённом внешней политике России в начале ХХ века:

Внешнюю политику _____________________ в первый период его царствования определяли три важных фактора: намерение продолжать внешнеполитический курс отца, стремление привлечь иностранные капиталы и необходимость сосредоточиться на решении внутренних проблем. Это обусловило миролюбивый характер внешней политики России. Император выступил с инициативой созвать международную конференцию для обсуждения проблем всеобщего разоружения. Международная конференция была созвана в _______ г. в ___________ столице ___________________. Главной темой конференции была проблема ___________________________. Мир и спокойствие в Европе нужны были для главной цели: выхода России к незамерзающим морям Тихого океана. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке была _____________. Зимой _________ г. это государство начало ведение военных действий недалеко от _______________________ против ____________________________________.


Обществознание


Задание № 1. Какой вид власти не относится к ветвям государственной власти?


  • Законодательная.

  • Политическая.

  • Исполнительная.

  • Судебная


Задание № 2. Определите принцип образования рядов и подчеркните лишний элемент:


А) Публичная власть, налоги, суверенитет, единство территории, плюрализм

Б) Авторитаризм, монархия, демократия, тоталитаризм.

В) временные, всеобщие, тайные, равные, прямые.


Задание № 3. Соотнесите понятие с приведёнными примерами, которые к нему относятся:


1) Монархия

А) арбитражная, военная, конституционная, третейская

2) Судебная система

Б) родительская, государственная, абсолютная, ограниченная, политическая

3) Власть

В) абсолютная, конституционная, теократическая, ограниченная, выборная



Задание № 4. Большое значение имеет грамотность в написании понятий и терминов. Впишите правильные буквы вместо пропусков.


Пр ____ з ____ дент - выборный глава государства в большинстве государств с республиканской формой правления.

Р ____ ф ____ рендум – всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения.

Сув ____ р ____ н ____ тет - верховенство, верховное право.

Л ____ г ____ тимность – законность.

Алгебра

  1. Найдите натуральный корень уравнения _____________________

  2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

______________________________________________________________________

  1. Вычислите _________________________________________

  2. Схематично постройте график функции

  3. Сколько букв в фамилии математика, автора теоремы о сумме и произведении корней квадратного уравнения?________________________________________


Английский язык


^ 1. Translate the fragment from the 13 years-old girl’s composition.

My smmr hols wr bad. B4, we usd 2go2 NY 2C my bro, his GF & thr kds. NY is a gr8 plc.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 2. Correct the mistakes.

1.      She are always happy to see us.

2.      Where do he usually spend his holidays?

3.      Peter and I am good friends.

4.      Tina is go home now.

5.      Why you are always late?

6.      Tom and I goes swimming every Saturday.

7.      Parents taking care of their children whatever happens.

8.      I amn’t ten years old, I am nine.

9.      Who is they?

10.  They are doing their exercises every morning.


^ 3. What is special about this sentence?

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 4. Open the brackets & put the verbs into the proper tense form.

Once, while I __________ (walk) in a park in London, I __________ (see) an old strange-looking man. He __________ (sit) on a bench __________ (hold) a  closed book in his hands. I _________ (sit) down on the bench & __________ (look) at  the book. I ________ (see) that  the book _________ (be) of great interest. It  ________ (be)  a very  old  copy of  early Byron`s  works. 

Литература


I. Пословицы

  1. Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности.




  1. Бинарный характер высказываний индивидуума, утратившего социальную активность.




  1. Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной единицы.




  1. Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг.




  1. Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных.



^ II. Писатель, о котором Екатерина II сказала: «Бунтовщик, хуже Пугачева!» ____________________________________________


III. Сопоставьте фамилию с инициалами

1

Ломоносов

А

Александр Сергеевич

2

Пушкин

Б

Гавриил Романович

3

Державин

В

Михаил Васильевич

4

Радищев

Г

Александр Сергеевич

5

Грибоедов

Д

Александр Николаевич


^ IV. Определите жанр

  1. Жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. _____________________________

  2. Поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное какому-нибудь событию или герою _______________________



Химия


1. В 4 склянках лежат четыре соли: бихромат аммония, сульфат меди (безводный), нитрат калия, сульфат бария. По каким признакам мы сможем отличить эти соли и правильно наклеить этикетки на склянки?_________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Что-то кинули в колбу с водой. Какие события могут произойти при этом? (приведите примеры)__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Где и каким образом в исследованиях космоса применяются соединения азота?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Напишите цепочку превращений:

Na – ? - ? - ? – BaSO4


Общие вопросы

1. Камень массой 2 кг, сброшенный с обрыва (начальная скорость 0 м/c), достиг поверхности воды через 4 секунды. С какой высоты он был сброшен?


2.Через какие территории России протекает Волга?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. У отца четвертая группа крови (AB), у матери – первая (OO). Какая группа крови может быть в ребёнка?______________________________________________________________

4. . Помните ли Вы семь чудес света? Назовите их.


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Русский язык


1. Назовите жителей следующих городов: Курск, Кострома, Санкт-Петербург, Пермь, Ростов.________________________________________________________________


2. Определите, сколько раз звук [й] встречается в тексте

Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает!

И разом степи надо мной

Все обаянье воскрешает.

Когда в степях за станом стан

Бродили орды кочевые,

Был хан Отрок и хан Сырчан,

Два брата, батыри лихие.


3.Укажите смысловое различие между словами вперемешку и вперемежку.


4. Расставьте ударения в словах соболезнование, каталог,средства, красивее, индустрия, обеспечение, кулинария.


Олимпиада 10 класс


Алгебра


  1. Найдите 25% от 50% от числа 8._________________________________________

  2. Сколько градусов в 5 радианах?_________________________________________

  3. За книгу заплатили 60 руб. и еще 1/3 стоимости книги. Сколько стоит эта книга?

________________________________________________________________________

  1. Отметить на единичной окружности точку .

  2. Назовите наибольшее значение выражения


Английский язык


^ I. Расставьте предложения в логическом порядке.


1. He took off his trousers. 6. He paid for the suit.

2. He put his shoes back on. 7. He took off his shoes.

3. He tried on the suit. 8. He went back to the sales assistant.

4. He went into the changing room. 9. He put his trousers on again.

5. He took it off.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ II. Выберите правильную грамматическую форму.

1. Я учу английские слова обычно на ночь.

а) study b) am studying c) have studied

2. Я учу английский язык уже несколько лет, с 1994 года.

a) am studying b) have been studying c) study

3. Сейчас я учу английский язык.

a) study b) am studying c) have been studying

4. Вчера я в это время готовилась к тесту.

a) prepared b) had prepared c) was preparing

5. Я уже прочитала 2 английские книги.

a) read b) have read c) am reading


III. Укажите форму множественного числа существительных.


a foot, jeans, a sheep, a mouse, a fox, a fish, a photo, a postman.

^ IV. Переведите словосочетания, используя притяжательный падеж.


Книга Чарльза ______________________

учебник Лизы ______________________

крыша дома _______________________


Литература


I Объясните значение слов и выражений из романа Тургенева «Отцы и дети»:


Подагра____________________________________________________

Кадило_____________________________________________________

отправляются в поля Елисейские _______________________________

кушак ______________________________________________________

комильфо ___________________________________________________

^ II. Сопоставьте Фамилии и даты рождений

А.С. Пушкин

31 марта (12 апреля) 1823

Н.В. Гоголь

^ 20 марта (1 апреля) 1809

А.Н. Островский

6 (18) июня 1812

И.С. Тургенев

26 мая (6 июня) 1799

И.А. Гончаров

^ 28 октября (9 ноября) 1818

III. Определите писателя по историко-биографическим сведениям. В приведенных фрагментах фамилии писателей заменены знаком

А)

19 апреля 1820 года Карамзин писал Дмитриеву: «Над здешним поэтом если не туча, то по крайней мере облако, и громоносное (это между нами): служа под знаменем Либералистов, он написал и распустил стихи на вольность, эпиграммы на властителей, и проч., и проч. Это узнала полиция etc. опасаются последствий»

Б)

Первоначальный приговор военно-судной комиссии гласил: «…отставного инженер-поручика , за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литература Белинского  и злоумышленного сочинения поручика Григорьева,— лишить… чинов, всех прав состояния и подвергнуть смертной казни». По резолюции Николая I казнь была заменена четырехлетней каторгой с последующей сдачей в солдаты.)

В)

Как бы  то  ни  было,  книга  его,  сначала  не замеченная, вероятно  потому,  что  первые  страницы  чрезвычайно  скучны  и утомительны, вскоре произвела шум. Она дошла до государыни. Екатерина сильно была поражена. Несколько дней сряду читала она эти  горькие,  возмутительные сатиры. "Он мартинист, - говорила она Храповицкому (см. его записки),  –  он хуже  Пугачева;  он  хвалит  Франклина".  –  Слово  глубоко   замечательное: монархиня,  стремившаяся  к  соединению  воедино  всех  разнородных   частей государства, не могла равнодушно видеть отторжение  колоний  от  владычества Англии. предан был суду. Сенат осудил  его  на  смерть  (см. Полное собрание законов). Государыня смягчила приговор. Преступника лишили чинов  и дворянства и в оковах сослали в Сибирь.)



^ IV. Ответьте на вопрос

1. "Я, нижеподписавшийся, сим объявляю, что я ни к какой масонской ложе и ни к какому тайному обществу не принадлежу и обязываюсь впредь оным не принадлежать и никаких сношений с ними не иметь..." Автора этой записки многократно обвиняли в тех грехах, к которым он не имел даже отдаленного отношения, и обвиняют до сих пор очень многие. Да и отношение современников к нему разнилось: хотя многие его уважали и ценили, Александр Сергеевич Пушкин, например, утверждал, что у него "холодная душа". Назовите этого человека. ____________________________________________


Обществознание


Задание № 1. Заполните схему «Иерархия потребностей»:

Задание № 2. Определите принцип образования рядов и подчеркните лишний элемент:

А) первобытное, индустриальное, гражданское, книголюбов, монархическое

Б) Психология, педагогика, экономика, евгеника, антропология.

В) право, добро, справедливость, правда, совесть.


Задание № 3. Найдите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления:


1) Игра

А) создание необходимых людям благ

2) Общение

Б) наличие воображаемой обстановки.

3) Труд

В) обязательное использование языка.

4) Учение

Г) необходимость специальной подготовки.


Задание № 4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд понятий. Вставьте их по смыслу:


Семья является одним из важнейших социальных _________________. Она выполняет в обществе важные ___________________________________: рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое __________, предполагающее __________________________. Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ____________________– моралью и правом.


Химия


1. Какие органические вещества, известные Вам, получили названия от живых организмов, из которых были выделены?


2. Чем реакции с участием органических веществ отличаются от реакций, изучаемых в

неорганической химии?

3. Нефть часто называют «чёрным золотом». Почему?

4. Напишите формулу углеводорода: 2,3-диметил-3-этилгептен-1.


Общие вопросы

  1. Что было раньше – эпоха Ренессанса или эпоха Возрождения?

2. Почему космонавты испытывают состояние невесомости?

3. Приведите хотя бы два доказательства дрейфа континентов в былые эпохи.

4. У отца четвертая группа крови (AB), у матери – первая (OO). Какая группа крови может быть в ребёнка?


Русский язык


1.Запишите словами следующее сочетание 245-метровый путь


2.Составьте словообразовательную цепочку, которая заканчивается словом разбрызгиваться.


3.Подберите слова, в которых встречаются указанные чередования звуков

м//мл, д//ж


4.Исправьте предложение Читая эту книгу, перед нами встает образ…




Похожие:

Олимпиада 6 класс Математика iconДокументи
1. /математика/6 кл.матем.doc
2. /математика/6...

Олимпиада 6 класс Математика iconДокументи
1. /Литература/10 класс. Муниципальная олимпиада 2011/10 КЛАСС Муниципальная олимпиада 2010.doc
Олимпиада 6 класс Математика iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №396 от 28.
Моу «сош с. Алексашкино» (обществознание,10 класс), моу «сош с. Агафоновка» (русский язык, 5 класс), моу «сош с. Питерка (русский...
Олимпиада 6 класс Математика iconМатематика 1 класс Учебник: «Математика» 1 класс, Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. (Ос «Школа 2100») Тема
Филоненко С. А, учитель начальных классов моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области
Олимпиада 6 класс Математика iconДокументи
1. /олимпиадные задания/ОБЖ,физическая культура, технология/7 класс мальчики.doc
2....

Олимпиада 6 класс Математика iconДокументи
1. /математика/Головко Н. Е. математика 2012-2013/10 класс/10 класс.doc
2. /математика/Головко...

Олимпиада 6 класс Математика iconДокументи
1. /10_m_liter/10 класс. Муниципальная олимпиада 2010/10 КЛАСС Муниципальная олимпиада 2010.doc
Олимпиада 6 класс Математика iconДокументи
1. /Диск 2011-2012/Астрономия/Астрономия.doc
2. /Диск...

Олимпиада 6 класс Математика icon2 классы Математика
В 2012-13 учебном году проходила школьная олимпиада во 2-4 классах по предметам: математика, окружающий мир, русский язык. Во вторых...
Олимпиада 6 класс Математика iconУчебник «Математика» 3 класс, 2 части, М. И. Моро «Математика», рабочая тетрадь, 2ч., 3 класс, «Поурочные разработки по математике», метод. Пособие, 3кл., С. И. Волкова., «Проверочные работы» 3 класс, О,А,Мокрушина
Учебно-методический комплект – М. И. Моро, М. А. Бантова и др учебник «Математика» 3 класс, 2 части, М. И. Моро «Математика», рабочая...
Олимпиада 6 класс Математика iconSheet 1: математика 7 класс
Протокол муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Олимпиады школьников рс(Я) 2010 г. Кобяйского улуса по предмету...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы