Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области icon

Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области



НазваниеЗакон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области
Дата конвертации26.12.2013
Размер232.54 Kb.
ТипЗакон
источник

Закон Кемеровской области от 17.01.2005 № 11

О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области



О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области


Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

29 декабря 2004 г.


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области.

^ Глава 1. Общие положени


Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также следующие понятия:

учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика семьи, находящейся в социально опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении;

индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;

банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, - информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, необходимая для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей;

временная занятость несовершеннолетних - привлечение несовершеннолетних к труду в свободное от учебных занятий время с учетом социальной значимости и привлекательности предлагаемых рабочих мест для несовершеннолетних;

несовершеннолетние с девиантным поведением - несовершеннолетние, имеющие отклоняющееся от нормы общественно опасное поведение;

программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – ежегодно разрабатываемая и утверждаемая в предусмотренном действующим законодательством порядке региональная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, финансируемая за счет средств областного бюджета.


^ Статья 2. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области


1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области входят:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите и прав;

органы управления социальной защитой населения;

органы управления образованием;

органы опеки и попечительства;

органы по делам молодежи;

органы управления здравоохранением;

органы службы занятости населения;

органы внутренних дел.

2. В соответствии с настоящим Законом участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции принимают:

уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области;

органы культуры;

специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, отделения центров социального обслуживания и комплексных центров социального обслуживания населения;

образовательные учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центры психологической помощи детям и подросткам, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием;

социально - реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;

центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

кризисные центры для несовершеннолетних;

органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

учреждения культуры;

другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вправе принимать семьи, имеющие несовершеннолетних детей, общественные объединения, общественные помощники уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области.


Глава 2. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Статья 3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области


1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области (далее – областная комиссия) образуется Администрацией Кемеровской области в соответствии с настоящим Законом для осуществления функций рекомендательного характера в целях обеспечения реализации на территории Кемеровской области единого государственного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, вырабатываемого Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации.

2. Областная комиссия является постоянно действующей комиссией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.


Статья 4. Задачи и функции областной комиссии

1. Основными задачами областной комиссии являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) регулярное информирование руководителей органов государственной власти Кемеровской области, территориальных органов исполнительной власти о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе комиссий по делам несовершеннолетних, оказание им организационно - методической помощи;

7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, и иными организациями, а также с гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

8) разработка предложений и осуществление мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) контроль в пределах своих полномочий за оказанием помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

10) контроль в пределах своих полномочий за организацией выявления детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, оставивших школу, нуждающихся в помощи государства, а также обеспечения помощи указанным категориям детей.

2. Областная комиссия в соответствии с основными задачами осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие государственных органов Кемеровской области, территориальных органов исполнительной власти по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, а также деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;

2) координирует разработку проекта региональной целевой программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции контролирует ее исполнение;

3) анализирует причины и условия, способствующие возникновению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, нарушению их прав, разрабатывает практические рекомендации по их устранению;

4) устанавливает порядок создания единого банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

5) разрабатывает и вносит в соответствующие органы предложения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений;

6) координирует в пределах своих полномочий вопросы, связанные с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) анализирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию;

8) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) организует работу по повышению профессионального уровня специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

10) принимает участие в разработке нормативных правовых актов Кемеровской области, в том числе региональных целевых программ, касающихся защиты прав и законных интересов, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции контролирует их реализацию;

11) два раза в год направляет отчет о своей работе в прокуратуру Кемеровской области; два раза в год информирует Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, соблюдению прав и законных интересов несовершеннолетних в Кемеровской области, вносит предложения по повышению эффективности этой работы;

12) рассматривает и принимает решения в пределах своей компетенции по реализации предложений Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации;

13) систематически информирует население Кемеровской области о состоянии профилактической работы в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

^ Статья 5. Права областной комиссии

1. При осуществлении своей деятельности областная комиссия имеет право:

1) взаимодействовать с соответствующими органами государственной власти Кемеровской области, территориальными органами исполнительной власти, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;

2) вносить на рассмотрение Губернатору Кемеровской области предложения по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

3) вносить на рассмотрение в соответствующие государственные органы Кемеровской области, территориальные органы исполнительной власти предложения о принятии мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

4) вносить предложения по рассмотрению вопросов, касающихся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) запрашивать в установленном порядке от государственных органов Кемеровской области, территориальных органов исполнительной власти, организаций и учреждений независимо от организационно - правовых форм и форм собственности необходимую для работы областной комиссии информацию;

6) запрашивать ежеквартально информацию о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

7) проверять условия содержания, воспитания и обучения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

8) координировать деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

9) приглашать для участия в работе областной комиссии должностных лиц государственных органов Кемеровской области, территориальных органов исполнительной власти, руководителей предприятий и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности по вопросам воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

10) вносить в установленном порядке в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц указанных органов и учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятого комиссией постановления;

11) ходатайствовать перед руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о поощрении граждан, должностных лиц, принимающих активное участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

12) информировать Губернатора Кемеровской области о результатах выполнения должностными лицами государственных органов Кемеровской области, территориальных органов исполнительной власти, руководителями предприятий и организаций постановлений областной комиссии.

2. Члены областной комиссии имеют право в установленном порядке посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки в них соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними.

Статья 6. Порядок формирования и деятельности областной комиссии

1. Областную комиссию возглавляет председатель - заместитель Губернатора Кемеровской области.

2. В состав областной комиссии входят заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, члены комиссии (14-18 человек) – специалисты, имеющие профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.

Ответственный секретарь работает в областной комиссии на постоянной основе, другие члены комиссии – на безвозмездной основе.

С учетом направлений деятельности в состав областной комиссии включаются по согласованию представители государственных органов Кемеровской области, территориальных органов исполнительной власти, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кемеровской области. На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

3. Персональный и количественный состав областной комиссии утверждается распоряжением Администрации Кемеровской области по представлению председателя комиссии.

4. Порядок деятельности областной комиссии устанавливается Администрацией Кемеровской области.

^ Статья 7. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии


Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется за счёт средств областного бюджета.


^ Статья 8. Контроль за деятельностью областной комиссии


Контроль за деятельностью областной комиссии осуществляется Администрацией Кемеровской области.


Глава 3. Деятельность отдельных органов и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Статья 9. Деятельность государственных органов управления образованием Кемеровской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Государственные органы управления образованием Кемеровской области осуществляют полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установленные Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также следующие полномочия:

участвуют в формировании банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

осуществляют меры по развитию образовательных учреждений, в которых обучаются, воспитываются одаренные дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети одиноких родителей, дети из многодетных, малообеспеченных семей, семей, находящихся в социально опасном положении;

осуществляют меры по развитию и совершенствованию деятельности учреждений, в которых воспитываются (обучаются) несовершеннолетние с девиантным поведением;

организуют проведение мероприятий по осуществлению целевой финансовой поддержки малообеспеченных семей с детьми к началу учебного года;

содействуют иным органам управления образованием в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников по вопросам защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

оказывают практическую помощь в проведении аттестации и повышении квалификации педагогических работников воспитательных колоний.


^ Статья 10. Участие образовательных учреждений в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, осуществляют участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также:

проводят работу по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после их выпуска из образовательного учреждения, оказывают им необходимую помощь в целях успешной социальной адаптации;

создают психолого-медико-педагогические консилиумы с целью ранней диагностики отклонений в развитии обучающихся, организации для них адекватных условий развития, обучения и воспитания; разрабатывают рекомендации по оказанию несовершеннолетним психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитания, учитываемые при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего;

обеспечивают комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, склонных к девиантному поведению и правонарушениям;

организуют занятия с родителями по вопросам профилактики правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних.


Статья 11. Обеспечение прав и интересов несовершеннолетнего при исключении из общеобразовательного учреждения, переводе или переходе несовершеннолетнего в другое образовательное учреждение

1. О принятии решения об исключении несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, из образовательного учреждения в целях принятия мер, предусмотренных законодательством, в трехдневный срок уведомляется комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Перевод или переход несовершеннолетнего, не имеющего основного общего образования, в учреждение начального профессионального образования, в общеобразовательное учреждение с очно-заочной (вечерней) формой обучения допускается в исключительных случаях только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статья 12. Временное устройство несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут временно помещаться беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние до принятия решения органами опеки об их постоянном устройстве или возвращении в семью.

^ Статья 13. Участие органов управления здравоохранением в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Органы управления здравоохранением Кемеровской области осуществляют полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установленные Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также следующие полномочия:

информируют органы опеки и попечительства о поступлении в лечебные учреждения детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;

оказывают содействие органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

организуют в учреждениях здравоохранения круглосуточный прием и оказание медицинской помощи несовершеннолетним, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при наличии показаний медицинского характера, а также с явными признаками обострения психического заболевания;


Статья 14. Медицинское обследование и медицинская помощь несовершеннолетним в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации


В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, организуются прием, санитарная обработка, медицинское обследование поступивших несовершеннолетних для выявления заболеваний и травм, в том числе следов насилия, а также признаков, свидетельствующих об употреблении наркотиков. По результатам медицинского обследования принимаются меры по оказанию ему необходимой медицинской помощи и оформляются медицинские документы для дальнейшего устройства несовершеннолетнего.


^ Статья 15. Организация досуга несовершеннолетних, содержащихся в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы Кемеровской области


Органы государственной власти Кемеровской области и государственные учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, находящиеся в ведении Кемеровской области, организуют культурно-массовые, спортивные и кружковые мероприятия для несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Кемеровской области.


^ Статья 16. Содействие в трудоустройстве несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении

1. Государственные органы по делам молодежи Кемеровской области оказывают содействие в трудоустройстве, в том числе в рамках организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, и услуги по профессиональной ориентации на рабочие места несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

2. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, государственные органы управления образованием Кемеровской области разрабатывают программы профессионального обучения в целях последующего трудоустройства.


^ Статья 17. Устройство несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на период летних школьных каникул

Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, на период летних школьных каникул направляются в оздоровительные, спортивные, туристические, военно-спортивные и трудовые лагеря, а также в другие оздоровительные учреждения для несовершеннолетних в первоочередном порядке в пределах средств, направляемых на организацию летнего отдыха детей.


^ Статья 18. Информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области

1. Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, формируется областной комиссией.

В создании банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, принимают участие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Банк данных состоит из учетных карт семьи (несовершеннолетнего), находящейся (находящегося) в социально опасном положении.

Форма и перечень сведений, содержащихся в учетных картах семьи (несовершеннолетнего), находящейся (находящегося) в социально опасном положении, устанавливаются областной комиссией.

3. Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обновляется не реже одного раза в квартал.

4. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, допускается исключительно в интересах и с согласия несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей и с соблюдением конфиденциальности.

5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение трех суток передают информацию о выявленном (выявленной) несовершеннолетнем (семье), находящемся (находящейся) в социально опасном положении, в банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и принимают меры по оказанию помощи и защите прав несовершеннолетнему (семье).

^ Статья 19. Система выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении


1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и мест их нахождения проводится органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с использованием информации, полученной от населения, из средств массовой информации и в результате осуществления обследования мест предполагаемого нахождения безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.

2. Информация от населения о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и местах их нахождения может поступать в ходе проведения приема граждан, устных и письменных обращений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


^ Статья 20. Индивидуальная профилактическая работа

1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении лиц и по основаниям, указанным в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также в случае необходимости предупреждения правонарушений несовершеннолетних либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних при поступлении информации об угрозе для жизни и здоровья несовершеннолетнего.

2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и индивидуальных программ реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении.

Указанные программы разрабатываются и реализуются органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при координирующей роли областной комиссии. Программы включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (семьи). Программы и отчеты об их исполнении утверждаются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Статья 21. Порядок осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах Кемеровской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений


Порядок осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах Кемеровской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, устанавливается Администрацией Кемеровской области.


Статья 22. Организация реабилитации и адаптации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно - исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Реабилитация и адаптация несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно - исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осуществляются на основании индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

^ Статья 23. Участие общественных объединений и граждан Российской Федерации в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Общественные объединения и граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области вправе участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в форме:

благотворительной деятельности;

обращений с предложениями по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики;

участия в работе по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и в процессе индивидуальной профилактической работы с этими семьями и детьми;

участия в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


^ Статья 24. Научно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Научно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних научными и образовательными организациями, а также органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основе анализа опыта работы с несовершеннолетними и их семьями.


^ Статья 25. Участие семьи, имеющей несовершеннолетних детей, в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Семья, имеющая несовершеннолетних детей, участвует в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем защиты их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством, а также добровольного выполнения мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и адаптации семьи (несовершеннолетнего).


^ Глава 4. Заключительные положения

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.


Статья 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом


Администрации Кемеровской области в трехмесячный срок принять нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


Губернатор

Кемеровской области А.М. Тулеев


г. Кемерово

17 января 2005 г.

11-ОЗ




Похожие:

Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconЗакон кемеровской области от 17. 01. 2005 n 11-оз (ред от 13. 03. 2008) "о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в кемеровской области" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 29. 12. 2004)
Фз "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными нормативными правовыми актами Российской...
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconЗакон челябинской области о внесении изменений в Закон Челябинской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области»
Зо «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних в Челябинской области» (Ведомости Законодательного...
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconПротокол № от приказ № от Положение о внутришкольном учете учащихся и семей
Ск рф), Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее Коап рф), Закон РФ «Об образовании», фз №120 – фз «Об основах системы...
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconИнформация об изменениях, внесенных в законодательство Тюменской области
Законом Тюменской области от 06. 07. 2009 №41 внесены изменения в Закон Тюменской области от 06. 06. 2000 №205 «О системе профилактики...
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconПротокол № от Приказ от № положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее-Совет) создаётся в образовательном учреждении в целях...
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconЗакон о системе профилактики безнадзорности и
Статья Законодательство Алтайского края о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconПрограмма «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения)
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06. 1999г. №12
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconЗакон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает...
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconЗакон Кемеровской области от 28 декабря 2000 г. №110-оз «Об образовании в Кемеровской области»
Законом Кемеровской области от 12 июля 2006 г. N 102-оз в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий...
Закон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области iconПостановление От 26 апреля 2007 г. N 104 об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах кемеровской области
Кемеровской области и в соответствии с Законом Кемеровской области от 14. 02. 2007 n 12-оз "О разграничении полномочий между органами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы