Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» icon

Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеРабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Томилова Надежда Валентиновна
Дата конвертации28.12.2012
Размер203.04 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Рассмотрено на МО Согласовано: Зам. Утверждаю:

Руководитель МО_________ директора по УВР__ Директор школы_____

Протокол №__ от Дурасова С.А.. Зобов А.В.

« _ » сентября 2011 г «__» сентября 2011г «__»сентября 2011


Рабочая программа

по биологии

6 класс


Составитель: Томилова Надежда Валентиновна,

учитель биологии-химии


МОУ «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год


Биология 6 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (Статья 55, п. 4); Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО России от 05.03.2004г. № 1089); Федеральным Базисным учебным планом 2004г. (Нормативные документы и методические рекомендации, приказ МО России от 09.03.2004 г. № 1312) на основании примерных программ основного общего образования по биологии и среднего (полного) общего образования по биологии на базовом уровне, разработанных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» от 7 июля 2005г. № 03-1263) и Федерального перечня учебников на 2011-2012 уч. год.

Данная рабочая программа составлена к учебнику «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл.» Пасечник В.В. - на основе примерной программы по биологии на базовом уровне и авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа 2006,- 172 с., допущенной Министерством образования РФ, с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области (Архангельск: АО ИППК РО, 2005).


Программа предусматривает обучение биологии в объеме ^ 2 часа в неделю (70часов).

Лабораторных работ -21, практических работ – 3, региональный компонент -34 .

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у уч-ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов (бактерий, грибов, лишайников, растений), их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности уч-ся. В связи с этим предполагается работа с тетрадью на печатной основе.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Пасечника В.В. «Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения». М.Дрофа.

Программа по биологии составлена в соответствии с региональным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе программы регионального компонента основного общего образования Архангельской области (составители: Лавринова А.П., Баталова А.Е., Лукина С.Ф., Морозова Л.В., Нехорошкова С.И., Филлипов Б.Ю.).


^ Цели и задачи преподавания биологии в 6 классе


– обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности бактерий, грибов и растений; об их индивидуальном и историческом развитии; об их изменениях под влиянием деятельности человека;

– добиться понимания практического значения биологических знаний как научной основы сельскохозяйственного производства, лесной промышленности и природоохранной деятельности

– формировать умения по выращиванию растений


^ Требования к знаниям и умениям


Знать/понимать:

- клеточное строение растений, части растительной клетки (оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоли), ткани; строение органов цветкового растения

- элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные признаки классов и семейств цветковых растений

- основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ;

- способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и развитие растений;

-роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;


Уметь:


- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты;

- ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы;

- распознавать органы цветкового растения;


В результате включения регионального компонента в содержание учебной программы ученик должен:


знать/понимать:

- признаки биологических объектов: организмов растений, бактерий, грибов и лишайников; экосистем своего региона

уметь:


- наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе Архангельской области

- распознавать и описывать наиболее распространенные растения, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы


^ Тематическое планирование

Введение (1ч.)

Т.1. Клеточное строение организмов (3ч.)

Л.Р.1

«Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука»

Т.2. Царство бактерии (2часа)

Т.3. Царство грибы (4 часа)

Л.Р.2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» Р.К.

Л.Р.3 «Изучение строения плесневых грибов»

Р. К.-3

Т.4. Царство растения (12 час.)

Л.Р.4 «Изучение внешнего строения водорослей». Р.К.

Л.Р.5 «Распознавание водорослей разных отделов»

Л.Р.6 «Изучение внешнего строения мхов» Р.К.

Л.Р.7 «Выявление приспособлений к среде обитания» Р.К.

Л.Р.8 «Распознавание растений отд. Папоротникообразные» Р.К.

Л.Р.9 «Изучение внешнего строения папоротников» Р.К.

Л.Р.10 «Распознавание растений отд. Голосеменные» Р.К.

Л.Р.11 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания» Значение голосеменных. Р.К.

Л.Р.12 «Распознавание растений отд. Покрытосеменные растения» Р.К.

Р.К.-10

^ Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15час)

Л.Р.13 «Изучение органов (семени) цветкового растения»

Л.Р.14 «Строение почек. Расположение на стебле» Р.К.

Л.Р.15 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы листа»

Л.Р.16 «Изучение клеток растений. Клеточное строение стебля»

Л.Р.18 «Классификация плодов» Р.К.

Р.К.-4

^ Т.6. Жизнь растений (14час)

П.Р.1. «Определение всхожести семян, выращивание рассады, пикировка»

Л.Р.19 «Наблюдение за ростом и развитием растений».

П.Р.2 «Уход за комнатными растениями»

П.Р.3 «Вегетативное размножение комнатных растений»

Р.К.-3

^ Т.7.Классификация растений (10час)

Л.Р.20. «Распознавание растений Кл. Двудольные распространенных в Архангельской обл.» Р.К.

Л.Р.21 «Распознавание наиболее распространенных однодольных раст. Архангельской обл. Р.К.

Л.Р.22 «Определение принадлежности растений к Кл. Однодольные». Р.К.

Р.К.- 8

^ Т.8. Природные сообщества (4час)

Р.К.-4

Т.9.Развитие растительного мира (2часа)

Р.К.-2

Всего Р.К.-34


Развернутое тематическое планирование



Дата

План/

Факт

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и формы

контроля

Домашнее

задание

Введение (1ч.)

1




Биология – наука о живой природе

1

Текущий

Уст.опрос

Введение

С.9-12, зад.Р.Т.

^ Т.1. Клеточное строение организмов (3ч.)

2




Строение растительной клетки. Л.Р.1

«Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука»

1

Текущий
Уст. опрос,

Л.Р.1

§2, №9 Р.Т. с.7

3




Жизнедеятельность клетки

1

Текущий. Уст. опр. №10 Р.Т.

§3, №12,13

Р.Т.

4




Ткани

1

Текущий, запол. табл. Р.Т.

§4, №16 Р.Т. доделать

^ Т.2. Царство бактерии (2часа)

5




Строение и жизнедеятельность бактерий

1

Текущий

Р.Т. №22,25 с.14-15

§5, №23Р.Т. с.14

6




Роль бактерий в природе и жизни человека

1

Текущий,№27 Р.Т.,с.15

§6,№28 Р.Т. с.15

^ Т.3. Царство грибы (4 часа)

7




Общая характеристика грибов Р.К.

1

Текущий

§7

8




Шляпочные грибы. Л.Р.2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» Р.К.

1

Текущий

Беседа,

Л.Р.2

§8, вырастить плесн. гриб

9




Плесневые грибы и дрожжи. Л.Р.3 «Изучение строения плесневых грибов»

1

Текущий

Л.Р.3

§9

10




Грибы – паразиты

Р.К

1

Текущий, Уст. опрос

§10, №34 Р.Т. с.17

^ Т.4. Царство растения (12 час.)

11




Общая характеристика царства растений Р.К.

1

Текущий, №37,38 Р.Т.с.21

§11

12




Водоросли. Л.Р.4 «Изучение внешнего строения водорослей». Р.К.

1

Текущий
Л.Р.4

§12, с.54-58

13




Значение и многообразие водорослей. Л.Р.5 «Распознавание водорослей разных отделов»

1

Текущий

Л.Р.5

§12 до конца

14




Лишайники

Р.К

1

Текущий

№43 Р.Т. с.23

§13,собр. лишайн.

15




Высшие споровые растения. Мхи, Л.Р.6 «Изучение внешнего строения мхов» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.6

§14, найти мхи в пр.

16




Л.Р.7 «Выявление приспособлений к среде обитания» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.7

§14 повт.

17




Плауны. Хвощи. Л.Р.8 «Распознавание растений отд. Папоротникообразные» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.8

§15 с.70-71

18




Папоротники. Л.Р.9 «Изучение внешнего строения папоротников» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.9

§15 с.71-74

19




Голосеменные. Л.Р.10 «Распознавание растений отд. Голосеменные» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.10

§16 с.74-78

20




Л.Р.11 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания» Значение голосеменных. Р.К.

1

Текущий

Л.Р.11

§16 до конца, №51 Р.Т. с.26

21




Общая характеристика покрытосеменных растений. Л.Р.12 «Распознавание растений отд. Покрытосеменные растения» Р.К.


1


Текущий

Л.Р.12
№53Р.Т. с.27

§17

Повт.тему,

№54 с.27 Р.Т.



22




Обобщение

1

Тематический

Тест Р.Т. с 29




^ Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15час)

23




Строение семян. Л.Р.13 «Изучение органов (семени) цветкового растения»

1

Текущий

Л.Р.13

§18. Упр.60 Р.Т.

24




Виды корней и типы корневых систем.

1

Текущий

№63 Р.Т. с.34

§19, №64Р.Т. с.35

25




Зоны (участки) корня

1

Текущий
Р.Т. №65 с.35

§20

№67Р.Т.с.37

26




Видоизменения корней

1

Текущий

§21

27




Побег. Строение почки. Л.Р.14 «Строение почек. Расположение на стебле» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.14

§22, Р.Т.с.38-39 доделать

28




Внешнее строение и функции листа


1

Текущий

№77-79 Р.Т. с.40-41

§23

29




Клеточное строение листа. Л.Р.15 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы листа»

1

Текущий

Л.Р.15,№80-81 Р.Т.с.41

§24, №83Р.т. с.42

30




Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев

1

Текущий

§24, 25

31




Строение стебля. Л.Р.16 «Изучение клеток растений. Клеточное строение стебля»

1

Текущий

Л.Р.16

§26, №88 Р.Т. с.44 доделать

32




Видоизменения побегов

1

Текущий

§27, №92Р.Т. с.46

33




Цветок. Л.Р.17 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.17

§28,№96 с.47 Р.Т.

34




Соцветия

1

Текущий

§29

35




Плоды. Л.Р.18 «Классификация плодов» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.18

§30

36




Распространение плодов и семян Р.К.

1

Текущий

№102Р.Т. с.49-письм. работа

§31,повт. тему

37




Обобщение

1

Тематический

Тест с.51 Р.Т.




^ Т.6. Жизнь растений (14час)

38




Химический состав растений

1

Текущий

№105 Р.Т. с.53

§32

39




Минеральное питание растений

1

Текущий

§33 № 109 Р.Т. с.54

40




Фотосинтез

1

Текущий

§34

41




Дыхание растений

1

Текущий

Уст. опрос

§35 №122 Р.Т. с.58

42




Испарение воды растениями. Листопад.

1

Текущий

Р.Т. с.60

§36

43




Передвижение воды и питательных веществ в растении.

1

Текущий

Р.Т. с.62

§37, опыты

44




Прорастание семян

П.Р.1 «Определение всхожести семян, выращивание рассады, пикировка»

1

Текущий
№ 142 Р.Т. с.63

§38, опыт

45




Растительный организм как единое целое. Л.Р.19 «Наблюдение за ростом и развитием растений».

П.Р.2 «Уход за комнатными растениями»

1

Текущий

Л.Р.19

§39,№144 Р.Т. с.64

46




Способы размножения растений

Р.К.

1

Текущий

№146-150 Р.Т. с.65

§40

47




Размножение споровых растений

1

Текущий

§41

48




Размножение голосеменных растений. Р.К.

1

Текущий

§42

49




Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Р.К.

П.Р.3 «Вегетативное размножение комнатных растений»

1

Текущий

П.Р.

§43 №156 Р.Т. с.68

50




Половое размножение покрытосеменных растений

1

Текущий

§44, повт. тему

51




Обобщение

1

Тематический

Тест Р.Т. с.72

Р.Т. с.71

^ Т.7.Классификация растений (10час)

52




Основы систематики растений

1

Текущий

§45

53




Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. Л.Р.20. «Распознавание растений кл. Двудольные распространенных в Архангельской обл.» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.20

§46, №166 с.74 Р.Т.

54




Кл. Двудольные. Семейство Крестоцветные Р.К.

1

Текущий

§47

55




Кл. Двудольные. Сем. Розоцветные Р.К.

1

Текущий

Р.Т. №171

§48

56




Кл. Двудольные. Сем. Пасленовые Р.К.

1

Текущий

Р.Т. №172

§49

57




Кл. Двудольные. Мотыльковые (бобовые) Р.К.

1

Текущий

№173 Р.Т.

§50

58




Кл. Двудольные. Сем. Сложноцветные (астровые) Р.К.

1

Текущий

Р.Т. №174

§51

59




Кл. Однодольные. Сем. Лилейные. Л.Р.21 «Распознавание наиболее распространенных однодольных раст. Архангельской обл. Р.К.

1

Текущий

Р.Т. №175

§52

60




Кл. Однодольные. Сем. Злаки. Л.Р.22 «Определение принадлежности растений к Кл. Однодольные». Р.К.

1

Текущий

§53, повт. тему, № 178 Р.Т.

61




Обобщение

1

Тематический

Тест с.80 Р.Т.




^ Т.8. Природные сообщества (4час)

62




Основные экологические факторы и их влияние на растения. Р.К.

1

Текущий

§54

63




Характеристика основных экологических групп растений. Р.К.

1

Текущий

§55

64




Растительные сообщества Р.К.

1

Текущий

§56

65




Взаимосвязи растений в сообществе

Р.К.

1

Текущий

Тест с.86 Р.Т.

§57, повт.тему

^ Т.9.Развитие растительного мира (2часа)

66




Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

1

Текущий

Тест. С.92 Р.Т.

§58

67




Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений Р.К.

1

Текущий

§59, подг к пров. работе

68




Весенние явления в жизни растений

(экскурсия) Р.К.

1

Оформление

экскурсии




69

70




Резерв

2







УМК. Для уч-ся:

1.В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко. Рабочая тетрадь. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл. М. Дрофа. 2011.

2.В.В. Пасечник. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения. Учебник. М.: Дрофа, 2010

3.Лесные травянистые растения. Биология и охрана: Справочник. Алексеев Ю.Е., Вахрамеева М.Г.,Денисова, Л.В.,Никитина С.В.-М., Агропромиздат, 1988.

4.Тайны Живой природы. Перевод с англ. А.М.Голова.-М., «РОСМЭН» 1999

5.Хочу все знать. Про все на свете. Справочник для детей. «Ридерз Дайджест» 2001.

Для учителя:

6.А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.: «Вако». 2011

7. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.Пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008

8. Региональный компонент общего образования Архангельской области. Биология. ПГУ, 2006, АО ИППК РО, 2006.

9. Интернет – ресурсы

10.И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кумченко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.:Вентана-Граф. 2001




Похожие:

Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пикуловой, регионального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, 2006г., и государственного...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М дрофа,2006, регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
О. С. Габриеляна. Москва. «Дрофа», которая одобрена Федеральным экспертным советом и включена в перечень рекомендованных Министерством...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2008г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы