Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» icon

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори»



НазваниеПрограмма пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори»
Дата конвертации20.11.2012
Размер176.08 Kb.
ТипПрограмма
источник


Утверждаю

Директор школы: _________/ Колина Т.А./

Приказ № « » _________ 2011 г.


Программа

пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

МОУ Галибихинской СОШ

«Ветлужские зори»


Программу составила:

заместитель директора по ВР

Синякова Е.Г.


Срок реализации программы: май-июль 2011 г..


д.Галибиха, 2011.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Галибихинской СОШ «Ветлужские зори»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Художественно - творческое направление

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Программу составила

Заместитель директора по ВР Синякова Е.Г.




6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОУ Галибихинская средняя общеобразовательная школа Воскресенского района Нижегородской области

7

Адрес, телефон

606730 Нижегородская олласть, Воскресенский район, д.Галибиха, ул. Школьная 2а

Телефон 3-34-14.

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Ветлужские зори»

9

Количество, возраст учащихся

15 учащихся с 7 до 13 лет


10

Сроки проведения, количество смен

1 июня-21 июня 2011 года, 1 смена



^ Содержание программы:

Введение………………………………………………………………………

Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…

Направления и виды деятельности………………………………………………………………

Механизм реализации программы………………………………………………………………

Условия реализации программы…………………………………………………………………

Режим дня лагеря………………………………………………………….

Календарный план работы……………………………………………….

Диагностика…………………………………………………………………

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...

Список используемой литературы……………………………………………………………..

Приложение. Положение о лагере……………………………………………


^ Пояснительная записка.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ Галибихинской СОШ. В нем отдыхают учащиеся 7-13 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

^ Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи :

1.     Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2.     Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4.     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

5.     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  1. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7.     Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.


Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


Направления и виды деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Художественно - творческое направление



Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты

  • Тематический день

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

^ Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность

  • Конкурсные программы

  • Творческие конкурсы

  • Игровые творческие программы

  • Концерты

  • Творческие игры

  • Праздники

  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


^ Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель-май

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


^ II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.


IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Условия реализации программы

1. Нормативно-правовые условия:


        Закон «Об образовании РФ»

        Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

        Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

        Устав МОУ Галибихинской СОШ

        Положение о лагере дневного пребывания.

        Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

        Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

        Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

        Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

        Приказы РОО.

        Должностные инструкции работников.

        Заявления от родителей.

        Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

        Акт приемки лагеря.



2.  Материально-технические условия предусматривают:

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5.Призы и награды для стимулирования.


3.  Кадровые условия.

В реализации программы участвуют:

        начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

        старшая вожатая

        воспитатель


4.     Методические условия предусматривают:


  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры


5. Педагогические условия.

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.     Организация различных видов стимулирования.


^ РЕЖИМ ДНЯ

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 –завтрак

9.15.-9.30-организационная линейка

9.30-10.30- спортивно-оздоровительный час

10.30-12.00– художественно-творческая деятельность

12.00-12.30 - обед.

12.30-14.00-игры на свежем воздухе, экскурсии.

14.00-15.30 - конкурсы, творческие мероприятия, праздники

15.30-16.00 - полдник

16.00 -16.30 - подведение итогов дня.

16.30 – 17.00 – уход домой


План мероприятий по реализации программы

Календарный план работы

№№

п.п.

Дата

Наименование мероприятие

1.

01.06.11 г

1.Организационная часть.

2.Знакомство с лагерем, с планом работы.

3.Ознакомление с правилами поведения на природе ДП, проведения экскурсий.

4.Игры на знакомство, экскурсия по Левашовской усадьбе.

2.

02.06.11 г.

1.Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря»

2.Интеллектуальная игра «Я и природа»

3.Подвижные игры на улице.

4.Весёлые старты

5. Конкурс рисунков (о пройденном дне)

3.

03.06.11 г.

1.Конкурс кроссвордов.

2.Прогулка в сосновый бор.

3.Соревнование по футболу.

4. Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение».

5.Подвижные игры.

4.

06.06.10 г

1.Минута здоровья «Правильное питание».

2. Игра-соревнование «Эстафетный бег».

3. Большие гонки.

4. Беседа о здоровье. Если хочешь быть здоровым –закаляйся».

5. Экскурсия в лес .

5.

07.06.10 г.

1. Развивающие игры по темам профессии, дом. животные, дикие животные, овощи, фрукты, растения и т.д.)

2. Лапта.

3. Познавательное шоу «Все обо всем»

4. Экскурсия в библиотеку.

5.Конкурс «Бумажная мозайка»

6. Подвижные игры на свежем воздухе.

6.

08.06.10 г.

1.Минуты здоровья «Берегите зубы»,

2. Спортивные соревнования по первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам).

3. Занятия в кабинете информатики.

а) «Учимся думать» б) «Учимся запоминать»

4. Игра «Найди слова на букву….»

5. Туристический поход в лес.

6. Игра «Веселые старты»


7.

09.06.10 г.

1.Спортивно-массовая игра «Ищи клад»

2. Игры «Мир информатики»

3.Развиивающие игры «Знаток природы».

4.Подвижные игры на свежем воздухе.


8.

10.06.10 г.

1.Минуты здоровья по теме:

а) « Как ухаживать за кожей лица и рук».

2. Конкурс на самую вероятную историю, произошедшую в лагере.

3. Беседа «История нашего края»

4. Игра «Все на свете интересно».

5.Туристический поход в лес.

9

14.06.10 г.

1.День Нептуна.

2.Беседа «Как правильно плавать»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Волейбол среди команд «Магистр» и «Клад»

5.Игры на компьютере « Учимся мыслить логически»

10.

15.06.10 г

1. Минуты здоровья по теме «Гигиена в доме».

2. Игра «Невероятные приключения в Голливуде».

3. Игра «Крестики и нолики».

4. Игра –викторина «На сказочных тропинках»

5.Игра на внимание «Съедобное и несъедобное»

11.

16.06.10 г.

1.Игра «Самый умный»

2.Беседа «Наши пернатые друзья»

3. Экскурсия в лес.

4. Лапта

5. Конкурс на лучшего артиста- пародиста года.

12.

17.06.10 г.

1. Минутка здоровья . «Осанка основа красивой походки».

2. Конкурс пословиц.»

3.Волейбол.

4. Час книги. Чтение русских народных сказок.

13.


20.06.10 г.

1. Рисование на тему «Мой край родной»

2. Занятие:а)Графика; б)Раскрашивание компьютерных рисунков.

3. Конкурс ответов и вопросов. «Путешествие во времени».

3.Беседа «24 июня – День Республики»

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

14.

21.06.10 г.

1.Закрытие смены.

2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

3.Чаепитие .

4.Прощальный «Огонек»



Диагностика и мониторинг

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование;

- беседы ;

- планерки администрации лагеря, старшего вожатог и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы


Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы »)

Беседы

Цветопись



^ Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.       Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.       Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.       Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.       Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.       Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.       Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7.       Расширение кругозора детей.

8.       Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.       Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2.     Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4.      Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.


«Утверждаю»

Директор школы: ______/Колина Т.А./ «______»__________________2011г.


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

ПРИ МОУ ГАЛИБИХИНСКОЙ СОШ


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием МОУ Галибихинской СОШ

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.09 № 149 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской облачсти», Постановлением правительства Нижегородской области от 31.12.09 № 986 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам организации отдыха и оздоровления детей»,с Уставом МОУ Галибихинской СОШ

1.3. Лагерь с дневным пребыванием (далее – лагерь) – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися школы, с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.

2. Основные задачи

2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени учащихся, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации детей с учетом возрастных особенностей.

3. Организация и управление. Делопроизводство

3.1. Лагерь создается на базе МОУ Галибихинской СОШ

3.2. Лагерь создается приказом директора школы

3.3. В лагерь принимаются дети в возрасте 7-14 лет.

3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.

3.5. Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.

3.6. Лагерь функционирует в период каникул в одну смену

3.7. Питание (3- разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.

3.8. Общее руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора МОУ Галибихинской СОШ

3.9. Начальник лагеря:

– проводит инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;

– обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

– ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.

3.10. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

3.11. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.

4. Функции

4.1. Организация полноценного питания.

4.2. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.

4.3. Организация культурных мероприятий.

4.4. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.

4.5. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей.

4.6. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5. Права

5.1. Требовать от персонала, воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.

6. Порядок финансирования

6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:

– бюджета;

– иные источники, не запрещенные законом.

6.2. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих лагерь, определяется законодательством, а также требованиями организаций, выделяющих финансирование.

6.3. Руководитель лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.

7. Ответственность

7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.






Похожие:

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПредседатель комитета по образованию С. А. Потапов положение
Настоящее Положение устанавливает порядок создания детского оздоровительного лагеря на базе моу”Озёрская сош лагеря с дневным пребыванием...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconОтчет пришкольного оздоровительного лагеря, моу «Кузьминская сош»
Пришкольный оздоровительный лагерь открылся на основании санитарно-эпидемиологического заключения, акта приемки оздоровительного...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПрограмма детского пришкольного
Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «Гимназия» г. Суворова Тульской...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПлан работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «сош №11» г. Чебоксары

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «лето 2010» моу сош р п. Советское Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания, который функционирует...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе моу «Школа №14»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе моу «Школа №14»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПрограмма летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на 2013 год
Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера пришкольного лагеря. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПрограмма летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гномик»
Отдел образования администрации андроповского муниципального района ставропольского края
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори» iconПоложение о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием
Минздравсоцразвития России, Уставом мбоу «сош №52» (далее – Учреждение) и определяет порядок создания и функционирования детского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы