Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога icon

Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога



НазваниеГ. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога
страница1/5
Дата конвертации19.11.2012
Размер0.98 Mb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3   4   5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

Г.ТАГАНРОГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления Директор МОУ СОШ №20

Образования г. Таганрога г. Таганрога

_____________И.В.Голубева _______________Ю.К.Гурьев

__________________200 г. ___________________200 г.


Программа развития школы

на 2008-2013 годы


ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ


Исполнители:

Педагогический и ученический коллективы средней общеобразовательной школы № 20 г. Таганрога, родители.


^ ПРИНЯТА решением

Педагогического совета

МОУ СОШ №20 г. Таганрога

Протокол от №


Таганрог

2007

Содержание



  1. Паспорт школы____________________________________________ 3 стр

  2. Паспорт программы________________________________________ 9 стр

  3. Введение__________________________________________________ 9 стр

  4. Цели и задачи развития образовательной системы ОУ____________ 12 стр

  5. Прогностическая модель ОУ__________________________________ 14 стр

  6. Современное состояние системы образования МОУ СОШ №20_____16 стр

  1. Информационная справка_______________________________ 16 стр

  2. Современная образовательная деятельность________________ 21 стр

  1. Основные направления развития_______________________________ 31 стр

  2. Содержание инновационной деятельности_______________________ 35 стр

  3. Направления реализации программы и ожидаемые результаты______ 38 стр

  4. Система мероприятий по реализации программы развития школы___ 39 стр

  5. Ресурсное обеспечение выполнения программы__________________ 47 стр

  6. Управление реализацией программы развития___________________ 48 стр

  7. Ожидаемые конечные результаты______________________________ 49 стр



^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

Г.ТАГАНРОГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПАСПОРТ

МОУ СОШ №20



^ Общая информация

Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Таганрога, Ростовской области

^ Тип и вид общеобразовательного учреждения

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Учредители

^ Отдел образования Администрации г. Таганрога Ростовской области

Год основания

1964,

^ Юридический адрес

347917 г.Таганрог, ул. Маршала СССР Жукова, 192

Телефон

8(8634) 604204, 604757

Факс

8(8634) 604757

E-mail

School-20-63@ mail.ru

Должность руководителя

Директор

^ Фамилия, Имя, Отчество

Гурьев Юрий Константинович

Банковские реквизиты

ИНН

КПП

л/с

УФК по Ростовской области

р/с

БИК

г. Таганрог, ул. Маршала СССР Жукова, 192

6154068578

615401001

03907150864

Г.Ростов - на –Дону

40204810900000000655

046015001

Свидетельство о регистрации

3371 от 25.11.1994

Гос. №1026102586454

Лицензия

8277 от 16.02.2004г.

аккредитация

4427 от 21.04.2004г.

Структура образовательного учреждения

Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников

^ Формы государственно-общественного управления

Общешкольное родительское собрание, Совет школы, педагогический совет, методический совет, совещание при директоре, администрация школы

^ Ресурсная база общеобразовательного учреждения

Консолидированный бюджет учреждения за 2006год

7581057,72

^ Фонд заработной платы за 2006г.

4695599,48

Расходы на питание одного ученика в месяц

240

^ Помещение и его состояние

Требует ремонта

Тип здания

ЖБ блоки, кирпич,п ерегородки, мягкая кровля

^ Общая площадь(кв.м.)

1869,6

Технологическая оснащенность

Персональные компьютеры, принтеры, сканер, модем, проектор, факс

^ Библиотечный фонд:

- художественная литература;

- учебная литература;

- льготная

8669

6871

1798

159

Спортивный и актовый залы

146,1 кв.м., актовый зал на 100 чел.

^ Пришкольная территория

1.3 га

Спортивные площадки

2 баскетбольные площадки,1 волейбольная площадка, бревно, лабиринт, лестница

Кадры

Количество административных работников

5 (4+1 зам. директора по АХР)

^ Количество вспомогательного персонала

20

Общее количество педагогических работников

58

^ Которые имеют:

- высшую квалификационную категорию

-первую квалификационную категорию

-вторую квалификационную категорию

-отраслевые награды


14

15

12

«Почетный работник образования РФ»-2

Грамота Министерства просвещения РФ-7

Ученики

Общее количество учащихся

650

из них учащихся начальной школы

264

из них учащихся средней основной школы

338

из них учащихся средней полной школы

48

^ Знаменитые выпускники школы

- Калиниченко В. – доктор биологических наук;

- Лозбенева Л.(Межакова Л.) – начальник Фонда социальной защиты населения г. Таганрога;

- Еретенко Т.Г.-зам. начальника Управления образования г. Таганрога;

- Поляниченко Е. - зам. начальника Управления образования г. Таганрога;



^ Содержание образования

Региональный компонент учебного плана

На изучение вопросов регионального компонента отводится 10-15% учебного времени(в соответствии с требованиями федерального учебного плана), предназначенного для изучения учебных предметов инвариантной части учебного плана. Кроме того содержание регионального компонента усиливает такие образовательные области, как «Филология», «Обществознание» и представлено в учебном плане в виде самостоятельных предметов:

В 1-4 классах увеличена нагрузка на предмет «Окружающий мир», усилена образовательная область «Филология» в 3а, классах, в 5а, 7а, 9в, г –«Русский язык», в 5,7, 10, 11 классах – «Литература», в 10, 11 классах введено в инвариантную часть изучение «Русского языка», в 7-9 классах введен предмет «ОБЖ», во 2-4 классах введен иностранный язык

^ Модуль «Мой Таганрог»

Школьный компонент учебного плана

Введен 1 час по «Математике и конструировании» 2б, 3б,4б, «Окружающий мир» 3в, 4в, «Физика и химия» 5-6 класс, информатика 2-9 класс, «География» 6-7 класс, «Химия» 8-9 класс, «Физика»10-11 класс, «Русский язык» 9-11 класс, «МХК» 8 класс

^ Программы обучения в начальной школе




Изучаемые иностранные языки

Английский, немецкий

^ Направления, по которым организовано дополнительное образование в образовательном учреждении

Художественно- эстетическое

^ Вокальный ансамбль

театральная студия /старшая и средняя группы/

кружок «Бисер и бусинка»

«Умелые руки»

«Юный художник»

интеллектуальное

Клуб «Эрудит»

Физкультурно-спортивное

Секция «Туристы-спасатели» /старшая и средняя группы/

«Волейбол» /старшая и средняя группы/

Военно-патриотическое

^ Военно-патриотическая игра «Зарничка»

Клуб «Патриот»

Общее число кружков, секций, студий, клубов

12

^ Дополнительные образовательные услуги

Занятия логопеда с детьми группы риска

Психологические тренинги с учителями, учениками и их родителями

^ Используемые педагогические технологии

Педагогика поддержки, технология сотрудничества, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, развивающее обучение, компьютерные технологии, проблемное обучение, обучение с использованием опорных сигналов и конспектов, интегрированное обучение, технология критического мышления

^ Реализуемые образовательные программы

Федерального уровня

УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», по системе Л.В.Занкова

Регионального уровня

^ Областная программа «Новая цивилизация»

Областная программа «Молодежь против наркотиков»

Муниципального уровня

Городская программа «Молодежь против наркотиков»

^ Городская программа «Новая цивилизация»

Городская программа «Крепкая семья»

Городская спортивная программа состязаний на кубок «МК»

Городская спортивная программа состязаний на «Кубок Петра»

^ Учрежденческого уровня

Программа патриотического воспитания «Я - Россиянин», «Здоровая школа», «Учение», «Общение», «Семья», «Традиция»

«Крепкая семья»

Программа адаптационных курсов по предшкольной подготовке «Тропинка к школе»

^ Реализуемые социальные проекты

Всероссийского уровня

В рамках Всероссийской акции «Я -гражданин России» реализуются на региональном, муниципальном и учрежденческом уровне социальные проекты: «Мы за здоровый образ жизни»,

«Я – гражданин России»

Традиции

Линейка «Здравствуй, школа», День знаний, посвященный 1 сентября.

Игра «Давайте знакомиться» для учащихся первых и пятых классов.

^ Праздник «Посвящение в первоклассники».

Предметные декады.

Вечера для старшеклассников «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Я+ТЫ».

^ Юбилей школы.

День самоуправления.

Новогодняя сказка для учащихся начальной школы, подготовленная одиннадцатиклассниками.

День памяти воина-афганца выпускника школы А.Денисенко.

Концерт для ветеранов и жителей микрорайона.

^ Праздник Последнего звонка.

Выпускной вечер.


Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями других типов

Дошкольное образование

^ Организация приема детей в первый класс

День открытых дверей для д/с №51

Проведение совместных мероприятий

Среднего профессионального образования

^ Участие в Дне открытых дверей, проведение агитационных выступлений агитбригад, экскурсии

Дополнительного образования

^ Сотрудничество с ДДТ, ЦВР, УПК, библиотекой им. Василенко, Театром им. А.П.Чехова, ДЮСШ, СЮТур, литературным музеем, краеведческим музеем г. Таганрога,

^ Высшего образования

Организована педагогическая практика студентов ТГПИ факультета начальных классов, факультета иностранных языков, литературным факультетом, факультетами «Информатика и математика», «Физика и математика»,

^ Организована практика студентов РОСНОУ

Взаимодействие с родителями

Основные формы участия родителей в деятельности школы

-Общешкольные и классные родительские собрания;

-работа Совета школы;

-родительский комитет школы и класса,

-организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;

-родительский патруль;

-индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

-благотворительная помощь в материальном и физическом выражении;

-участие в подготовке и проведении творческих мероприятий различного уровня

^ Дополнительная информация об образовательном учреждении

Другие интересные сведения

Историческая справка

1992-1998г. – экспериментальная площадка по программе «Освобожденное классное воспитательство»



Директор МОУ СОШ №20

Г. Таганрога

Ростовской области

Гурьев Юрий Константинович ________________________


^ II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ СОШ №20 г. Таганрога

Главной идеей программы развития школы является создание новой практики образования, позволяющей предоставить условия для будущей жизнедеятельности учащихся. Эта практика должна работать на создание современного конкурентоспособного учебного заведения, способного давать качественное образование и готовить своих выпускников к правильному выбору своего места в жизни. При этом она должна быть очень гибкой, быстро реагирующей на изменения социального заказа общества, уровней образования на новые образовательные потребности.

ЗАКАЗЧИКОМ программы развития выступил родительский комитет школы, который инициировал процесс создания рабочей группы по разработке программы.

КООРДИНАТОРОМ программы развития МОУ СОШ №20 по решению группы разработчиков был назначен директор школы Юрий Константинович Гурьев.

В состав РАЗРАБОТЧИКОВ Программы развития вошли: Клименко Л.А., Барабанова Л.Д., Гадальцева И.Н., Мещерякова Л.В.


^ III. ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимость в новой программе вызвана тем, что в России принята Концепция модернизации российского образования до 2010 года, требующая нового системного подхода к проблеме развития образования.  

Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и, прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Программа развития средней общеобразовательной школы № 20 на 2008 - 2013 годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, развить свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

Заполняя создавшийся вакуум после сокращения общественно-культурных заведений в городе, наша школа оказывает практическую помощь в следующих видах образовательной деятельности:

-организация предшкольного образования детей 6-6,5 лет в группах временного пребывания;

-взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти города по вопросам социальной адаптации и здоровьесбережения детей, обучающихся в школе;

-сотрудничество с городскими общественными и социальными службами;

-оказывает оперативную психолого-педагогическую помощь учащимся и их родителям, попавшим в экстремальную ситуацию;

-консультирует всех интересующихся родителей по вопросам образовательно-культурной и социальной направленности;

-формирует у обучающихся интерес к духовным ценностям народа, к истории Отечества через различные формы внеклассной работы, дополнительное образование и организацию спортивно-оздоровительных мероприятий.

Разумеется, что положительные результаты образовательной программы будут получены, если будут выполнены следующие условия:

-развитие личности - реализуется, опираясь на особенности психики ребенка, в различных системах: знания - через обучение, социализация и творчество - через дополнительное образование;

-духовность, воспитанность, базовыми положениями которой выступает, прежде всего, осознание мироздания и человека как его частицы, привитие чувства любви к малой Родине, подготовка здоровой, гармонично развитой личности, способной бесконфликтно адаптироваться в любой общественно-экономической формации;

-обученность учащихся, в основе которой лежат глубокие знания учебных дисциплин, позволяющие пополнять их и совершенствовать в учебных заведениях среднего и высшего, профессионального образования;

-здоровье – один из востребованных компонентов любой деятельности, поэтому мы создаём условия для его реализации в учебно-воспитательном процессе и на всех ступенях обучения, используя при этом здоровьесберегающие технологии;

- семья – один из основных центров воспитания, наполняющий процесс образования ценностным содержанием, осуществляющим ориентирование личности на сохранение культуры и традиций не только отдельно взятой семьи, но и всего народа .

Педагогический коллектив работает в тесном сотрудничестве с психолого-логопедической службой школы, которая большое внимание уделяет нетрадиционным подходам к структуре, содержанию и технологии воспитательного процесса. Образовательный же процесс, имея в основном традиционную базовую основу, пронизан воспитательной составляющей, которая оказывает активное воздействие на предполагаемый результат образовательной программы - создание условий для возникновения образовательных потребностей, с помощью которых учащиеся могли бы сознательно выбрать индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими интересами и способностями.


В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

  • личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

  • гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе

  • демократизм как основополагающий принцип субъект-субъектных отношений.

Программа развития школы № 20 на 2007-2012 годы «^ Развитие личности в образовательном пространстве массовой школы на основе гражданского самоопределения» (далее Программа «Школы гражданского самоопределения личности») разработана в соответствие со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Законом об образовании Российской Федерации;

  • Национальной доктриной образования в Российской федерации;

  • Концепцией модернизации российского образования до 2010 года;

  • Закон «Об образовании в Ростовской области»

  • Типовое положение об общеобразовательной школе.

  • Государственные образовательные стандарты.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

  • Письмо Минобразования России «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» от 02.04.2002г. № 13-51-28/13.

  • Устав школы

  • Федеральной целевой программой развития образования.

Программа является преемственной по отношению к предыдущему этапу развития школы № 20, характеризующемуся созданием условий для позитивного изменения качества образования в новых социально-экономических условиях жизни общества.

Во время периода, предшествующего разработке Программы, образовательное пространство школы было оптимизировано за счет реализации в практике работы педагогического коллектива следующих программ:

«Учение»

«Информатизация образовательной среды школы»;

«Здоровая школа»

«Гражданское и патриотическое воспитание школьников»

«Общение и досуг».

Программа продолжает реализацию идей стратегического развития школы №20, корректирует функционирование образовательного учреждения, определяет новые направления инновационного развития школы.

Ключевым понятием в Программе является «развитие личности», под которым понимается развитие воли, интеллекта, чувств и ценностей человека – гражданина своей Родины, желающего и способного быть успешным, активно участвовать в жизни страны, вносить свой вклад в ее процветание.

Существенно, что Программа направлена на развитие личности, как ученика, так и учителя, поскольку идеи сотрудничества в образовании не могут привести к ожидаемым результатам без формирования учителя нового типа – думающего, ищущего, творческого, готового повышать уровень компетентности не только в предметной области, но и в смежных с педагогикой областях знаний, личностно совершенствоваться.

Программа отражает ориентацию педагогического коллектива на реализацию государственных гарантий доступности качественного образования в массовой школе, при приеме в которую не проводится дифференциация учеников по уровню их способностей, склонностей, статусу и доходам родителей, месту жительства, национальной принадлежности и вероисповеданию.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconПриказ №2 приказа Горуо от 26. 08. 2010 №768 изложить в следующей редакции
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлению Мэра города Таганрога от 22. 02....
Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconДетский оздоровительный лагерь «спутник» (расположен на берегу Азовского моря, на первой линии в 50 метрах от моря)
Расположен: в 35 км от г. Таганрога и в 90 км от г. Ростова-на-Дону в с. Натальевка Неклиновского района Ростовской области, входящей...
Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconУтверждаю Согласовано Директор школы /Ашихман Г. И./. Начальник территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге,Неклиновскоми Куйбышевском районе
Директор школы /Ашихман Г. И./. Начальник территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области
Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconНа митинге присутствовали ветераны Воздушно-десантных войск Ростовской области, воспитанники военно-патриотических клубов, сын В. Ф
Командующему Воздушно-десантных войск Герою Советского Союза генералу армии Маргелову Василию Филипповичу, в г. Таганроге. Мероприятие...
Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconСогласовано» «Утверждаю» Начальник управления Директор образования бмо моу «сош №5»
Концепция желаемого будущего состояния образовательного учреждения как системы
Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconСогласовано: Утверждаю: Начальник управления образования Директор моу оош №14

Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: утверждаю: Начальник Управления Директор моу «сош» образования п. Станция Бисер
Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район»
«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования
Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconМоу «Данковская средняя общеобразовательная школа» согласовано утверждаю начальник управления образования Директор моу администрации Серпуховского «Данковская сош»
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы
Г. таганрога ростовской области «согласовано» «утверждаю» Начальник Управления Директор моу сош №20 Образования г. Таганрога г. Таганрога iconСогласовано: Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе Утверждаю: Директор моу «Дунайская оош им. А. Я. Волобуева»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы