Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» icon

Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа»



НазваниеУчебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа»
Дата конвертации27.09.2012
Размер143.39 Kb.
ТипУчебник
источник

Экстернат.

Задание по химии 8 класс.


учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа»



Четверть Месяц

Тема

Основные химические понятия

Задания

I

четверть


сентябрь

1 .Важнейшие химические понятия

Предмет «Химия». Вещество. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Свойства веществ:

а) физические, б) химические.

Химические реакции. Физические явления. Закон сохранения массы веществ. Химический знак (символ). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Периоды (большие и малые). Группы и подгруппы (главная группа и побочная).

Химическая формула (индексы и коэффициенты).

Относительная атомная масса (Аг). Относительная молекулярная масса (Mr).

§1;№3,5
стр. 6, 7.


§ 2; № 2, 9 с. 9. §3, 4, № 5 с. 18.


§ 5; № 3 - 5 с. 20.

2.Атомы химических элементов.

Строение атома (протон, нейтрон, электрон). Массовое число. Порядковый номер элемента.

Изотопы. Ядерные процессы.

Планетарная модель строения атома. Электронная оболочка. Энергетические уровни. Атомная орбиталь (электронное облако). Электронная формула. Энергетическая диаграмма.

§ 6; № 3, 5 с. 25.


§ 7; № 6 с. 28.

октябрь




Металлические св-ва элементов, немеханические св-ва элементов. Изменения св-в элементов в зависимости от радиуса атома и числа электронов на внешнем энергетическом уровне. Химическая связь: ионная, ковалентная. Структурная формула. Длина связи, прочность связи.

Ковалентная неполярная и полярная химическая связь.

Электроотрицательность. Металлическая химическая связь.

§9; №1,2,3


§ 10; №1,3.4 §11; №1,2,3




^ Четверть Месяц

Тема

Основные химические понятия

Задания

^ II

четверть


ноябрь

3 .Простые вещества. Металлы. Неметаллы.

Физические св-ва металлов: пластичность, электропроводность, теплопроводность, металлический блеск.

Инертные газы. Газы с двухатомной молекулой. Аллотропия (модификации кислорода, углерода, фосфора).

§13


§14;№3.

4. Количество вещества

Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Решение задач.

Молярный объём газов. Решение задач.

§15; № 2,3;


5. Степень окисления

Бинарные соединения. Степень окисления.

§ 17; № 1,2,5



декабрь

6. Важнейшие классы химических соединений.

^ Оксиды (вода, углекислый газ, негашеная известь). Гидриды (хлороводород и соляная кислота, аммиак и нашатарный спирт).

Основания. Гидроксогруппа. Гидроксид-ион. Растворимые основания - щёлочи, (гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид кальция).

Нерастворимые основания.

Качественные реакции. Индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин. Окраска индикаторов в различных средах.

Кислоты. Кислородсодержащие, бескислородные одноосновные, двухосновные (серная кислота, угольная и сернистая кислоты).

§ 18; № 1,4,6.


§ 19; № 3,4,5


§20; № 2,3,4,5




Четверть

Тема

^ Основные химические понятия

Задания

Месяц










^ III

четверть

январь

Соединения

химических

элементов.


Кислоты.


Соли.

Определение кислот.

Кислородосодержащие кислоты.

(HNO3; HNQ2; H2SO4; H2SO3; H2CO3;

H2SiO3; H3PO4)

Бескислородные кислоты (НСl; HF; HJ;

HBr;H2S).

Основность кислот. Кислотный остаток.

Заряд кислотного остатка. Окраска

индикаторов в кислой среде.

Растворение серной кислоты водой.

Определение солей. Номенклатура

солей. Растворимость солей. Хлорид

натрия

(NaCl);, карбонат кальция (СаСО3 );

фосфат кальция (Са3(РО4)2).

§20; № 3,4.5.

-


§21; №1,3



февраль

Кристаллические

решётки.

Чистые вещества

и смеси.

Кристаллические и аморфные вещества.

Узлы кристаллической решётки.

Ионные, атомные, молекулярные,

металлические кристаллические

решётки. Св-ва веществ с различными

типами кристаллических решёток.

Закон постоянства состава веществ.

§ 22; № 6

-

Неоднородные смеси, однородные.

Особо чистые вещества.

§23; №4

Массовая и

объёмная доли.

(W)

Определение массовой доли(w)

растворённого вещества (уметь

рассчитывать)

Объёмная доля газообразного вещества

в газовой смеси (φ) - (уметь

рассчитывать).

Объёмный состав воздуха.

$24;№ 1,4,5

Изменения

происходящие с

веществами

Физические и

химические

явления.

Физические явления (примеры).

Способы очистки веществ, основанные

на физических св-ах: дистилляция.

кристаллизация, фильтрование,

возгонка (сублимация), отстаивание.

§ 25; №3,4

повторить 23

Химические

реакции.

Признаки химических реакций.

Горение. Экзотермические и

эндотермические реакции. Условия

течения химических реакций,

§26; № 6





^ Четверть Месяц

Тема

Основные химические понятия к усвоению

Задания

февраль

Химические уравнения.


Расчёты по химическим уравнениям.

Закон сохранения массы веществ. Исходные вещества реакции (левая часть уравнения), продукты реакции (правая часть уравнения). Реакции разложения, соединения, замещения, обмена).

Алгоритм решения расчётных задач по химии. Уметь производить расчёты по химическим уравнениям на нахождение: исходных веществ реакции, продуктов реакции (в массе и объёме), определять массу веществ по массовой доле в смесях (примеси, чистое вещество). Уметь решать задачи.

§27; №1,2


§28; №1,2,3,4

март

Скорость

химических

реакций (v)

Как определяется скорость

химической реакции. Молярная

концентрация. Гомогенные и

гетерогенные химические реакции.

§ 29, № 3

Зависимость скорости химической

реакции от природы реагирующих

веществ, от концентрации и

температуры. Закон действующих

масс. Правило Вант-Горфа.

§30, №5, 6.

Катализаторы (определение) и

каталитические химические

реакции. Ингибиторы. Ферменты

(каталаза, птиалин, пепсин).

§31,№1,2.

Обратимость

химических

реакций.

Обратимые и необратимые

химические реакции. Правило

Бертоле.

§32, №2.

Химическое равновесие

(определение). Способы смещения

химического равновесия. Принцип

Ле Шаталье.

§33, №1,4




Четверть

Тема

^ Основные химические понятия к

Задания

Месяц




усвоению




^ IV

четверть

апрель

*

Растворение.

Растворы.

Растворение. Растворимость.

Физические и химические аспекты

растворения. Гидраты. Насыщенные,

ненасыщенные, пересыщенные

растворы.

§34,№7



Электролитическая

диссоциация.

Вещества электролиты и

неэлектролиты. Гидратация и

диссоциация. Степень диссоциации.

Сильные электролиты (слабые

кислоты, нерастворимые основания,

гидроксид аммония, вода).

§ 35, №2, 6.

Основные положения теории

электролитической диссоциации.

Ионы; простые и сложные,

гидратированные,

негидратированные. Определение

кислот, оснований и солей с точки

зрения электролитической

диссоциации.


§36, №3,5.




Ионные уравнения. Полное и

сокращённое ионное уравнение

реакции. Реакция нейтрализации.

Условия протекания реакций

ионного обмена до конца

(образование осадка, газа или

малодиссоциирующего вещества).

§37, №4, 5.


Кислоты и их

свойства.

Классификация кислот.

Взаимодействие кислот с металлами,

оксидами металлов, гидроксидами

металлов, солями.

Ряд напряжения металлов.

§ 38, №3,4;

повтор. 20,36.

Основания и их

свойства.

Классификация оснований. Щёлочи,

нерастворимые основания.

Взаимодействие оснований с

кислотами, оксидами неметаллов,

солями. Разложение нерастворимых

оснований.

§39, №3,4;

повтор. 19.







Классификация оксидов. Основные и

кислотные оксиды; солеобразующие

и несолеобразующие оксиды.

^ Свойства основных оксидов:

взаимодействие с кислотами.

кислотными оксидами и водой.

Свойства кислотных оксидов:

взаимодействие со щелочами,

основными оксидами, водой.

§ 40, повторить;

№1,3,4.

18.




Соли и их

свойства.

Классификация солей. Средние,

кислые, основные соли, их

диссоциация.

Взаимодействие солей с кислотами,

щелочами, другими солями и

металлами.

§41 повторить;

№1,2,3.

§21,36.

Генетическая связь

между классами

веществ.

Генетический ряд металлов и неметаллов.

§ 42, № 2 (а, б);

№ 3, 4.

Окислительно-

восстановительные

реакции

Определение окислительно-

восстановительных реакций.

Восстановители и окислители.

Электронный баланс. Уравнение

окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

§43, №1,7, 8;




май

Качественное определение некоторых ионов.


Знакомство с великими химиками.

С помощью таблицы № 12, стр. 179-180 напишите уравнения реакций обнаружения следующих ионов: ( SO42-; CI-; NH4+; Ag+; CO32-; K+;

Na ;Cu ; Fe ; Fe ; Ba ; Ca ; OH u H.


Ознакомьтесь с вкладом в развитие химии: Парацельса, Бойля, Ломоносова, Лавуазье, Бертоле, Дальтона, Авогадро, Менделеева, Аррениуса, Каблукова, Ле Шателье.

стр. 178-180.


стр. 184-204.

Форма контроля: тестирование.

^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (VIII КЛАСС)

1. Требования к усвоению теоретического учебного материала. Знать основные положения атомно-молекулярного учения, в свете которого уметь применять следующие понятия: относительная атомная и относительная мо­лекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, простые и сложные вещества, химический элемент, валентность, оксиды, ос­нования, кислоты и соли, химическая реакция, типы реакций (разложения, соединения, замещения, обмена), реакция нейтрализации как тип реакции обмена.

Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Применять закон при проведении расчетов.

Знать современную формулировку периодического закона, основные за­кономерности периодической системы химических элементов Д. И. Менде­леева, распределение электронов в атомах химических элементов первых трех периодов. Уметь давать общую характеристику химических элементов глав­ных подгрупп по положению в периодической системе и строению ато­мов, определять понятия: ковалентная связь (полярная и неполярная), ионная связь, степень окисления, окислительно-восстановительные реакции, изо­топы.

Уметь на основе знаний периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева и строения атомов составлять формулы типичных соедине­ний элементов первых трех периодов, определять в них вид химической связи.

Уметь разъяснять смысл периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, на примерах раскрывать идею ма­териального единства химических элементов и веществ, переход количест­венных изменений в качественные.


2. ^ Требования к усвоению фактов. Знать состав молекул кислорода, во­
дорода, воды, изученных оксидов, оснований, кислот и солей.

Уметь сравнивать состав и свойства изученных веществ, объяснять хими­ческие реакции с точки зрения изученных теорий, иллюстрировать примера­ми генетическую связь между классами неорганических соединений и зави­симость между составом вещества, его свойствами и применением.

Уметь сравнивать состав и свойства изученных веществ, анализировать результаты наблюдаемых опытов, объяснять химические реакции с точки зрения изученных теорий, устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества, его свойствами и применением.

3. ^ Требования к усвоению химического языка. Знать символы химических элементов (не менее 20), уметь разъяснять смысл химических формул и
уравнений.

Уметь на основании знания валентности атомов химических элементов составлять формулы соединений, состоящих из двух химических элементов, формулы оснований и солей по известной валентности металлов и кислотных остатков; давать названия изученным оксидам, основаниям, кислотам и со­лям; составлять уравнения изученных реакций.

Уметь составлять схемы строения атомов химических элементов первых трех периодов с указанием числа электронов в электронных слоях; опреде­лять степень окисления элементов по формулам соединений; составлять фор­мулы высших оксидов химических элементов И соответствующих оснований и кислот, водородных соединений неметаллов по положению химических элементов в периодической системе; составлять химические уравнения окис­лительно-восстановительных реакций с электронным балансом на примере изученных.

4. Требования к решению расчетных задач. Уметь вычислять по хими­ческим формулам относительные молекулярные массы веществ.

Уметь вычислять массовую долю и массу растворенного вещества, массы, количества вещества и объема газов (н. у.) по известному количеству вещест­ва одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.




Похожие:

Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconУчебник «Химия», О. С. Габриэлян. 9 класс, изд. «Дрофа»

Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconУчебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г. Программа курса химии для 8 11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010
Учебник: Химия 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2010г
Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconУчебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О. С. Габриелян. М. Дрофа. 2010
Учебник: Химия 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, М., «Дрофа», 2009г
Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconУчебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009
В русский язык (Т. Г. Рамзаева) в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для начальных классов 2-е изд., стереотипное...
Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconОсновная 9 класс Срок реализации 1 год. Составлено на основе рабочей программы В. Е. Морозова// Химия в основной школе Семеновой И. В
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О. С. Габриелян. — М.: Дрофа. Учебник для общеоб­разовательных...
Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconУчебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 17-е изд. М.: Просвещение
...
Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2007. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандар­
Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconРекомендовано Министерством Образования Российской Федерации Истомина Н. Б., Редько З. Б. 1 класс учебник
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ххι век», 2012
Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconУчебный комплекс для учащихся: Учебник «Химия 9 класс», О. С. Габриелян, Дрофа, Москва-2007 г. Наличие методических разработок для учителей
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено...
Учебник «Химия», О. С. Габриэлян. 8 класс, изд. «Дрофа» iconУчебный комплекс для учащихся: Учебник «Химия 8 класс», О. С. Габриелян, Дрофа, Москва-2004 г. Наличие методических разработок для учителей
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы