Учебный план начального общего образования icon

Учебный план начального общего образования



НазваниеУчебный план начального общего образования
Дата конвертации17.11.2012
Размер351.25 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник

  1. Учебный план начального общего образования



Пояснения к составлению

учебного плана


Данный раздел включает пояснительную записку, учебный план 1–4 классов (возможнее вариант только для 1-го класса), план внеурочной деятельности.

Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2010–2011 учебный год является Приказ МОиН № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Варианты учебного плана, соответствующий требованиям ФГОС, опубликованы в контексте Примерной основной образовательной программы, которая не является нормативным документом, и потому данные учебные планы не являются нормативным основанием для их прямого использования. Учебный план образовательного учреждения будет строиться в соответствии с нормативным документом – ФГОС начального общего образования, который определяет норматив – количество учебных занятий на одного обучающегося за четыре года. Учебный план образовательного учреждения должен обеспечить постепенное введение в действие и реализацию требований стандарта. При этом следует учесть, что вторые-четвертые классы в 2010/2011 учебном году продолжают работу в соответствии с ранее составленным Базисным учебным планом. (см. приказ МО РФ от 09.03.2004 № 312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

Учебный план образовательного учреждения определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной (внеучебной) деятельности по классам (годам обучения), распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам. Именно он является основой расстановки кадров и тарификации педагогических работников.

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов в зависимости от особенностей состава обучающихся в различных классах. В «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа» (с. 86) предлагаются три варианта базисных учебных планов начального общего образования: для обучения на русском языке; для обучения на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; для обучения на родном (нерусском) языке (если в субъекте РФ установлено официальное двуязычие). В условиях Кемеровской области исходным является первый из предложенных вариант учебного плана.

В пояснительной записке необходимо

- указать продолжительность каждого периода (четверти) обучения и сроки проведения каникул, продолжительность урока по классам;

  • определить состав и структуру обязательных предметных областей;

  • спланировать обязательную инвариантную часть и вариативную часть плана, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования). Указать, каким образом будут распределяться часы по годам обучения в том случае, если есть отступления от общих рекомендаций;

  • указать направления внеурочной деятельности по классам (годам обучения), на которые будут израсходованы часы внеурочной деятельности (10 часов на один класс еженедельно, всего за 4 года - до 1350 часов);

  • перечислить виды и формы внеурочной деятельности: кружки, секции, проектная деятельность, в том числе совместные детско-взрослые проекты (III-IV классы), олимпиады и др.;

  • указать общий объём нагрузки и максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся. Всего за 4 учебных года нагрузка должна составлять не менее 2904 часов и не более 3210 часов (количество часов может быть увеличено в связи с установлением максимально допустимой недельной нагрузки в новых СанПиНах в 1-ом класс е- 21 час, во 2-4 классах – 26 часов;

  • разработать образец (модель, вариант) индивидуального учебного плана для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • составить перечень рабочих программ (в соответствии с федеральным перечнем учебников), которые используются в образовательном процессе;

  • описать материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



^ Учебный план общеобразовательного учреждения Учебный план образовательного учреждения разрабатывается на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год. (Полный перечень опубликован в журнале «Вестник образования», 2009, №4, а также на сайте МОиН РФ. За изменениями, происходящими в Федеральном перечне, можно проследить и Интернете (сайт www.edu.gov.ru);

нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998).

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001).

Данный документ должен включать:

  • перечень учебных предметов;

  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

  • учитывать максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся.

  • часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует) используется на: увеличение количества учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов в рамках предельно допустимой СанПиНом нагрузкой на обучающихся; введение учебных курсов, обеспечивающих внеучебные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. (Так, за счет возможного увеличения нагрузки в условиях 6-дневной учебной недели или же при 35-минутных уроках на протяжении всех лет обучения в начальной школе по пятидневной учебной неделе, в учебное расписание могут быть добавлены часы на имеющиеся в обязательном перечне предметы или на дополнительные курсы, например: информатику в ОУ лицейской направленности, на иностранный язык – в ОУ с углубленным изучением иностранного языка, риторику – в начальных классах гимназий и т.д.).


Структура документа «Учебный план ОУ № ... на 20.../..учебный год»

  1. Пояснительная записка, в которой отражены следующие моменты (прописаны текстом):

  • цель образовательной программы и ее задачи,

  • перечень программ на 1-й ступени школы,

  • подходы в реализации нового стандарта (деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный, здоровье-сберегающий),

  • специфика образовательной деятельности, система внеурочной работы,

  • нормативная база учебного плана на ... учебный год (см. выше).

  1. Основная часть.

  • Режим работы образовательного учреждения. В Уставе ОУ определяется режим деятельности начальной школы: Начало учебного года с 1 сентября, продолжительность учебного года для первоклассников 33 недели с пятидневной рабочей неделей и 35-минутными уроками. Во 2–4-х классах – 34 недели (по решению ОУ продолжительность учебной недели 5- или 6-дневная, продолжительность уроков 35–40 или 45 минут). Продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе – дополнительные недельные каникулы в феврале. Ряд образовательных учреждений в соответствии с рекомендациями Института детской и возрастной физиологии РАО апробировали метод стабилизации периодов учебного труда и отдыха (6 недель учебного труда и неделя отдыха-каникул)

  • Структура учебного плана и содержание образовательных областей в учебном плане на ... учебный год (см. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010, с. 84-94)

  • Требования выбранных школой УМК, реализуемых программ предметов (т. е. обосновывается использование финансируемых часов в части, формируемой участниками образовательного процесса в урочном блоке на... (определите из предложенного ниже списка, на что именно в вашем ОУ?):

    • увеличение часов базового компонента (указать предметы и классы, в которых введены дополнительные часы);

    • предметы (курсы), вводимые в связи с основным направлением развития ОУ (указать классы, в которых введены дополнительные часы);

    • занятия активно-двигательного характера (указать классы, в которых введены дополнительные часы).

  • Использование интегрированных учебных дисциплин в учебном плане ОУ. Интегрирование учебных дисциплин используется в следующих образовательных областях по предмету (указать предметы и классы, в которых введены интегрированные курсы, а также нормативную базу этих программ – где, кем, когда утверждены).

  • Выполнение санитарно-гигиенических нормативов учебном плане ОУ. В ОУ №... соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и СанПиН. С целью предотвращения перегрузки:

    • снижена аудиторная нагрузка в ... (указать предметы и классы);

    • увеличено количество часов по выбору обучающихся в ... (указать предметы и классы);

    • увеличено количество часов активно-двигательного характера (указать классы);

    • определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

    • утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья в ОУ и т. д

  • Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной (внеучебной) деятельности (например, проектной деятельности в урочной и внеурочной работе) в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования также определяет образовательное учреждение.

  • Недельный и годовой учебный план ОУ № (в виде сетки часов – на основе БУП – см. «Примерную основную образовательную программу ОУ» с. 94–95)




^ Рекомендуемый учебный план

начального общего образования

для общеобразовательных учреждений Кемеровской области

^ Предметные области

учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV




^ Обязательная часть




Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык



2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России







0/1

0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

23,5

90,5

На год

693

782

782

799

3056

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса*

-

3

3

2,5

8,5

На год




102

102

85

289

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

-

26

26

26

99

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

-

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90


^ Внеурочная (внеучебная) деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно полезная и проектная практика). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Внеурочная (внеучебная) деятельность осуществляется на основании годового плана воспитательной работы образовательного учреждения и планов классных руководителей (с учетом времени на подготовку, осуществление и рефлексию запланированных мероприятий (социальная работа и проектная деятельность). В качестве методического пособия, позволяющего учителям грамотно в соответствии с новыми целями выстроить систему воспитательной работы в воспитательском классе, можно рекомендовать пособие из серии «Стандарты второго поколения»: Д.В. Григорьева Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010., а так же для разработки программ по внеурочной деятельности можно использовать серию книг «Работаем по новым стандартам», сборник программ-победителей конкурса программ внеурочной (внеучебной) деятельности, проводимого КРИПКиПРО.

Работа предметных факультативов, кружков, клубов не может планироваться и осуществляться только для учащихся конкретного класса, поскольку такая организация внеурочной деятельности нарушает ее основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. В таком контексте особо значима деятельность методического объединения и администрации школы по распределению и согласованию дополнительной педагогической нагрузки на учителей начальных классов. «Руководствуясь нормативным документом «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», образовательное учреждение отводит на внеурочную деятельность до 1350 часов за 4 года. А будет ли это 10 часов в неделю, или в одну неделю 12 часов, а в другую – 3 часа, или же для одного ученика будет 2 часа, а для другого 8 часов – это уже предмет образовательной программы школы». (Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». Выпуск № 3, март 2010, с. 6). В зависимости от направленности образовательного учреждения, готовности педагогов начальной школы, личных потребностей детей и возможности учителей начальных классов школа может предложить обучающимся (независимо от класса) получить дополнительное образование «своими силами», за счет потенциала своих педагогов: в кружках «Умелые руки» (выжигание, бисероплетение и т. д.), клубах по интересам (краеведовов и филателистов, кинологов), на факультативах (от шахмат и экономики до курса «Я–исследователь»), в проектной деятельности. Спектр возможностей ограничивается запросами самих обучающихся и возможностями их удовлетворения педагогами. Детские познавательные потребности следует изучать и формировать. Как правило, дети с доверием относятся к предложениям значимых взрослых и готовы вместе с ним заниматься неурочной деятельностью. Составленный план внеурочной деятельности должен предоставить детям максимально широкий спектр видов деятельности для их свободного выбора. «Включение в основную образовательную программу внеурочной деятельности не означает, что включена дополнительная образовательная программа. Это необязательно. В школе формируется единая образовательная программа, которая может учитывать и кооперацию с учреждениями дополнительного образования. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит». (Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». Выпуск № 3, март 2010, с.7).

В качестве исходных для реализации программ внеурочной работы в форме систематических игровых занятий, театрализации и других активных видов деятельности детей могут быть взяты за основу программы и курсы, апробированные и опубликованные в методических материалах, пособиях. К наиболее известным курсам можно отнести программы формирования эмоциональной грамотности и эмоционально-волевой регуляции «Все цвета, кроме черного» (Безруких М.М. и др. М.: Вентана-Граф, 2007), «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С.В. Крюкова, Н.П. Слободянник. М.: Генезис, 2005), «Уроки общения» (Слободянник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004), развивающие курсы С. Гин «Мир логики», «Мир фантазии», «Мир воображения», «Мир человека» (М.: Вита-Пресс, 2001; 2006) начальные курсы по экономике в системе Л.В. Занкова и Эльконина – Давыдова («Дом в Обычном переулке», «Белка и компания»), курс А.И.Савенкова «Я – исследователь» (Самара: Издательский дом «Федоров», Учебная литература), А. Гин – автор пособий по ТРИЗ в начальной школе (Задачки-сказки кота Потряскина. М.: Вита-Пресс, 2002) и другие программы, разработанные авторскими коллективами издательств.

Основные валеологические требования к осуществлению внеурочной деятельности: форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

В структуре основной программы могут быть самостоятельные подпрограммы, составленные по тому же алгоритму, что и программы в ФГОС: цели и задачи, ожидаемые результаты, ресурсное обеспечение, содержание работы, план мероприятий, сроки и формы контроля. Самостоятельно составленные педагогами программы дополнительного образования должны быть составлены, утверждены решением педагогического совета ОУ и лицензированы.


Предлагаемый вариант № 1 плана внеурочной деятельности

^ Направления развития личности

Наименование рабочей программы


Количество часов в неделю

Всего

I

класс

II

класс

III класс

IV класс

Спортивно- оздоровительное





































Духовно - нравственное





































социальное





































общеинтеллектуальное





































Общекультурное






































Итого

10

10

10

10

40



Вариант № 2 представляет более расширенный план внеурочной деятельности

^ Направления развития личности*

Наименование рабочей программы**


Количество часов




в неделю

в год***

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год




1 класс****

2 класс

3 класс

4 класс




Спортивно- оздоровительное




1

33































2

68
















Духовно - нравственное




1*****




34














































Социальное






























































Общеинтеллектуальное





----

----

1

34



















2******

68






















Общекультурное
























































Итого нагрузка на класс




10




10



















Всего к финансированию




10




10



















* количество направлений развития личности определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), имеющихся условий кадрового, материально-технического и программного обеспечения

**желательно указать формы организации внеурочной деятельности: кружок, секция, студия, научное общество, исследовательская деятельность, практика

*** возможно следующее распределение часов внеурочной деятельности: еженедельное или неравномерное в течение всего учебного года с учетом каникулярного времени и выходных дней в зависимости от задач, поставленных при реализации программы внеурочной деятельности.

При этом в обоих случаях оплата за часы может производиться согласно тарификации (где указывается недельная нагрузка).

Кроме того, в случае неравномерного распределения времени в течение учебного года возможна оплата за конкретное количество отработанных часов (по приказу о дополнительной тарификации на месяц, четверть, полугодие за счет часов, вынесенных на вакансию, или по аутсорсингу)

**** возможно составление плана внеурочной деятельности для каждого класса, классов параллели (1-ых, 2-ых и т.д.)

***** допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

В зависимости от количества обучающихся протарифицирован может быть как один класс, так и каждый, где обучающиеся занимаются по данной программе (например, хор)

****** в целях достижения результатов освоения основной образовательной программы возможна разработка и реализация программ внеурочной деятельности с учетом разных направлений развития личности


Независимо от выбора варианта построения плана внеурочной деятельности (возможен и другой вариант, разработанный самим общеобразовательным учреждением) предлагаем в пояснительной записке указать более полную информацию об особенностях реализации часов внеурочной деятельности.

Наименование рабочей

программы

Формы организации**

классы

Количество часов

в год

Количество часов на занятие *

Распределение

часов

руководитель

Место проведения***

Форма оплаты

«Проба пера»

кружок

1а,1б

33

1 час

еженедельно

библиотекарь

школьная библиотека

тарификация

«Времена года»

экскурсии



10

не менее 2 часов

на каникулах

учитель начальных классов

по маршруту

временное совмещение

«Олимпиец»

спортивные соревнования

1а,1б

33

не менее 3 часов

Не реже одного раза в месяц

учитель физической культуры

спортивный зал школы, спорткомплекс

тарификация

«Хореография»

студия

1а,1б

66

2 часа

еженедельно

педагог дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей

аутсорсинг

«Моя школа»

общешкольные мероприятия (праздники, конкурсы, общественно- полезная деятельность и др.)



66

в зависимости от мероприятия и необходимого времени на его подготовку

согласно программе

учитель начальных классов

школа

тарификация



* Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.


** Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.


*** При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.


Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. В этом случае, помимо традиционной классно-урочной технологии организации образовательного процесса, могут быть организованы после уроков занятия с группами детей. Например, с группами детей одного возраста в параллели классов или с разновозрастными группами из разных параллелей на внеурочных занятиях (факультативы, клубы, кружки, секции, студии). Индивидуальные формы работы с обучающимися могут быть представлены как в урочном технологическом цикле, когда индивидуальный подход выделяется как целевая установка урока, так и во внеурочной, когда ученик пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога.

Представленная ниже таблица является внутренним документом школы, необходимым для работы в тарификационный период (она не выносится на внешнее ознакомление, но помогает директору школы определить, вписывается ли предполагаемый объем педагогической нагрузки в планируемые цифры финансирования).

^ Таблица

Объем педагогической нагрузки


Параллель

Сводный учебный план первой ступени обучения ОУ № ... на 20...-... учебный год


^ 1-е классы

2-е классы

3-и классы

4-е классы

ИТОГО часов на ступень обучения

Классы

















Русский язык

5

5

5

5
















Литературное чтение

4

4

4

4
















Иностранный язык

0

0

2/2

2/2













Подгруппы

математика

4

4

5

4













Добавлен 1 час в 2а

Окружающий мир

2

2

2

2
















Основы ДНК народов России

0

0

0

0
















Музыка

1

1

1

1
















Изобразительное искусство

1

1

1

1
















Технология

1

1

1

1
















Физическая культура

2

2

2

3













Добавлен 1 час во 2б

^ Есть еще что-то в расписании?

0

0

1 (инф)

1 (инф)
















Итого часов урочной нагрузки

20

20

24

24

22-25




22-25







Итого часов внеурочной нагрузки, из них

10




10




10




10







Занятия по выбору обучающегося

«Удивляюсь, злюсь…» 2

Умелые руки 2



















Другие внеурочные формы деятельности

Хор1

ритмика 2

Проекты 2

Шахматы 1



















ИТОГО часов (педагогической) общей учебной нагрузки в неделю

30




32-35




32-35




32-35








Завершая работу по составлению учебного план ОУ на учебный год, проверьте себя по двум пунктам:

    1. Пояснительная записка к учебному плану должна быть написана так, чтобы любому человеку, который ничего не знает о вашей школе, после прочтения этого документа стали понятны ответы на вопросы: кого здесь учат? В каком объеме учат? Чему учат? Когда и как учат?

    2. Составленные таблицы годовой педагогической нагрузки (учебной и внеурочной) не должно превышать максимально допустимых плановых цифр.






Похожие:

Учебный план начального общего образования iconУчебный план начального общего образования моу «Солянская сош», реализующей Основную образовательную программу начального общего образования Пояснительная записка
Учебный (образовательный) план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Учебный план начального общего образования iconУчебный план 1 класса, обеспечивающий реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Моу сош №9 разработан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную...
Учебный план начального общего образования iconIii. Учебный план начального общего образования мобу «Поярковская сош №1» Пояснительная записка
Учебный (образовательный) план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Учебный план начального общего образования iconУчебный план для обучающихся 1 класса, осваивающих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования пояснительная записка
Учебный план I класса моу аннинской сош №6 разработан на основе следующих документов
Учебный план начального общего образования iconПримерный базисный учебный план образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования Региональный базисный учебный план отражает содержание образования,
Региональный базисный учебный план отражает содержание образования, обеспечивающее решение важнейших целей современного начального...
Учебный план начального общего образования iconОбразовательный план моу основная общеобразовательная школа №2
Учебный план 1 класса начального общего образования моу оош №2 на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного...
Учебный план начального общего образования iconКосенко Р. И. 2011 г
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Генеральское» на 2011-2012 учебный разработан на основе учебного плана начального...
Учебный план начального общего образования iconУчебный план начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Кубина»
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объем...
Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка Учебный план начального общего образования гбоу сош с. Новое Якушкино составлен в рамках реализации федерального государственного образовательного
Учебный план начального общего образования гбоу сош с. Новое Якушкино составлен в рамках реализации федерального государственного...
Учебный план начального общего образования icon1. учебный план учебный план
Учебный план разработан на основании Базисного учебного (общеобразовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации,...
Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка. Учебный план начального общего образования
Перечень программ учебных курсов, предметов, модулей начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы