Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы icon

Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы



НазваниеКонспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы
Фетисова Наталья Францевна
Дата конвертации27.09.2012
Размер92.11 Kb.
ТипКонспект
источник



Конспект урока математики

на тему: «Состав числа 8» в 1 классе

(УМК «Гармония»)



Автор:

Фетисова Наталья Францевна

Место работы:

МОУ «СОШ №2»


Должность:

учитель начальных классов



2011 г.

Конспект урока


Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Состав числа 8»


Цель урока: рассмотреть состав числа 8


Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):




  • Сформировать умение вести счет как в прямом порядке (от 1 до 20).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета.




  • Развивающие (метапредметные):




  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.




  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и состава числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.




  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.




  • Воспитательные (личностные):




  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.




^ Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

^ Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Отгадав загадку , вы узнаете, кто нам будет помогать на уроке.

СНЕГОВИК

Из каких фигур состоит снеговик? А какие фигуры вы еще знаете?


Сколько согласных в слове СНЕГОВИК?

Что мы знаем о числе 5?

Сколько букв в слове СНЕГОВИК? 8

Что мы знаем о числе 8?

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний.



Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).


Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Подведение под понятие цифры и числа 8.


Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.


Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.



Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

Скажите, а на что похож снеговик?



Догадка учеников.



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.


Использование знаково-символичных средств.


Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.


Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета.


Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 8.

Демонстрирует вид написания цифры 8,



Учатся ее правильно писать.



Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 8.



6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Работа по учебнику с.94 №217

Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?



Называют предметы, изображенные на рисунке.


Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы.


Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.


Запись действия сложения.

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

Творческая работа с новым материалом

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Где еще можно встретить число и цифру 8.


Предлагает найти среди знаков цифру 8.

Вспоминают где им встречалось число 8.

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.


Уметь найти необходимую информацию с помощью взрослых

Работа в группах.

Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)


8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-







Похожие:

Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» в 1 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconКонспект урока по литературному чтению в рамках работы инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 классе по умк «Гармония»
Букварь: Мой первый учебник; для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко,...
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconКонспект урока математики 7 класса. Тема урока
Цели: Активизация знаний учащихся о дробях, расширить и углубить эти знания. Создать условия для того, чтобы учащимся могли применить...
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconПлан конспект урока математики во 2 классе б по программе «Начальная школа XXI века», проводимого с использованием икт, учителя высшей квалификационной категории Башмаковой Л. И. 2008 год
Цель урока. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4,умение находить четверть числа
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconМоу «сош №26» г. Энгельса Саратовской области Учитель начальных классов и математики Федосеева Л. Н. Урок математики в 1 классе по системе общего развития Л.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами. Состав числа 11. Образование столбика таблицы...
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconРазработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Технологическая карта урока, реализующего формирование ууд предмет Класс Автор умк тема урока Тип урока
Класс Автор умк тема урока Тип урока
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconКонспект урока математики в 1 классе. Тема урока : Числа 11 и 12. Цель: создать условия для изучения чисел 11 и 12
Нарисуйте у себя в тетради шкалу. Поставьте крестик наверху шкалы, если вы хорошо умеете находить в числе десятки и единицы; посередине,...
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconКонспект урока по математике в 11 классе на тему: «Нестандартные методы решения показательных уравнений» Подготовила учитель математики
Значит, уравнение =1+имеет единственный корень. Поэтому корней у данного уравнения,кроме х=2, нет
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconПояснительная записка На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной», где показаны основные приемы...
Конспект урока математики на тему: «Состав числа 8» в 1 классе (умк «Гармония») Автор: Фетисова Наталья Францевна Место работы iconКонспект открытого урока математики в 6 классе Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме «Деятельностный подход в обучении математике как условие подготовки к переходу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы