Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» icon

Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Томилова Надежда Валентиновна
Дата конвертации28.12.2012
Размер244.18 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Рассмотрено на МО Согласовано: Зам. Утверждаю:

Руководитель МО_________ директора по УВР__ Директор школы_____


Протокол №__ от Дурасова С.А.. Зобов А.В.

« _ » сентября 2011 г «__» сентября 2011г «__»сентября 2011


Рабочая программа

по химии

10 класс


Составитель: Томилова Надежда Валентиновна,

учитель биологии-химии


МОУ «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год

10 класс. Химия.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторской Программы курса

химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень), авторы О.С.Габриелян, И.Т.Остроумов (2006) и государственного образовательного стандарта, регионального компонента общего образования Архангельской области.


Количество часов по рабочему плану: всего 105часа; 3часа в неделю.

Из них: контрольных работ-6;

практических работ-8;

региональный компонент-12

Программа по химии для 10-11 классов является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. У учащихся формируется целостная химическая картина мира.

Обеспечивается преемственность между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях.

В 10 классе изучается органическая химия и строится с учетом знаний, полученных

учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.

После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав -строение - свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) к более сложным (биополимерам). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.


^ Основные цели и задачи:

- Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

-овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции, выполнять лабораторные эксперименты; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

-воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

-применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанной с химией.


^ Требования к уровню подготовки учеников 10 класса.

В результате изучения химии ученик должен знать:

  • Понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические материалы;

  • основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное строение;

  • правила составления названий классов органических соединений;

  • качественные реакции на различные классы органических соединений;

  • важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов органических веществ;

  • классификацию углеводов по различным признакам;

  • характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ;

  • классификацию и виды изомерии;

  • правила техники безопасности.

 

Уметь:

  • Составлять структурные формулы изомеров;

  • называть основные классы органических веществ по международной номенклатуре;

  • строение, гомологические ряды основных классов органических соединений;

  • составлять уравнения химических реакций, решать задачи;

  • объяснять свойства веществ на основе их строения;

  • уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения;

  • определять возможность протекания химических реакций;

  • решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества по значению массовых долей химических элементов и по массе продуктов сгорания;

  • проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников;

  • грамотно обращаться с химической посудой и оборудованием;

  • использовать полученные знания для применения в быту.



Условные обозначения:

Р.Т.- рабочая тетрадь Т.Б.- техника безопасности

К.Р.- контрольная работа ОВ - органические вещества

Р.К.- региональный компонент

П.Р.- практическая работа


^ Тематическое планирование

Введение (4час)

Т.1. Строение и классификация органических соединений (7час)

К.Р.-1

Р.К.-1 Добыча и получение органических веществ на территории Архангельской

обл.

Т.2. Химические реакции в органической химии (3час)

Т.3. Углеводороды (41 час)

К.Р.-2

П.Р.-2 П.Р. 1. Качественный анализ органических соединений Т.Б.

П.Р. 2. Получение этилена и изучение его свойств Т.Б.

Р.К.-2: 2. Природный газ, нефть, каменный уголь области.

Перспективы добычи и переработки. Экологические проблемы.

3. Углеводородный состав нефти, добываемой в Архангельской обл. и НАО, и сжиженного бытового газа

Т.4. Спирты и фенолы. (9час)

К.Р.-0

П.Р.-1 П.Р.3. Спирты. Т.Б.

Р.К.-2: 4.Гидролизное производство в Архангельской обл.

5.Маннит как представитель многоатомных спиртов, его применение.

Т.5. Альдегиды и кетоны (9час)

К.Р.-1

П.Р.-1П.Р. 4. Альдегиды и кетоны Т.Б.

Р.К.-1: 6.Фурфурол – альдегид, образующийся при кислотном гидролизе древесины. Применение его как экологически более чистого заменителя формальдегида в производстве пластмасс.

Т.6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (10час)

К.Р.-1

П.Р.-2 П.Р. 5. Карбоновые кислоты Т.Б.

П.Р. 6. Синтез сложных эфиров Т.Б.

Р.К.-3: 7.Применение карбоновых кислот в быту, медицине, С/х. 8.Загрязнение местных вод СМС.

9.Содержание сложных эфиров в растениях Арх. обл., их применение.

Т.7. Углеводы (7час)

К.Р.-0

П.Р.-1 П.Р. 7. Углеводы Т.Б.

Р.К.-1: 10.Целлюлоза . Производство и применение в Арх. обл. Гидролиз целлюлозы как источник моносахаридов и продуктов их переработки.

Т.8. Азотсодержащие органические соединения (7час)

К.Р.-1

П.Р.-1 Практическая работа 8. Идентификация органических соединений Т.Б.

Р.К.-0

Т.9. Биологически активные вещества (4час)

К.Р.-0

П.Р.-0

Р.К.-2: 11.Проблема нехватки витаминов в организме северян.

12.Состав домашней аптечки. Использование лекарственных растений нашей местности.


Разерв-2


^ Развернутый тематический план.

10 класс. Профильный уровень




Дата

План

Факт

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и формы

контроля

Домашнее

задание

^ Введение (4час)

1




Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе

1

Текущий

Беседа

§1, упр. 1,3

2




Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

1

Текущий

Р.Т. с 7-12

§2, упр. 1-7

3




Строение атома углерода. Ковалентная химическая связь

1

Текущий.

Уст. опрос

§3, упр.2,3

4




Валентные состояния атома углерода

1

Текущий .

Уст. опрос

§4, упр.2-4

^ Тема 1. Строение и классификация органических соединений (7 час)

5




Классификация органических соединений Р.К.

1

Фронт. опрос,

Письм. работа

§5, упр.1-3

6




Классификация органических соединений по функциональным группам

1

Текущий

Фронт. опрос


§5, упр.4,5

7




Основы номенклатуры органических соединений

1

Текущий

Выпол. упр.

§6, упр.1,2

8




Изомерия в органической химии. Виды изомерии. Структурная изомерия. Пространственная изомерия

1

Текущий
Уст. опрос

§7, Зад. в тетр. на сост. изомеров

9




Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений

1

Текущий
Письм. работа.

Решение задач

§7 повт., реш. зад.в тетр.

10




Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений

1

Тематический.

Фронт. и инд. опрос.

Самост. работа

Задание в тетр.

Подг. к К.Р.

11




Контрольная работа 1 по т. «Строение и классификация органических соединений»

1

Тематический

К. Р.1




^ Тема 2. Химические реакции в органической химии (3час)

12




Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения

1

Текущий

Решение упр.

§8, упр.1,2

13




Типы химических реакций в органической химии. Реакции отщепления и изомеризации

1

Текущий

Инд. уст. опрос

§8, упр. 3,4

14




Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций

1

Тематический. Письм. пров. работа

Зад. в тетр.


^ Тема 3. Углеводороды (41 час)

15




Природные источники углеводородов

1

Текущий.

Фронт. опрос

§10, упр.3-8

16

17




Нефть, природный газ, каменный уголь Р.К.

2

Текущий.
Уст.опрос

§10, упр.9-11

18-20




Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства. Химические свойства алканов Р.К.

3

Текущий.

Письм. работа в Р.Т. с.16-23

§11, упр.1-4,

8-10. Подг.к П.Р.1

21




^ Практическая работа 1. Качественный анализ органических соединений Т.Б.

1

П.Р.1

Подг. к К.Р.

22




^ Контрольная работа 2. Предельные углеводороды

1

Тематический

К.Р.2




23

24




Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства

2

Текущий.

Р.Т. с.23-24

§12, упр1, 2

25




Химические свойства, получение

1

Текущий.

Письм. проверка


§12,упр.4,5, подг. к П.Р.2

26




^ Практическая работа 2. Получение этилена и изучение его свойств Т.Б.

1

Текущий
П.Р.2

Повт. тему.

27

28




Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»

2

Тематический

Самост. работа.
Зад.Р.Т.

Повт. темы по

табл.в тетр.

29

30




Уроки- упражнения по решению расчетных задач

2

Текущий
Решение задач.

Р.Т. с.26-28

31




Проверка знаний по темам «Алканы», «Алкены»

1

Тестирование

Тематический

Р.Т.доделать

С.28-30

32

33




Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства

2

Текущий

Уст.опрос

Р.Т. с.35-38

§13, упр. 1-3.

Табл. в тетр.

34-36




Химические свойства алкинов.

Получение

3

Текущий

Письм. пров.

§13, упр.4-6

37-39




Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина

3

Текущий

Фронт. и индив. опрос

Р.Т. с.30-35

§14, упр.1,3,5,6.
Табл. в тетр.

40




Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды»

1

Тематический

Самост. работа

Р.Т. с.38-41

Повт. тему

по табл.

41

42




Циклоалканы. Строение; изомерия, номенклатура, свойства

2

Текущий

Уст. опрос

§15, упр.1-4

43-44




Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения Аренов

2

Текущий

Р.Т. с.42, №1-3

§16, упр.1,2

45-47




Химические свойства бензола. Хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения бензола. Применение бензола и его гомологов

3

Текущий

Р.Т. с.42-45

§16, упр.5,8

48

49




Генетическая связь между классами углеводородов

2

Тематический

Письм. работа

Зад. в тетр.

(цепочка превр.)

50

51




Уроки упражнения по решению расчетных задач

2

Текущий

Решение задач

Задачи в тетр.

52

53




Обобщение знаний по теме «Углеводороды». Подготовка к контрольной работе

2

Тематический

Решение задач и упр. Р.Т. с.58

Подг. к К.Р.

Р.Т. с.56-57

54

55




^ Контрольная работа 3. Углеводороды

2

Тематический

К.Р.3

Р.Т. с. 52-53

56




Тест по теме «Углеводороды»

1

Тестирование

Р.Т. с.59-62

Р.Т. с.52-53

57




Анализ результатов контрольной работы и тестирования

1

Работа над ошибками

Р.Т. с.63-65

Р.Т. доделать

^ Тема 4. Спирты и фенолы (9 час)

58

59




Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов Р.К.

2

Текущий

Уст. опрос

§17, упр.1,3

60

61




Химические свойства предельных спиртов

2

Текущий

Письм. опрос

§17, упр.4,5

62




Многоатомные спирты Р.К.

1

Текущий

§17, упр.6-14

63

64




Фенол, строение, физические свойства и получение. Химические свойства фенола. Применение

2

Текущий

Фронт. и инд. опр.

§18, упр.1,3.

Подг. к П.Р.3

65




^ Практическая работа3. Спирты Т.Б.

1

Текущий
П.Р.3

§18, упр.4,5

66




Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы»

1

Тематический

С.Р.

Р.Т. с.66-70

Повт.тему

Р.Т. доделать

^ Тема 5. Альдегиды и кетоны (9час)

67




Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов Р.К.

1

Текущий

Фронт. и индив. уст. опрос

§19, упр. 1,3

68

69




Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды

2

Текущий

Письм. проверка

§19, упр.4, подг.

к П.Р.4

70




Кетоны, номенклатура, свойства

1

Текущий

Уст. опрос

Р.Т.с77-79

§19, упр.7,8,подг. к П.Р.4


71




^ Практическая работа 4. Альдегиды и кетоны Т.Б.

1

Текущий
П.Р.4

Повт. по табл.

72

73




Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях

2

Тематический Письм. работа Р.Т. с.80-82

Подг. к К.Р.

74




Урок- упражнение по решению расчетных и экспериментальных задач

1

Тематич.

С.Р.

Решение задач и упр.

Подг. к К.Р.

75




^ Контрольная работа 4. Спирты и фенолы, карбонилсодержащие соединения

1

Тематический

К.Р.3




^ Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (10час)

76




Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот

1

Текущий

Уст. ответы

на вопр.

Р.Т. с.82-84

§20, упр. 1,16,18

77

78




Химические свойства карбоновых кислот. Представители карбоновых

к-т и их применение Р.К.

2

Текущий
Письм. работа

Р.Т. с.85-89

§20, упр. 12, 13, 15.

Подг. к П.Р.5

79




^ Практическая работа 5. Карбоновые кислоты Т.Б.

1

Текущий
П.Р.5

Повт.§20

80




Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. Физические и химические свойства. Применение

1

Текущий

Р.Т. с.89-90

§21, упр.2,4


81




^ Практическая работа 6. Синтез сложных эфиров Т.Б.

1

Текущий
П.Р.6

Повт.§21

82




Урок- упражнение по решению расчетных задач

1

Текущий
Письм. работа

Задача в тетр.

83




Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС Р.К.

1

Текущий

Уст. опрос

Р.Т. с.90-92

§21, упр.5,7

84




Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» Р.К.

1

Тематический

Самост. работа

Р.Т. с.93-95

Подг. к К.Р.

85




^ Контрольная работа 5. Карбоновые кислоты и их производные

1

Тематический

К.Р.4




^ Тема 7. Углеводы (6час)

86




Углеводы, их состав и классификация

1

Текущий,

Уст. опрос, Р.Т с. 95-96

§22, упр.1-6

87




Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза Р.К.

1

Текущий.

Уст. опрос Р.Т. с.96-97

§23, упр.1-11

88

89




Полисахариды. Крахмал и целлюлоза Р.К.

2

Текущий.

Уст. опрос Р.Т. с.101-102

§24, упр.5,6, подг.

к П.Р.6

Р.Т. с.102-104

90




^ Практическая работа 7. Углеводы Т.Б.

1

Текущий
П.Р.7

Повт. §22-24, Р.Т. с.98-100

91




Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»

1

Тематический

Фронт. и инд. опрос,

Р.Т.с.104- 108

Р.Т. 109-118

^ Тема 8. Азотсодержащие органические соединения (7час)

92




Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов

1

Текущий.

Уст. опрос, решение заданий Р.Т. с.118-121

§25, упр.1-5

Р.Т. доделать

93




Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот

1

Текущий.

Уст. опрос

Р.Т. с.121-123

§26, упр.1-4

Р.Т. с.124-125

94

95




Белки как биополимеры. Их биологические функции. Химические свойства белков. Значение белков

2

Текущий.

Фронт. и инд. опрос

Р.Т. с.125-127

§27, упр. 1-5, подг. к П.Р.8

96




^ Практическая работа 8. Идентификация органических соединений Т.Б.

1

Текущий
П.Р.8

§27 повт.

Р.Т. с.127-128

97




Нуклеиновые кислоты

1

Текущий.

Р.Т. с.131-133

§28, упр. 1-4, подг. к К.Р.

98




^ Контрольная работа 6. Углеводы и азотсодержащие соединения

1

Тематический К.Р. 5

Подг. сообщения

о витаминах

^ Т.9.Биологически активные вещества (4час)

99





Витамины Р.К.

1

Текущий.

Сообщения

Р.Т. с.137-139

§29, упр.1-3

100




Ферменты

1

Текущий

Р.Т. с.134-137

§30, упр.1-3

101




Гормоны

1

Текущий.

Сообщение

Р.Т. с.141-142

§31, упр. 1-4

102





Лекарства Р.К.

1

Текущий.

Беседа

Р.Т. с 143-145

§32, упр.1-8

103




Обобщение и систематизация знаний по органической химии

1

Итоговый контроль

Сост. цепочек превращений




104

105




Резерв

2









Список литературы.

Для учащихся:

1.Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. Для общеобр. учреждений. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин; под ред. В.И.Теренина - М.: Дрофа, 2011.

2. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 10 класс. Базовый уровень».М. Дрофа 2010

Для учителя:

1.О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа. Средняя полная школа. Базовый уровень. Профильный уровень. М. Дрофа. 2010

2.О.С.Габриелян. Методические рекомендации по использованию учебников О.С.Габриеляна, Ф.Н.Маскаева, С.Ю.Пономарева, В.И.Теренина. Профильное обучение. М. Дрофа. 2006

3. Контрольные и проверочные работы. Химия. К уч-ку О.С. Габриеляна.10кл. – М.;

Дрофа. 2009

4.Програмно-методические материалы. Химия 8-11 классы. М. Дрофа 2001

5. Я познаю мир. Химия. Л.А.Савина. АСТ-ЛТД, 1997.

6.2400 задач по химии для школьников и поступающих в ВУЗы. Кузменко Н.Е. М. Дрофа.1999

7.Методическое пособие 10кл.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Тем. Планир. Поур. разр.

Задания. Опорные схемы. Конт. Раб. М. Дрофа. 2002


8.Химия. Развернутое тематическое планирование по программе О.С.Габриеляна. 8-11 классы. Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2009

9.Журналы «Химия в школе»

10. Региональный компонент общего образования Архангельской области. Департамент образования и науки администрации Арх. Обл. ПГУ, 2006, АО ИППК РО, 2006

11. Интернет-ресурсы.




Похожие:

Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, 2006г., и государственного...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пикуловой, регионального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
О. С. Габриеляна. Москва. «Дрофа», которая одобрена Федеральным экспертным советом и включена в перечень рекомендованных Министерством...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М дрофа,2006, регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2008г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы