Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта icon

Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта



НазваниеМастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта
Дата конвертации21.12.2012
Размер192.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога - конкурсанта

Методические рекомендации


В данной работе раскрывается технология организации мастер-класса, как конкурсного испытания, через призму профессиональной творческой самореализации педагога–конкурсанта. Представлен пошаговый алгоритм создания мастер–класса.

Методические рекомендации предназначены для педагогов, решивших принять участие в конкурсном движении.


Содержание


Введение

Мастер-класс как конкурсное испытание

Технология пошаговой организации мастер-класса

Заключение

Литература

Приложение

Введение


Конкурсное движение педагогов в нашей стране, осуществляющей модернизационные процессы во всех социальных сферах, не теряет своей значимости, что отражено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в которой указано: «Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов («Учитель года», «Сердце отдаю детям» и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации» [2, с. 63].

В России, Кемеровской области в целом и в городе Белово в частности проходит большое количество конкурсов профессионального мастерства, призванных выявлять талантливых учителей и педагогические коллективы, знакомить с различными видами творческой деятельности педагогов и учащихся, обобщать передовой педагогический опыт.

Конкурсное движение развивается, крепнут его традиции. Благодаря конкурсу открываются новые имена талантливых, творчески работающих педагогов. В конкурс включается всё большее число педагогических работников. Обновляются цели и задачи конкурса, его содержание и организационные формы проведения конкурсных мероприятий. Новой формой демонстрации педагогического мастерства в передаче инновационного опыта стал мастер-класс.

Этимология словосочетания мастер-класс: «мастер» означает «профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками, которыми не обладает основная масса специалистов». А «класс» - это показатель высокого качественного уровня.

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». В данных рекомендациях мы будем опираться на определение М. М. Поташника, который характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у МАСТЕРА, то есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле – путем прямого и комментированного показа приемов работы [4]. Считаем, что в таком определении обозначены ключевые свойства мастер-класса, как конкурсного испытания педагога–профессионала, основная цель которого передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь учителю наибольших результатов в педагогической деятельности.

  1. ^ Мастер-класс как конкурсное испытание


Мастер-класс – это самое открытое испытание конкурса, поскольку на нем присутствуют все желающие от участников конкурса и членов жюри до представителей прессы.

Мастер-класс – ярко выраженная форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы общественно признанного педагога. Вместе с тем педагог - мастер осуществляет учебную, методическую и транслирующие функции с целью повышения профессионального уровня всех участников образовательного процесса.

Мастер-класс – это форма работы, в которой педагогу предоставлена возможность публичной демонстрации педагогического мастерства в передаче инновационного опыта. Это деятельность мастера по передаче СЕКРЕТОВ своего мастерства коллегам, членам жюри, представителям общественности. В целом же мастер-класс проводит УЧИТЕЛЬ для УЧИТЕЛЕЙ.

Мастер-класс в образовании – форма повышения профессионального мастерства педагогов, цель которой – знакомство с авторскими наработками, освоение и отработка практических навыков про различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Цель мастер-класса как конкурсного соревнования – представление конкурсантом наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

- передача педагогом – мастером своего опыта, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических приемов педагога-мастера и приемов решения проблемы, поставленной в теме мастер-класса;

- создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы.

Методика проведения мастер-класса не имеет каких-то строгих и единых норм. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать и научу вас». Форма работы на мастер-классе зависит от стиля профессиональной деятельности педагога-мастера, но на мастер-классе должен быть диалог, основанием для которого могут служить материалы подготовленные мастером. Наличие оформленных разработок позволяет участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта, создает проблемно-дискуссионное поле в рассмотрении и интерпретации темы конкурсного дня.

При подготовке мастер-класса педагогу-мастеру важно определить для себя следующие позиции:

- Какие аспекты своего опыта лучше представить в ходе мастер-класса?

- Каким способом лучше представить теоретические и практические наработки для раскрытия темы мастер-класса?

- Как организовать коллективную интерпретацию представленного опыта?

- Какие методические разработки и иллюстрации нужно подготовить и представить для участников?

Особенности мастер-класса, как конкурсного испытания состоит в том, что:

  • постановка проблемы и решение ее идет через проигрывание различных ситуаций,

  • предполагается активная деятельность всех участников мастер-класса,

  • создается атмосферы инициативности, творчества

Тема мастер-класса - тема конкурсного дня, определяется оргкомитетом, раскрыть которую необходимо конкурсанту в ходе 20-минутного занятия.

Занятие должно

  • обладать логической завершенностью, быть результативным, содержать набор оптимальных средств решения целей и задач занятия;

  • демонстрировать личные интересы и особенности конкурсанта, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, подняться до философских обобщений;

  • показать социальную, гражданскую зрелость.

Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. По нашему мнению прогнозировать результативность мастер-класса можно при следующих условиях:

  1. мотивация осознанной деятельности всех присутствующих и принимающих участие в работе мастер-класса;

  2. методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности;

  3. рефлексия деятельности Мастера и участников в процессе мастер-класса

2. Технология пошаговой организации мастер-класса


Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то технология, методика, метод или прием.

Технологию подготовки мастер – класса, как одной из форм презентации профессиональной деятельности педагога - конкурсанта можно представить как систему последовательных действий, которая включает:


  1. Осознание творческого задания темы мастер-класса:

а) Выделение образовательного объекта

Образовательным объектом могут быть предмет, явление, действие, которое является ключевым в мастер-классе. Образовательный объект может быть в мастер-классе только ОДИН, иначе мастер-класс превратится в калейдоскоп различных видов деятельности - красивые, но бессмысленные картинки. Образовательный продукт, естественно, должен быть озвучен явно или косвенно в теме мастер-класса.

Например, тема мастер-класса, высказывание Н. Бердяева «Познание по существу активно, ибо активен человек». Объектом в данном высказывании может быть процесс познания.


б) Определение образовательного продукта и критериев его оценки.

При организации мастер-класса важно заранее спланировать результат, продукт деятельности. То есть то самое достижение, которое оценивается по предложенным критериям, является основой для формирования ситуации успеха и представляется зрителям.

Продукт не может быть случайным, он является логичным следствием действия, осуществляемого над объектом.

Помните, образовательный продукт озвучен явно или косвенно в теме мастер-класс (навыки исследования /»…ибо активен человек»/).

в) Разработка идеи мастер-класса.

Рождение идеи находится в поле творчества мастера. Именно здесь проявляются индивидуальные особенности педагога, как профессионала.

В нашем примере (высказывание Н. Бердяева «Познание по существу активно, ибо активен человек») в основу идеи было положено раскрытие опыта работы педагога «Исследовательская деятельность школьников при обучении русскому языку» через современные активные формы общения такие как: SMS - сообщения


  1. Отбор содержания материала для раскрытия темы мастер-класса

а) Предметное содержание.

Мастер-класс должен быть построен на предметном материале конкурсанта.

б) Культурологическое содержание.

Не весь материал может стать содержанием для раскрытия темы мастер-класса.

Во-первых, нужно помнить, что участниками мастер-класса являются учителя разных предметов.

Во-вторых, наибольший интерес представляют не предметные знания как таковые, а их культурологическая составляющая, которая в разных темах может быть более или менее выраженной.

Например, тема "Свеча горела на столе". "Свеча горела?" - скажет химик - "Это же химический процесс!". А физик увидит здесь переход из одного агрегатного состояния в другое (да простят меня физики за маленькую ложь, все-таки здесь нельзя говорить о фазовом переходе). А литератор? Правильно, филологи увидят здесь возможность поговорить о творчестве Пастернака. А учитель ОБЖ? Догадались? А историк? Так что у каждого участника найдется что сказать.

в) Методическое содержание. Помните, мастерство заключается в особенностях организации образовательного процесса (формы, методы и приемы, используемые мастером, особенности отбора содержания или оценки, структуры занятия и т.д.).


  1. Разработка этапов мастер-класса

Структура мастер-класса отражает его идею как способа передачи концептуальной идеи педагогической системы мастера в форме проблемных, практико-ориентированных, творческих заданий.

а) первый этап – «индуктор» (лат. «inductor» - возбудитель). Необходимо продумать начало мастер-класса, мотивирующее творческую деятельность каждого участника. Здесь важно, чтобы начало было ярким, загадочным, личностно значимым для каждого участника.

б) второй этап - работа с проблемным материалом. На этом этапе участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют решить ее, используя свой педагогический арсенал. Определяется способ организации мастер-класса, происходит отбор содержания материала для раскрытия темы, апробируют методику мастера (его секрет) и убеждаются в ее эффективности.

Помните: фирменные приемы, методы, способы организации деятельности педагога являются ключевым содержанием мастер-класса.

в) третий этап – «инсайт». Участники переживают ситуацию озарения, построения нового видения предмета мастер-класса, происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен мастером и осознание его эффективности.

г) четвертый этап – «рефлексия». Оценка мастер-класса включает рефлексию деятельности и рефлексию состояния участников.

Оценка деятельности участников и ее результатов должна носить развернутый характер, здесь важно показать, как происходят внешние (конкретизация целей деятельности, логичность рассуждений, самостоятельно сконструированное понятие, теоретическая модель, четко формулируются проблемы или найденные противоречия и осознанные способы их решения и др.) и внутренние изменения (критичность и гибкость мышления, открытая познавательная позиция, богатое и адекватное проявление эмоций и чувств, расширение диапазона коммуникаций и др.).


  1. Составление комментария мастер-класса

Продумайте ваши комментарии к мастер-классу: они могут быть по ходу занятия, так и в конце. Мастер комментирует методические и педагогические приемы, методы, которые обеспечили эффективное решение поставленной проблемы и раскрытия темы (Пример комментария мастер – класса приведен в приложении).


  1. Определение позиции мастера

Проводя мастер-класс, педагогу – конкурсанту необходимо задействовать участников в процесс занятия. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Мастеру необходимо создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. С этой целью педагогу–конкурсанту необходимо:

  1. проявлять мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью участников мастер – класса;

  2. во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои  личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, и др.

  3. уметь сосредоточиться на предмете разговора, владеть мнемотехникой;

  4. обладать навыками педагогической импровизации: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;

  5. иметь психологическую зоркость: умение выделять людей из присутствующих, которые станут вашими помощниками;

  6. обладать коммуникативной культурой и чувством времени.

Особо следует обратить внимание на:

    • речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

    • мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;

    • пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);

  1. Рефлексия

Обратную связь можно уподобить зеркалу, отражение которого побуждает к размышлению. Для получения обратной связи необходимо «проиграть» мастер-класс с целью его коррекции (при необходимости): можно расшифровать успешность – неуспешность какого-либо действия, вскрыть причины психологического дискомфорта при проведении мастер-класса, декодировать причины негативных эмоциональных реакций участников, отработать механизмы вовлечения в коммуникативную деятельность; рассмотрения мастер–класса в рамках соответствия критериям его оценивания.

Заключение


Подготовка и проведение мастер-класса является хорошей школой повышения профессионального мастерства, а также одной из эффективных форм приобщения педагогов к творчеству, содействует раскрытию личного потенциала и роста мастерства. Именно поэтому такая форма работы стала одним из конкурсных испытаний педагогов-профессионалов, участников очных конкурсов профессионального мастерства.

Учитель - Мастер проводит занятие, демонстрируя приёмы эффективной работы, стараясь задействовать участников в процесс занятия, сделать их активными участниками его действа. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы и стали соучастниками раскрытия темы конкурсного дня.
Литература




  1. Гузова, Л. П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы [Текст] / Л. П. Гузова // Методист. – 2005. - № 2. – С. 34 - 37

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» //Вестник образования России – 2010. - № 4. – С. 63

  3. Панина Т. С. Модернизационная деятельность методических служб учреждений профессионального образования [Текст]: методическое пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009. – 408 с.

  4. Пахомова, Е.М., др. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие [Текст] / Е. М. Пахомова, Л.П. Дуганова – М.: АПКиППРО, 2006. – 168 с.

  5. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведение [Текст]/ Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. Под ред. Т. С. Паниной – Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

  6. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие [Текст] / М. М. Поташник – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 448 с.

  7. Русских, Г. А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности [Текст] / Г. А. Русских //Методист. – 2002 - № 1 – С. 38 – 40

  8. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г. К. Селевко - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

  9. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии [Текст] / Е. В. Советова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 285с.

  10. Хуртова, Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы [Текст] / Т. В. Хуртова - Волгоград: Учитель, 2008 .– 76 с..

Приложение

^ Мастер-класс Святобог О. В, учителя русского языка и литературы гимназии № 1города Белово, победителя городского, лауреата областного

конкурса «Учитель года-2008»


Сергею Николаевичу Булгакову принадлежат слова: «Познайте истину, и она освободит вас» .

Согласно словаря Д.Н. Ушакова, «истина – то, что соответствует действительности, является правдой.»

Я бы добавила, истина – это то, в чем не надо сомневаться.

Многое в жизни можно подвергнуть сомнению, что делает человека несвободным.

А любое знание приближает нас к истине, уменьшает степень сомнений и увеличивает нашу свободу.

Современная действительность многолика и многогранна.

Об одной из ее граней мы сегодня поговорим.

1. На экране демонстрируются видеосюжеты


  • Знаком ли Вам этот вид общения? Как он называется?

(SMS – сообщения).

  • Уважаемые коллеги! Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «SMS»?

Ответы из зала:

информация общение

скорость короткое

сообщение послание

сервис

письмо услуга

быстрота маленькое

мобильность обслуживание


  • Попрошу подойти ко мне тех, у кого таблички со словами.

  • Коллеги, объединитесь, пожалуйста, в 3 группы на основе предложенных вам слов по смысловому принципу. В каждой группе постарайтесь выделить ключевые слова.

(Коллеги делятся на 3 группы, где ключевыми становятся слова Сервис, коротких, сообщений. Коллеги показывают таблички-слова, объединившие их в группы. Из 3-х слов появляется фраза Сервис коротких сообщений. Одновременно выходит слайд Сервис коротких сообщений).

Сервис коротких сообщений

скорость маленькое информация

мобильность короткое общение

обслуживание лаконичное

^ Обращение в жюри.

  • На данном этапе были использованы элементы информационно-коммуникативной технологии, которые вызывают интерес к теме, мотивируют учащихся на её изучение. Приём выстраивания ассоциативного ряда позволяет актуализировать личностный опыт, сформулировать понятие «SMS»


2.

  • Обратимся к недавней истории. В декабре 1992 года Нейл Папуорт, инженер британской компании «Vodafone», отправил своим коллегам с сотового телефона короткое сообщение, гласившее: «Счастливого рождества!» Так родилась новая технология- SMS (Short Messaging Service), что в переводе означает короткие текстовые сообщения.

SMS – сообщения стали атрибутом современного общения, общения через мобильные телефоны. Сегодня ими пользуются более 80% абонентов, в большинстве своём студенты и школьники. С помощью SMS назначают свидания, договариваются о встрече, дают указания, а на Западе даже увольняются с работы и исповедуются священнику.


3.

  • В связи с тем, что SMS – общение пользуется огромной популярностью, оно может стать предметом изучения. Предлагаю провести лингвистическое исследование на основе гипотезы: SMS-сообщение – это новый речевой жанр (слайд).




  • Обратимся к теории вопроса «Речевой жанр». В лингвистической энциклопедии под редакцией ________ дано следующее определение: «Внутри письменной речи существуют частные разновидности, характеризующиеся своими особенностями. Это целостные единицы речевого общения, границы которых заданы говорящими, такие разновидности называют жанрами речи» (слайд).



  • Если SMS-сообщения, согласно гипотезе, - это речевой жанр, то они должны обладать рядом характерных особенностей. И в систему жанровых признаков входят (слайд): коммуникативные цели, языковые особенности, функции, содержание и стилевые черты. (Педагогическое речеведение Текст: словарь-справочник. – М.: Русская речь, 1998).


4.

  • Попробуем это доказать.

Во-первых, определим коммуникативные цели SMS-сообщений. Задачу исследования вы видите на слайде.

Слайд. Определите, с какой ситуацией можно соотнести данные SMS-сообщения.


Извинение Обстоятельства изменились. Извини. Встретимся завтра.


^ Донос Уже 23.00, а в 45-й квартире громко поют.


Просьба Позвони, пожалуйста, отцу. Очень ждет.


Признание Мамочка, я тебя люблю.


  • Таким образом, мы убедились, что коммуникативные цели SMS -сообщений обусловлены ситуацией общения.

Обращение в жюри.

  • На данном этапе был использован такой практический метод исследования, как соотнесение, который позволил нам сделать первый вывод в исследовании.



  • Во-вторых, рассмотрим языковые особенности SMS – сообщений. Внимание на слайд. Перед вами SMS-диалог 2-х студентов. Попробуйте понять его смысл Слайд.

  • Ты где

  • Взаапарке ржунимагу

  • Кагда будиш

  • Низнаю




  • Вызывает ли содержание этих SMS у Вас недоумение? Почему понимание смысла затруднено? (В этом SMS-диалоге нарушены пунктуационные и орфографические нормы русского языка).



  • Предлагаю отредактировать текст (работа по редактированию текста)

-Ты где?

-В зоопарке. Очень смешно!

-Когда будешь?

-Не знаю.

  • Итак, для SMS-сообщений часто характерно полное пренебрежение лингвистическими нормами русского языка и написание по фонетическому принципу: «как слышу, так и пишу». Кроме того, отмечаем, что сообщения могут быть в форме диалога и монолога.



^ Обращение в жюри.

    • На данном этапе исследования был использован приём анализа специально подобранного материала и лингвистический приём «Исправь ошибку», что позволило нам не только решать исследовательскую задачу, но и развивать орфографическую зоркость.



  • В-третьих, обозначим главные функции SMS-сообщения.

  • Приглашаю по одному человеку от каждого ряда.

  • Представьте себе, что Вы операторы сотовой связи (отдать рулончики). Ваша задача – передать часть SMS-афоризма на «дальнее» расстояние, т.е. с 1-го на последний ряд, там напишут его продолжение и перешлют снова на 1-ый. Оператор, первым получивший сообщение с последнего ряда на первый, получает бонус. Мы посмотрим, какая часть зала быстрее справится с заданием. (Оператор передаёт SMS над головой по рядам).

(Задания на рулончиках:

  • «А не пойти ли мне в школу?», - подумал я …

  • Пришел, увидел и …

  • Чтобы носить очки, мало быть умным, надо еще …)




  • Какую особенность SMS-сообщения мы сейчас продемонстрировали?

(Дистанционность и скорость).

  • Совершенно верно. Дистанционность и скорость - главные функции SMS-сообщений.


Обращение в жюри.

  • Творческое задание позволило не только снять напряжение через эмоциональную разрядку, но и выявить новые особенности SMS-сообщения как речевого жанра – дистанционность и скорость.




  • Четвертое направление исследование связано со стилем и содержанием SMSсообщений.

  • Коллеги, обратите внимание на экран. Как вы думаете, кто бы мог нам прислать из прошлого следующие SMS – сообщения?

^ Слайд. - Я знаю только то, что ничего не знаю.

- Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет.

- Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.

- Я к Вам пишу - чего же боле? Что я могу ещё сказать?

- Познай самого себя.

(Справка: Тютчев, Гете, Сократ, Пушкин, Платон).


  • Замечательно! Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Мы уже знаем, что SMS – это вид общения, который передаёт какую-либо информацию. В данном задании используя прием сопоставления стиля и содержания высказывания, мы доказали еще одну особенность SMS-сообщений – информативность, и что умение работать с информацией – важнейшее условие успешной исследовательской деятельности.

  • Таким образом, четыре направления исследования позволяют нам сделать вывод, что SMS-сообщение - это речевой жанр, обладающий рядом характерных особенностей.




    • Кроме речевых особенностей SMS-сообщений, мы можем наблюдать и другие. Какие, попробуем выяснить сейчас. Обратите внимание на слайд.

    • Какое отношение эти изображения имеют к теме нашего исследования?


^ Слайд со смайлами.

Это смайлы в переводе с англ. улыбка– неотъемлемая часть SMS-сообщений. Они создаются особым расположением привычных нам символов и знаков препинания.

^ Слайд. Как вы думаете, что хотел сообщить при помощи этого смайла адресант? (Я на вечеринке).

Слайд. Расшифруйте содержание следующего смайла. (Я самая красивая).


  • Каким образом вам была передана информация? (Знаками, рисунками, смайлами). Передача информации через SMS-сообщения может осуществляться и невербально, т.е. знаками, смайлами.

  • Чаще всего смайлы выполняют особую роль: они служат для передачи эмоций, являются индикатором настроения, создают эффект присутствия.


Обращение в жюри.

  • Использование наглядно-иллюстративного метода заставляет искать ответ, формулировать своё предположение, развивает оригинальность мышления.




    • Уважаемые коллеги! Сегодня все мы были исследователями, добились позитивных результатов, почувствовали радость открытия, разрешили сомнения. Предлагаю вам выразить собственные чувства через особый стихотворный жанр, который называется синквейн.

^ Обращение в жюри.

Использование синквейна на стадии рефлексии позволяет выбрать главное, демонстрирует умение работать с информацией, подвести эмоциональный итог проделанной работы.


/На слайде слово «Истина». Придумайте 2 прилагательных, 3 глагола, логично вставьте тему мастер-класса и подведите итог всего сказанного существительным /.


Истина,

Прописная, непререкаемая,

Стремиться, исследовать, открывать.

Познайте истину, и она освободит вас.

Философия.


P.S.


Мастер – класс.

Увлекательный, профессиональный.

Учит, заставляет думать.

Дарит радость общения.

Супер!





Похожие:

Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconМастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»
«мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса. Формат мастер-класса предполагает информационное...
Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconПрограмма мастер класса
«Создание персонального сайта учителя как способ распространения передового опыта педагогической деятельности»
Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconМетодические разработки "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Самообразование одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconЕ. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми
Целью занятия с Мастером является достижение более совершенного исполнения и глубокого раскрытия смысла музыкального сочинения
Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconПрограмма работы районного семинара для заместителей директоров по увр
Мастер-класс – эффективная форма обобщения и распространения собственного педагогического опыта
Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconУрок как самая центральная часть испытания требует от конкурсанта большого напряжения
Очень важно логически выстроить все виды конкурсных испытаний: описание опыта конкурсный урок презентация опыта самоанализ урока....
Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта icon2. Структура и состав портфолио
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения уровня...
Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconЭкспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога
Провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности
Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconСетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации

Мастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта iconТестирование как одна из форм контроля
Из опыта работы Пегусовой Риты Вячеславовны, учителя математики высшей квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы