Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка icon

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка
страница1/5
Дата конвертации22.12.2012
Размер1.01 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор школы

___________ /Кострова В.Н./ _______________ /Колина Т.А./


«______» ___________________ 2012г. «______» ________________ 2012г.


Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А.И.Кравченко, И.С. Хромова. Про­граммы курса «Обществознание». 5-7 классы. - М.: Русское слово, 2001. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

^ Используемый учебно-методический комплект:

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. - М.: Русское слово, 2010;

  2. И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2010;

  1. Поурочные планы по обществознанию. 6 класс: методическое пособие / авт.-сост. Е.Н. Соро­кина. - М.: Глобус, 2007.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

В первом разделе курса обществознания для 6 класса идет речь о структуре современного об­щества, различных подходах к его определению, а также трех главных сферах общества - экономи­ческой, политической и духовной. Большую воспитательную нагрузку несет глава «Духовная сфера общества». Целый раздел посвящен ближайшей среде учащихся: городу, микрорайону, дому, кварти­ре. Основная задача данного курса обществознания - вооружить учащихся такими знаниями об обще­стве и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.


^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля,

измерители

Эле­менты

до-полни-

тель-

ного содер­жания

Домашнее задание

^ Дата проведения




План

Факт




1

Общество­ведение: особенно­сти курса, формы изучения

1

Вводный урок

Знакомство с курсом

обществознания, анализ учебного пособия






















^ РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЕГО СФЕРЫ (2 часа)




2-3

Что такое общество?

2

Уроки изучения нового мате­риала

Общество, страна, госу­дарство. Сферы общест­ва. Сообщество. Органи­зации

Объяснять значение понятий. Высказывать суждение о при­чинах вхождения человека в какие-либо сообщества или организации. Называть сферы общества

Составить схе­му «Сферы общества»




§ 1, рабо­чая тет­радь (р.т.), №1,4,6










^ РАЗДЕЛ 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА (6 часов)




4

Что такое экономика и бизнес?

1

Урок изучения нового мате­риала

Экономика. Производители, потребители. Стадии капи­тализма. Бизнес, предпри­нимательство. Менеджер. Деньги, капитал

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организа­ции бизнеса

Составить сло­варик темы




§2,

р.т., №1, 3,4,5










5-6

Экономи­ческая дея­тельность подростков

2

Комби­ниро­ванные уроки

Молодежная экономика, карманные деньги. Зара­ботная плата. Распоря­жение деньгами

Характеризовать возможные способы организации эконо­мической деятельности под­ростка. Высказывать суждение о необходимости для подрост­ков трудиться и зарабатывать деньги

Практикум на стр. 24 учебника




§з,

р.т., № 1, 4,5










7

Трудовое воспитание детей в разные эпохи

1

Комби­ниро­ванный урок

Трудовые навыки, трудо­вые умения и знания. Тру­довое воспитание. Сти­мулирование трудовой деятельности

Выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Приводить примеры из художественной литературы. Объяснять смысл основных понятий

Составить таб­лицу «Общее и различное в трудовом вос­питании детей»




§4,

р.т., № 2, 4







8

Труд и се­мья с точки зрения закона

1

Урок изучения нового мате­риала

Труд, трудовая деятель­ность. Право на труд. Ра­ботник и работодатель. Трудовой договор

Объяснять отношение к труду в современном обществе. На­зывать особенности труда не­совершеннолетних. Объяснять смысл народных пословиц о труде

Заполнить таб­лицу в рабочей тетради на стр. 4




§5,

р.т., №1,2







9

Экономи­ческая сфера

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щающий

урок




Объяснять смысл основных понятий. Решать проблемные задачи, знать основные теоре­тические положения раздела

Понятийный диктант, реше­ние проблем­ных задач, тес­тирование













^ РАЗДЕЛ 3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА (8 часов)

10

Что такое государст­во?

1

Комби­ниро­ванный урок

Государство, его призна­ки. Формы государствен­ного устройства. Нация. Общество. Мировое со­общество

Объяснять смысл понятий «государство», «полис», «на­ция». Называть основные при­знаки государства

Составлять рассказ об иде­альном госу­дарстве




§6,

р.т., №1, 2,3







11

Государст­во и его граждане

1

Комби­ниро­ванные уроки

Гражданин. Государство. Паспорт. Суверенитет

Характеризовать современное государственное устройство в России. Работать с текстом учебника. Соотносить понятия «гражданин» и «человек». Объяснять, что такое граж­данство и каковы пути его приобретения

Составить сло­варик темы




§7,

р.т., № 1-5







12

Основной закон госу­дарства

1

Комби­ниро­ванные уроки

Конституция как содержа­ние основного закона. Власть, разделение вла­стей. Президент, Совет Федерации, Государст­венная Дума, местное самоуправление

Объяснять значение Конститу­ции в государстве. Аргументи­ровать свое мнение по вопросу о необходимости знания Кон­ституции своего государства

Работа с Кон­ституцией РФ (по заданиям)




§8,

р.т., №2-4














'

13

Права и правопо­рядок

1

Урок изучения нового мате­риала

Правопорядок, закон­ность. Правоохранитель­ные органы. Судебные органы. Юридическая за­щита

Рассказывать о роли и сохра­нении правопорядка и закон­ности в стране. Объяснять, чем опасны и вредны для об­щества нарушения законов. Называть правоохранитель­ные и судебные органы

Практические задания (р.т., №2)




§9,

p.т № 1, 3,4







14

Как защи­титься от несправед­ливости

1

Комби­ниро­ванный урок

Нарушение прав граждан. Способы защиты граждан. Судебное разбирательст­во. Принципы деятельно­сти судов

Рассказывать о способах за­щиты судов, о роли суда в го­сударстве, о принципах и по­рядке деятельности

Задание № 2 в р.т.




§10,

р.т., №1,3







15

Право на службе че­ловека

1

Урок изучения нового мате­риала

Право, источники права. Права и обязанности. Не­совершеннолетние. От­ветственность несовер­шеннолетних. Преступ­ность. Уголовная ответст­венность

Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до14 лет. Приводить примеры за­щиты людей от несправедли­вости и зла

Задание № 3 в р.т., составить таблицу «Пра­ва и обязанно­сти ребенка»




§11, р.т., №1, 2,4,5







16-17

Политико-правовая сфера

2

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щающие

уроки






















^ РАЗДЕЛ 4. ДУХОВНАЯ СФЕРА (4 часа)

18

Роль кни­гопечата­ния в раз­витии об­разования

1

Урок изучения нового мате­риала

Просвещение, образова­ние, грамотный человек. Просвещенный человек. Ученый

Объяснять роль книгопечата­ния в развитии просвещения. Называть пути получения ин­формации с помощью книг. Соотносить понятия «грамот­ный человек», «просвещенный человек», «ученый»

Задание № 1, 3, 4 в р.т




§12, р.т., № 1, 3,4







19

Появление цивилиза­ции

1

Комби­ниро­ванный урок

Цивилизация. Этапы ис­торического развития. Современное общество

Объяснять смысл и значение понятия «цивилизация». На­зывать этапы развития чело­веческой цивилизации

Составить таб­лицу «Этапы развития чело­веческой циви­лизации»




§13, р.т., № 1, 2,4










20

Наука и познание

1

Комби­ниро­ванный урок

Наука, научное знание. Естественные и общест­венные науки. Методы исследования

Называть науки по их класси­фикации. Предлагать способы изучения

Задание № 1 в р.т., составить таблицу «Науки и их классифи­кация»




§14, р.т., № 2,3







21

Духовная сфера

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок






















^ РАЗДЕЛ 5. РЕБЕНОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА (11 часов)

22

Эволюция города

1

Урок изучения нового мате­риала

Город, эволюция. Приго­родная зона. Город-спутник

Называть условия появления первых городов. Объяснять ценность сохранения истори­ческой части города

Составить рас­сказ о своём городе. Рабо­чая тетрадь, № 1-5




§18, р.т. 1-5







23-24

Город и ур­банизация

2

Урок изучения нового мате­риала

Комби­ниро­ванный урок

Город, урбанизация. Ка­чество жизни, городская среда

Объяснять смысл и значение понятий урока. Определять плюсы и минусы городской жизни

Рабочая тет­радь, № 1-3




§19, р.т. 1,2







25

Город и село

1

Комби­ниро­ванный урок

Среда обитания. Город­ская среда. Сельская сре­да. Отдых, труд

Называть различия городской и сельской жизни. Характери­зовать преимущества и недос­татки жизни в городе и в селе

Рабочая тет­радь, № 1,2,4, 5




§20, р.т. 2,4,5







26

Город:

отчуждение

людей и

влияние

частых

перемен

1

Комби­ниро­ванный урок

Обобщение, уединение, отчуждение, одиночество. Дистанция, прогресс. Ду­ховное общение

Свободно оперировать поня­тиями и терминами. Предла­гать решения проблем обще­ния, возникающих у человека в городе. Характеризовать го­родскую молодежь

Заполнить таб­лицу на стр. 53




§21, р.т. 2,3







27

В каком простран­стве мы обитаем?

1

Комби­ниро­ванный урок

Социальное пространст­во, общественная терри­тория. Домашняя терри­тория. Личное простран­ство. Сосуществование.

Объяснять смысл и значение понятий урока, свободно ими оперировать. Уметь отслежи­вать поведение людей на об­щественной домашней терри-

Задание № 1-2




§22, р.т. 2,3,4






















Перенаселение

тории и в области личного пространства
















28

Дом, в котором мы живем

1

Комби­ниро­ванный урок

Дом, эволюция, жилища, современное жилье

Рассказывать о роли дома в жизни человека. Объяснять взаимосвязь жилища с харак­тером его обитателей

Объяснять по­словицы и по­говорки о доме. Рабочая тет­радь, № 5, 6




§23, 5,6







29

Наши соседи

1

Комби­ниро­ванный урок

Соседи, уровни знакомства

Называть отличия городского соседства от деревенского. Указывать причины отличия города и деревни

Составить таб­лицу «Отличие городского со­седства от де­ревенского»




§24, р.т. 2-4







30

Район проживания

1

Комби­ниро­ванный урок

Жилой район, центр горо­да, городская окраина, привязанность к району

Объяснять смысл и значение понятий урока. Характеризо­вать свой район. Высказывать точку зрения на необходи­мость изменений

Составить маршрут «Мои любимые места в районе»




§25, р.т. 2,3,4







31

Дача и дачная жизнь

1

Комби­ниро­ванный урок

Дача, дачники, дачная жизнь

Объяснять отличия дачи в разные исторические периоды. Называть особенности дачной жизни

Составлять рассказ о дач­ной жизни по картинкам




§26, Р.т. 2







32

Ребенок и его жилая среда

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щающий

урок




Знать:

- понятия раздела; -основные теоретические по­ложения. Уметь:

-сравнивать, анализировать, указывать причины явлений, приводить примеры

Понятийный диктант, выпол­нение проблем­ных заданий













^ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

33-34

Общество и его сферы

2

Уроки обобще­ния и система­тизации знаний

Общество, личность, сре­да обитания, взаимоот­ношения, ценности, идеа­лы, жизненная стратегия

Объяснять смысл и значение понятий и терминов. Называть основные составляющие среды обитания человека и мира чело­веческих взаимоотношений
















35

Резерв

1
























  1   2   3   4   5




Похожие:

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 11 классе (Профильный уровень) пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию для 8-х классов (базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПрограмма по географии в 5 классе. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование (рабочая программа) рассчитана на 34ч. (по 1ч в неделю) и составлено на основе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПрограмма по биологии в 5 классе. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование (рабочая программа) рассчитана на 34ч. (по 1ч в неделю) и составлено на основе
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПрограмма по литературе в 9 классе Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПрограмма по английскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПрограмма по английскому языку в 8 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПрограмма по английскому языку в 6 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы