|
Список сотрудников МБОУ ССОШ №2, работающих в летнем пришкольном лагере.
ПРОГРАММА ^ «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2» Срок реализации: смена лагеря – 21 день. Рассчитана на детей 6 – 16 лет. Цель программы: • Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, • Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, • Развитие творческих способностей детей. Задачи: • Создание условий для организованного отдыха детей. • Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. • Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. • Формирование положительного отношения родителей к работе пришкольного лагеря и привлечение их к участию в этой деятельности. Принципы: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; Активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. ^ Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. Участники программы 1. Участниками программы ЛОЛ являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники. 2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6 – 16 лет. 3. Преимущество при зачислении в ЛОЛ с дневным пребывание детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей. 4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих 5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. 6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями. Этапы реализации программы Подготовительный этап Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; Издание приказа по школе о проведении летней кампании; Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей; Подготовка методического материала для работников лагеря; Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков; Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.). Организационный этап Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; Запуск программы; Формирование органов самоуправления; Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап Реализация основной идеи смены; Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел. Заключительный этап Подведение итогов смены; Выработка перспектив деятельности организации; Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Содержание программы Организационно – педагогическая деятельность Комплектование штата лагеря кадрами; Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных УО п.Светлый; Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся; Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей; Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом». Оздоровительная работа Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей; • Утренняя гимнастика; • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); • Организация пешеходных экскурсий; • Организация здорового питания детей; • Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр; • Посещение районных культурно – массовые и спортивных мероприятий. Работа по сплочению коллектива воспитанников Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»; Коммуникативные игры на знакомство; Игры на сплочение коллектива; Работа по развитию творческих способностей детей Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом): Просмотр фильмов в кинотеатре; Концертно – развлекательные программы Игры –развлечения, викторины, соревнования Экологические марафоны: Кружковая работа; Выставки рисунков и поделок • Районные и городские культурно – массовые мероприятия Работа по привитию навыков самоуправления Выявление лидеров, генераторов идей; Распределение обязанностей в отряде; Закрепление ответственных по различным видам поручений; Дежурство по игровым комнатам. Организация общественно - полезной работы с детьми (помощь по уборке территорий; полив клумб и др.) Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.); • Посещение музея; День памяти – конкурс рисунков на бумаге. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности» «Правила поведения детей при прогулках и походах» «Правила при поездках в автотранспорте» «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» «Правила дорожного движения» Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» «Мой рост, мой вес» «Как беречь глаза?» «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя» Аналитическая деятельность по работе программы Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря • Укрепление здоровья детей • Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями; • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка • Привитие навыков самообслуживания • Чувство патриотизма • Уважение к природе и родному краю. |
![]() | Положение о летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей на базе моку сош с. Нового Оздоровительный лагерь организуется на период летних школьных каникул и предполагает работу в течение одной лагерной смены (июнь),... | ![]() | Программа организации и проведения летнего отдыха детей в пришкольном летнем оздоровительном лагере Имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных конкурсов. Игровые комнаты укомплектованы наборами различных... |
![]() | Романова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы Программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» | ![]() | Предварительная работа для 10 класса В летнем лагере на каждого участника полагается по 50 г сахара в день. В лагере 163 человека. Сколько килограммовых пачек необходимо... |
![]() | Форма заявления от родителей на оздоровление в летнем лагере дневного пребывания при школе в 2010 году ... | ![]() | Список педагогов мбоу рощинская сош №17, работающих в 1-2 классах 2012-2013 Список педагогов мбоу рощинская сош №17, работающих в 1-2 классах 2012-2013 учебного года, реализующих фгос |
![]() | Информационная карта проекта: Профильный лагерь «Следопыт» Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует... | ![]() | А сколько целых чисел заключено между числами и ? Решите задачу: в летнем лагере на каждого участника полагается 60 г сахара в день в лагере 124 человека. Сколько килограммовых пачек... |
![]() | Утверждаю приложение №2 Директор к приказу от 11. 05. 2012 №82 по мбоу "Волошинская сош" Е. А. Данильченко Положение о пришкольном лагере «Звёздный» Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования пришкольного летнего лагеря «Звёздный» с дневным пребыванием детей... | ![]() | Список сотрудников, имеющих квалификационную категорию по мбоу «Краснослободская сош №1» на 01. 09. 2012г Список сотрудников, имеющих квалификационную категорию по мбоу «Краснослободская сош №1» |