Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» icon

Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Томилова Надежда Валентиновна
Дата конвертации28.12.2012
Размер209.79 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Рассмотрено на МО Согласовано: Зам. Утверждаю:

Руководитель МО_________ директора по УВР__ Директор школы_____

Протокол №__ от Дурасова С.А.. Зобов А.В.

« _ » сентября 2011 г «__» сентября 2011г «__»сентября 2011


Рабочая программа

по биологии

7 класс


Составитель: Томилова Надежда Валентиновна,

учитель биологии-химии


МОУ «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год


7класс

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Лабораторных работ- 25.

Резервное время- 2 часа.

Региональный компонент-17.


Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пикуловой, регионального компонента государственного стандарта основного общего образования Архангельской обл.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В связи с этим используется рабочая тетрадь на печатной основе.


^ Цели и задачи преподавания биологии в 7 классе


– обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении и жизнедеятельности животных; об их индивидуальном и историческом развитии; об их изменениях под влиянием деятельности человека;

– добиться понимания практического значения биологических знаний как научной основы сельскохозяйственного производства, рыбной промышленности и природоохранной деятельности


В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен знать


  • Признаки животных;

  • животных своего региона;


уметь

находить:

  • в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;

  • в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о животных;

объяснять:

  • родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека;

  • взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

проводить простые биологические исследования:

  • наблюдать за сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • по результатам наблюдений распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;

  • сравнивать биологические объекты (организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными

  • оказания первой помощи при укусах животных;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания домашних животных, ухода за ними.


Условные обозначения:

Л.Р.- лабораторная работа.

П.Р.- практическая работа

Р.Т.- рабочая тетрадь для учащихся.

Р.К.-региональный компонент


^ Тематическое планирование. Биология 7 класс.

( 70 час, 2 ч. в неделю)

Введение. 2 ч.

Т.1. Многообразие животных. Простейшие. (2ч.)

Л.Р.1. «Знакомство с многообразием водных простейших». Р. К.


Т.2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. (18ч)

Л.Р.2.Распознавание животных типа Кишечнополостные.

Л.Р.3. Распознавание животных типа Плоские черви.

Л.Р.4. Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания.

Л.Р.5. Распознавание животных типа Круглые черви. Р.К.

Л.Р.6. Распознавание животных типа Кольчатые черви. Р.К.

Л.Р.7. Определение принадлежности кольчатых червей к классам.

Зачет№1.

Л.Р.8. Распознавание животных типа Моллюски. Р.К.

Л.Р.9. Определение принадлежности моллюсков к классам.

Л.Р.10. Выявление приспособлений у моллюсков к среде обитания. Р.К. Л.Р.11. Распознавание животных типа Членистоногие.

Л.Р.12. Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих. Р.К.

Л.Р.13. Выявление приспособлений у паукообразных к среде обитания. Р.К.

Л.Р.14. Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания. Р.К.

Р.К.: Стрекозы, вши, жуки, клопы. Р.К.

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Р.К.

Перепончатокрылые насекомые. Р.К.

Зачет№2.

Т.3. Многоклеточные организмы. Хордовые.(17ч)

Л.Р.15. Распознавание животных типа Хордовые. Р.К.

Л.Р.16. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы. Р.К.

Л.Р.17. Выявление приспособлений у хрящевых рыб к среде обитания.

Л.Р.18. Внешнее строение лягушки и приспособленность к среде жизни. Р.К.

Зачет№3.

Л.Р.19. Выявление приспособлений пресмыкающихся к среде обитания. Р.К.

Л.Р.20. Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни. Р.К.

Л.Р.21. Изучение внешнего строения млекопитающих, выявление особенностей строения в связи с образом жизни.

Зачет№4.

Т.4. Эволюция строения и функций органов и их систем. (14ч)

Л.Р.22. Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни. Р.К.

Л.Р.23. Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни.

Л.Р.24. Изучение способов передвижения.

Л.Р.25. Изучение ответной реакции организма на раздражение.

Зачет№5.

Т.5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4ч).

Т.6. Биоценозы.(4ч).

Т.7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.(4ч).

Р.К. «Красная книга Архангельской области»

Всего Р.К.-17


^ 7класс. Развернутое тематическое планирование.




Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Введение(2ч)

1




История развития зоологии

1

Текущий

Фронт.опрос


§1, вопр.1-4 (устно)

2




Современная зоология




Упр.6,с.5 р.т.

§2, вопр.1,2(уст)

^ Тема 1.Многообразие животных. Простейшие.(2 ч)

3




Общая характеристика простейших

Л.Р.1 «Знакомство с многообразием водных простейших» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.1,Упр.4,с.6 р.т.

§3,вопр.1-3(уст)

4




Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

1

Текущий

Упр.3,6,7,с.5-6р.т.

§4, вопр.1-4

^ Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.(18ч)

5




Губки.

1

Р.Т.Упр.2-4

§5Р.Т.упр.7,8

6




Тип кишечнополостные. Общая характеристика.

1

Текущий

Уст.опрос

§6, доклад о кораллах

7




Многообразие кишечнополостных. Л.Р.2 «Распознавание животных типа Кишечнополостные».

1

Текущий

Сообщения

Л.Р.2

§6. Упр.10 Р.Т.

8




Тип Плоские черви. Л.Р.3: «Распознавание животных типа Плоские черви» Л.Р.4: «Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания».

1

Текущий

Л.Р.3, Л.Р.4

§7,

Упр.1 Р.Т.

9




Тип Круглые черви. Л.Р.5: «Распознавание животных типа Круглые черви». Р.К.

1

Текущий

Фронт. опрос

Л.Р.5

§8,Р.Т.доделать упр.

10




Тип Кольчатые черви. Полихеты. Л.Р.6: «Распознавание животных типа Кольчатые черви». Р.К.

1

Текущий

Уст. ответы Л.Р.6

§9,вопр.1, с.40

11




Многообразие Кольчатых червей. Л.Р.7: «Определение принадлежности кольчатых червей к классам».

1

Текущий

Л.Р.7

§10,упр.14,с 19 Р.Т.,

подг. к зачету

12




Зачет №1

1

Тематический

Тест Р.Т. с.150




13




Тип моллюски. Л.Р.8: «Распознавание животных типа Моллюски». Р.К.

1

Текущий опрос

Л.Р.8

§11,упр.9,с.25 Р.Т.

14




Многообразие Моллюсков Л.Р. 9: «Определение принадлежности моллюсков к классам». Л.Р.10: «Выявление приспособлений у моллюсков к среде обитания». Р.К.

1

Текущий опрос

Л.Р.9, Л.Р.10

§12

15




Тип Иглокожие

1

Текущий опрос

Упр.5 Р.Т.,с.29

§13,упр.6,с.29Р.Т.

16




Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л.Р.11: «Распознавание животных типа Членистоногие». Л.Р.12: «Изучение внешнего строения и многообразия Членистоногих». Р.К.

1

Текущий

Л.Р.11, Л.Р.12.


§14 до паукообразных




17




Класс Паукообразные. Клещи. Л.Р. 13: «Выявление приспособлений у паукообразных к среде обитания".

1

Текущий

Л.Р.13

§14 до конца

18




Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. Л.Р.14: «Выявление приспособлений у Насекомых к среде обитания». Р.К.

1

Текущий

Л.Р.14

§15,докл. о насекомых

19




Отряды Насекомых. Тараканы, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

1

Текущий

Устный опрос

§16, докл. о насек.

20




Стрекозы, вши, жуки, клопы. Р.К.

1

Устный опрос

§17

21




Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Р.К.

1

Текущий

Устный опрос

§18,докл. о муравьях и пчелах

22




Перепончатокрылые насекомые. Р.К.

1

Упр.5,8,9,с44 Р.Т.

§19,подг. к зачету

23



Зачет №2

1

Тематический

Тест Р.Т. с.151-154




^ Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые.(17 час.)

24




Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. Л.Р.15 «Распознавание животных типа Хордовые»

1

Текущий

Л.Р.15.

Упр.1,3, с.45

§20, Р.Т.№7,10,

13

25




Класс рыб. Костные рыбы. Л.р.16 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.16

Упр. 4,с 49

§21,№7 Р.Т.

26




Хрящевые рыбы. Л.Р.17 «Выявление приспособлений у хрящевых рыб к среде обитания».

1

Текущий

Л.Р.17.Вопр.3 с.106

§22, доклад

о хр.и кост. рыбах.

27




Многообразие костных рыб.

1

Сообщения, Упр.13,14 с.55 Р.Т.

§23, №1 Р.Т.

28




Класс Земноводные. Л.Р.18 «Внешнее строение лягушки и приспособленность к среде жизни». Р.К.

1

Беседа

Л.р.18. Упр.2 и 8,с. 52.

§24,повт. тему, Р.Т.№ 9-12

29




Зачет№3

1

Тестирование




30




Класс Пресмыкающихся, или Рептилии

1

Инд.уст.опрос, Вопр.1,с.121

§25 до чешуйч.

31




Отряды пресмыкающихся. Л.Р.19 «Выявление приспособлений пресмыкающихся к среде обитания»

1

Текущий опрос, Р.Т.1-6

Л.Р.19

§25,26, Р.Т.

С.63-64

32




Класс Птицы. Л.Р.20 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни» Р.К.

1

Текущий опрос, Л.Р.20 вопр.3,с.156.

§27, Р.Т. додел.

33




Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

1

Задание со свободным ответом

§28, Р.Т. №4 с.68

34




Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные Р.К.

1

Упр.3,4,6 Р.Т. с.71

§29, №5 с.73 Р.Т.

35




Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

1

Текущий

Уст. опрос

§30,№6 с.74, 3 с.75

36




Класс Млекопитающие, или Звери. Л.Р.21 «Изучение внешнего строения млекопитающих, выявление особенностей в связи с образом жизни»

1

Текущий опрос

Л.Р.21

§31 до насекомоядных

37




Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные Р.К.

1

Текущий

Уст. опрос

Раб.с карточ.

§31,32

38




Отряд Хищные.

1

Упр.10.с.90 Р.Т.

§32,вопр.3,4,с.177

39




Отряды: Китообразные, Ластоногие.

1

Уст. опрос

§33,докл.

40




Отряды Млекопитающих. Парнокопытные, Непарнокопытные.



1

Вопр.3 с.183.Упр.5,с. 94.

§34.

41




Отряды Млекопитающих. Приматы.

1

Задание со своб. ответом.

§35,подг. к зачету.



42




Зачет №4

1

Тематический

Тест с.154 Р.Т.




^ Т.4 Эволюция строения и функций органов и их систем (14ч.)

43




Покровы тела. Л.Р.22 «Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни». Р.К.

1

Текущий

Л.Р.22,упр.1с.

96, 8, с97.

§36,Р.Т. №6,7

44




Опорно-двигательная система. Л.Р.23 «Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни»

1

Текущий

Л.Р. 23.

Фронт. опрос.

§37

45




Способы передвижения. Полости тела. Л.Р.24 «Изучение способов передвижения».

1

Текущий

Л.Р.24.

№13-14 Р.Т.

Уст.опрос

§38,упр.1,5Р.Т.

46




Органы дыхания и газообмена.

1

Текущий

Задания в Р.Т.

§39, Р.Т.11,

12

47




Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

Текущий

Уст. опр. Р.Т.4,12

§40, Р.Т. №8-10

48




Кровеносная система. Кровь.

1

Текущий

Письм. р. Р.Т.

§41, Р.Т.12-16

49




Органы выделения.

1

Текущий

Уст. опрос

§42, Р.Т. доделать

50




Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.Р.25 «Изучение ответной реакции организма на раздражение».

1

Текущий

Л.Р.25.

Работа с карточками.

§43, Р.Т. №8

51




Органы чувств. Регуляция деятельности.

1

Текущий

Фронт и инд. опрос.

§44,вопр.1,2, с.235.


52




Продление рода. Органы размножения.

1

Текущий

Упр.7,с.122 Р.Т.

§45

53




Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Текущий

Упр.2,с.121 Р.Т.

§46

54




Развитие животных с превращением и без превращения. Р.К.

1

Текущий

Упр.1-4,с. 124 Р.Т.

§47,повт. тему.

55




Периодизация и продолжительность жизни животных. Р.К.

1

Текущий

Фронт. уст. опрос.

§48,Р.Т. упр.1,с.125

56




Зачет №5

1

Тематический

Тест с.158 Р.Т.




^ Т.5 Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 ч)

57




Доказательства эволюции животных.

1

Эврист. беседа

§49

58




Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

1

Текущий

Задание со своб.ответом.

§50

59




Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

1

Текущий

Упр.4, с.129. Р.Т., опрос уч-ся

§51

60




Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

1

Текущий

Вопр.5,с.266

§52, Р.Т. №8

^ Тема 6. Биоценозы. (4ч.)

61




Естественные и искусственные биоценозы. Р.К.

1

Текущий

Зад. со своб. ответом

§53


62




Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

Текущий

Зад. со своб. ответом

§54,вопр.3, с.274.

63




Цепи питания и поток энергии.

1

Текущий

Упр.2,с.135 Р.Т.

§55

64




Взаимосвязь компонентов биоценоза.

1

Тематический Тест с.166 Р.Т.

§56

^ Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (4ч.)

65




Воздействие человека и его деятельности на животных.

1

Текущий

Упр.1 Р.Т., с. 137. Тестир.

§57,58.

66




Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Р.К. «Красная книга Архангельской области»

1

Текущий

Зад. со своб.ответом

§59,60

67




Многообразие животных.


1

Текущий

Зад.со своб.отв.

Повт. тему

68




Эволюция строения и функций органов и систем животных

1

Итоговый

Тест с.170 Р.Т.

Повт. тему

6970




Резерв.

2









^ Список литературы для учащихся.

  1. Учебник В. В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: учебник для общеобразовательных уч. заведений.-М.: Дрофа, 2010, 2011г.

  2. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь.7 класс.- М.:Дрофа 2010,2011г.

  3. Я познаю мир. Животные. Сост. Л.А.Багрова.- М. ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

  4. Лесные травянистые растения. Биология и охрана: Справочник. Алексеев Ю.Е., Вахрамеева М.Г.Денисова, Л.В.Никитина С.В.-М., Агропромиздат, 1988.

  5. Тайны Живой природы. Перевод с англ. А.М. Голова.-М., «РОСМЭН» 1999

  6. Хочу все знать. Про все на свете. Справочник для детей. «Ридерз Дайджест» 2001.

7. «Звери» РОСМЭН, Москва, 2004

8. Брем А.Э. «Жизнь животных»(3 тома) Москва, Терра-1996

9. Я познаю мир. Амфибии. ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.


Для учителя:

1.Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008.

2.Репетитор. Весь курс школьной программы. Биология. Схемы. Таблицы. Санкт-Петербург. Изд. «Тригон» 2008.

3.Биология. Словарь- справочник школьника в вопросах и ответах. Г.И. Лернер. М. 2006.

4.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. 7 класс. М. Дрофа. 2007.

5.Методическое пособие к уч. «Многообразие живых организмов». В.Б.Захаров,

Н.И. Сонин.

6. Региональный компонент общего образования Архангельской области. Биология. ПГУ, 2006, АО ИППК РО, 2006.

7.Интернет-ресурсы. Сайты www.zooland.ru –сведения о животных на сайте «Кирилл и Мефодий»

www.zoo.ru/moskow- сайт Московского зоопарка




Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, 2006г., и государственного...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М дрофа,2006, регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
О. С. Габриеляна. Москва. «Дрофа», которая одобрена Федеральным экспертным советом и включена в перечень рекомендованных Министерством...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2008г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы