Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» icon

Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеРабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Томилова Надежда Валентиновна
Дата конвертации28.12.2012
Размер190.38 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Рассмотрено на МО Согласовано: Зам. Утверждаю:

Руководитель МО_________ директора по УВР__ Директор школы_____


Протокол №__ от Дурасова С.А.. Зобов А.В.

« _ » сентября 2011 г «__» сентября 2011г «__»сентября 2011


Рабочая программа

по химии

8 класс


Составитель: Томилова Надежда Валентиновна,

учитель биологии-химии


МОУ «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ -5 часов.

Практических работ-7час

Резервное время-1час

Региональный компонент- 10

Форма итоговой аттестации - контрольная работа.


Программа данного курса составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна. Москва. «Дрофа», которая одобрена Федеральным экспертным советом и включена в перечень рекомендованных Министерством образования РФ и государственного образовательного стандарта, регионального компонента общего образования Архангельской области.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе

и о формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах, сложных веществах. Учащиеся знакомятся с основными классами веществ: оксидами, кислотами, основаниями, солями. Изучается строение вещества (типология химических связей и виды кристаллических решеток), некоторые закономерности протекания химических реакций.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-8 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

^ Цели и задачи:

Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира.

Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

^ Основные требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся

Ученик должен знать:

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

 важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, физические явления, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

 основные законы химии: сохранение массы веществ, Периодический закон;

уметь:

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

 объяснять: физический смысл атомного (порядкового номера) химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

 характеризовать: физические и химические свойства простых веществ металлов и неметаллов, особенности строения атомов; связь между строением и свойствами; химические свойства основных классов неорганических веществ;

 определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи, возможность протекания реакций ионного обмена;

 составлять: формулы неорганических соединений изученных классов веществ; схемы строения атомов первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ; растворы кислот и щелочей,

 вычислять: массовую долю химического элемента по формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для безопасного обращения с веществами и материалами;

 экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

 приготовление растворов заданной концентрации.


Условные обозначения:

П.Р.- практическая работа, Р.К.- региональный компонент.

Р.Т.- рабочая тетрадь,

К.Р.- контрольная работа,


Учебно-методический комплекс:

Для уч-ся:

1.О.С. Габриелян. Химия. 8класс. Учебник для общеобр. учреждений.- М.: Дрофа, 2010.

2. О.С. Габриелян А. В. Яшукова. Химия. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» М. Дрофа 2010

Для учителя:

3.Методическое пособие 8-9 класс. Химия. О.С. Габриелян – М.: Дрофа.2001.

4.О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010.

5.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии.

6.Рабочая тетрадь по химии. 8 класс. Л.С.Зазнобина, А.А. Журин.

7.О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. Дидактические материалы. М.Блик 2001.

8. Химия. Развернутое тематическое планирование по программе О.С.Габриеляна. 8-11 классы. Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2009

9.Региональный компонент общего образования Архангельской области. Департамент образования и науки администрации Арх. Обл. ПГУ, 2006, АО ИППК РО, 2006

10. Интернет-ресурсы.

11.Химия. Контрольные и проверочные работы к уч. О.С.Габриеляна «Химия 8 класс»

М. Дрофа 2009


^ Тематическое планирование.

8 класс.

Введение – 6час.

К.Р.- 0 П.Р.-1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Т.Б. Р.К.-2

Р.К. «Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова. М.В.Ломоносов как ученый-химик и гражданин».

Р.К. «Вклад М.В.Ломоносова в науку химию и развитие русского Севера»

^ Тема 1. Атомы химических элементов – 10 час.

К.Р.-1 Р.К.-0

Тема 2. Простые вещества – 7 час.

К.Р.-1 Р.К.-2

Р.К. «Горные породы и полезные ископаемые Архангельской области»

Р.К. «Примеры природных смесей: минералы, горные породы».

^ Тема 3. Соединения химических элементов – 12 час.

К.Р.-1 Р.К.-3

Р.К. «Оксиды как полезные ископаемые Архангельской области (бокситы, железняки, пески и песчаники)».

Р.К. «Кислоты в природе. Кислотность почв. Способы снижения кислотности».

Р.К. «Соли как полезные ископаемые области (известняки, доломиты, гипсы, ангидриды)».

^ Тема 4. Изменения, происходящие с веществами-10 час.

К.Р.-1 Р.К.-1

Р.К. Закон сохранения массы веществ М.В. Ломоносова.

Тема 5.Химический практикум №1– 4часа

П.Р.2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Т.Б.

^ П.Р.3 Анализ почвы и воды. Р.К. «Определение кислотности почв своей местности». Т.Б.

П.Р.4 Признаки химических реакций Т.Б.

П.Р.5 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе Т.Б.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 16 час.

К.Р.-0 П.Р.-4 Р.К.-1

Р.К. «Содержание солей в воде п. Лепша.»

Тема 7. Практикум № 2. Свойства растворов электролитов – 2 час. П.Р.-2 Р.К.-0

П.Р.6 Свойства кислот, оснований, оксидов, солей. Т.Б.

П.Р.7 Решение экспериментальных задач. Т.Б.

Тема 8. Обобщение и систематизация знаний – 2 часа.

К.Р.-1

Резерв – 1 час

Всего: К.Р.- 5 П.Р.- 7 Р.К.-10


^ Развернутое тематическое планирование

8 класс






^ Дата

План/факт

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и форма контроля

Домашнее задание

Введение (6час)

1




Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Р.К.

1

Текущий

Фронтальный

Р.т. №3,8,9,с. 5

Введение

§1,упр.1-7,10,

с.4-7

2






Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Р.К.

1



Текущий.

Упр. 1,2,3 Р.Т.

Устный опрос

§2,упр.1,2,

§3,р.т. упр.1-4,с.7

3




Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

1

Фронтальный

Табл.1,с.32.

§4,упр.5,р.т.1-5, с.9.

4




Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

1

Самост. работа Упр.1,2,6-8.

§5, упр.1,2,8.

Р.Т.1-10,с.13

5




Массовая доля элемента в соединении

1

Письм. работа.

Упр.6,7.

§5,упр.6,7.

6




Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Т.Б.

1

П.Р.1

Р.Т. № 1-8, с.

17-19




^ Т.1. Атомы химических элементов (10час)

7




Основные сведения о строении атомов.

1

Текущий. Упр.3,5 с.43

§6, упр.3,5

8




Изотопы как разновидности атомов химического элемента.

1

Фронтальный. Р.Т.№1-6 с.20

§7,упр.3. Р.Т.

№1-6 с. 21

9




Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

1

Устный и письм. опрос Упр.1,2.

§8, Р.Т.№1-6,с23

10




Периодическая система химических элементов и строение атомов.

1

Текущий, Упр.3-5 с 53,

Табл. с 55.

§8,9,упр.3-5

Р.Т.№1-7

С.26

11




Ионная связь

1

Текущий.

Табл. в Р.Т.с31

§9 Р.Т.1-3,с.

29

12




Ковалентная неполярная химическая связь

1

Текущий. Упр.1-5, табл. в Р.Т.с 33

§10,упр.1-5. Р.Т.№1-5 с.

33

13




Ковалентная полярная химическая связь

1

Текущий. Упр.1-4.

§11. Р.Т.1-7

С.34

14




Металлическая связь

1

Текущий. Упр.1,3, Табл.

§12, упр.1,3. Р.Т.1-4 с.36

15




Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1

Тематический

Р.Т. с.38-40

16




Контрольная работа 1. Атомы химических элементов.

1

Тематический

К.Р.1

Р.Т. с.38-40

Доделать.

^ Т.2.Простые вещества (7час)

17




Простые вещества- металлы

Р.К.

1

Текущий

§13,упр.1,3.

Р.Т.№4-6 с.42

18




Простые вещества- неметаллы

Р.К.

1

Текущий. Р.Т.

1-8 с. 43

§14, упр.3

19




Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

Письм. работа

Упр.2,3, Р.Т.№6-8 с.47

§15, упр.2,3

Р.Т.№1-5 с.45

20




Молярный объем газообразных веществ.

1

Текущий, упр.1а,2а,в,4,5

§16, упр.1а,2а,в,4,5.

21




Решение задач по формуле.

1

Письменный.

Р.Т.№9-12 с50

§15,16,Р.Т.9-12

С.52

22




Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1

Тематический

Повт. §13-16

23




Контрольная работа 2. Простые вещества

1

Тематический К.Р.2




^ Т.3.Соединения химических элементов (12час)

24




Степень окисления. Бинарные соединения

1

Текущий.

Упр.1,2,4

§17,Упр.2,5,6.

Р.Т.1-5, с 54

25




Оксиды. Летучие водородные соединения Р.К.

1

Текущий. Упр.1,5.

§18, Р.Т.№1-5 с. 58

26




Основания

1

Текущий, упр.2,3,4,табл.4

§19, упр.2-6,

Р.Т.№1-5,с.61

27




Кислоты Р.К.

1

Упр.1-5, табл.5,с.109

§20, упр.1,3,5, Р.Т.1-5 с.61

28

29




Соли Р.К.

1

Письм. работа,

Табл.5,с109.

§21,упр.1-3, Р.Т.1-5 с.70

30




Основные классы неорганических веществ

1

Самост. работа

§18-21 повт., Р.Т.№1,2 с. 73

31




Аморфные и кристаллические вещества

1

Текущий.

Упр.1,2,5,6.

§22 Р.Т.№1-5,с.75

32




Чистые вещества и смеси

1

Текущий.

Упр.1и 2.

§23, Р.Т.№1-4, с78

33




Разделение смесей. Очистка веществ

1

Текущий

§25, упр.1-6

34




Массовая и объемная доля компонентов смеси

1

Текущий

Упр.2, Р.Т.1-14

с 79-84

§24, упр.2,5-7,

Подг. к К.Р.

35




Контрольная работа 3. Соединения химических элементов

1

Тематический К.Р.3




^ Т.4.Изменения, происходящие с веществами (10час)

36




Химические реакции

1

Текущий. Упр.1-3

§26,упр.1-3.

Р.Т.1-5, с 89

37




Закон сохранения массы Р.К. веществ. Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций

1

Текущий

письменный

§27, упр.1-3

38




Расчеты по химическим уравнениям

1

Текущий, Р.Т.№7-10, с.98

§28, упр.3,4

Р.Т. 1-5, с 93

39




Реакции разложения

1

Текущий. Упр.1,4

§29, упр.1,4,5

Р.Т.№1-6 с.100

40




Реакции соединения

1

Текущий.

Упр.1-3,8. Р.Т.№6-8 с. 104

§30, Р.Т.1-5 с. 102

41




Реакции замещения

1

Текущий. Упр.1,3,4

§31, упр.1,2,3,

Р.Т. 1-4 с.105

42




Реакции обмена

1

Текущий. Упр.1,3,4. Р.Т.№6 с.108


§32,упр.2-5,

Р.Т.1-5,с107

43




Типы химических реакций на примере свойств воды

1

Текущий

Упр.1

§33, Р.Т.1-7,с.107

44




Обобщение и систематизация

Знаний по т. «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

1

Тематический

Повт. §27-33

Р.Т. с 111-114.

45




Контрольная работа 4. Изменения, происходящие с веществами

1

Тематический К.Р.4

Повт. тему.

^ Т.5. Химический практикум (4часа)

46




П.Р.2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Т.Б.

1

П.Р.2

Подг. к П.Р.3

47




П.Р.3. Анализ почвы и воды. Р.К. Т.Б.

1

П.Р.3

Подг. к П.Р.4

48




П.Р.4 Признаки химических реакций Т.Б.

1

П.Р.4

Подг. к П.Р.5

49




П.Р.5 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе Т.Б.

1

П.Р.5




^ Т.6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16час)

50




Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Р.К.

1

Текущий.

Упр.2


§34, Р.Т.1-10,

с.115-119

51




Электролиты и неэлектролиты

1

Текущий. Упр.1,4,5


§35, упр.1,4,5,

Р.Т.2-6 с. 120

53




Ионные уравнения

1

Письм. работа

Упр.1-3, Р.Т.1,2

с.126

§37, Р.Т.3-5

54

55




Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

1

Текущий. Упр.1-4, Р.Т.8-14 с 134

§38, упр.1-4,6

Р.Т.1-7 с.134

56

57




Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

1

Письменный.

Упр.3.5.Р.Т.8-11 с 145

§39, Р.Т.1-7,

с 141

58

59




Соли в свете ТЭД, их свойства

1

Устный.

Упр.2,4. Р.Т.6-10, с.150

§41. Р.Т.1-5

с.147

60




Оксиды, их классификация, свойства

1

Текущий. Упр.1-3.

§40, упр.1-3,

Р.Т. 1-7 с.129

61




Генетическая связь между классами веществ

1

Письм. работа.

§42, упр.1-4.

62




Окислительно-восстановительные реакции

1

Текущий.

Упр.2,3

§43, упр.1,2,3

63




Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций

1

Р.Т.10-13 с. 161

§43 1-7, с 157

64


65




Свойства простых веществ – металлов и неметаллов,

кислот, солей в свете ОВР

1

Текущий.

Упр.4-8

§43, Р.Т.1-4

с.164

^ Т.7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов. (2часа)

66




П.Р.6. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей. Т.Б.

1

П.Р.6

Подг. к П.Р.7

67




П.Р.7. Решение экспериментальных задач Т.Б.

1

П.Р.7

Повт. тему

^ Т.8.Обобщение и систематизация знаний (2часа)

68




Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

1

Тематический

Р.Т. с.166-169

69




Итоговая контрольная работа

1

Обобщающий




70




Резерв

1










Похожие:

Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, 2006г., и государственного...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 7 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пикуловой, регионального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 11 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы- м.: Дрофа,2006., регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Биология. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М дрофа,2006, регионального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 6 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России...
Рабочая программа по химии 8 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2008г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы