Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п icon

Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п



НазваниеУчебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п
Дата конвертации27.09.2012
Размер207.67 Kb.
ТипУчебник
источник

Планирование по геометрии 9 класс к учебнику: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.





п/п

Наименование раздела.

Главы учебника

Тема

Элементы содержания



Номера в учебнике

Требования к уровню подготовки обучающихся

  1. 1

Повторение (2 часа)

Повторение

Треугольники

  1. Классифи­кация тре­угольников по углам, сторо­нам.

  2. Элементы треугольника.

  3. Признаки равенства тре­угольников.

  4. Прямо­угольный тре­угольник.

  5. Теорема Пифагора




Знать: классифика­цию треугольников по углам и сторонам; фор­мулировку трех призна­ков равенства треуголь­ников; свойства равно­бедренного и прямо­угольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны пря­моугольного треуголь­ника по теореме Пифа­гора

  1. 2

Повторение. Четырехугольники

1)Параллело­грамм, его свойства и признаки.

2) Виды параллелограм­мов и их свой­ства и призна­ки.

3) Трапеция, виды трапеций




Знать: классифика­цию параллелограммов; определения параллело­грамма, ромба, прямо­угольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулиро­вать их свойства и при­знаки; применять опре­деления, свойства и признаки при решении задач; изображать чер­теж по условию задачи

  1. 3

Метод координат (14 часов) Глава 10.

Разложение вектора по двум некол-линеарным векто­рам

1) Координаты вектора; длина вектора.

2) Теорема о разложении вектора по двум неколли-неарным век­торам



911-928

Знать и пони­мать: существо леммы о коллинеарных векто­рах и теоремы о разло­жении вектора по двум неколлинеарным векто­рам. Уметь: проводить операции над вектора­ми с заданными коор­динатами

  1. 4

Координаты вектора

Координаты вектора, пра­вила действия над векторами с заданными координатами

Знать: понятия коор­динат вектора, коорди­нат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

  1. 5

Координаты вектора

Действия над векторами

Знать: определение суммы, разности векто­ров, произведения век­тора на число. Уметь: решать про­стейшие задачи мето­дом координат

  1. 6

Координаты вектора

Координаты вектора, коор­динаты сере­дины отрезка,




929-953

Знать: формулы ко­ординат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка


  1. 7

Простейшие задачи в координатах

расстояние между двумя точками

вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать гео­метрические задачи с применением этих формул



Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

Уравнение окружности




Знать: уравнения ок­ружности. Уметь: решать зада­чи на определение ко­ординат центра окруж­ности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности






Уравнение прямой

Уравнение прямой

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек



Уравнения окружности и прямой

Уравнения окружности и прямой

Знать: уравнения ок­ружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах



Решение задач

Задачи по теме «Метод коор­динат»




Знать: правила дейст­вий над векторами с за­данными координатами (суммы, разности, про­изведения вектора на число); формулы коор­динат вектора через ко­ординаты его начала и конца, координаты се­редины отрезка; форму­лу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между дву­мя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами



Контрольная работа

№ 2 по теме: «Метод координат»

Контроль и оценка зна­ний и умений

Уметь: решать про­стейшие задачи мето­дом координат, вычис­лять длину и коорди­наты вектора, угол ме­жду векторами



Соотношение между сторонами и углами треугольника(16ча

сов)

Глава 11.

Анализ контрольной работы. Синус, коси­нус и тангенс угла

1) Синус, ко­синус, тан­генс.

2) Основное тригономет­рическое тож­дество. 3) Формулы приведения.

4) Синус, ко­синус, тангенс углов от 0° до 180°



1011-1019

Знать: определения синуса, косинуса и тан­генса углов от 0° до 1 80°, формулы для вы­числения координат точки, основное триго­нометрическое тожде­ство. Уметь: применять тождество при реше­нии задач на нахожде­ние одной тригономет­рической функции че-

Рез другую



Синус, косинус и тан­генс угла

Формулы для вычисления координат точки

Знать: формулу ос­новного тригонометри­ческого тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригономет­рических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значе­ния тригонометриче­ских функций по значе­нию одной из них



Теорема о площади треугольника

Формулы, вы­ражающие площадь тре­угольника че­рез две сторо­ны и угол ме­жду ними




Знать: формулу пло­щади треугольника:



Уметь: реализовы­вать этапы доказатель­ства теоремы о площа­ди треугольника, ре­шать задачи на вычис­ление площади тре­угольника



Теорема синусов

1) Теорема синусов. 2) Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника



1020-1038

Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоре­мы и применять ее при решении задач



Соотношение между сторонами и углами треугольника

Глава 11.

Теорема косинусов

1) Теорема косинусов. 2) Примеры применения

Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоре­мы и применять ее для нахождения элементов



Соотношение между сторонами и углами треугольника

Задачи на ис­пользование теорем сину­сов и косину­сов

треугольника Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и ко­синусов, выполнять чертеж по условию за­дачи



Соотношение между сторонами и углами треугольника

Решение тре­угольников

Знать: способы реше­ния треугольников. Уметь: решать тре­угольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней уг­лам; по трем сторонам



Решение треугольни­ков. Измерительные работы

Методы реше­ния задач, свя­занные с из­мерительными работами

Знать: методы прове­дения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, применять тео­ремы синусов и коси­нусов при выполнении измерительных работ на местности



Угол между вектора­ми. Скалярное произ­ведение векторов

Понятие угла между векто­рами, скаляр­ного произве­дения векто­ров и его свойств, ска­лярный квад­рат вектора




Знать: что такое угол между векторами, опре­деление скалярного произведения векторов, условие перпендику­лярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение



Соотношение между сторонами и углами треугольника

Глава 11.

Скалярное произве­дение векторов в ко­ординатах

Понятие ска­лярного про­изведения век­торов в коор­динатах и его свойства



1039-1056

Знать: теорему о ска­лярном произведении двух векторов и ее след­ствия. Уметь: доказывать теорему, находить уг­лы между векторами, используя формулу скалярного произведе­ния в координатах



Скалярное произве­дение векторов в ко­ординатах

Задачи на применение теорем синусов и косину­сов и скаляр­ного произве­дения векто­ров

Знать: формулировки теоремы синусов, тео­ремы косинусов, теоремы о нахождении пло­щади треугольника, оп­ределение скалярного произведения и форму­лу в координатах. Уметь: решать про­стейшие планиметри­ческие задачи



Решение треугольни­ков. Скалярное про­изведение векторов

Задачи на применение теорем синусов и косину­сов и скаляр­ного произве­дения векто­ров

Знать: формулировки теоремы синусов, тео­ремы косинусов, теоремы о нахождении пло­щади треугольника, оп­ределение скалярного произведения и форму­лу в координатах. Уметь: решать про­стейшие планиметри­ческие задачи



Контрольная работа

№ 3 по теме: «Соот­ношение между сто­ронами и углами тре­угольника»

Контроль и оценка знаний по теме

Уметь: решать гео­метрические задачи с использованием триго­нометрии



Длина окружности и площадь круга (11часов)

Глава 12.

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

1 ) Понятие правильного многоуголь­ника. 2) Формула для вычисле­ния угла пра­вильного п-угольника




Знать: определение правильного много­угольника, формулу для вычисления угла пра­вильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисле­ния угла правильного n-угольника и приме­нять ее в процессе ре­шения задач



Окружность, описан­ная около правильно­го многоугольника и вписанная в правиль­ный многоугольник

Теоремы об окружности, описанной около пра­вильного мно­гоугольника, и окружности, вписанной в него




Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач



Формулы дня вычис­ления площади пра­вильного много­угольника, его сторо­ны и радиуса вписан­ной окружности

Формулы, свя­зывающие площадь и сторону пра­вильного мно­гоугольника с радиусами вписанной и описанной ок­ружностей



1078-1100

Знать: формулы пло­щади, стороны пра­вильного многоуголь­ника, радиуса вписан­ной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач



Длина окружности и площадь круга

Глава 12.

Правильные много­угольники

Задачи на по­строение пра­вильных мно­гоугольников

Уметь: строить пра­вильные многоуголь­ники с помощью цир­куля и линейки



Правильные много­угольники

Задачи по теме «Правильные многоуголь­ники»

Уметь: решать зада­чи на применение формулы для вычисле­ния площади, стороны правильного много­угольника и радиуса вписанной окружности



Длина окружности

1) Формула длины окруж­ности. 2) Формула длины дуги окружности



1101-1128

Знать: формулы дли­ны окружности и ее ду­ги. Уметь: применять формулы при решении задач



Длина окружности. Решение задач

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины ок­ружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач



Площадь круга и кру­гового сектора

Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: формулы пло­щади круга и кругового сектора, иметь пред­ставление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и круго­вого сектора



Площадь круга. Решение задач

Задачи на применение формул пло­щади круга и кругового сек­тора

Знать: формулы. Уметь: решать зада­чи с применением формул



Решение задач

1) Длина ок­ружности. 2) Площадь круга

Использовать: приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности






Контрольная работа

№ 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

Контроль и оценка знаний и умений




Знать: формулы дли­ны окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сек­тора. Уметь: решать про­стейшие задачи с ис­пользованием этих формул



Движение(10 часов)

Глава 13.

Анализ контрольной работы. Понятие движения

Понятие ото­бражения плоскости на себя и движе­ние



1148-1161,

1162-1171

Знать: понятие ото­бражения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобра­зования фигур



Понятие движения

Осевая и цен­тральная сим­метрия

Знать: осевую и цен­тральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осущест­влять преобразования фигур с помощью осе­вой и центральной симметрии



Понятие движения

Свойства дви­жения

Знать: свойства дви­жения. Уметь: применять свойства движения при решении задач



Параллельный пере­нос

Движение фи­гур с помо­щью парал­лельного пе­реноса

Знать: основные эта­пы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач



Поворот

Поворот

1

Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть дви­жение, осуществлять поворот фигур



Движение

Решение задач по те­ме «Параллельный перенос. Поворот»

Движение фи­гур с помо­щью парал­лельного пе­реноса и пово­рота

Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур



Решение задач по те­ме «Движение»

Задачи с при­менением движения

Знать: все виды дви­жений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки



Решение задач по те­ме «Движение»

Задачи на движение

Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений



Решение задач. Под­готовка к контрольной работе

Задачи на движение




Уметь: осуществлять преобразования фигур



Контрольная работа

№ 5 по теме: «Дви­жение»

Контроль и оценка знаний и умений












Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии

1) Аксиомати­ческий метод. 2) Система аксиом




Знать: неопределен­ные понятия и систему аксиом как необходи­мые утверждения при создании геометрии



Повторение (16 часов)

Об аксиомах плани­метрии

Система акси­ом




Знать: основные ак­сиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах разви­тия геометрии



Повторение темы «Параллельные пря­мые»

Признаки па­раллельности прямых




Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать зада­чи по данной теме, вы­полнять чертежи по условию задач



Повторение темы «Треугольники»

Равенство и подобие тре­угольников, сумма углов треугольни­ков, равнобед­ренный тре­угольник, прямоуголь­ный треуголь­ник, формулы, выражающие площадь тре­угольника: через 2 сторо­ны и угол ме­жду ними, че­рез периметр и радиус впи­санной ок­ружности, формула Герона




Знать и уметь: применять при реше­нии задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; форму­лы площади треуголь­ника



Повторение темы «Треугольники»

1) Четыре за­мечательные точки тре­угольника. 2) Теорема синусов. 3) Теорема косинусов




Знать и уметь при­менять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать тре­угольники с помощью теорем синусов и ко­синусов. Уметь при­менять признаки ра­венства и подобия при решении геометриче­ских задач



Повторение

.

Повторение темы «Окружность»

1) Окружность и круг. 2) Касательная и окружность. 3) Окруж­ность, описан­ная около тре­угольника и вписанная в треугольник




Знать: формулы дли­ны окружности и дуги, площади круга и секто­ра. Уметь: решать гео­метрические задачи, опираясь на свойства касательных к окруж­ности, применяя до­полнительные по­строения, алгебраиче­ский и тригонометри­ческий аппарат



Повторение темы «Четырехугольники»

Прямоуголь­ник, ромб, квадрат, тра­пеция




Знать: виды четырех­угольников и их свойст­ва, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, решать простей­шие задачи по теме «Четырехугольники»



Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»

1) Четырех­угольник, впи­санный и опи­санный около окружности. 2) Правильные многоуголь­ники





Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около ок­ружности; свойство уг­лов вписанного четы­рехугольника. Уметь: решать зада­чи, опираясь на эти свойства



Повторение темы «Векторы. Метод ко­ординат»

1) Вектор, длина вектора. 2) Сложение векторов, свойства сло­жения. 3) Умножение вектора на число и его свойства. 4) Коллинеарные векторы




меть: проводить операции над вектора­ми, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами



Повторение

Повторение темы «Векторы. Метод ко­ординат. Движение»

1) Уравнения окружности, прямой. 2) Движения




Знать: уравнения ок­ружности и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения



Итоговая контроль­ная работа

Контроль зна­ний и умений




Использовать при­обретенные знания и умения в практической деятельности для реше­ния практических задач, связанных с нахождени­ем геометрических ве­личин



Анализ контрольной работы. Решение за­дач по всем темам

Анализ ти­пичных оши­бок









I четверть.

Контрольная работа№1


1. Даны два вектора а (- 2; 4} и в {1; - 3). Найдите:


а) координаты и длину m , если = – 2а – Зb;

б) сонаправлены или противоположно направлены векторы и {- 14; - 2).


2. Точка М, абсцисса которой равна 4, лежит на ок­ружности с центром (- 2; б) и радиусом, равным 10. Най­дите ординату точки М.

3. Треугольник АВС задан координатами своих вершин А(-4; 1), В(0; 1), С(- 2; 4).

а) Докажите, что А=В

б) Найдите длину высоты СD.

в) Найдите площадь треугольника АВС.


II четверть.

Контрольная работа№2


1. Найдите сторону ВС треугольника ВDС, D=45°, C= 30°, BD = 8 см.

2. Найдите стороны параллелограмма, если его диагонали равны 40см и 24 см, а угол между диагоналями равен 40°.

3. Треугольник АВС задан координатами своих поршни А(0; 4), В(- 3; 5), С(- 1; 3). Найдите острый угол между медианой АМ и стороной АС.


III четверть.

Контрольная работа№3


  1. Найдите радиус окружности, описанной около правильного треугольника со стороной 18 см.

  2. Чему равен радиус окружности, вписанной в правильный шестиугольник, если сторона шестиугольника; равна 12 см?

  3. Найдите длину окружности, если АВ - ее диаметр, а хорды АС и ВС равны 12 см и 9 см.

  4. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в окружность квадрата равна 72 см.



IV четверть.

Контрольная работа№4


  1. Начертите прямоугольник ВСDЕ. Постройте фигуру, симметричную этому прямоугольнику относительно вершины С.

  2. Начертите прямоугольный равнобедренный треугольник. Постройте треугольник, который получается из данного поворотом на 450 против часовой стрелки вокруг вершины прямого угла.

  3. Две окружности с центрами О1 и О2 равны и пересекаются в точках А и В. Через точку А проведена прямая параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке С.

а) Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник О1АСО2 является параллелограммом.

б) Вычислите периметр О1АСО2 , если дуга АВ=600, АD= 6 см.




Похожие:

Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconУчебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009
В русский язык (Т. Г. Рамзаева) в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для начальных классов 2-е изд., стереотипное...
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconУчебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. М.: Просвещение, 2009. 192 с а также методических пособий для учителя
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconУчебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 20 Цель: создать условия для совершенствования коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической компетенций учащихся
Рабочая программа составлена в соответствии с про­граммой общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 кл. Авторы:...
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации
Обж для 5-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартом общего образования Министерства образования Российской...
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011 Русский язык
Сборник рабочих программ «Школа России» классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Горецкий В. Г. Москва. Просвещение....
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconТематическое планирование. Литературное чтение. Учебник : Русская азбука 1 класс, учебник, для общеобразовательных учреждений,В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, -м.: Просвещение 2011
...
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе Учебник: Л. С. Атанасян и др. Геометрия 10 11 Учебник для общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение», 2009)
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия, аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом)
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconТематическое планирование 10 класс (профильный уровень) Биология учебник для 10 класс
Биология учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /[Л. Н. Сухорукова и др.]; Рос академ. Наук, Рос. Академ. Образования,...
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п iconКнига для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений
Учебник: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичёва. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы