Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» icon

Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеРабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Томилова Надежда Валентиновна
Дата конвертации28.12.2012
Размер115.99 Kb.
ТипРабочая программа
источник



Рассмотрено на МО Согласовано: Зам. Утверждаю:

Руководитель МО_________ директора по УВР__ Директор школы_____


Протокол №__ от Дурасова С.А.. Зобов А.В.

« _ » сентября 2011 г «__» сентября 2011г «__»сентября 2011


Рабочая программа

по химии

11 класс


Составитель: Томилова Надежда Валентиновна,

учитель биологии-химии


МОУ «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год

11 класс. Химия.

Рабочая программа.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006, Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006г., и государственного образовательного стандарта, регионального компонента общего образования Архангельской области,2006г.


Рабочая программа рассчитана на ^ 35 учебных часов (1час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-2часа, практических работ- 2часа, региональный компонент-6. В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представлений о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Теоретическую основу курса составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и хим. равновесии, окислительно-восстановительных процессах). Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических веществ и их свойствах. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

^ Основные цели и задачи.

Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. Овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности. Овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающей среде, мире.

Применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанной с химией.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся включает в себя требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.

Требования направлены на реализацию деятельного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


^ Условные обозначения: К.Р.- контрольная работа, П.Р.- практическая работа,

Р.К.-региональный компонент, Т.Б.- техника безопасности, С.Р.-самостоятельная работа.


^ Учебно-методический комплекс

1.О.С. Габриелян. Химия. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2008

2. .О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа. Средняя полная школа. Базовый уровень. Профильный уровень. М. Дрофа. 2010

3. Контрольные и проверочные работы. Химия. К уч-ку О.С. Габриеляна.11кл. – М.;

Дрофа. 2009

4. Програмно-методические материалы. Химия 8-11 классы. М. Дрофа 2001

5. Я познаю мир. Химия. Л.А.Савина. АСТ-ЛТД, 1997.

6.2400 задач по химии для школьников и поступающих в ВУЗы. Кузменко Н.Е. М. Дрофа.1999

7.Методическое пособие 10кл.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Тем. Планир. Поур. разр.

Задания. Опорные схемы. Конт. Раб. М. Дрофа. 2002

8.Химия. Развернутое тематическое планирование по программе О.С.Габриеляна. 8-11 классы. Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2009

9.Журналы «Химия в школе»

10. Региональный компонент общего образования Архангельской области. Департамент образования и науки администрации Арх. Обл. ПГУ, 2006, АО ИППК РО, 2006

11. Интернет-ресурсы.


Тематическое планирование.

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3час)

Тема 2. Строение вещества (14час)

П.Р.1.Получение, собирание и распознавание газов.

Р.К.-3: 1.Представление о полимерных материалах на основе целлюлозы.

2.Основные загрязнители атмосферы в поселке, районе, области.

3.Реакция среды природных вод п. Лепша. Основные месторождения минеральных вод Архангельской обл.(Куртяевское, Вельское, Сольвычегодсклое).

Тема 3. Химические реакции (8 час)

К.Р. 1 «Химические реакции»

Р.К.-1: 4.Гидролиз целлюлозы – основной процесс гидролизного производства (Архангельский завод технических спиртов)

Тема 4. Вещества и их свойства (9 час)

П.Р.2 Химические свойства кислот.

П.Р.3 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

К.Р.2 «Вещества и их свойства».

Р.К.-2: 5.Методы защиты металлов от коррозии, применяемые в авторемонтной мастерской.

6.Проблема кислотных дождей.

Резерв - 1


^ Развернутый тематический план

11 класс

(базовый уровень)



Дата

План/

Факт.

Тема урока

Кол-

во

часов

Виды и формы

контроля

Домашнее задание

^ Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3час)

1

2




Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s и p

2

Текущий.

Фронт.опрос


§1, упр.1-11

3




Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

Текущий опрос

§2, упр.1-10

^ Тема 2. Строение вещества (14 час)

4




Химическая связь. Ионная и ковалентная

1

Текущий

№3,4 с.56

§3,4, упр.3-9 с.28

5




Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей

1

Текущий.

Решение упр.

§5-6, упр. 1-6 с. 53

6




Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток

1

Тематический.

С.Р.

§10, упр.1-6, с 94

7




Полимеры. Р.К.

1

Фронт. и инд. опрос. Тест.

§7 вопр. с. 66

8




Газообразное состояние веществ.

1

Текущий

Фронт. опрос

§8

Сообщения

9




Загрязнение атмосферы и борьба с ним Р.К.

1

Текущий. Сообщения.

Тестирование.

§8, №3,4.

10




Представители газообразных веществ, их получение, собирание и распознавание.

1

Текущий.

Устный опрос

§8, задача в

тетр.

11




Жидкое состояние вещества. Р.К.

1

Текущий.

Уст. опрос

§9

12




Твердое состояние вещества

1

Текущий

Тестирование

§10, вопр. с.94 (уст.)

13




Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

1

Текущий

Беседа.

§11, вопр. с.103-104

14




Истинные растворы. Концентрация растворов.

1

Текущий

Решение задач

§11 повт.,

Записи в тетр.

15




Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава вещества.

1

Текущий.

Фронт. и инд. опрос.

§12, №2-5 с.111

16




Понятие « доля» и ее разновидности.

1

Текущий. С.111-

Решение задач

§12, №7,9,11

С. 111

17




П.Р.1. Получение, собирание и распознавание газов. Т.Б.

1

П.Р.1




^ Тема 3.Химические реакции (8час)

18




Реакции, идущие без изменения состава вещества

1

Текущий.

Письм. опрос.

§13, вопр. (уст.)

19




Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ

1

Текущий
С.Р.

§14, №7,8

20




Скорость химической реакции

1

Текущий

Решение задач

§15, №8,9,11

С.136

21




Обратимость химических реакций.

1

Текущий

Решение задач

§16, № 5,6

С.142-143

22




Роль воды в химических реакциях

1

Текущий

Уст. опрос

§17, №10с.150

23




Гидролиз органических и неорганических соединений Р.К.

1

Текущий.

Уст. опрос

№7,8 с.155

§18, №3,4

С.154.

24




Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз

1

Текущий
С.Р.

§19, №1-3,с. 163 Подг. к К.Р.

25




К.Р. 1 «Химические реакции»

1

Тематический
К.Р.1




^ Тема 4.Вещества и их свойства (9час)

26




Металлы Р.К.

1

Текущий.

Уст. опрос

§20, №5в, с.173

27




Неметаллы

1

Текущий

Реш. упр.

№3,6с.179

§21, №4,7 с.179

28




Кислоты неорганические и органические Р.К.

1

Текущий.

Реш. заданий- №5б,7,8 с.188

§22, №4,5а,6 с.188

29




Основания неорганические и органические

1

Текущий,

С.Р.-№4-9 с.192

§23, дорешать

№.с.192

30




Соли

1

Текущий.

Уст. опрос

§24, №3,5а с.199

31




Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

1

Текущий,

Сост. урав. по цепочкам

§25, №6,7 с.204

Подг. к П.Р.2

32




П.Р.2. Химические свойства кислот

Т.Б.

1

П.Р.2

Подг. к П.Р.3

33




П.Р.3. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений. Т.Б.

1

П.Р.3

Подг. к К.Р.

34




К.Р.2 «Вещества и их свойства»

1

Итоговый.




35




Резерв.

1










Похожие:

Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пикуловой, регионального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
О. С. Габриеляна. Москва. «Дрофа», которая одобрена Федеральным экспертным советом и включена в перечень рекомендованных Министерством...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М дрофа,2006, регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2008г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы