Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» icon

Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеРабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Томилова Надежда Валентиновна
Дата конвертации28.12.2012
Размер192.96 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Рассмотрено на МО Согласовано: Зам. Утверждаю:

Руководитель МО_________ директора по УВР__ Директор школы_____


Протокол №__ от Дурасова С.А.. Зобов А.В.

«_» сентября 2011 г «__» сентября 2011г «__»сентября 2011


Рабочая программа

по химии

9 класс


Составитель: Томилова Надежда Валентиновна,

учитель биологии-химии


МОУ «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный

9 класс. Химия.

Рабочая программа.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), регионального компонента общего образования Архангельской области.


Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ -3

Практических работ-6

Резервное время -5 часов. Региональный компонент-11

Форма итоговой аттестации - контрольная работа.


^ Цели и задачи курса:

- усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • символы химических элементов;

  • закон сохранения массы веществ при химических реакциях, понятия о генетической связи
    веществ; о скорости химической реакции, о круговоротах химических элементов в природе;

  • отличие химических явлений от физических явлений;

  • типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;

б) по выделению и поглощению теплоты; в) по изменению степеней окисления химических элементов;

  • виды химической связи: ковалентная, ионная; типы кристаллических решеток: молекулярная атомная, ионная;

  • периодический закон химических элементов, структуру периодической системы, зависимость
    свойств химических элементов от зарядов ядер атомов и от строения электронных оболочек;

  • положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов;

  • практическое применение изученных неметаллов, их важнейших соединений, химические
    реакции, лежащие в основе промышленного получения серной кислоты, аммиака.

Учащиеся должны уметь:

  • записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований
    и кислот, а также амфотерных гидроксидов; определять по уравнениям реакций
    принадлежность их к окислительно-восстановительным или реакциям ионного обмена;

  • составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей, полные и сокращенные уравнения
    реакций;

  • вычислять по химической формуле молекулярную массу вещества и определять его
    молярную массу; рассчитывать массовую долю химического элемента в веществе по формуле,
    массовую долю растворяемого вещества в растворе; вычислять по химическим уравнениям
    массу, объём или количество вещества одного из участвующих в реакции;

  • классифицировать неорганические вещества по составу и химическим свойствам, объяснять
    зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки, определять по
    химическим формулам бинарных соединений степени окисления элементов по известным
    степеням окисления других элементов в данном веществе;

  • характеризовать химические элементы от водорода до кальция; указывать распределение электронов по слоям в атомах этих химических элементов; записывать химические формулы высших оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов металлов и кислот; определять характер их химических свойств;

  • выполнять несложные химические опыты; пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности; приготавливать растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.

  • распознавать хлорид -, сульфат - и карбонат - ионы; собирать приборы для получения газов;
    проводить опыты с углекислым газом;

  • вычислять по химическим уравнениям массу одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего примеси.

Учащиеся должны объяснять:

  • физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

  • закономерности изменения свойств химических элементов пределах а) малых периодов;

б) главных подгрупп;

  • сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период;

б) одну главную подгруппу периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.


Учебно-методический комплекс и дополнительная литература:

  1. Габриелян О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения.- М.: Дрофа, 2010-2011.

  2. Габриелян О.С. Химия 9: рабочая тетрадь.- М. Дрофа,2011.

  3. Габриелян О.С. Химия 9: Настольная книга учителя. М.: Дрофа, 2003.

  4. Контрольные и проверочные работы. Химия. К уч-ку О.С. Габриеляна.9кл. – М.; Дрофа 2004

  5. Методическое пособие 8-9 кл. Химия. О.С. Габриелян- М.; Дрофа 2001

  6. Рассказы о металлах. С. И. Венецкий.- М. «Металлургия»

  7. Рабочая тетрадь по химии 9кл.С.-Петербург. «М и М»

  8. Я познаю мир. Химия. Л.А.Савина. АСТ-ЛТД, 1997.

  9. 2400 задач по химии для школьников и поступающих в ВУЗы. Кузменко Н.Е. М. Дрофа. 1999.

10. Химия. Развернутое тематическое планирование по программе О.С.Габриеляна. 8-11 классы. Ширшина Н.В. Волгоград. «Учитель» 2009


Условные обозначения:

Р.Т. – рабочая тетрадь С.Р. - самостоятельная работа

К.Р. – контрольная работа Р.К. – региональный компонент

П.Р. – практическая работа ПСХЭ - периодич. система хим. элементов


Тематическое планирование

^ Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (3час)

Тема 1.Металлы (15 час)

Контрольная работа 1 по т. «Металлы»

Р.К.-4: 1. Распространение редких, благородных, цветных металлов в Архангельской обл.

2. Способы защиты металлов от коррозии (ж/д моста через р. Лепша, техники)

3. Северные бокситы – крупнейшая база алюминиевого сырья.

4. Бурые и магнетитовые железняки области, их промышленное значение и использование.

Тема 2. Практикум № 1. Свойства металлов и их соединений (3)

П.Р.1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов» Т.Б.

П.Р.2 «Получение и свойства соединений металлов» Т.Б.

П.Р.3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ» Т.Б.

Тема 3. Неметаллы(23)

Контрольная работа 2. Неметаллы

Р.К.-4: 5.Экологические проблемы области в связи с изменением озонового слоя над ее территорией.

6.Соединения галогенов в области (Белое море, минеральные воды)

7.Применение серной кислоты на предприятиях области (производство целлюлозы, спирта и т. д.). Экологические проблемы.

8.Экологические проблемы области, связанные с сжиганием углеродсодержащего топлива («парниковый эффект», смог, накопление угарного и углекислого газов в атмосфере)

Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3час)

П.Р.4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Т.Б.

П.Р.5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода» Т.Б.

П.Р.6 «Получение, собирание и распознавание газов» Т.Б.

Тема 5. Органические соединения (10час)

Р.К.-3: 9. Природный газ и нефть как смеси веществ и полезные ископаемые области. Перспективы добычи и переработки, экологические проблемы.

10. Этиловый спирт как продукт гидролизного производства в Архангельской обл.

11.Продукция цеха пластмасс промкомбината г. Архангельска.

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8ч.)

Итоговая контрольная работа- 2ч.

Резерв-5час.


^ Развернутый тематический план.

9 класс.



^ Дата

План/

Факт.

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и форма

контроля

Домашнее

задание

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (3час)

1




Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И.Менделеева.

1

Письм. работа Р.Т. №1,с. 4

§1, №5.

§1, Р.Т. №1 с. 8

2




Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений

1

Текущий.

Самост. работа

§2, Р.Т. №3-4 с. 11

3




Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение Периодического закона Д.И.Менделеева

1

Текущий.

Уст. опрос.

Р.Т. №1,3 с. 15

С. 19 №4.

Р.Т. №4-5 с. 18

^ Тема 1.Металлы (15 час)

4




Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева. Общие физические свойства металлов

1

Р.Т. №2,4 с.24, №1,2 с. 25

§4,5, Р.Т. №

6,7 с.29

5




Сплавы

1

Текущий.

Р.Т.1,3 с.28

§6,7.№2 с.38

Р.Т.№4,5 с 28

6




Химические свойства металлов. Ряд активности металлов.

1

Текущий. Уст. опрос. Р.Т. 7-9 с.32-34

§8, №2 с.41,

Р.Т. №10 с.34

7




Металлы в природе, общие способы получения металлов. Р.К.

1

Текущий. СР по сборн. К.Р. В.1

§9, Р.Т. с.36-37

8




Общие понятия о коррозии металлов Р.К.

1

Текущий. Уст. опрос и решение задач и упр.

§10, упр.1-4

Р.Т.№1 с.69

9




Щелочные металлы

1

Текущий. письм. опрос. Р.Т.2,5 с.40,7 с. 42

§11, Р.Т.1 с. 40, 1 с.42

10




Соединения щелочных металлов

1

Уст. опрос

§11, упр.1,2

11




Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

1

Текущий.

Решение задач и упр.

§12, Р.Т. с.52

12




Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

1

Р.Т.№2,5,7 с.48

§12, Р.Т. доделать

13




Алюминий

1

Текущий. Р.Т. с55,56

§13 Р.Т.№4,10,13.

14




Соединения алюминия Р.К.

1

Уст. опрос.

Упр.1,3,4,с.68

Р.Т. с.55-57, §13повт.

15




Железо, его строение, физические и химические свойства Р.К.

1

Текущий.

С.Р. по сборнику «К.Р.и проверочные»

§14, Р.Т.№1,2 с.66

16




Генетические ряды железа II и железa III. Важнейшие соли железа

1

Письм. работа Р.Т., с.63 №3,4,6,

9

§14, упр.4,5,6 с. 78-82

17




Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Текущий, проверка дом. зад.

Повт. §5-14, подг. к к.р.

18




^ Контрольная работа №1 по т. «Металлы»

1







Тема 2. Практикум № 1. Свойства металлов и их соединений (3)

19




П.Р.1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов» Т.Б.

1

П.Р.№1

Подг.к П.Р.2

20




П.Р.2 «Получение и свойства соединений металлов» Т.Б.

1

П.Р.№2

Подг. к П.Р.3

21




П.Р.3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ» Т.Б.

1

П.Р.№3




^ Тема 3. Неметаллы(23)

22




Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон. Р.К.

1

Р.Т. 2,3,7,9

§15-16, Р.Т.4 с.73, 8 с. 75.

23




Водород

1

Текущий,

Р.Т.№4,7 с. 78

§17, Р.Т.№ 2,6

24




Галогены

1

Текущий. С.79 Р.Т.№1,2.

§18, с. 109, №1.

25




Соединения галогенов Р.К.

1

С.Р. по сборнику

§19, с. 115, №3,4.

26




Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1

Текущий .

Уст. опрос.

§20, с. 121, №4,5

27




Кислород

1

Текущий.

№1,2,8. с.129

§21, Р.Т. с.88 №4, с.89 №7

28




Сера и ее соединения

1

Текущий.

§22,23. Р.Т.№5 с.91, №8 с.95

29




Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. Р.К.

1

Текущий. Для закрепления Р.Т. с. 96-100

§23, с.141,№3,8

30




Решение задач и упражнений.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Текущий.

Решение задач и упр.

§21-23 повт.

31




Азот

1

Текущий. Уст. опрос.

§24

32




Аммиак

1

Текущий. Уст. инд. опрос, Р.Т.№1,4-7 с. 104

§25, с. 152, №1-3-устно, Р.Т.№8 с.106

33




Соли аммония

1

Текущий. Письм. пров. работа

§26, с.155- №2

34

35




Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты

2

Текущий. Уст. опрос и письм пров. работа

§27, зад. Р.Т. доделать

36




Фосфор и его соединения

1

Текущий. СР.

§28, с. 163 №1,2

37




Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий. Решение задач и упр. Р.Т.с.101

§24-28, с.101-118

38




Углерод

1

Для закр.темы: Р.Т.№3-8 с.119

§29, Р.Т.№5,8 с.172.

39




Кислородные соединения углерода.

Р.К.

1

Текущий. Уст. опрос. Р.Т. №1,2,7,8-с.122

§30, с. 178, №5,6

40




Кремний и его соединения

1

Р.Т.№1,2,5,9 с.126

§31, с.185 №1,2

41




Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по т. «Подгруппа углерода»

1

Письменная работа.

Текущий контроль.

§29-31 повт. Р.Т. доделать.

42




Решение задач

1




Повт. тему

43




Обобщение и систематизация знаний по т. «Неметаллы»

1

Тематич. контроль, фронт. опрос, работа по карточкам

Подг. к К. Р.

44




Контрольная работа 2. Неметаллы

1

К.Р.2

Подг. к П.Р.4

^ Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3час)

45




П.Р.4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Т.Б.

1

П.Р.4

Подг. к П.Р.5

46




П.Р.5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода» Т.Б.

1

П.Р.5

Подг. к П. Р.6

47




П.Р.6 «Получение, собирание и распознавание газов» Т.Б.

1

П.Р.6




^ Тема 5. Органические соединения (10час)

48




Предмет органической химии. Особенности органических веществ.

1

Текущий опрос, для закреп. с.200 №3-5- устно

§32, с200 №1,2,6

49




Предельные углеводороды.

Р.К.

1

Текущий. Инд. работа по карточкам

§33, Р.Т. с 141-143

50




Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

1

Текущий. Инд. работа по карточкам

§34. Р.Т. с. 143-145.

51




Спирты. Р.К.

1

Текущий.

Уст. опрос.

§35, №4,5.

52




Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

1

Текущий опрос.

Р.Т.№2-4 с.216

§36, Р.Т.2-4 с.148

53




Жиры

1

Текущий опрос

§37

54




Аминокислоты. Белки.

1

Фронт. опрос

§38, Р.Т. с.154-155

55




Углеводы

1

Текущий опрос

§39, Р.Т. с. 156, №3-8

56




Полимеры Р.К.

1

Текущий опрос

§40 Р.Т. с.160-161

57




Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

1

Фронт. опрос, письм. работа- решение заданий

Повт. гл.5

^ Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8ч.)

58




Физический смысл порядкового номера, номера периода и группы элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева

1

Решение заданий. СР.

Повт. Период. закон, его значение

59




Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах

1

Письм. работа

Повт. §1-3

60




Типы химических связей и типы кристаллических решеток

1

Письм. работа

Повт. по тетр.

Типы х.с. и кр. реш.

61




Классификация химических реакций по различным признакам

1

Тематический

контроль

Зад. в тетр.

62




Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металлов и неметаллов

1

Письм. опрос

Повт. тему.

63




Оксиды, гидроксиды и соли.


1

Письм. работа по карточкам

Подг. к К.Р.

64

65




Итоговая контрольная работа

2

Итоговый.

К.Р.




66-70




Резерв

5










Похожие:

Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, 2006г., и государственного...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пикуловой, регионального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
О. С. Габриеляна. Москва. «Дрофа», которая одобрена Федеральным экспертным советом и включена в перечень рекомендованных Министерством...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М дрофа,2006, регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2008г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы