Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош icon

Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош



НазваниеПортфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош
страница1/4
Дата конвертации20.11.2012
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4


Управление образования администрации

Воскресенского района

Нижегородской области


Муниципальное образовательное учреждение

Галибихинская средняя общеобразовательная школа


Портфолио


Профилактика асоциального поведения

в МОУ Галибихинской СОШ


Составила:

зам. директора по ВР

Синякова Е.Г.


2010 год

Оглавление

I раздел: Организационная работа…………………………..3

  1. Содержание профилактической деятельности в МОУ Галибихинской СОШ.

Основные направления и формы работы.

  1. План работы школы по профилактике правонарушений и преступлений на 2010-2011 уч. год.

  2. План мероприятий по предупреждению (профилактике) детского травматизма на 2010-2011 уч. год.

  3. План работы социального педагога.

  4. План заседаний Совета по профилактике правонарушений

  5. Социальный паспорт школы.

  6. Охват детей организационными формами отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

  7. Наличие сценариев внеклассных мероприятий.

  8. Перечень информационных стендов.

II раздел: Профилактическая работа с классом………………..15

III раздел: Методическая работа……………………………..18

  1. Участие в районных методических объединениях, семинарах.

  2. Работа с периодическими изданиями, изучение нормативно-правовой базы.

IV раздел: Профилактическая работа с родителями………….19

  1. Родительские собрания.

  2. Родительский всеобуч.

  3. Участие в семейных фестивалях конкурсах, выставках.

V раздел: Участие школы в мероприятиях по профилактике правонарушений и преступлений………………………………21


Приложение.


I раздел

Организационная работа


Содержание профилактической деятельности

в МОУ Галибихинской средней общеобразовательной школы

Основные направления и формы работы.


Известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Эта истина касается и профилактической деятельности в образовательном учреждении.

Главная задача профилактической работы – снижение правонарушений, преступлений, сокращение количества учащихся, находящихся на внутришкольном учете, в КДН и ИДН, просветительская работа о вреде алкоголя, наркотиков, токсических средств, понимание ответственности за совершенное правонарушение. Выполнение столь сложной и важной задачи невозможно осуществить в одиночку. Необходимо, чтобы не только специалисты (социальный педагог, педагог – психолог, воспитатель), но и педагоги – предметники, педагоги дополнительного образования – весь коллектив школы участвовали в воспитательном процессе и были задействованы в профилактической работе. Поэтому в работе по профилактике асоциального поведения в нашей школе принимает участие весь педагогический коллектив: школьная администрация, учителя предметники, классные руководители, социальный педагог, руководители кружков, родительский комитет.

Задачи профилактической деятельности стоящие перед педколлективом школы:

  • своевременное выявление детей «группы риска»;

  • контроль за посещаемостью уроков и успеваемостью учащихся;

  • вовлечение детей девиантного поведения в кружки и спортивные секции, в работу органов ученического самоуправления;

  • профилактика вредных привычек, ориентация на здоровый образ жизни;

  • организация правовой информированности детей и родителей.


Основные направления работы:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся и борьба с прогулами занятий является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни. Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». Поэтому у каждого классного руководителя налажен тесный контакт с учителями предметниками. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Поэтому в школе ежедневно ведется контроль со стороны завуча и классных руководителей по посещаемости учащихся школы, проводятся рейды по проверке посещаемости и успеваемости учащихся Советом старшеклассников, выясняются причины отсутствия ребенка в школе. Это дает положительные результаты.

Одним из наиболее перспективных направлений работы по предупреждению асоциального поведения является создание социально-педагогической среды. При этом огромную роль играет способность педагога создать атмосферу сотрудничества с учащимися. С этой целью проводятся семинары – тренинги для педагогов школы: «Взаимодействие учителя и учащихся», «Коммуникативное пространство урока». Такие семинары способствуют формированию партнерского стиля межличностного взаимодействия «учитель-ученик», понимание и осознание трудностей, возникающих у педагогов и учащихся в рамках урока; осознание эффективных и неэффективных стратегий педагогического воздействия.

^ 2. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. В школе работают 6 кружков и секций к занятиям в которые привлекаются все учащиеся школы, особенно дети «группы риска». 41% учащихся посещают ВПК «Витязь» и секция по рукопашному бою , 26% детей занимаются в музыкальном кружке и др. Организация спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

^ 3. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

В возрасте 10-15 лет приоритетным для детей являются знания о вредных привычках, их последствиях для здоровья, о здоровом питании, риске сексуальных отношений, о предотвращении экологических катастроф. Поэтому к работе по формированию у школьников здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются специалисты - медики, а также широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия как:

- Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»; (1-8 кл.)

  • Кл. час «Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем» (9-11 кл.)

  • Выступление агитбригады «В здоровом теле – здоровый дух» (9-11 кл.)

  • Легкоатлетический пробег (1-11 кл.)

Пропаганда здорового образа жизни не должна носить навязчивого характера, поэтому классные руководители проводят неформальные бесед с классом, стараются узнать привычки, наклонности учеников, использовать различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок

Большая работа по этому направлению ведется учителем биологии Колиной Т.А. В беседах с детьми помимо традиционных тем: болезни наркоманов, ВИЧ – инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращает внимание на такие проблемы, как: преимущества жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков. В кабинете собрана подборка журналов «Здоровье», «Здоровье школьника». Учитель организует работу кружка «За здоровый образ жизни», занятия в котором развивают детскую активность, формируют жизненную позицию, учат самостоятельно проводить такие мероприятия, как организация здоровых игр для малышей, озеленение школы, разведение цветов, выпуск санбюллетеня «За здоровый образ жизни».

^ 4. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.

Были проведены классные часы:

  • «Права и обязанности» (1-4 кл.)

  • «Конституция РФ – основной закон государства» (5-8 кл.);

  • « 12 декабря – День Конституции РФ» (9-11 кл.)

Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.

Куюмова В.С. на своих уроках правоведения широко использует примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, акцентирует внимание учащихся не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм.

В школе создан Уголок правовых знаний, где учащиеся могут познакомиться с правами и ответственностью за совершенное правонарушение.

^ 5.В школе проводится работа по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные группировки и религиозные секты на занятиях факультатива «Религии России», где акцентируется внимание на формирование у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу.

^ 6. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении так же строится планово. В выявлении такой категории детей и родителей принимает участие весь педагогический коллектив школы. При выявлении негативных фактов педагоги информируют Совет профилактики школы

Совместная работа педагогов, родителей, классных руководителей привела к тому, что в течении нескольких лет в нашей школе нет детей стоящих на учете в КДН и ИДН, внутришкольном контроле. Улучшилось поведение в школе и общественных местах, уменьшилось количество детей, имеющих вредные привычки.

Постоянно совершенствуя работу по профилактике асоциального поведения, привлекая к ее выполнению большее количество заинтересованных людей, можно уберечь многих несовершеннолетних от не верных шагов в начале жизненного пути, дать им шанс остаться достойными людьми, чувствовать себя личностью, способной реализовать себя в обществе.
  1   2   3   4




Похожие:

Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconОтчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра»
В 2011-2012 учебном году в мбоу сош №11 г. Саров продолжена работа экспериментальной площадки по теме «Профилактика асоциального...
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconПлан воспитательной и досуговой деятельности в гбоу сош с. Малячкино
Беседы с инспектором пдн: «Позитивная профилактика курения, наркомании и асоциального поведения»
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconПрограмма по профилактике асоциального поведения
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2011-2013...
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconПротокол № от " " 20 г. Утверждаю: Директор школы О. И. Богатых Приказ № от " " 20 г
Целью деятельности Совета является: формирование законопослушного поведения и здорово­го образа жизни обучающихся; профилактика девиантного...
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconЦели и задачи Совета
Целью деятельности Совета является: формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся; профилактика девиантного...
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconПоложение о Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Целью деятельности Совета является: формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся; профилактика девиантного...
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Александров-Гай Педсовет «Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы»
Влений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его,...
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconПлан работы мбоу хорошенской сош с одн карасукского района по профилактике асоциального поведения учащихся на 2012- 2013 учебный год
Цель: предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconПоложение о портфолио ученика моу «малозайкинская сош» портфолио
Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
Портфолио Профилактика асоциального поведения в моу галибихинской сош iconПлан работы мбоу «Лицей №55» г. Пензы по профилактике асоциального поведения учащихся (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, спида, правонарушений) на 2012/2013 учебный год
План работы мбоу «Лицей №55» г. Пензы по профилактике асоциального поведения учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы